Меню
Назад » »

Духовный разум - в познании Истины верой

Духовный разум-в познании Истины верой Духовный разум состоит в познании Истины верой. Сперва приобретается познание веры; вера, усвоившись христианину, изменяет его разум откровением ему Истины, которая-Христос (109, 138). Духовный разум-ощущение Бессмертной Жизни, по определению духоносцев. Самый этот разум-признак Воскресения (109, 11). Пока действует вера, пока человек руководствуется Евангельскими заповедями, до тех пор сияет в нем духовный разум (111, 192). Наш образ мыслей или наш разум может быть духовным только тогда, когда он пребывает всецело в Истине, вознесшись к ней живой верой во Христа (111, 209). Живая вера-духовный разум. Она уже не нуждается в знамениях, будучи совершенно удовлетворена знамениями Христовыми и величайшим из Его знамений, венцом знамений,-Его Словом (111, 234). Светом духовного разума должно быть озарено воззрение душевного ока на знамения и чудеса, чтобы избежать тех бедствий, в которые может вовлечь воззрение на них плотского мудрования (111, 323). Вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного духовного разума-там обширная область, темное царство лжи и производимого ею самообольщения (111, 446). Нужно... предаться водительству веры, при этом водительстве, в свое время, после значительных подвигов благочестия, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум духовный. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 472). Поведали об авве Геласии, что он в юности жил в пустыне, сохраняя нестяжание. Такое жительство проводили в этих местах и в это время многие другие. Между ними был некоторый старец необыкновенной простоты, особенно нестяжательный; он прожил в уединенной келлии своей до самой смерти, а под старость имел учеников. Он соблюдал такое нестяжание до конца жизни, что не имел двух хитонов и не заботился вместе с учениками своими о завтрашнем дне. Когда авва Геласий, по божественному внушению, устроил общежительный монастырь, ему пожертвовали большие поля, и он завел для нужд общежития рабочий скот и волов. Содействовавший первоначально святому Пахомию устроить общежительный монастырь во всем содействовал и авве Геласию к устроению монастыря. Вышеупомянутый старец, видя его в этих занятиях и искренне любя, сказал ему: "Боюсь, авва Геласий, чтобы ум твой не прилепился к полям и прочему имуществу общежития". Авва Геласии отвечал: "Скорее ум твой привяжется к веревкам, которые ты плетешь, чем ум Геласия к стяжаниям". Отечник (82, 86-87). Таково свойство умного делания, осененного божественной благодатью. Оно не перестает действовать в сосуде своем при всех внешних занятиях и хранит ум в духовной свободе. Напротив, ум, не получивший этой свободы, не может не увлекаться пристрастием к самым мелочным предметам. Не получившие духовной свободы должны соблюдать строгое нестяжание, чтобы охраниться от пристрастий. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (82, 87).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar