Меню
Назад » »

АГНИ-ЙОГА (6)

197. Нужно думать о Наших действиях и ручаться за правильность их. Малейшее раздвоение мысли унесет стрелу далеко от цели и тогда лучше вовсе не касаться Йоги. Смутное сознание есть наследие животного состояния. Кому нужны неясные помыслы? Никто не желает получить столь же смутный ответ. Нужно очистить провод духа. Но Мы не трубочисты, чтобы чистить насильственно каналы духа. Скажите, чтобы дали возможность оказать помощь. 198. Йог не имеет привычек, ибо они не более, как гниение жизни. Но йогу свойственно иметь определенный образ действий. Не трудно йогу разрубить узлы привычек. Ведь напряжение зоркости открывает ему постоянно новые пути подхода к обстоятельствам. Но неподвижность есть скелет невежества. Сколько царств обрушилось от неподвижности! 199. Не твердо Наше Учение в руках не прилагающих его в жизнь. Скажите сотрудникам всех стран, чтобы немедленно нашли способы утвердить жизнь советами Йоги. Слишком много говорящих и мало делающих. Не вижу общих лекций, но нужны личные беседы. Также не нужно скрывать трудности и преимущества. Приурочивайте Йогу к мировым явлениям, ибо нужно дать систему жизни, без нее социальные движения превратятся в маскарад стариков. Строгая дисциплина свободы пересоздаст жизнь, лишь при новом осознании реальности психической энергии, которая войдет в обиход жизни. Твердите, что требуется новое осознание для применения в жизни. 200. Уявление нужно лишь для немногих, но толпы не знают о повороте корабля, но спросят наутро: "Куда унесся парус? Отчего так пуст берег?" - "От того, что вы не заметили, когда грузили ценный груз, и вы проспали ветер от восхода". Явно нельзя сказать толпе, ибо на утро она слышит голос ночи. Можно поражать лишь гидру ударом ей незнакомым. Обязанность йога изучать удары непреложные. Устремившийся к высшему знанию неизменно будет на дозоре. Кого же иначе назвать воином? Кто же пахарь? Кто же проводник? Йог должен назваться тремя этими почетными именами. Но придет время показать поле посева. Кто будет мерить его локтями? Ибо поле йога есть пространство. Кто может назвать его победы, когда огни сверкают внутри его? Кто перечислит им спасенных, если он вел их, не спрашивая имена? 201. Существует превратное мнение, что йог пользуется несокрушимым здоровьем в обычном значении. Разве делают чувствительный инструмент из толстого дерева? Разве достоинство струн вины не заключается в их чуткости к тончайшим делениям тона? Так же звучит и утонченный аппарат йога. Именно ему ведомы те непередаваемые, переходящие боли, которые, как настраивание струн вины, преображают его существо. Можно понять, что Мы не будем преувеличивать безопасность стези Йоги. Как можно миновать боли при перерождении центров? Огонь познания остается жгучим. Вы знаете, что сказанное не отвлеченный символ. Все обычные определения этих болей не могут принести пользы, пока наука не поспешит понять значение психической энергии или духовности. Чем дальше стоит понимание от опасности Йоги, тем далее стоит человек от связи с Высшим Сознанием. Причем не ценны случайные полеты сознания, нужна несмолкаемая полетов песнь. Вина не всегда звучит явно, но лад ее всегда строен. Те, кто ищут в Йоге упитанного здоровья, пусть лучше примут рюмку вина и побеседуют о высоких идеях без приложения их к жизни. Ведь здоровье йога трепещет, как крылья возносящегося орла. Глаз йога видит, как тот орлиный глаз, который вы знаете. Спокойствие йога есть напряжение океанской волны. 202. Здоровье йога сопоставляют с настраиванием вины. То же можно сказать о работе йога, то звучной, то молчаливой, покрытой покрывалом целесообразности. Цель йога наполнить пространство полезным утверждением и направить энергию всюду, где загрязнена Истина. Можно ли обвинять йога, если он неожиданно появляется или надолго исчезает? Пора оставить привязанность к определенному месту. Лишь мысль и действие могут обусловить земное местонахождение. Потому странствования всегда неразрывны с Йогой. Где же родится чуткость подвижности? Где же закаляется самостоятельность? Где же строится одиночество познания? Звучность работы йога может расти от пространства. Йог должен знать пространство и уметь принести народам пространственное слово. 203. Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником- наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему хотя бы крупицу знания вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. 204. О щите йога мечтают многие, но ковать меч им скучно. Умение разить не придет от чужого меча. 205. "Проснись, спящий!" - этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. Спят всю жизнь, спят годами, иногда впадая во внезапный сон и в дремоте повторяют чужие неосмысленные слова. Не будем говорить о случайных прохожих, но даже уже познающие подвержены припадкам животного сна. Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молний. Ведь сон легко переходит в одержание. Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжется в глазах. Поток Риг-Вед потечет по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без нее мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: "Ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие". Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. 206. Вам даны знаки Йоги на высотах. Вы убедились, что ни холод, ни высота не повредили ваше здоровье. Как же не превозмогший холод предстанет в высшем трепете? Как же можно мыслить о дальних мирах, убоявшись даже земных высот? Как же можно представить себя бесплотным духом, если не побеждено случайное чувство голода? Отягощенный желудок есть явление конца восхождения. Нужна мера погружения в землю. Ведь Йога дает много преимуществ, кроме космического сознания. Йога дает пространственный провод и помощь Нашу во всех полезных действиях. Знание сотрудничества дает единственный верный подход. Тем важнее понимать Йогу в жизненном применении, чтобы дать Нам возможность ответить жизненно. 207. Амрита состоит из отложений тончайших энергий. Как же назвать насыщение стремлений йога всеми качествами, которые были уже даны? Каждое стремление йога напитано ценным составом энергии, назовем это объединение диском стремлений. Именно, как светоносный диск, восходят устремления йога. Нет у него безразличных действий, иначе он уподобится человеку, восшедшему на высоту гор без определенного намерения и озирающемуся удивленно. Но действует йог, и само проявление претворяется в красоту. Также научаются действовать и ученики йога с первого начала познания. Особенно нужно ученику владеть собою в отсутствии Учителя. Часто именно в это время их неразумение вздыхает особенно свободно, ибо понятие Учителя не осознано и тем закрыт путь к Амрите. 208. Законы энергии, пробуждающейся в человеке при познании Йоги, действуют точно и неизбежно. Никто из прикасающихся к Йоге не может отрицать, что жизнь его не изменилась в основе. Конечно, жизнь могла бы стать или широко преображенной или особо ничтожной, в зависимости от свойств духа. Мы говорим каждому - прими полную чашу Амриты! Но свобода выбора остается за каждым. 209. Будьте осторожны с настроенным инструментом, он как факел во тьме! Нарушая его, вы вредите себе, ибо его междумировой путь нерушим, и как солнце светит устремление йога. Не легок путь его. 210. Говорят, йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности. Стремление же есть родитель движения, которое ведет к вознесению духа. Говорят, йог не знает любви, но он полон сострадания. Люди знают любовь лишь, как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством Истины. Говорят, что йог облечен непреходящими силами, но он, как трудолюбивый садовник, укрепляет питомник сада своих возможностей. 211. Матерь Друидов охранила знание от извращения, также матерь Агни Йоги охранит Учение от злотолкования. Огненное понимание Истины тяжко, но служение дозора не терпит предательства. Солнечный меч не выпадает из руки, и колено не преклоняется перед неправдой. Так нужно понимать Учение, которое несет кование новой жизни. Оно говорит: "Вы слышали, вы должны понять, - с этого часа вы приняли ответственность за извращение". 212. Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь! Ибо Йог должен знать мудрость радости. Завет Благословенного - хранить радость духа. Кто ощущает присутствие духа, тот уже радуется, зная свою беспредельность. 213. Труднее всего духу, который накопил возможности, но по условиям внешней жизни не может проявиться. Ближе всего пример закрытого кипящего котла под действием пространственного огня. Тогда нужно применять переменные токи охлаждения. Огонь пространства, накаляющий даже камни, имеет неразрывную связь с каналами центров, потому Учитель даже самому самоотверженному йогу говорит - осторожность! 214. Кристалл Материи Люциды может быть редко показан в такую величину, как видели вы. Для этого нужно было удачное стечение магнитных токов. Он является как бы притянутым камнем. Он также обостряет центр третьего глаза и является также материалом астрального построения высшего плана. Он принадлежит к тончайшим энергиям и будет ингредиентом в формуле обещанной человечеству энергии, если человечество захочет принять ее. Этот свет может быть усилен до бесконечности и даст освещение, не требующее затраты материалов и принимающее любые формы. Ту задачу можно дать, но нужно желание человечества, иначе нельзя давать ток тончайших энергий. Силы этих энергий связаны с психической энергией, потому всякое злоупотребление будет губительно. Нужно помнить, что не только в видах освещения, но и в отношении целебном светящаяся материя незаменима. Ведь она будет лучшим средством для успокоения нервов, ибо представляет мост между психической энергией человечества и энергией космической, резервуар которой неисчерпаем. 215. Сердитый человек уподобляется быку, но разящий за справедливость подобен светлому духу. Когда же люди поймут, как чудесно уподобиться высшим существам! Но пока они даже мыслить об этом стыдятся. 216. Вот почему важно, именно теперь, обратить внимание на Агни Йогу. Каждое столетие психическая энергия повелительно пробуждается в человечестве, но обычно этот благой указ не бывает принят двуногими. Возьмем пример - в начале прошлого столетия поднялась волна романтизма, но без понимания сущности его, иначе говоря, без героизма. Посередине столетия земля была окутана отрицательным материализмом, но было упущено изучение истинных свойств материи. Конец столетия наполнился упадничеством, тогда как была суждена переоценка ценностей. Начало нынешнего столетия ознаменовалось знаками войны и народных потрясений, но психическая энергия направляла к завоеванию иных миров. Так извращались сужденные ценности свободою воли. В середине нашего столетия вспыхнут знаки разных неусвоенных энергий, и снова люди будут метаться в ложных направлениях. И поэтому своевременно дать зрячим знаки истинного пути. Пусть имеют время срока освоиться, помня о краткости срока. 217. Когда будете выбирать учеников, не спешите слишком. Дайте пришедшим три задачи, чтобы они могли проявиться, сами не подозревая того. Пусть одна задача будет утверждением общего блага, другая - защита имени Учителя, третья - проявление самодеятельности. Если кто во время задания начнет угрожать - отбросьте его. Если кто начнет шептать за углом, отбросьте его. Если кто впадет в тягость, отбросьте его. О предателях не говорю. На исполнении задания увидите приемы испытуемых. Во всем свобода воли и сама планета во власти духа человеческого. 218. Когда Мы говорим о тончайших энергиях, нужно знать признаки их проявлений. Наименование "тончайшие" указывает, что качество воздействия их будет отличаться от обычных явлений. Наибольшая энергия наименее ощутима. Именно, сознание умеряет силу мировой энергии. Сознание пространства напитывает уместимое мозговое вещество. Нельзя показать этот процесс, он неизмерим. Так особо вращаемое колесо кажется недвижным, и только движение окружающей атмосферы показывает степень напряжения. Также и в процессах тончайших энергий проявление их будет наблюдаемо лишь на больших расстояниях. Как бесцветный цианистый калий незрим для внимания, так энергия сознания не может начинать поражающее действие, но следствия проявляются на окружающих пространственных волнах. Так же лучистая материя ослепляет при начальных проявлениях, но тонкие вибрации ее почти неразличаемы. Тот же закон поучителен в прочих процессах. Возьмем пример воздействия на людей. Произносится речь - и толпа побеждена. Но следующие воздействия как бы не ощущаются. Все- таки, нельзя утверждать, что первое действие было самое убедительное. Весьма возможно, что переменилась степень сознания и громоносное заменено тишиною. Но уже сказано о мощи тишины. Так вполне понятно, но незримо образуются обстоятельства. Люди замечают их законченными, но йог предполагает весь тончайший процесс образований. Поговорка: "все не случайно" для йога представляется радугой воздействия. Многоцветно наслаиваются образования, ценно помнить. Как в химических, так и в психических достижениях заботимся избежать однообразия процесса. Каждое ожиданное однообразие отрубает множество возможностей. Кажущаяся неожиданность приносит новый узор при воздействии тончайших энергий. Какую пользу принесем эволюции, если не поймем разницу воздействий! 219. Как можно назвать Агни йога? Конечно, апологетом Истины. Ощущение Истины природно йогу, как огню природен свет. Необъяснимо словами нарастание чуткости, но оно обостряет как пять чувств ощущаемых, так и семь чувств, свойственных астральному телу, которые лишь редко могут звучать в земной оболочке, как резонатор. Так нужно внимательно прислушиваться к чувствам Агни йога, в них заложена Истина, как пламя света. 220. Агни Йога является не только очередным расширением возможностей человечества, но она должна привести к сочетанию космические энергии, к сроку достигающие нашу планету. Это обстоятельство должно быть твердо осознано. Иначе распространится как бы ряд заболеваний. И внешнее лечение их поведет к самым пагубным следствиям. Как можно излечить от появления огней? Их можно лишь направить, как полезную психорабочую силу. Как можно лечить боли в спине, если они связаны с пробуждением Кундалини? Знающий будет лишь приветствовать и способствовать натиранием мятой. Можно ли прекратить жжение третьего глаза, если он начал работать? не разумнее ли дать ему развиваться, защищая его от солнца? Уже давно собирали волосы на темени, чтобы охранить этот канал. Можно ли остановить движение солнечного сплетения, если оно начинает вращаться? Насилие над солнечным змием может кончиться поражением мозга. Также опасно пресечение работы центра чаши. Конечно, отравление опиумом прекращает движение центров, но тогда еще проще отрубить голову. Можно себе представить какое смущение вызовут непонятные движения, если не подойти к ним путем психической энергии. Как ни странно, но изучение физических следов империла может толкнуть к пониманию отложений психической энергии. Следы империла можно наблюдать в любом нервном канале, но можно заметить, что вокруг грануляции яда собирается какое-то вещество, которое поглощает эту вредную ехидну. Отложения психической энергии будут найдены, ибо каждая энергия имеет физический кристалл. Кто видел кристаллы Фохата и Светоносной Материи, тот знает, как видимы кристаллы даже тонких энергий. Соединение физического плана энергий с невидимым насыщением пространства будет верным путем изучения. Пусть метафизика не дала осязательных следствий, алхимик успокоился в гробу, но химия даст ощутимую действительность, если найдет достойное понимание психической энергии и огня всесвязующего. Считаю, нужно дать возможность, но свобода воли не должна быть нарушена. Кто хочет, тот поймет. Никогда не давайте всеисчерпывающую формулу, дайте некоторое место свободе воли. 221. Отложение империла было показано сегодня. Именно этот яд дает людям столько беспокойства. Не забывайте, что самое большое невежество недостойно капли империла. Ведь империл не является личным продуктом, но, испаряясь, напитывает пространство, за чистоту которого ответственны все. 222. Свободная воля служит предметом наибольших противоречий. Для одних она превращается в своеволие, для других - в безответственность, для третьих - в безумие самомнения. Только прошедший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность свободы. Упадок свободы можно назвать праздником невежества. Люди не могут примириться с Иерархией знания и уважать суровость воли. Между тем, возможна ли Йога, где нет ответственности за волю? Каждый йог как бы мечет мечи над сердцем своим, так ответственны его волевые действия. Последствия, вызванные волею йога, могут быть несказанно тяжелы, но он знает, почему он избрал их. Так можно представить йога воином без смены. Кто уверен за волю свою, пусть войдет! 223. Когти вам не страшны, рычание вам ужасно. Звери машут хвостами и готовы служить. Именно, путь Йоги превращает опасности в огненные цветы. Когда советую сохранять земные накопления, имею в виду лишь вооружение крепости духа. Расточение Нами осуждено. Каждое приобщение есть ступень свободы. Где же граница допустимого приобретения? Чувствознание и опыт Учителя дадут утверждение уявленного допустимого. Йог все может, йогу все не дозволено. Где же условия ограничения? Ответственность своим духовным достоянием, лишь это имущество достойно йога. Все остальное не больше, как оружие воина, которое после боя возвращается военачальнику. Тут не может быть сомнения. "Владыка, прими весь доспех мой, меч поражающий и щит защиты. Как мне тяжел шлем, который в бою был легче пера! Поножи стесняют шаг мой и поручи, как кандалы на руках!" Скажет Военачальник: "Каждый бой имеет свое оружие. Непригодное оружие оставь, оно будет дано преемнику состояния духа твоего. Каждое оружие установлено для каждого боя. Меч уже короток для тебя, потому даю тебе копье света и стрелы дальнего полета". Кто видел врага на длину меча, тот знает, как послать стрелу победы. Но многие воины не знают целесообразности оружия и потому попадают под удары врага. Попавший под удар врага по неосмотрительности не несет чести. Это правило боя нужно каждому йогу. 224. Освобожденное тонкое тело йога посещает pазличные планы бытия. Пространственные полеты и погpужения в недpа планеты одинаково доступны. Изучение катаклизмов планеты дает понятие о наслоениях жизни. Можно наблюдать, как животные, охваченные минеpальной стpуей, окаменели. Можно двигаться подземными каналами, видя, насколько источены основания планеты. Так дух йога пpивыкает к состоянию дpевних тел и ничто не кажется ему незыблемым, завершенным. Такое сознание необходимо для пpодвижения духа, такое стpемление к совеpшенству пpидет чеpез сознание несовершенства. 225. Ошибочно думать, что восхождение сознания совершается свеpхъестественными восхищениями. Как внизу, так и наверху, везде труд и опыт. Сознание питает рост тонкого тела. Нет того малейшего ощущения, которое не создавало бы ткань тонкому телу. Именно это условие обычно упускается из виду людьми. Они думают, что можно покрыть одним большим поступком ряд мелких домашних действий. Но где большое, где малое? Потому действия йога всегда полны изысканной продуманности. Можно узнавать наблюдательность и тщательность в каждом движении йога. Нет в них предрассудков и чужого обычая. Он шагает как лев, не сокрушая не стоящих внимания растений, но удар его поражает без колебания. Так нужно оценивать сущность каждого своего действия. Не надо надеяться, что завтра можно посадить сад новый. Только немедленно, неотложно можно укрепить питомник сознания. Садовник изучает каждый новый корень, найденный в саду. Для йога каждая нить сознания будет нитью дальних миров. 226. Уподобляется йог в действиях своих каменотесу или золотоковачу тончайших изделий. Именно ковачу подобен йог. Только ковач сплетает из тончайших прикосновений узор сочетаний. Также йог умеет постичь невидимые условия людских намерений. Он устремляется к обычно невидимому и научается постигать истинные причины совершаемого. Опыт зоркости принадлежит йогу. Разве может йог совершенно покинуть жизнь? Он настолько близок совершенствованию, что даже не может пребывать долго в обычном междупланетном состоянии. Известный вам йог У. создал себе поэтому особое междупланетное пребывание. Оно стало полезным человечеству и легло в основу изысканий уплотнения тонкого тела. Привожу этот пример как доказательство, что везде нужен лично сознательный труд. Явления испорченности Тонкого Мира мешает человечеству непрерывно продолжать совершенствование. Но данный мир извращается земным миром, поэтому врачевание должно начаться отсюда. Потому изучение йоги не есть личное совершенствование, но есть улучшение Тонкого Мира. Йог, сознательно меняя состояние тела, достигает напряжения работы духа. Он не столько сокращает отдых между воплощениями, но немедленно направляет мысль на полезные действия. Так он объединяет разрозненные миры и утверждает познание сущего в непрерывном труде. 227. Каждое космическое достижение таит опасность в случае небрежности. Если люди могут овладеть новыми энергиями, то для слабых духов увеличивается опасность одержимости. К вопросу одержимости следует отнестись научно. Два момента существования установлены. Первый - непрерывность жизни в различных состояниях. Второй - влияние воли одного существа на другое. Так существа, находясь в в тонких телах разных ступеней, могут направлять мысль на земных воплощенных. Неосознанная энергия может способствовать единению миров, но, соединяя высшее, она же открывает путь низшим. К тому же знаете, насколько низшие стремятся сблизиться с земными эманациями. Так нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство третьей воли - твердой и чистой может нарушить это беззаконие, которое поражает людей вне возраста и положения. Дело врача - присмотреться к больному и найти признаки чужой воли. Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошенного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для излечения. Около тысячи дней опасность повторения не иссякает, больной должен пристально следить за мыслью своей. Нужно предупредить врачей. Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли, но достаточно иметь силу и найти ритм приказа, чтобы спасти человека. Обязанность йога состоит в изгнании вредных воздействий. 228. Открытые центры дают эволюционный космический канал, медиумы же, как ладья без руля. Все человечество в совершенстве должно двигаться по эволюционному каналу, но закрытые центры относят его далеко назад. Открытые центры есть лишь доказательство правильного направления, но медиумизм - лишь опасность. Медиумизм есть лишь постоялый двор для развоплощенных лжецов. 229. Пользуясь магнетизмом высот и открытыми центрами Ур., мы рассмотрели кристаллы Фохата и Светоносной Материи, отложения империла и эманации психической энергии. Подумайте, если эманация психической энергии видима простым глазом, значит она уловима. Все уловимое может быть конденсировано, значит может быть собрана новая живая сила. Так мы приблизимся к овладению новыми энергиями, именно опытным лабораторным путем. Люди посредством своих естественных эманаций могут отлагать запас новой жизнеспособности. То, что рассеивается в пространство, может быть применено непосредственно. Вот почему нужен горный город Знания. Вот почему нужно обратить внимание на развитие психической энергии. 230. Нужно внимательно отнестись к случаям, так называемым двойной жизнью. В худшем случае они есть вид одержимости, в лучшем - переживание прошлых воплощений. Иногда дух настолько прикасается к прежним воплощениям, что переживает их снова. Необходимо заботливо обращать внимание на это состояние, которое не входит в сознание текущего воплощения. Не нужно мучить вопросами, но и здесь йог может быть полезен. Он может приказать не прикасаться к прошлому. Вы заметили, что Мы лишь в случаях необходимости касаемся прошлых воплощений, чтобы не привлекать эманации прошлого из Акаши. 231. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Даже большие Учителя переполняли чашу обращения, опасаясь, что Учение останется непереданным. Между тем, каждое Учение напитывает пространство и дает эманации, которые проходят неожиданными путями. Видим, как многое широко оповещенное тонуло в первой волне смятения. Но удивительно наблюдать, как восходит невидимый посев. Сколько раз осмеянная книга была выброшена, чтоб достичь правильного внимания. Также сожжение сочинений способствовало их укреплению. Не гонения, но признания следует остерегаться. Нужно твердить это, ибо люди проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного общества. Умение скупо, но мудро раздать слова Учения принадлежит йогу. Дать всем все - значит сделать все пространство несчастным. Пусть немногие, но твердые стволы образуют будущий лес, но мелкий кустарник поедает друг друга и является зарождением вредных существ. На каждом проявлении природы можете изучать пути роста высших организмов. Зарождение и воплощение мысли называем высшими организмами. Урывки мысли, конечно, ничто, но мысль непрерывная и точная может быть столбом Учения. 232. Кто может не отринуть полезное руководство? Тот, кто оставил мысли об удобствах жизни. Кому можно дать средства борьбы? Тому, кто не покинул поле битвы! 233. Не следует искать далеко то, что находится близко. Какой непоправимый вред принесли человечеству далекие поиски магии. Вместо улучшения своего сознания поиски были ограничены сухими словами, даже без знания их значения и ритма. Что другое так сопротивляется эволюции, как не застывшие формулы магии? Мир астральный был больше всего оторван от воплощенного мира приемами магии. Конечно, одержимость часто есть следствие магических вызываний. Медиумизм живет рядом с магией. Те магические формулы, которые были обнародованы, есть результат лжи. В них оставлено нечто, подлежащее устной передаче. Разумеется, йог представляется противоположением магу. Маг стоит на застывших словах, йог постоянно вдыхает новое дыхание Космоса. Один стар от рождения, другой молод во всех изменениях. Один пытается нанести удар чужим словом, другой поражает мыслью свободною. Один защищается жалким острием, другой покроет бронею своего взгляда. Йога не имеет ничего общего с магией.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar