Меню
Назад » » 2012 » ФЕВРАЛЬ » 17

ФЗ. Об основах охраны здоровья граждан... Глава IV. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Проект Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Глава IV. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Статья 17. Право граждан на охрану здоровья

1. Граждане обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. 
2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной и качественной медицинской помощи.

Статья 18. Право граждан на медицинскую помощь

1. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3. Право на медицинскую помощь проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства определяется законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами.
4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
5. При оказании медицинской помощи граждане имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также на выбор медицинской организации в соответствии законодательством Российской Федерации;
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) проведение по их просьбе консилиума врачей и консультаций врачей-специалистов;
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
6) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
7) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
8) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи, в соответствии со статьями 93-95 настоящего Федерального закона;
9) допуск адвоката или иного законного представителя для защиты прав;
10) допуск священнослужителя, а в стационарных условиях на предоставление возможности для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Статья 19. Право граждан на выбор врача и медицинской организации

1. При оказании гражданину (за исключением граждан, особенности обеспечения медицинской помощью которых установлены статьей 37 настоящего Федерального закона) медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи:
1) выбор медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, осуществляется не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В указанной медицинской организации гражданин может осуществлять выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения медицинской организации) с учетом согласия врача в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2) выбор врача специалиста при оказании первичной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера либо гражданином в выбранной им медицинской организации в соответствии с пунктом 1 настоящей части, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 
3) при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача (фельдшера). В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи принимает участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю заболевания гражданина, лечащий врач (фельдшер) обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
В случае, если медицинская организация, выбранная гражданином, не позволяет обеспечить выполнение условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в части сроков ожидания и очередности получения медицинской помощи, то гражданин вправе отказаться от выбранной медицинской организации либо дает письменное информированное согласие на лечение в выбранной им медицинской организации с нарушением условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 
4) выбор медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи в экстренной форме осуществляется независимо от территориальной принадлежности с учетом необходимости соблюдения порядков и сроков оказания медицинской помощи;
5) выбор медицинской организации для оказания скорой медицинской помощи осуществляется на основании информации медицинских работников с учетом соблюдения требований к срокам оказания медицинской помощи и территории обслуживания;
6) для получения медицинской помощи в неотложной форме гражданин вправе обратиться в медицинскую организацию независимо от территориальной принадлежности;
7) выбор гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами субъекта Российской Федерации, в котором гражданин проживает, осуществляется по направлению лечащего врача (фельдшера) либо гражданином в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
2. При выборе медицинской организации и врача гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной на официальном сайте в сети Интернет, о медицинской организации, осуществляемой ею медицинской деятельности и медицинских работниках, включая сведения об уровне их образования и квалификации.
3. Выбор медицинской организации и врача военнослужащими и приравненными к ним лицами, а также гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административный арест, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленными статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.
4. Гражданин для получения медицинской помощи на платной основе имеет право на выбор медицинской организации независимо от ее расположения и организационно-правовой формы. 

Статья 20. Право граждан на информацию о состоянии здоровья

1. Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
2. Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении, а в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям.
3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
4. Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Статья 21. Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье 

Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам. Эта информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Права граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности, на охрану здоровья 

1. В целях охраны здоровья граждан, сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления инфекционных и профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые отдельными видами профессиональной деятельности, проходят обязательные медицинские осмотры. 
Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, работник может быть признан временно или постоянно не пригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности на основании результатов экспертизы профессиональной пригодности, проведенной врачебной комиссией медицинской организации.

Статья 23. Права военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан подлежащих призыву на военную службу (альтернативную гражданскую службу) и поступающих на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту

1. Военнослужащие и приравненные к ним лица, а также граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе (приравненной к ней службе) и досрочное увольнение с военной службы (приравненной к ней службы) на основании заключения военно-врачебной комиссии. 
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу (альтернативную гражданскую службу) и поступающие на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, проходят военно-врачебную экспертизу и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы (приравненной к ней службы, альтернативной гражданской службы) и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу (альтернативную гражданскую службу) по состоянию здоровья.
3. В случае несогласия с заключением военно-врачебной комиссии военнослужащие и приравненные к ним лица, граждане, подлежащие призыву на военную службу (альтернативную гражданскую службу) и поступающие на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, имеют право на производство независимой военно-врачебной медицинской экспертизы и (или) обжалование заключений военно-врачебных комиссий в судебном порядке.
4. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования, на получение медицинской помощи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), на эти цели. 
5. Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, в том числе федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба). Деятельность медицинских комиссий военных комиссариатов обеспечивают и финансируют федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба).
6. Граждане, подлежащие призыву на военную службу (альтернативную гражданскую службу) и поступающие на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, за исключением военно-врачебной экспертизы в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе).

Статья 24. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административный арест, на получение медицинской помощи

1. Лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административный арест, имеют право на получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
2. Порядок оказания медицинской помощи, предоставляемой лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в том числе страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период из числа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на медицинскую помощь, в том числе в учреждениях родовспоможения.
4. Испытания новых методов диагностики, профилактики, лечения и реабилитации, а также лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, дезинфекционных средств и медицинских изделий с привлечением в качестве объекта лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административный арест, не допускаются.
5. В отношении лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, приостанавливается действие договора о добровольном медицинском страховании до окончания срока пребывания в учреждениях уголовно - исполнительной системы.
6. Порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административный арест, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению наказания.

Статья 25. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

1. Граждане обязаны соблюдать законодательство об охране здоровья, бережно относиться к своему здоровью, здоровью детей и окружающих лиц.
2. Граждане должны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии своих детей, приучать их к здоровому образу жизни.
3. Граждане обязаны заботиться о своем здоровье и трудовом долголетии, проходить обязательные медицинские осмотры.
4. Граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, обязаны проходить обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
5. Лица, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим и выполнять назначения медицинских работников.

Статья 26. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья 

1. Граждане имеют право на создание общественных объединений, формируемых на добровольной основе для защиты прав граждан в сфере охраны здоровья.
2. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья принимают участие в разработке норм этики в сфере охраны здоровья граждан и решении вопросов, связанных с нарушением этих норм.
3. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья могут осуществлять защиту прав и интересов граждан, вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья граждан. 
4. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу, либо иным способом способствовать распространению конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, биологически активных добавок, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, заменителей грудного молока.

НАЗАД К РАЗДЕЛАМ

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar