- 914 Просмотров
- Обсудить
Аэндорская волшебница
Царь Саул (2-я половина XI века до н. э.) — скорее всего, реальное историческое лицо, согласно Ветхому завету (Танаху) - первый царь теократо-монархического периода и основатель объединённого Израильского царства (около 1029 - 1005 гг. до н. э.), создатель регулярной еврейской армии, в ветхозаветном повествовании - воплощение правителя, поставленного на царство по воле Бога, но ставшего Ему неугодным.
Однажды перед Саулом появился пророк Самуил, который сказал: «Господь Саваоф послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем».
Затем пророк сообщил, что Бог, рассердившись на амаликитян, которые во время похода евреев по пустыне следовали за ними и убивали отставших стариков и детей, отдал приказание Саулу беспощадно отплатить им, уничтожить все их имущество, но ничего ни за что у них себе не брать.
Царь Саул тотчас объявил сбор своей армии и отправился «до города Амаликова и сделал засаду в долине».
Еврейское войско выиграло сражение, а огромное количество амаликитян, как и приказал Господь, были сражены мечами, а царя своих врагов, Агага, израильтяне взяли в плен заживо.
Но вопреки воли Господа, по приказу Саула, евреи оставили себе лучших вражеских волов, овец и ягнят...
И вновь Самуил появился перед глазами Саула: «Саваоф жалеет, что поставил тебя царем, ибо ты отвратился от Него и слов Его не исполнил. Господь считает, что неповиновение Ему есть такой же грех, как волшебство и идолопоклонство».
Сказав это, пророк приказал привести к нему плененного царя амаликитян, после чего сказал Самуил Агагу: «Твой меч лишал матерей своих беззащитных детей, так пусть мой меч лишит сына и твою мать».
После этих слов пророк Самуил зарубил плененного Агагу…
Вскорости Саулу доложили, что к границам его державы вплотную подошли филистимляне и он отправился со своими приближенными посмотреть издали на их лагерь. Увидев многочисленное войско филистимлян, которое существенно превосходило по количеству воинов его армию, царь Саул перепугался.
Царь Саул в тот же день обратился к Богу с желанием узнать, есть ли у его народа вероятность победить в этом неравном сражении, и что надлежит ему теперь делать?
Но никакого ответа от Бога не раздалось.
Ни через пророков, ни во сне...
Саул, так и не дождавшись ответа от Бога, стал искать знамений Божьих, однако и их ему найти не удалось.
Тогда царь Саул переоделся в платье простолюдина и, сопровождаемый двумя слугами, инкогнито отправился в Аэндору, где встретился с волшебницей. Он попросил ее поворожить и вывести к нему из загробного мира того, кого он захочет.
Но волшебница перепугалась и произнесла, что царь Саул выгнал из своей страны всех магов, а также попросила, чтобы ее оставили в покое, так как страшится она гнева царя земного и наказания повелителя небесного...
Внезапно, всмотревшись в своего непрошеного гостя, волшебница узнала в простолюдине, стоявшем перед ней, царя Саула и еще больше напугалась. Но царь дал клятву, что никакой кары ей за это не будет, волшебница успокоилась и спросила, кого же все-таки царю Саулу вывести?
И приказал царь ей вывести пророка Самуила...
Когда волшебница, уверовав в его клятву и свершив заклинания, вызвала пророка, царь Саул опустился перед ним ниц.
Пророк Самуил был очень недоволен: «Скажи, зачем ты потревожил мой покой?»
Царь Саул взмолился: «Нет покоя и мне, ибо конца и края нет полчищам филистимлян, битва с которыми мне предстоит. Господь отвернулся от меня, не обращает Он внимания на все мольбы мои. А нужно мне Его наставление. Потому-то и осмелился я спросить у тебя, что же мне теперь делать?»
И ответил ему Самуил: «Зачем же ты молишь Бога, если Он отказался от тебя, ибо ты стал врагом Его? Теперь Господь отнимет у тебя царство и отдаст его в руки ближнего твоего, Давида.
Ты поторопился вызывать меня, ибо и сам, и сыны твои падете в битве с филистимлянами, и будете вы завтра же со мною».
На следующий день состоялось кровавое сражение, в котором филистимляне, как и было предсказано Самуилом, одержали победу.
Погибли в этой жестокой битве три сына Саула: Ионафан, Авинадав и Мелхисуй.
Царь Саул отважно сражался с врагами, которые пытались пленить его, он уже истекал кровью, но сдаваться в плен не рассчитывал.
Саул дал распоряжение своему оруженосцу, чтобы тот заколол его, не дав врагам возможности надругаться над ним. Однако оруженосец его даже в такой момент не осмелился убить своего повелителя: тогда царь Саул выставил клинок меча своего и упал на него грудью...
Вернувшиеся на следующий день на место сражения, чтобы обобрать павших, филистимляне отрубили мертвому Саулу голову и установили ее у места преклонения богу своему, Дагону. Принесли они туда же и тела сыновей Саула.
Иудеи узнали об этом и возглавляемые воинами из города Иавис, которые были благодарны царю Саулу за то, что он когда-то спас их от осаждавших аммонитян, напали на поселение филистимлян.
В Иависе и похоронили останки Саула и его сыновей, после чего израильтяне семь дней скорбели и постились...
Вот так за то, что не слушался Господа, трагически погиб первый израильский царь Саул.
«Сама волшебница, несмотря на противный Богу образ своей жизни, показана в Библии скорее как жертва, - говорит испанский ученый Анхель Альварес, - ведь она пытается вначале сопротивляться воле человека, который показался ей незнакомым.
Наконец, узнает в нем царя, но все равно не выражает ни малейшего желания противиться Божьей воле. Не скрывает, что откровенно этого боится.
И тогда Саул совершает самый страшный грех - он становится клятвопреступником».1
«Да, - соглашается с ним новозеландец Джереми Ессенс, - волшебнице уделяется в Библии очень мало места, но придается большое значение.
Ведь пути Господни неисповедимы, возможно, Бог и пощадил бы Саула, прояви тот исключительное смирение, но царь посмел обратиться к волшебнице. А это значит - он не воспринял гнев Божий как заслуженный, но попытался перехитрить самого Господа.
Эта назидательная библейская история учит нас, что наказания за такие преступления неминуемы.
Обратите внимание, с одной стороны волшебница, а с другой - царь, помазанный самим Господом. И волшебница вела себя в данном эпизоде достойнее Божьего помазанника.
А кто вообще эта женщина? В Библии это существо загадочное.
Она ведьма, демон, простая обманщица или медиум?
Мне кажется, медиум.
Саул получил по заслугам. Но почему же, интересуются некоторые верующие, Бог позволил все же с честью похоронить царя и его сыновей?
Я убежден: опять потому же, что ни один поступок от внимания Господа не ускользает. Ведь, зная о предстоящем поражении, царь не сбежал, не постарался перенести битву, а вел себя именно по-царски. Добровольно принял смерть, чтобы не попасть в руки врагов».1
Генри Фусдолф, исследователь Библии из Канады, так написал в своей работе, которая посвящена царю Саулу: «Прошу обратить внимание, что глава, посвященная волшебнице из Аэндора, очень не похожа на все остальные.
Дело в том, что Библия, как правило, не тратит свои драгоценные страницы на описание магов, чародеев и волшебников.
Скорее всего, Библии нужна не так сама женщина, как необходимость показать, что произойдет с человеком, пусть даже царем, если он посмеет обратиться к какому-нибудь магу.
Ведь Библия - это своего рода учебник жизни».
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.