- 26.10.2013
- 10738 Просмотров
- Обсудить
ЛЮБОВЬ
ЭРИХ ФРОММ. ЦИТАТЫ
перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существование альтернативы Я верю в свободу, в право человека быть самим собой, отстаивать себя ...
Э. ФРОММ. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ (3)
Я должен был рассмотреть ...мать, я верю в ее любовь, и, пусть даже я беден и бессилен, пусть даже я согрешил, она будет любить меня, она не предпочтет мне никого ...
Клод Давид. Франц Кафка глава 9 Грета
В этом ложном любовном общении было столько подразумеваемого, двусмысленного, иногда едва осознаваемого, что оно, похоже, постоянно бросает вызов логике, здравому смыслу и обманывает ожидания....обожает находиться в курсе его любовных осложнений, и ей доставляет удовольствие занимать в них какое то место. Вначале Кафка немного колеблется, он упрекает себя в том, ...
ЛЮБОВЬ —в самом общем смысле — отношение к кому-либо или чему-либо как безусловно ценному, объединение и соединенность с кем (чем) воспринимается как благо, т. е. одна из высших ценностей. В более узком смысле любовь (если не принимать во внимание разнообразные эмоциональные состояния, связанные с привязанностью или страстью к различным вещам, состояниям и опытам, напр., сластолюбие, сребролюбие, властолюбие, любомудрие и т. д.) — это отношение к другой личности (или по крайней мере индивидуальности). Различным значениям, выражаемым в современных европейских языках, как правило, одним словом "любовь”, в древних языках соответствовали специальные термины: чувственная любовь-желание обозначалась словами käma (санскр.), φως (греч.), amor (лат.), 'ишк (араб.); дружеская любовь (см. Дружба) — словами sneha, priyatä (санскр.), φιλία (греч.), delictio (лат.), садака (араб.); любовь-милосердие — словами prema (санскр. индуизм), karunä (санскр. буддизм), hesed (евр.), αγάπη (греч.), caritas (лат., восходящее к греч. χάρις — благодеяние), рахма (араб.). В живых европейских языках также имеются различные понятия и термины, аналогичные вышеприведенным, напр., в русском — "вожделение”, "дружелюбие”, "сострадание” ("жалость”), "милосердие”, "благоговение”. Параллельно допустимое совмещение различных значений в одном слове "любовь” отражает интуицию глубокого родства между различными опытами душевной и духовной активности человека: любовь всегда выступает целестремительной и соединительной силой. В европейской интеллектуально-духовной традиции от Пифагора и Эмпедокла до А. Бергсона и M. Шелера любовь — великий принцип мировой (космической) жизненной связи. Но если у первых натурфилософов любовь — это именно принцип космической, физической связи, в т. ч. и между людьми, то, начиная с Сократа, любовь рассматривается по преимуществу как особое состояние человеческой души и человеческое отношение. В платоновском "Пире” — произведении, задавшем большинство основных сюжетов последующих философских обсуждений любви, — воссоединительная функция любви-эроса предстает как главная: "любовью называется жажда целостности и стремление к ней” (193а), в любви каждый находит свое неповторимое другое Я, в соединении с которым обретается гармония (миф об утраченной андрогинности перволюдей). В любви человек приобщается к Благу, Космосу, вечности. Рассуждая об эросе, Платон выстраивает иерархию красоты, в контексте которой проясняется смысл "платонической любви” как устремленности к возвышенному и прекрасному Эрос, т. о., оказывается и фундаментальной познавательной и творческой силой (этот мотив будет последовательно развит в неоплатонизме, в частности, у Плотина и Дж. Бруно). В платоновском учении об эросе отношением к высшему определено и опосредствовано отношение к "ближнему”. Тот же тезис развивается в учении о любви-дружбе Аристотеля (см. Дружба), для которого, также, как и для ксенофонтовского Сократа, важно было показать, что подлинная любовь-?ιλία οокоится на взаимности, благожелательности, доверии, заботе, стремлении к добродетели и совершенству О том, что это не было общераспространенным взглядом среди философов, свидетельствует потребительская трактовка любви как влечения и пристрастия киренаиками (см. Киренская школа). В интеллектуальном движении от Платона к Аристотелю происходит существенное изменение в понимании любовного отношения. У Платона любовь — это отношение любящего к возлюбленному; отношение неравных. Аристотель же настаивает на том, что в дружелюбии проявляется уравненность (EN, 1157b 35), хотя и у него подспудно чувствуется, что речь во многом идет об отношениях старшего и младшего. Эпикур говорит о любви только как о любовных удовольствиях: в них нет ничего плохого, если они никому не вредят; у Лукреция же о любви говорится как о низкой чувственности. Христианская концепция любви, как она выражена в Новом Завете, соединяет иудаистскую и античную традиции и выдвигает на первый план в понимании любви самопожертвование, заботу, дарение (см. Агапэ, Заповедь любви. Милосердие). Забота, рождаемая платоновским эросом или аристотелевской филией, обусловливалась особенным отношением к данному конкретному человеку, ставшему благодаря своей красоте возлюбленным; христианская милосердная (агапическая) любовь не является следствием личной симпатии или восхищения другим, в ней актуализируется доброта человека, потенциально содержавшаяся в нем изначально, при этом в любви к ближнему любимым оказывается именно ближний с его конкретными заботами и проблемами. Здесь так же, как у Платона, соотносятся отношение к высшему и отношение к ближнему, однако в отличие от классической античности в христианстве любовь к Богу предопределяет и по меньшей мере опосредует любовь к ближнему; к тому же в христианстве теория любви изначально оформляется как этика: любовь явно и настойчиво предписывается; агапэ (caritas) выдвигается в качестве фундаментального этического принципа. Развивая новозаветные представления о любви, Августин соединяет их с неоплатонистским учением об эросе как мистической способности познания: "мы познаем в той мере, в какой любим”. Это не познание разумом; это познание сердцем. Фактически отсюда берет начало богатая в европейской истории мысли традиция философии сердца. В эпоху Возрождения происходит существенный поворот в восприятии любви, тематика которой расщепляется и развивается в духе либо неоплатонистски-мистического (напр., у М. Фичино, Л. Эбрео, Дж. Бруно), либо гедонистического (напр., у М. Монтеня) эротизма. Расщепленность любовной тематики сохраняется и в философии Нового времени. Наиболее полно познавательная функция любви была выражена Б. Паскалем: вслед за Августином он рассматривал любовь как движущую силу, приводящую человека к познанию Бога, а "логику сердца” — как основу истины. Роль сердца как морального чувства в постижении духовных явлений высоко оценивалась и в сентиментализме этическом. В рационализме же познавательная функция любви дезавуируется и любовь вытесняется в область "несущественного”. Для Р. Декарта и Б. Спинозы место любви — в сфере страстей. При этом Декарт сохранял существенное для европейской мысли понимание любви как воплощенной целостности, в которую человек включает наряду с собой и другого человека, а Спиноза полагал, что желание любящего соединиться с объектом любви является не сущностью любви, но лишь ее свойством. И. Кант и Г. В. Ф. Гегель не уделяли любви как таковой специального внимания, но в их учениях окончательно обнаруживается тенденция новоевропейской мысли экстраполировать существенные характеристики, изначально выявленные по отношению к любви уже в античности, на мораль и личность. Второй практический принцип категорического императива Канта в снятом виде содержит характеристики не только христианской любви-агапэ, но и аристотелевской любвифилии, и платоновской любви-эроса. Близкое содержание обнаруживается в раскрытии Гегелем понятия свободы как тождества меня с другим. Основные положения европейской философии любви воспроизводятся Гегелем в рассуждении об основе семьи. По Л. Фейербаху, любовь, с наибольшей полнотой выражающее отношение Я—Ты, является основой человеческих отношений и заключает в себе всю тайну бытия. Любовь для Фейербаха — это именно чувственное, страстное отношение, в котором мужчина и женщина дополняют друг друга и в единении "представляют собой род, т. е. совершенного человека”. Благодаря Фейербаху европейская философия по сути дела возвращается к пониманию любви в единстве ее сущностных проявлений. Вместе с тем, проблематизировав любовь в контексте концепции диалога (рассматривая ее не в статичности состояний личности, но в динамике конкретных межличностных отношений), Фейербах задал новое направление философствованию о любви. С кон. 19 — нач. 20 вв. философия любви развивается в трех основных направлениях: а) на почве русской религиозной философии; б) философской антропологии; в) психоаналитической философии. По В. С. Соловьеву, любовь — это отношение полного и постоянного обмена, утверждения себя в другом, отношение совершенного взаимодействия и общения. Смысл любви — в преодолении эгоизма, которое происходит, однако, благодаря "вполне объективированному субъекту” — Другому. Как и для Фейербаха, для Соловьева существенно то, что физическое, житейское и духовное соединение двух существ приводит к "созданию нового человека”: в любви как половом отношении эмпирические мужчина и женщина соединяются в "одной абсолютно идеальной личности”. В любви другой мысленно переносится в сферу Божества, и т. о., по Соловьеву, происходит избавление от неизбежности индивидуальной смерти. Идеи философии любви получили развитие также в работах В. В. Розанова, Н. А. Бердяева, Б. П. Вышеславцева. В феноменологически-аксиологической антропологии Шелера любовь рассматривается в качестве особой разновидности силы, которая направляет "каждую вещь” в сторону свойственного ей совершенства. Вырабатываемые в отдельной личности правила предпочтения одного и небрежения другим образуют, по Шелеру, "порядок любви” (ordo amoris), илиего "этос”. Именно как "существо любящее” (ens amans) человек может быть "существом познающим” и "существом водящим”. В любой своей разновидности любовь есть незавершенная любовь к Богу; как таковая она — наряду с ненавистью — представляет собой принципиальное ценностное основание бытия человека. Идея "порядка любви” получила систематическое развитие в книге "Метафизика любви” (Das \\fesen der Liebe) Д. фон Гильдебранда — наиболее фундаментальном в 20 в. философском произведении на тему любви. Рассматривая любовь как разновидность ценностного ответа (в любви другой человек воспринимается целостно и безусловно — как ценность сама по себе), Гильдебранд сознательно противопоставляет свое понимание платоновскому согласно которому любовь — это тоска по совершенству По Гильдебранду, любовь характеризуется установками на единение (intentio unionis) и на благожелательность (intentio benevolentiae). Посредством intentio unionis происходит преодоление эгоизма; как intentio benevolentiae любовь отличается от уважения, почтения, восхищения — при очевидном сохранении своей личности любящий дарит себя любимому и как бы говорит: "Я — твой”. Революционизирующее воздействие на понимание источника и психической природы любви оказала антропология 3. Фрейда, хотя он и не привнес новых идей в понимание ее сути. Фрейд редуцировал любовь к либидо, любовь есть "душевная сторона сексуальных стремлений”. Феномен Я-либидо, в отличие от объект-либидо получил название нарциссизма — своеобразно выраженного себялюбия. Либидо — это психофизическая основа не только любви в собственном смысле слова, но всего разнообразия тех привязанностей и влечений, которые в живом языке называются любовью в неспецифическнх и частных смыслах. В отношении к другому человеку либидо реализуется в сексуальном единении; однако спроецированное на иные объекты или виды деятельности либидо сублимируется и преобразуется в различные формы творчества. В поздних работах Фрейда намечается характерное различие между либидо и эросом: поскольку полное удовлетворение либидо как сексуальной энергии мыслится в реализации инстинкта к смерти (танатоса), именно эрос как инстинкт жизни позволяет человеку сохранить себя, придает жизни новизну и усиливает напряжение творчества. Полемизируя с Фрейдом, Э. Фромм синтезирует его поздние идеи с классическими философскими представлениями о любви как способе преодоления одиночества и объединения с другими людьми; деструктивному либидо противопоставляется "продуктивная любовь” — созидательная и творческая сила, проявляющаяся гл. о. в заботе, ответственности, уважении и знании; именно благодаря ей себялюбие оказывается полностью опосредованным любовью к ближнему Углубленный психологический анализ позволил последователям Фрейда (К. Хорни, Фромму, Э. Эриксону и др.) развернуто представить феноменологию любви, в т. ч. в разнообразии ее аберраций. Лит.: Платон. Пир; Федр. — Соч. в 3 т.. т. 2. M., 1970; Соловьев В. С. Смысл любви. — Соч. в 2 т., т. 2. M., !9S8; Философия любви, ред. Д. П. Горский, сост. А. А. Ивин, т. 1—2. M., 1990; Фромм Э. Искусство любить. — В кн.: Он же. Душа человека. М., 1998; Гильдебранд Д. фон. Метафизика любви. СПб., 1999; Rougemont D. de. Love.— Dictionary of the History of Ideas. Studies of Selected Pivotal Ideas, Ph. P. Wiener, v. 3. N. Y„ 1973. Р. Г. Апресян Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
Синонимы: агапия, агапэ, амуры, афродита, благоволение, благорасположение, благосклонность, близкие отношения, боголюбие, боголюбство, бхакти, верность, вкус, влечение, влюбленность, вожделение, возлюбленная, возлюбленный, вселюбовь, гетеризм, доброжелательство, жалость, заноза, имя, интимные отношения, интрига, интрижка, крутой лямур, купидон, ласка, люба, любава, любвелюбие, любка, любовная связь, любовь-морковь, лямур, мания, морелюбие, наклонность, нежная страсть, нежное чувство, неравнодушие, обожание, охота, пассия, преданность, предрасположение, приверженность, привязанность, пристрастие, пристрастность, пристрасть, пристрастье, расположение, рачение, роман, связь, сердечная склонность, сердечные дела, сильная привязанность, симпатия, склонность, слабая струна, слабость, сторге, сторгэ, страстишка, страсть, траволюбие, тяга, тяготение, увлечение, филиа, филия, человеколюбие, чувство, шашни, шуры-муры, эрос, эрот
Антонимы: ненависть
СЛЕНГ / ФЕНЯ / ЖАРГОН / АРГО (154)
(хиппи) значение: любовь, любить, люблю. пример текста: Всё равно я её лав хоть и сучечка она. • Если тама у...
Н.М.Карамзин (215)
...сердце пустота, И я сказал: "Любовь мечта!" Любил я пышность в летах зрелых, Богатством, роскошью блистал; Но вместо счастья, дней веселых, Заботы, скуку обретал; Простился в ...В объятиях сирен, ко мне любовью страстных, Томился и скучал я жизнию своей; Нет счастья для души, когда оно не в ней.
Владимир Федосеевич Раевский (5)
СВИДАНЬЕ В гроте темном, под горой, Между кленов, тополями, Где чуть блещет меж листами Отсвет солнца золотой, Где ручей шумит струей Меж зелеными брегами, Обречен тот тайный час С милой раннего свиданья, Где любовь сулит для нас Светлый рай очарованья, Где я первый поцелуй На устах сорвал прелестной И вкусил восторг небесный....свидетель мой, Что с тобой любови сила В мрачной жизни среди бед, Где я зрел лишь скорби след, Мне путь к счастию открыла.
Н.М.Карамзин (220)
...любви и не бывало; Там любовь одни слова. 2 НА ГЛАЗНУЮ ПОВЯЗКУ Любовь слепа для света И, кроме своего Бесценного предмета, Не видит ничего.
Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (33)
...насколько иссякла в сердце Онегина любовь и насколько невозможен его роман с Татьяной. И только маленьким намеком опять оживляется другая линия романа, когда Онегин узнает, что ...из сопоставления Онегина и Татьяны: любовь Татьяны везде изображена как воображаемая любовь, везде подчеркнуто, что она любят не Онегина, а какого‑то героя романа, которого она ...
Н.М.Карамзин (217)
Приближьтесь к сердцу моему: Оно любовью к вам пылает. Одна печать на нас сияет: Мы служим богу одному. Для вас беру златую лиру, Внимайте, милые друзья!... Любовь для них есть только зверство, Ее желание свирепство; Взаимной страстью никогда Сердца не тают, не пылают; Потребность, сила всё решит...
Лопе Де Вега. Собака на сене (13)
...известно, меж неравных Не уживается любовь. Но разве можно удивляться, Что этот взгляд меня опутал? Ведь он бы мог завлечь обманом И хитроумного Улисса.... Графини пусть маркизов ищут; Любовь предпочитает равных. В бесплотном ветре ты родилась, Моя мечта, и ветром стала; Кто недостоин высоты, Тому судьба очнуться павшим.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (23)
Любовь же есть утверждение жизни, бытия во всех и во всем. Положительное бытие может быть лишь царством любви....может явиться лишь как бесконечная любовь. Обетования зла никогда не могут исполниться. Оно не может создать царства жизни, ибо порывает с источником жизни.
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (64)
"Любовь" и "Вражда" а) Эмпедокл твердо стоит на позиции антиантропоморфизма. (А1,76) "Зевсом он называет огонь, Герой – землю, Аидонеем – воздух, Нестис ...он в своем строении, [созданном] Любовью, он говорит как то следующим образом: "Не поднимаются у него [бога космоса] из спины две ветви [две руки], и [нет ...
Эдуард Аркадьевич Асадов (5)
Это все же твоя любовь! В жизни всякое может случиться, И коль ваша любовь крепка, Из за глупого пустяка Ты не должен ей дать разбиться.
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА (14) БЕЛИНСКИЙ ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ / VISSARION BELINSKY
...только волею и разумом, тогда любовь не была бы чувством и страстью. Жить значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, и всякая другая жизнь смерть.... Всякая любовь истинна и прекрасна по своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове.
Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (60)
...черт входили стремление к расслаблению, любовь к комфорту, удовольствие от пищи, зависимость от социального одобрения, глубокий сон, потребность в людях во время беспокойства....по этому компоненту характеризуется общей любовью к комфорту, социабельностью, ненасытностью в еде, общении, привязанностях. Его поза расслаблена, реакции медленны, он уравновешен, толерантен в отношениях с другими, ...
Василий Кириллович Тредиаковский (5)
...неприятны: Вздыхать надо, чтоб сласти Любовны были знатны. Чем день всякой провождать, Ежели без любви жить? Буде престать угождать, То что ж надлежит чинить?... И чтоб они, находя любовь зде способну, Без жестоты, без муки, без всякой страсти, По своим мыслям ведя жизнь свою удобну, Побывав зде, въезжали паки ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (34)
Эстетическое переживание есть любовь. Любовь есть вечное стремление любящего к любимому. Это стремление завершается браком как в чувственной, так и в духовной области.
Данте Алигьери
Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования. Ее идеализированный образ занимает значительное место ...вдумывался в голос своего сердца, любовь казалась ему чем то священным, таинственным, в чём плотские мотивы улетучивались до желания лицезреть Беатриче, до жажды одного её привета, ...
Константин Никольский
...дождливый вечер на стекле Мою любовь нарисовал, Открыв мне чудо на земле. Сидел я молча у окна И наслаждался тишиной Моя любовь С тех пор всегда была ...
Джебран Халиль Джебран. ПРОРОК (2)
...более внимателен к одному, теряет любовь и доверие обоих. Когда вы сидите среди холмов, в прохладной тени серебристых тополей, разделяя мир и спокойствие с далекими полями ...Он поле твое, которое ты любовно засеваешь и с которого собираешь урожай со словами благодарности. Он твой стол и очаг. Ибо ты приходишь к нему голодный ...
Вильям Блейк (28)
...Вы узнаете о том, Что Любовь была грехом. В веке золотом, Светом залитом, Вечная весна И, как снег ясна, Юных тел нагая белизна.... Словом высказать нельзя Всю любовь к любимой. Ветер движется, скользя, Тихий и незримый. Я сказал, я все сказал, Что в душе таилось.
Женщина. Учебник для мужчин (20)
Ну а любовь…ну какая может быть любовь к функциональному придатку кроме как любви хозяйки к дойной корове?
ФРИДРИХ НИЦШЕ. ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА (7)
Со своей любовью и своим созиданием иди в свое уединение, брат мой, и только позднее, прихрамывая, последует за тобой справедливость.... Своею любовью должны вы наступать на того, кто внушает вам страх. Пусть в вашей любви будет ваша честь!
История сексуальных запретов и предписаний 6
...своей варны: «…Согласная с предписаниями любовь к женщине той же варны, не выдававшейся раньше за другого, приносит сыновей, доставляет славу и приличествует мирским обычаям. Противоположна ей и запрещена любовь к женщинам более высокой варны ...
Луций Анней Сенека (41)
Рядом с родоначальницей любовной лирики возвышается ее современник, тоже лесбосец, поэт Алкей. Судя по стихам, он был влюблен в свою знаменитую соотечественницу, но она ... В эллинистическое время любовная тема широко зазвучала в элегической лирике. Пусть во времена аттической гегемонии, в классическом V веке, элегия была еще второстепенным жанром, — ...
Игорь Семенович Кон Дружба — Этико-психологический очерк (3)
...и прекраснейшая дружба — это взаимная любовь людей достойных, в основе которой, естественно, лежат добродетель и благо. Аристотель В европейской культурной традиции античная Греция издавна считалась царством "...дружбу", но и "дружественность", "расположение", "любовь", вообще "сближение", "соединение", доходящее до полного слияния и отождествления. Существительное "филия" достоверно впервые появляется у Геродота, обозначая не личные отношения, ...
НАРЦИССИЗМ
Овчаренко НАРЦИССИЗМ – любовь к собственному образу, к самому себе, болезненная самовлюбленность. Понятие «нарциссизм» было введено в научную литературу английским ученым Х....в столкновение с разумом и любовью. В понятиях психоанализа человек достигает полной зрелости, когда он освобождается как от индивидуального, так и от общественного нарциссизма.
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (33) Письмо девятое: тварь
...от единого взора погрузился в любовь Божию и в источник слез; и изумительно было видеть, что ров гибели для другого для иного сверх естества стал венцом».... Еще ярче, — ярче всего, — выражена любовь к твари в величайших представителях православного подвижничества, — у преп. Μακαρия Великого и Исаака Сирина, поистине столпов Церкви.
Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (24) Любители риска и острых ощущений
Любители риска и острых ощущений Любовь к острым ощущениям, новизне и риску, подобно соревновательности и агрессивности, имеет биоэволюционные истоки (Pawlowski, Atwal, Dunbar, 2008)....выживанию и сохранению популяции, поэтому любовь к острым ощущениям неодинаково распространена у разных индивидов и в разном возрасте и неоднозначно оценивается культурой.
Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (27)
...Соревновательность, стремление к достижению и любовь к новизне и риску – разные психологические черты. Однако профессор психологии Делавэрского университета (США) Марвин Зуккерман в 1960 х годах предположил, ... Например, некоторые фрейдисты полагали, что любовь к риску связана прежде всего с невротизмом и является способом экстернализации (выражения вовне) внутренних конфликтов.
Э. ФРОММ. БЕЗОПАСНОСТЬ – ОПАСНОСТЬ
VI....детей и свободно проявляют свою любовь к ним, что невозможно, если испытываешь чувство страха. Одним из наиболее удачных примеров наслаждения без стремления обладать тем, чем наслаждаешься, ...
ЭРИХ ФРОММ. АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ (46)
Другая ... Любовь также непредсказуема. Быть любимым предполагает возможность любить: любить себя самого, любить другого, пытаться вызвать у другого чувство любви и т.
Вильям Шекспир. Ромео и Джульетта (7)
...вздоха, Произнеси хоть рифму "кровь, любовь", Хоть слово в честь болтушки Афродиты, Иль прозвище смешное дай ее Наследнику и сыну Купидону, Проказнику мальчишке, что так ловко ...во мрак холодной, влажной ночи: Любовь слепа и любит быть во тьме. Меркуцио Когда б слепа была, то не могла бы И в цель попасть.
Джордж Гордон Байрон (7)
ГЕОРГУ, ГРАФУ ДЕЛАВАРУ О, да, я признаюсь, мы с вами близки были; Связь мимолетная для детских лет вечна; Нам чувства братские сердца соединили, И нам была любовь взаимная дана. Но краткий миг сметет, что создано годами, Так дружбы легкая непостоянна власть; Как Страсть, она шумит воздушными крылами, ... Остывшую любовь во мне не сменит злоба. И жалобную боль я в сердце не впущу: Спокойно мыслю я, что мы неправы оба, ...
Иисус Христос и Ветхозаветные пророчества
Иисус Христос и ...не экстремум, но норма: с любовью, но не со страстью), делая акцент не на человечестве, но на человеке ("...
ИИСУС ХРИСТОС В ЕВАНГЕЛИЯХ (1)
не экстремум, но норма: с любовью, но не со страстью), делая акцент не на человечестве, но на человеке ("...Жаждал, и вы напоили меня...
ИИСУС ХРИСТОС В ЕВАНГЕЛИЯХ (2)
Согласно ...не экстремум, но норма: с любовью, но не со страстью), делая акцент не на человечестве, но на челов...
Иисус Христос (Iesous / Jesua / Jehosua / Christos / Mashiah)
ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ НИЦШЕ ЛОСЕВ СОЛОВЬЕВ ШЕКСПИР ГЕТЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...не экстремум, но норма: с любовью, но не со страстью), делая акцент не на человечестве, но на человеке ("...Жаждал, и вы напоили меня...
Семен Яковлевич Надсон (3)
Надежды светлые, и юность, и любовь... И все оплакано... осмеяно... забыто, Погребено и не воскреснет вновь! Я в братство веровал, но в черный день невзгоды Не ... Любовь на миг... любовь забава от безделья, Любовь не жар души, а только жар в крови, Любовь больной кошмар, тяжелый чад ...
Иисус Христос (др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός; ст.-слав. Їисъ Хрїстъ (у старообрядцев — Ісус Христос), лат. Iesus Christus
...ПОЭТ ПИСАТЕЛЬ ФРЕЙД ЮНГ ФРОММ ЛЮБОВЬ ВЛАСТЬ ВЕРА ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ НИЦШЕ ЛОСЕВ СОЛОВЬЕВ ШЕКСПИР ГЕТЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...не экстремум, но норма: с любовью, но не со страстью), делая акцент не на человечестве, но на человеке ("...Жаждал, и вы напоили меня...
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА (266)
Знаю, что значит любовь: любовь помраченье рассудка. Нет зверя настолько дикого, чтобы он не отзывался на ласку. Язык — лучший посредник для установления дружбы и ...
Иосиф Павлович Уткин (7)
Задала любовь задачу Нам с тобою вместе жить, Да не вышло нам удачи Дело трудное решить. Кто ошибся: ты ли, я ли, ...как дети, просто стерли Нерешенную любовь... Март 1936 Иосиф Уткин. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Большая серия. 2 е изд. Москва Ленинград: Советский писатель, 1966.
Джозеф Редьярд Киплинг (34)
...душу мы не продадим, и любовь мы не втопчем в грязь. Только один дар нам дан — Любовь без трескучих слов. Все мы выросли в разных дальних ...
Социальная психология. (2)
...позднее вспыхнувшая в сердце юноши любовь привела его в убогое жилище Золушки, он сначала не узнал ее. Невероятно? Но сказка заставляет нас поверить во власть ситуации....и убеждения, конформность и независимость, любовь и ненависть. Говоря формальным языком, социальная психология — это наука о том, как люди думают друг о друге, влияют друг на ...
Обман (18)
...сумел внушить у "княжны Таракановой" любовь к себе, после чего обманом пригласил ее на российский корабль и доставив ее в Россию.... Ослепленный любовью герцог Энгиенский бросился в Бельфор, надеясь подкупить тех, кто арестовал ее, и вызволить свою любимую.
СТИХИ Ф.НИЦШЕ. КЛАДБИЩЕ В СТАЛЬЕНО
Страсть любовь забудет, Вспыхнет пыль в крови. Ты мечтою жадной Юности не тронь, Иль огонь нещадный. Чувственный огонь Мужество расплавит В пламенной ... Одинокая любовь Одинокий колос, колос, а не нива, И любовь к подруге, страсть, а не любовь; Называть любовью страсть несправедливо, Кровь угасит ...
Александр Петрович Сумароков (2)
Оставила ты всех, оставила меня, Любовь мою к себе в мученье пременя. Без утешения я рвуся и рыдаю; Но знать не будешь ты вовек, как я ...пел заразы глаз и нежную любовь; Прелестны взоры мне сей пламень умножали, Мой взор ко взорам сим, стихи ко мне бежали.
Ершов Петр Павлович (17)
Весной, в безмолвии ночей, Поет любовь ей соловей При тихом веянье зефира. Все так! Но мне милей Зеленый цвет полей. Прелестны бледно сини воды!...душе святые чувства, К прекрасному любовию дышал; Кто в области небесного искусства Умел найти свой светлый идеал? Поэт ли тот, кто всюду во вселенной Дух божий ...
ЛЮБОВЬ \ ВЕРА \ НАДЕЖДА
ЛЮБОВЬ (10)\ЛЮБОВЬ (9)\ЛЮБОВЬ (8)\ЛЮБОВЬ (7)\ЛЮБОВЬ (6)
ЛЮБОВЬ (5)\ЛЮБОВЬ (4)\ЛЮБОВЬ (3)\ЛЮБОВЬ (2)\ЛЮБОВЬ (1)
НАДЕЖДА 5\НАДЕЖДА 7\НАДЕЖДА 8\НАДЕЖДА 6\НАДЕЖДА 4
НАДЕЖДА 9\НАДЕЖДА 10\НАДЕЖДА 3\НАДЕЖДА\НАДЕЖДА 2
ВЕРА (10)\ВЕРА (9)\ВЕРА (8)\ВЕРА (7)\ВЕРА (6)
ВЕРА (5)\ВЕРА (4)\ВЕРА (3)\ВЕРА (2)\ВЕРА
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.