Меню
Назад » »

АГНИ-ЙОГА (12)

414. Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении. Иногда нужен отдых от проявлений, но внутреннее пламя неугасимо. Символ неугасимости указан во многих Учениях, как степень познания. Нужно привыкнуть к явлению постоянного огня. Указание извне не будет истинным побудителем. Как костер, горит пламя Наше, и недостойно мешать ему. Множество малых подробностей и увлекательных опытов принесет зажигание огней. Учение может предусматривать направление, но не должно связывать мертвыми обрядами. Заметьте, самые значительные мистерии начинали падение, когда делались сложными и мертвыми. Учение может жить так же свободно, как пламя пространства. 415. Изощряйте, изощряйте сотрудников. Самое опасное для работы человеческой будет застой. Нужно большое сознание, чтобы держать ритм действия. Когда наступит час действия, люди обычно предаются посторонним мыслям и, в результате, на тигра посылают воробьиную стрелу. Это не только нецелесообразность, но отослание внимания. Человек, лишивший себя внимания, не будет ли ниже животного? Существо духовно неподвижное не будет Архатом. Учитель говорит нам иногда о надобности отдыха, но никогда не сказано, что отдых подобен духовной смерти. Не слышит и не видит тот, кто ограничил себя. Нам говорят о неподвижных Архатах, но эта неподвижность лишь внешняя. Многие впадают в приятное настроение, когда находят причину неподвижности, ими оправданной. Но призыв действия им портит совершенно сознание. Можно ли таких людей допускать к стихии огня, которая по самой природе своей требует настороженности? Огонь это - scherzo и fuga. Andante может относиться лишь к обгорелым углям. Конечно, разные волны пламени созвучат разным ритмам, но Агни йог не будет лежебокой. 416. Каждое время выбирает соответственное Учение. К такому часу все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. Само человечество пытается принять самые нелепые умаления почитания отцов. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущую. На это обстоятельство обращается мало внимания, ибо служители каждого Учения строят свое благополучие на отрицании предыдущих Учений. Но легко доказать беспрерывность того, что люди называют религией. В этой непрерывности ощущается один поток той же энергии. Называя ее психической энергией, говорим о той же Софии мира Эллинов или Сарасвати Индусов. Святой Дух Христиан являет признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи. Конечно, никто не сомневается, что огонь Зороастра есть огонь пространства, который вы изучаете. Психическая энергия соединяет огонь с Materia Matrix, и Учение Агни Йоги не что иное, как выявление современного применения энергии, поток, который приближается вместе с Сатья-Югой. Это не есть изощрение спящей возможности, но есть озарение во времени. Потому говорю - Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение неизбежно. Можно понять эту Эпоху справедливо или уродливо, но приближение ее несомненно. Можно разрушить мгновенно слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается. И не безумны ли те, кто пытаются просуществовать без ума, ибо какой ум не питается психической энергией? К чему искать источник в темноте бессознания, если легко зажечь неугасаемый огонь и приступить в полном сознании. 417. Учение об Искупителях имеет приложение во всем сущем. Истинно, как можно влиять и приближаться через терафимов, так же можно через сознание принимать на себя чужую карму. При малых опытах замечаете, как удалось переносить на себя чужую боль, когда это касалось области нервов. Так же точно можно принимать на себя последствия чужой кармы. Можно, наконец, принять на себя карму коллектива. Так название Искупителя не будет суеверием. Лишь требуется при этом понимание целесообразности принятия. Карма представляет собой сложное явление. От случайности действия до основы побуждений все многообразно и многоцветно. Надо твердо оценить, когда возможно и полезно вмешиваться в чужую карму. Но можно представить, когда будут случаи самоотверженного и полезного вмешательства в чужую судьбу. По огням можно судить о целесообразности вмешательства. Огни - лучшие показатели для решения. В них внутреннее сознание сочетается с пространственным, и ничто не дает подобной жизненности, при понимании окружающих условий, как разноцветные вехи огней. Видите, как отвлеченные понятия Искупителей и пространственного огня становятся реальностью. 418. Учение не минует жизни. Учитель не приходит извне. Чтобы помочь разным свойствам духа сотрудников. Мы прилагаем разные меры. Нельзя применять одно лекарство от всех болезней. Хорошей явленной ценности не отбросим вследствие одного нароста. 419. Мы знаем о терафиме. Мы знаем, что терафим может быть астральный и материальный. Мир астральный выше материального и терафим астральный выше материального. Иметь терафима астрального могут лишь очень развитые существа. Материальные терафимы могут служить каждому сознательному духу. Терафим есть как бы модель самого явления. Мореход по модели корабля судит легче о событии на судне. Глядя на изображение, люди как бы соприкасаются с отсутствующим. Даже самая убогая заклинательница требует прежде всего изображение или предмет близкий. Эти вещи направляют ее психическую энергию и помогают умножить воздействие, как маяк или придорожный знак. При материальных терафимах нужно иметь для каждого случая особое изображение. Но астральный терафим имеет преимущество в том, что он один и принимает видимость по необходимости. Потому он является как бы путеводным знаком в связи с достижением сознания. Терафим астральный есть кристалл психической энергии, как материальный есть продукт материального устремления. Главный акт совершается во время построения терафима, ибо именно тогда психическая энергия наиболее напряжена. Предпочитая астральный терафим, можно указать технику построения материального. 420. Материальный терафим делается или в виде скульптурного изображения, или в виде любого предмета, к которому присоединялось что-либо принадлежащее лицу, подлежащему заклинанию. Часто после смерти владельца материальный терафим полагался в гробницу, как в древнем Египте и в памятниках Майя и погребениях Этрусков. И, если обряд погребения требовал сожжения, терафим тоже следовал в огонь. В храме Израиля находился терафим общий всем случаям, но при каждом заклинании под терафим полагали нечто, принадлежащее заклинаемому. Так по разным странам разбросано множество терафимов, и каждый из них носил на себе многие психические посылки. По этим наслоениям психической энергии любопытно наблюдать живучесть ее. Можно действительно видеть, как терафимы сохраняют силу тысячелетия, как зерно живет, уявляя силу без конца. Среди опытов с психической энергией очень важен опыт ее нерастворимости и неуничтожаемости. Терафим дает лучшее доказательство, если можно при этом применить ясновидение. Можно для будущего принять опыт безвредного терафима, присоединив к нему приказ на долгий срок. Терафим понесет весть или определенному лицу, или тому, кто возьмет его на себя. При этом два условия должны быть соблюдены. Нужно знать, что терафим готовился долго, также и воздействие его бывает не мгновенно. Учение о терафимах и заклятых предметах идет из великой древности, когда Атланты знали психическую энергию. Как готовить Терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах. На определенном месте слагается изображение любого вида из воска или глины, или извести. Установив изображение, следует покрывать его или серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или кожаным покрытием. 421. При заклинаниях, как знаете, произносились распевы, составленные из старых, порою лишенных смысла слов. Но не смысл, но ритм имел значение. Так музыка сфер состоит не из мелодий, но из ритма. Когда развитой дух знает звуки сфер, он поймет явление мощи ритма. Так при нагружении терафима имеет значение воля и ритм. Безразлично, в каких словах производится поручение терафиму. Важно чередование наслоений и искренность непосредственной посылки, и ритм. Малое сознание нуждается в чужих приказах. Но развитое сознание может импровизировать слова согласно потоку психической энергии. Незачем связывать себя заученными словами, лучше проникнуться ритмом, когда каждый мускул сливается в устремлении с нервами. Как неделимое целое, вибрирует человек, и сила приказа наслаивается наложением рук на терафима. Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не меньше трех раз нужно нагружать терафим. Чтобы лучше наслоить волю, не делайте поверхность терафима слишком полированной. Лучше покрыть тканью и можно применять курения смолистых веществ. Эвкалипт хорош. 422. Упрощать или усложнять? Даже ребенок выскажется за первое. Говоря о заклинании можно идти путем усложнения, собирая все тончайшие оттенки значений цвета и звука - путь будет стар и неподвижен. Техника накопления звука и цвета велика. Но когда изобретен самый сложный механизм, не будет ли создатель искать возможность упрощения? Так и в приложении психической энергии. Большинство совсем забыло о ней, меньшинство довело обращение с ней до холодного изуверства. Но огонь, лежащий в основе психической энергии, не родственен холоду. Агни Йога направляет человечество по простейшему пути. Один порыв бхакти опережает медленного жнани. Также и зажжение огня направляет по правильному назначению. Огонь утончает центры и дает чуткость, которая знает, где направление. Как тончайшие сосуды отливаются огнем. В отливке лучших изображений уничтожается старая форма. Но эти образы будут выше, нежели по форме сохраняемой. Потому Напутствуем человечество, желая ему просто зажечь огни стремления и достижения. Эта панацея никого ничего не лишает и может быть изучаема и находима. 423. Какое соответствие между мускусом, физически накопленным, и фосфором духа? Мускус тоже будет отложением огня, только бессознательного. Но даже бессознательный кристалл огня заключает в себе сокровище. Чистый Огонь Пространства не будет ли он живой связью с Высшими Мирами? Этот простой вопрос не подымется ли в непредубежденном сознании? Если же терафим назовем отложением психической энергии, то и это древнее понятие станет удобопонимаемым. Так не будем бояться вынимать дары Пандоры, и, может быть, их значение окажется иным для просветленного путника. 424. Мера успеха будет степень необходимости. Поверьте, не пройдут они над пропастью без необходимости. Чем необходимость неизбежнее, тем ступень преодоления ближе. Пусть восстанет самая грозная необходимость. Мера понимания есть степень любви. Можно выучить сроки дословно и все-таки оставаться мертвецом, если не согреется знание любовью. Истинно, когда научатся запечатлевать эманации чувств, то увидят, что именно любовь, прежде всего, привлекает огонь пространства. Кто сказал: "Любите друг друга", - тот был истинным Йогом. Потому каждую вспышку любви и самопожертвования приветствуем. Как рычаг приводит в действие колеса, так любовь являет самую сильную реакцию. Сравнительно с сиянием любви самая сильная ненависть дает на отражении лишь гнусную запятую. Потому любовь есть истинная реальность и ценность. Не отвлеченно говорю о любви, но, как физиолог. Считаю, что если необходимость - двигатель, то любовь - просветитель. 425. Откуда применение и действие огня Кундалини? Из того же источника огня любви. Явление экрана отражения сущности зовем источник правды. Как радостно видеть волны огня растущего, как волшебный сад. Так Люблю, когда огонь любви сияет и можно перейти любые препятствия! 426. Человечество часто без нужды перешивало свои одежды, то безмерно укорачивая, то волоча за собой целые хвосты. Рукава волочились по земле или исчезали совсем. То начало было широко, то конец был необъемлем. Точно руке было не все равно, в каком рукаве схватить соседа за горло. Переодевания не удались. Будем брать вещи, как они есть. При этом запомним не нарушать энтузиазм, откуда бы он ни шел. Не будем скрывать правду, но найдем место каждому восторгу. При великих мерах, разве помешает каждый восторг. Всему найдется место. Строить над восторгом легче и прочнее. Как любовь, так и восторг возжигают огни. Соберем всех огнеродителей и запомним, как ценна каждая искра. Свет и тьма. Не забудем ничего из Света! Мы даем жизнедателей из растительного царства, но не отринем все, что лежит в нас самих без внимания. 427. Как не удались людям переодевания, так же мало удаются удобства жизни. Основное удобство требует улучшения условий и упрощения подробностей жизни. Но, как раз наоборот, люди стремятся усложнить и устранить всякую возможность нарастания сознания. Без преувеличения всякое нарастание сознания считается недопустимо. Рушатся семьи, рушатся государства, если сознания проявляются. Учение жизни сиротливо теснится на задворках, тогда как на площадях гремит шествие смерти. Пусть не думают, что Мы твердим отжившие метафоры. Даже самые ограниченные люди иногда опасаются призрака перепроизводства вещей. Конечно, если продолжать жизнь старыми методами, то перепроизводство продуктов должно наступить. Лишь целесообразное упрощение может вносить достоинство жизни и сберечь естественные богатства. Нельзя истребить накопления космических усилий, легкомысленно надеясь на какую-то незаслуженную энергию! К каждой новой энергии нужно приготовиться. Каждая матерь думает о своем будущем ребенке, нельзя же не думать об энергии, которая в нас самих! Нужно мыслить о неотъемлемой возможности. 428. Со времен Атлантиды и в обрядах Друидов обрядах главный жрец совершал хождение против солнца, тогда как все прочие обходили круг по солнечному обращению. B этом заключался символ малого и великого познания. Малое познание, увлекаемо обычными энергиями, но великое познание, предстоя течению космических сил, обычно рождает из хаоса новые энергии. Так мудро в солнечном культе обозначали степени человеческого восхождения. Как знаете, это были не отвлеченные символы, но устои реального действия, ибо центры, вращаемые против солнца, дают особую огненную энергию. 429. Удивительно, как люди портят сами себе без всякого разума и смысла. Удивительно, насколько люди лишают себя сужденных возможностей. Удивительно, насколько люди уменьшают свои накопленные границы. Мы говорим - лучше ошибайтесь в действии, нежели в бездействии. Дерзание в действии уже в самом себе содержит оправдание, нагнетая и тем умножая энергию. Разве огонь дыхания будет зажжен бездействием? Указывал на необходимость совместных с Нами действий. Мы вовлекаем вас в спираль особого нагнетения. Истинно, в этой спирали можно лишь восходить, ее нужно беречь, как двигателя самой драгоценной энергии. Зовем идти с Нами не из желания подавить и умалить, но из желания усилить и вознести полезными действиями. Огонь, Огонь сойди на тех, кто из пространства добывает струи твои! Для кого твердь небес минеральнее недр земли. Для кого воздух есть состояние камня и камень есть провод прозрачный. Мои, идемте с Нами через волны огня, пусть он не опалит вас и служит Благу! 430. Перед самыми значительными событиями люди особенно не допускают возможности грядущего. Можно написать любопытное историческое исследование о предвестниках и порогах событий. При этом можно проследить одинаковость мышления в связи с циклонами потрясений. Одинаково усмехаются слепые над указаниями зрячих. Одинаково перечисляют житейские мудрецы невозможность изменения существующего порядка, именно: все прочно и неизменно, каждый чуткий просто обманщик! Укажите им, что благо не в мертвенности, и они станут врагами. Но ценно опознать подобных врагов. 431. Осознание Иерархии не есть формальная дисциплина, это есть разумное сотрудничество. Когда дух сознает, что он вступил в бесконечный ряд двигателей, он получает особое право на движение вперед. Как кормчий не должен повиноваться сотрудникам весел, так и водители избранные должны идти за позвавшим Учителем. Нужно думать во всем о сбережении энергии. Наши Водители поручают Нам сосуд для залития злобы и Мы передаем поручение по ряду предстоящих, доверяя им дальнейшую передачу. Соблюдение Иерархии есть облегчение движения в Беспредельность. Невозможно устранить законы материи Как насос и фонтан действуют взаимно, так и порядок грани двух миров может осветиться огнем вездесущим. Ошибка будет считать Мои слова поэтическими гимнами. Нужно принять их, как зов Строителя, которому не важно быть Самым Высшим, но важно выполнить поручение Владык. Ур. видела так называемое Колесо Будды Это есть сущность терафима дальних миров. Сущность его заключается в основе Мира, которая может называться пестиком. На концах его заключаются сферы полярности соответственно двум основным законам. В центре находится колесо психической энергии. И круг вращения радуги будет явлением всех стадий пространственного огня. Это познание - ступень к овладению огнем, и посредством представления себе этого начертания можно вызвать приближения огня, превращая опасную сущность его в целебное качество. Круг заключает свастику. 432. Учитель знает, какой час лучше. Особое знание нужно, чтоб, не нарушая карму, дать понять течение внешних токов. Указы должны, как стрелы, вокруг цели ложиться, не пронзая середину круга, которая составляет собственность человека. Туман может быть объяснен не незнанием, но заботливостью. Хотим, чтобы вы были успешны, но это возможно лишь при сотрудничестве. 433. Можно усилять действие насыщением пространства. Можно усилять посылками единоличной воли, но расширенное сознание будет усиливать эти посылки, соединяя их с сознанием Учителя. Качество расширенного сознания не будет никогда сожалеть о прошлом, ибо каждый момент его шире всего прошлого. Также сознание не сожалеет о пройденных местах, ибо каждое новое место, осененное сознанием, прекраснее прошлых. Так сознание нового прекрасного места в соединении со знанием Учителя есть залог созидания. Может ли быть нечто прекраснее пути для основания оплота Учения Жизни? Звезда ведет. Так идите неуклонно. 434. Сказано во всех древних Учениях: "Не обрати спину твою к Учителю". Этот Указ можно понять раболепно или почитаемо. Разумное почитание есть, как цветок света. Нельзя понудить к нему, лишь расширенное сознание даст опыт сохранения духовных ценностей. Как сказать слепому весь каменистый спуск? Как предупредить глухого зовом? Но опыт жизни покажет значение Указа: "Не обрати спину свою Учителю". 435. Удовольствие не в установке предметов, но в нахождении новых сочетаний. Чуткий глаз замечает удобство новых сочетаний, потому не ошибка, если заметивший получает воздаяние. Явление Наших Лучей сильно задерживают народные массы. Но как ничтожно количество людей, сознающих необычность условий! Поучительно наблюдать, как люди борются против всего им необычного. У Нас находятся замечательные записи, как люди истребляли все необычные знаки. Какое самоотверженное истребление! Между тем как знаки удуманные составляют спасение человечества. Все последователи старых сочетаний даже внешне имеют однообразную сущность - они как песок пустыни! 436. Можно назвать много сотрудников, но нужно измерять запас преданности. Устремление к Нам соизмеряется ожиданием награды, но можно ли назначить награду, когда Наше дело само уже является наградою? Напряжение сил есть рост их. Настороженность есть свет опыта. Преследование есть развитие энергии. Усмотрите, как складываются обстоятельства, чтоб в минуту крайней нужды появлялись новые необычные обстоятельства. Неопытность назовет их случаем, но знающие уловят спираль созидания. 437. Каждое новое состояние тела подобно новому месту, где мы еще не нашли приложения. Люди думают, что бывает время без опасностей, но даже спящие на поле могут получить метеор на голову. Следует понимать каждую опасность воплощенного существования. 438. Так называемый приказ воли есть посылка психической энергии, которая, будучи продуктом стихии огня, поражает через огненное окружение более слабые излучения. Значит, для усиления ауры нужно не только чистое сознание, но и приближение пространственного огня. Голубь считался символом чистоты, змий - символом мудрости и лев - символом огня бесстрашия. Именно, пространственный огонь наполняет человека явленным мужеством, без привязанности к переходному состоянию. Стихия огня, самая устремленная, там, где она осознана, там радость не о прошлом. Кто понял всепроникаемость огня, тот легко увидит, что мы сообщаемся огнем. Учителя никогда не имели много учеников. Можно припомнить ничтожные цифры шестнадцати, двенадцати и даже меньше. Это показывает, насколько трудно приближается и ассимилируется огонь пространства. Но зато для насыщения пространства огонь незаменим. Тот, кто может уже мыслить о психической энергии, тот должен уже знать о пространственном огне. Было бы безумно предполагать, что стихия огня находится где-то вне нас, и осознание ее может быть лениво отложено. Нет, огонь бушует вокруг нас. Можно иметь его другом или врагом. 439. Не трудно в близком будущем установить выделение астрала, как обычные выделения. Можно легко привести в систему беспорядочные выделения астрала, которые происходят гораздо чаще, нежели принято думать. Учение предусматривает пользование всеми наличными силами, почему же не замечать применения к жизни тонкого тела? Указание на тонкое тело очень древнее. Обычно деятельность его совершенно исключается из физической жизни, но выделение его все-таки происходит. Значит, дело только в сознании и в опыте. Конечно, как и в психических опытах не следует спешить, где затронуты два естества. Многие тысячелетия люди разъединяли эти естества, потому соглашение их должно быть произведено целесообразно. В самой жизни должно быть принято положение, свойственное эти двум различным состояниям. Например, когда физическое тело остается недвижимым, нельзя его трогать и нарушать тишину. Когда взгляд уходит внутрь, нельзя подносить свет или менять температуру. Условия эти вовсе не трудны при взаимном соглашении. Сам же человек должен осознать, что он присоединяет тонкое тело к физическому обиходу. Терпеливо должен он наблюдать проявление астрального тела. Долгое время оно будет действовать независимо от интеллекта, но потом войдет в гармонию высшего сознания. Это не опыт, но привлечение сил, отогнанных интеллектом. Но и интеллект должен восходить на следующую ступень. Так просто можно обращаться к новым ступеням существования. Конечно, наркотики и мясная пища не способствуют гармонизации физического с астралом. Конечно, излишне говорить, что насиловать нельзя, все действия гармонизации должны протекать соизмеримо. 440. Главное препятствие в том, что люди обычно не хотят следствий, но сами назначают способы выполнения. Между тем, именно, способы выявления должны быть индивидуальны. Самый легкий способ для одного будет самым трудным для другого. Но даже государственные аппараты основаны на одинаковости выполнения, и потому лучшие силы погибают. Нужно строго требовать следствия, но достижение их должно быть предоставлено выполнителю. Можно заметить в истории человечества не многие и недолгие периоды, когда дела обретали счастливый исход. Можно быть уверенным, что, именно - тогда применялось индивидуальное выявление. 441. Явление двух морей представляется глазам опытных мореходов. Их глаз различает два течения - одно украшающее поверхность, но не имеющее значения, другое - составляющее мощь и несущее спасение или гибель, хотя и не заметное на поверхности. Трудно не замечать пену событий и улавливать основные течения. Легче упражнять себя на явлениях природы. Сколько энергии сохраняется если минуем призраки поверхности. Учение Наше устремляет к познанию современных явлений природы, считая человека частью ее. Могли уже наблюдать, что Наши Указания относятся к глубинам событий. Часто говорю о доверии не потому, что сомневаюсь в нем, но потому, что очевидность препятствует видеть внутренние течения. Каждый может припомнить, как он смешивал случайность с основами, совершая совершенно произвольные представления. То же можно сказать о стихии огня. Кто-то недомыслящий полагает: "Деды жили безо всякого огня и сошли на кладбище, как почетные граждане. Какое мне дело до огня! Пусть о нем думает мой повар!" Но мыслящий думает: "Откуда необъяснимые эпидемии, иссушающие легкие, гортань и сердце? Поверх всех причин есть еще нечто, не предусмотренное врачами. Не условия жизни, но нечто извне косит толпы". Этим путем внимательных наблюдений можно прийти к заключению без предрассудков. 442. Конечно, самое разумное принимать пищу, когда тело нуждается. Также явление пищи дважды в день будет достаточным, но по условиям жизни это правило трудно приложимо, потому можно продолжать работу желудка в определенные часы. Самое вредное - употребление пищи без определенных сроков и нужды. Правильная жизнь не есть нечто стыдное, ибо нужно бережно относиться к аппарату, который созидался тысячелетиями. Правильно полагать, что человек нуждается в очень малом количестве пищи, но качество ее должно быть достаточно. Не нужно иметь кислоты искусственных приготовлений. Разлагающееся масло опасней даже сушеного сыра. Ручательство запишите, как можно легко не обременяться пищей. 443. Скажут вам о местностях, где много богов, скажут вам о местностях подземного огня, приложите эти сведения. Что значит - место богов? Не значит ли это, что в этом месте особые условия для астрала? Там, где течения огня близки, там могут быть найдены явления появления астрала яркие, которые поражали воображение людей. Огонь подземный разве не имеет отношения к огню пространственному? 444. Уявление трудности не есть ли это предпочтительнее, нежели мертвая тишина? Не есть ли вихрь следствие движения? Учение уничтожения трудности есть стремление к добру. 445. Упоминания астрала нужно отнести к будущим опытам уплотненного астрала. Среди земных условий психическая энергия приучается в сознании к принятию нового вида плоти. Эти изменения слагаются из незаметных усвоений, явленных немногими. Уже указывал на опыт с астралом, который должен занять место в эволюции. 446. Чтобы усмотреть успех жизни в расширении сознания, нужно уже обладать испытанным духом. Люди так привыкли обосновывать жизнь на вещах земного назначения, что даже основы сущего невместимы, пока человек остается в обычных для него обстоятельствах. Значит, обстоятельства жизни должны быть складываемы необычно. Нет правила для этой необычности. Жизнь духа указывает обстоятельства жизни. В том несчастье семей, что жизнь духа не входит в их обиход. Можно лучшими измерениями украшать жизнь и поднимать течение духа. Но есть некоторый обиход, который обращается в берлогу дикого зверя. Утратив мост к Миру Высшему, люди не только себе вредят, но и всему окружающему. И собаки их полны вредных привычек, и животные, и птицы и растения их не пригодны для эволюции. Нужно заметить человеку: "Посмотри, что творишь вокруг себя!" Мертвое или живое начало лежит на обстановке всей жизни. 447. Можно различать степени психической энергии не по силе, но по качеству. Говоря безотносительно, худшее свойство энергии будет у медиумов, ибо оно подвержено всем окружающим условиям, даже атмосферическим, и Учителя очень беспокоятся об этом свойстве. Затем идет длинный ряд частичных проявлений психической энергии, без духовного синтеза. Кто-то видит или слышит, но без слияния с Учением. Конечно, самый нужный вид психической энергии для эволюции есть качество медиаторов. Обладая чувствительностью, они всегда сохраняют синтез Учения. Это качество синтеза, накопленное опытами веков, хранит их от темных влияний. Медиумами можно интересоваться, медиаторов нужно уважать и ценить. 448. В темноте Йог помещает над теменем ученика сильный магнит или осколок тела дальних миров и спрашивает: "Что чувствуешь? "Обычно первый ответ отрицательный: "Не чувствую ничего". Йог говорит: "Неправда, не может быть такого состояния бодрствования, чтобы человек был бесчувственным. Ученик настаивает: "Ничего не чувствую". "Неправда, только боишься высказать ощущение и видимое". После долгого молчания ученик говорит: "Может быть, что чувствую холод и как бы мелькание звезд". Отчего люди говорят - как бы и может быть, если они видят и ощущают? Лишь в прямых утверждениях вырастает психическая энергия. Так можно повышать свою восприимчивость, ибо постоянно над нами магнитные токи и сияние указаний цветов пространства.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar