- 1252 Просмотра
- Обсудить
265. Как тончайшая пряжа, прикасание тонких энергий. Но носит тончайшие ткани тот, кто знает их ценность. Так различайте дух готовый и пылающий. Непринявший дар духа сохнет. Через еще вечное невежество уничтожают себя темные. 266. Одиночество духа есть представление о дальнейших формах. Дух тьмы мыслил: "Как еще крепче привязать человечество к земле? Пусть будут сохранены обычаи и привычки. Ничто так не прикрепляет человечество к обычным обликам. Но это средство годно лишь для множества. Гораздо опаснее одиночество. В нем просветляется сознание и создаются новые построения. Нужно ограничить часы одиночества. Не следует людям оставаться одним. Снабжу их отражением, и пусть привыкают к своему облику". Слуги тьмы принесли людям зеркало. 267. Каждый приблизившийся к Нам представляет себе сущность перехода в другое состояние. Можно сравнить с человеком, научившимся путешествовать, тогда как неопытный боится переступить край корабля. 268. Как водопад мчится жизнь, но немногие замечают это движение. Как могила жизнь для тех, кто стремится к покою. Что есть покой? Это понятие изобретено темными. Какую удивительную бережливость проявляют люди, когда говорят о покое! Покой понимают, как отдых. Отдых всегда связан с земной радостью, но эта радость безделья не Наша. Когда природа бездействует? Мы, как часть ее, подлежим тому же закону. Можно не бегать все время, но нельзя представить затвор. На сравнении с жизнью любого растения можно дать пример непрестанной деятельности. 269. Совершенно верно вы заметили, что не Возвращаемся к уже обсужденным предметам. Но, если проследить Наши обсуждения, то можете заметить восходящую спираль, иначе быть не может. Если, хотя бы один раз вы допустите меньшее суждение, оно даст излом спирали. То же будет, если вы перескочите в суждении на большое расстояние. Опять произойдет перерыв. Между тем, все линии жизни не могут быть произвольно прерываемы, и это усматривается в каждом явлении. Вопрос лишь в том, может ли служение восходить постоянно? Конечно, если условимся понимать покой, как очищение мышления. Этим избежим главного врага. 270. Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует. Акбар, названный Великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? "Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу". И еще говорил Акбар: "Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенен большими врагами". Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг - тень, то клевета - трубный звук. 271. Сознание ассимилирует движение с принятыми формами - это комбинация символов. Нужно оценить символ сознания. Конечно символ лодки гораздо значительнее современного корабля, ибо лодка больше соответствует опасности стихий. Даже в зерне дух подвергается воздействиям стихий, потому хорошо быть другом огня всесвязующего. 272. Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел. 273. Разрешается смысл понимания разных взаимоотношений Учителя и ученика Именно, не похожи степени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности - на последующих! Замечено в астральном мире, что обладающие средним сознанием не стремятся на высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений, но, в то же время, не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны и благостны, и состояние охраняемого дитяти неответственно, но сознание растет, и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму и потому сопряжено с трудностями и опасностями. Истинно, мало кто научается радоваться преодолению препятствий! И многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся, как неприступные горы, между тем, как завоевания как будто неощутимы. Воздействия тончайших энергий неочевидны, переходящи. Так называемые священные боли - мучительны. Разделение и посылки духа необъяснимы, но выше всего поднимается исполнение желаний обшей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством. Как подражание дальним мирам изменит отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть пустым звуком. Начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемой работой. Иначе и быть не может. Конечно, эта радость - не козлиные прыжки. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается, и с вершины наблюдаются кольца земного дракона. Неустрашимость, посланная еще в первом зове, приближается к новым волнам Света. 274. Придворный историк Акбара однажды сказал Правителю: "Среди Правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни Владыки держались недоступно вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью". Акбар улыбнулся: "Значит, Правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия". Так решил мудрый правитель и предуказал будущее. Видимый невидимо! 275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо. Но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопления вокруг него энергии есть сознание. Значит Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменной. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом. 276. Правильно, что в Индии имеются представления о привхождении тонких энергий в жизнь. Нужно быть готовым к научному принятию явлений. Тьма понижает качество энергий в несчетное количество раз, но открытое сознание может воспринять часть энергий. Тучи тьмы преграждают лучи солнца, но часть света и тепла достигает землю. Все Учения не имеют противоречий. Путь обычных опытов непригоден. 277. Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. Так же и правильно сознание, что близость Учителя неотъемлема. Правильно чувство о пространственных токах, влияющих на всю жизнь. Неужели люди не замечают сгущения токов с года Земного Дракона? Хвост дракона, как магнит, но его надежды напрасны: ползая по земле, не получить спасительной энергии. Именно к этому году послан знак Дракона. Нужно рук земных остерегаться. В течение десяти лет можно ждать изысканных предательств. Новая эра начинается среди грома и молнии. Что же вызывает явление грозы? Необычайная тупость. Как долго тянется это десятилетие, когда уже готово пришествие новых энергий! 278. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжелом положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за его спиной ему кричат, почему он не выстрелит? Малые дети, если не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель. Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие Заветы Его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия. Одною рукою воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит Ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием! Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение Указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну. 279. Вы слышали легенду о нагревавшемся троне Индры. В основании ее лежит психофизическое явление. Явление особого напряжения психической атмосферы создает чисто физические рефлексы. Ярко противное действие нагнетает огненную энергию, и опять нужно искать равновесие. 280. Среди вражеских ударов Акбар был спрошен: "Откуда столько нападений?" Акбар отвечал: "Дайте и врагам минуту занятия". 281. Что значит "безумие в Боге?" Отчего пророки древности назывались безумцами? Именно, в виду костра чувствознания, отделявшего от них все остальное. Ценное качество, отделившее от обычного мышления. 282. Люди умеют принимать меры против грубых проявлений стихий. Но ко времени приобщения новых энергий нужно будет утончить воздействие на них. Еще недавно от молнии люди прятались под дерево или бежали опрометью. Теперь же нашли действительные способы самоохранения. Конечно, так же будет и с тонкими энергиями. Но своевременно осознав их, можно избежать множества потерь. Как можно устремить внимание на новые энергии? Чувствознание будет помощью острому зрению. Скоро люди будут отделяться по чувствознанию. Нужно возможно внимательнее отличать людей с открытым сознанием. Не образование, не опытность, не дарование, но, именно, огонь чувствознания открывает прямой путь в Шамбалу. Именно, огонь чувствознания указывает на особенность новых законов среди обычной жизни. Можно предвидеть, что учреждения будут особенно охранять жизнь таких чутких сотрудников. Как вехи прямого пути станут такие сознания. Научные наблюдения будут направлены огнем чувствознания. Не аскеты, не изуверы, не суеверы, но знающие Огненную Йогу не покинут руль жизни. Правда, жертва их будет велика. Постоянно они будут находиться на черте взрыва, тогда как могли бы спокойно продолжать свое существование. Но покой - не свойство Огня. Огонь постоянно что-то уничтожает, чтобы творить. Такие огненные устремления, как на плавильном пламени, испытывают ощущения. Сейчас еще не совсем понятно, почему Мы так заботимся о встрече новых возможностей. Но скоро люди будут искать применить неслыханные откровения, не имеющие решения в жизни. Тогда кто-то вспомнит о Знаках Агни Йоги. 283. Когда вас назовут мечтателями, скажите - знаем только действие. Когда спросят - чем подтверждается Учение? Отвечайте - только жизнью. Когда предложат защитить Заветы, скажите - нельзя ответить невежеству. Когда будут поносить Учителя, скажите - еще сегодня ночью помыслишь о непоправимой ошибке. 284. Замечание важно, не форма. Самодеятельность прежде всего. Также крепость будет признаком преуспеяния. Когда живем на границе двух миров, тогда знаем выпуклость изображения. Когда посланец говорит весть, он знает больше. 285. Истинно, много времени тратят ищущие пути, но зато знающие путь могут прилагать силы для завоевания. Мы желаем им идти с восхищением. Каждый шаг - Наша радость. Мы готовы дать силы не падать. Нужно пережить нужные токи, даже бег корабля встречает препятствия стихий. 286. Успешны в жизни, кто особо правильно понимает сущность вещей и кто усвоил особое извращение вещей, различие лишь в следствиях. Понявшие сущность вещей не привязаны к ним, но извратившие остаются рабами вещей. Если кто не успешен, тот не поместил себя на чашах весов, но пребывал в середине. Где же мера понимания или извращения вещей? Если оно изменяет условия жизни. Но, если ничто не изменилось, то и действия мысли не было. Не могут преуспеть, кто медлит понять. Множество влачит слабость и неподвижность. Жизнь есть оковы, тогда как жизнь есть завоевание. Ручательство успеха в движении. 287. Махаяна так же относится к Хинаяне, как Буддизм к Веданте. Махаяна знает и указывает на существо стихийного мира, но Хинаяна указывает на следствия и причины, минуя происходящие эманации, порожденные причинами. Учение высекает искры из хаоса стихий. Можно изучать эти облики, но так же верно сосредоточиться на причине и следствии. Если Будду назовем причиной, то Майтрейя - следствие. 288. Конечно, мираж не являет действительности, но сам он является действительностью. Потому правильно понимать реальность Майи, зная всю предательскую извращенность ее. Знающие путь, найдите огонь дойти! 289. Благословенный говорил о трех Учителях. Один получил божественные дары и ушел от земного труда. Другой получил дары и отпустил нить понимания жизни. Третий, получив дары, не покинул землю, умея связать нить понимания. Польза его превышает прочих. Знак жизни - крест. 290. Разве герои древности похожи на героев современности? Разве герои древности нуждались в запасе неистощимого энтузиазма? Их подвиги были кратки, и один взрыв огня мог напитать их энергию. Теперь же действительность подвига и совершенная истощенность сил земной атмосферы требует непомерного напряжения энергий. Самый тяжкий удар, самый грозный призыв вспыхивает от одного взрыва, но длительность и повторность нуждается в целом ряде токов. Значение современного героя поддерживается сознанием, что ему неоткуда ждать сотрудничества. Когда он говорит - не могу покинуть поле битвы, он впитывает новые силы. Мы готовы дать поток, возобновляющий силы соответственно твердости решения не покидать битву, но знаем, как трудно нести свет во тьме, ибо этот свет видим другим, но не несущему. Кроме того, спящие не выносят света. Вообще наблюдайте, кто не нуждаются во тьме для сна, огонь их духа уничтожает тьму. По отдельным привычкам узнаем бойцов. Когда же их зрение блуждает по тьме, содрогаясь от беспросветности, Мы говорим: "Вас слушает пространство". Сеятель не считает брошенные зерна, ибо он сеятель, но не жнец. Кто же идет радостно на работу? Сеятель, но не согбенный жнец. Правою рукою широко раскидывает зерна сеятель. Ветер уносит многие зерна, но поет сеятель, ибо для него не пустое поле. Он уйдет, насытив пашню. Ему безразлично, какой жнец опустошит его посев и кто сумеет собрать новые зерна. Посев поручается более доверенному работнику. Длинно поле, но опытная рука не устанет. Нам сказано - творите героев. 291. Конечно, правильно сказать, если бы исчислить время, потраченное на злобу, то человечество содрогнется. Конечно, известность в понимании людском смешна. Мы можем допустить ее, как обувь для удобства ходьбы. 292. Уявление внешних сил стоит на низших ступенях. Вы знаете, как подымаются на воздух. Но если все человечество подымется на воздух бесцельно, какое безумие получится. Вы знаете, как предметы теряют и увеличивают вес, но в современном состоянии человечества это состояние неприменимо. Устремление к осознанию духа должно быть раньше укреплено. Можно искать разрешения многих явлений в силе воли. 293. Особенно вредны пересекающиеся токи. Даже участвуя в жизни, мы предпочитаем стрелы с одной стороны, нежели разбросанные по всем направлениям. Можно легко понять подавленность настроения, когда над головой мчатся стрелы неизвестно откуда. Когда не избежать наполнения именем пространства, тогда особенно нужно беречь здоровье. Давление крови увеличивается, напряжение центров дает подавленность. Один враг любой силы лучше невнятных дотрагиваний. Учитель должен наблюдать за этими периодами, особенно когда огни уже напряжены. Но неизбежны эти взрывы жизни. Каждая утверждающая сознательная действительность должна возбудить водоворот мысли. И если духовное развитие уже велико, то и рефлекс необузданных волн тяжек. Конечно, люди с неразвитыми центрами легко не замечают полета стрел, но это не значит, что им можно позавидовать. Мы говорим о постоянной радости, но радость эта - особая мудрость. 294. Люди любят таинственность. Область изучения духа поставила бы их перед многими закрытыми дверьми. Почему люди избегают всего неизвестного для них? Ибо в школах им говорят - делайте, как все. Устремляйте дух к неизвестному. Такое устремление дает новые формы мысли. 295. Учение предполагает не только открытое сознание, но и желание утвердить в себе степени приложения. Невозможно думать, что отвлеченный условностями ум мог бы принять Учение. Явление неблизких людей минует применение пользы книги. Такие люди не нужны, даже если бы любопытствовали. Скажут вам - как обращаться с этими рассыпанными зернами? Они не могут даже допустить, что кроме их системы, может быть еще другая. Учет дела делается одним способом, но мышление зависит даже от внешних условий жизни. Сравните мышление города с деревней, с путевым движением или при полете. Основание и метод будут совершенно различны. Понять и приложить Учение Агни Йоги может тот, кто соприкасался с Учениями жизни и ощущает необходимость украсить и заново осмыслить свое существование. Тучи сомнений не подавляют ищущего выхода, только бы выйти из лабиринта. Приказ необходимости наполняет находчивостью и не мешает суждению о непонятной системе. Когда же обратят внимание на необъяснимые боли, тогда даже связанное сознание вспомнит об Агни Йоге. Главное, не стремиться лично увидеть принявших Учение. Пути нужды неожиданны. И не делайте Учение слишком легким. Легкость овладения дает пренебрежение. Можно терпеть незнание, но пренебрежение недопустимо. Не мешает некоторое искание. 296. Желание знания происходит от забытого знания в прошлом. Так же, как воображение есть следствие прежних опытов. 297. Который час научит людей отличать великое от ничтожного? Час довольства превращает и извращает действительность. Час гнева изгибает клинок жизни. Час горя принижает. Час ежедневного труда отуманивает. Трудно неосвобожденному сознанию отличить вещи в темноте. Как ожидать, когда люди поймут мощь психической энергии? Как безумцы, играют они на границе взрыва и в заблуждении считают планету самым твердым телом. Нужно понять, как люди стараются забыть о плачевных примерах. Уничтожение целых материков заботливо изъято из старых писаний. Также затемнены многие указания на события мировых судеб. Мы не любим терзаться - говорят блюстители человечества. Они готовы скрыть от самих себя свое разорение и поражение. Земные властители говорят: "У нас все спокойно". Покой бездействия обеспечивает им высокие седалища. Они обычно любуются солнечным закатом и спят во время восхода. Но невидимое Правительство говорит: "Нелепо скрывать сущее". Примеры бывшего научат осмотрительности. Ищите энергию, которая изменит ваше существование, если будет сознательно призвана. Неужели не желаете вовремя вооружиться? Последний час может научить человечество. Мы не пророки в ярочных шкурах. Мы, как простые врачи, предупреждаем - пора делать прививку. Впрочем, есть такие храбрецы без рассудка, которые во время мора пируют. Кладбища не теряют своих прихожан. Мы говорим ради тех, кто может жить. 298. Начиная дела, умейте радоваться началу. Обычные люди хотят видеть цветы и плоды, но испытатели радуются первому ростку, ибо это есть пробуждение жизни. 299. Если Учитель скажет - у меня десять тысяч учеников, спросите, неужели каждый имеет вход? Численность отвергает успех. Огромность войска не бывает ручательством победы. 300. Утверждаю, что пути Агни Йоги есть свет на пути. Не имеет значения, как путники пользуются этим благом. Им предоставлен путь. Познающие знаки огня придут. Так хочу укрепить тех, кто сознал своевременность Учения Агни Йоги. Не нужно ждать часа, когда поток погонит толпы, ищущие спасения. Это будет познание бича ужаса. Это не ценно, ибо нужно знать тех, кого ведет свободное сознание. Сражение могут принять, кто знает цель битвы. Рабы, покоренные насилием, не нужны. Считаю правильным защитить истинное стремление, нежели искать осколки разбитого сосуда. 301. Если в кругу действия появляется ребенок, привлеченный особыми причинами, улыбнитесь ему и развейте его сознание, что эти действия - его дом. Дети иногда приходят по особому зову. Дайте им то, что приготовлено их прошлым. Фрукты наливаются соком, когда корни крепки. 302. Нужно знать некоторые предосторожности в Агни Йоге. После известной степени можно замечать боли в спине, нельзя нагибаться, ибо, как ртуть в стекле градусника, подымается столб энергии. Потому прямое положение позвоночника указывается. Также мало желательны работы, требующие бокового напряжения. Например - рубка дерева. Пламя по строению вертикально. Так будет действовать каждый огонь. Уявление малых предосторожностей не будет выводить из жизни. Можно совсем незаметно вести образ действий невредящий. 303. Руки врага всегда готовы уничтожить дела Наши решенные. Уши врага напряжены услышать полезную ему клевету. Мало сказать - радуйтесь врагу, надо научить понять пути врага. Как неизвестное при задаче стоит враг. Но это неизвестное равняется известным нам данным. Значит, возможно решение каждого обнаруженного врага. Считайте точно обстоятельства ваших действий. Умейте упомнить условия ваших чувствований, к ним снова вернемся. Называем врагом каждое неизвестное. Его надо решить, завоевать и обратить в известное, короче говоря, познать. При познании нужно, прежде всего, следить за собой. Подходя к зверю, охотник рассчитывает каждое сове движение. Вам будут твердить об ужасных оккультных тайнах, но вы будете подходить просто, твердые в себе. У нас первым условием битвы считается знание своих обстоятельств. Неизвестное узнаем, приближаясь к нему. Нечего говорить о нем заранее, ведь даже границ его не знаем. Утверждая во всем исследование, Мы должны согласиться в способах познавания. Будем знать направление движения, но не будем мешать себе утверждением врага. Соединим предвидение с реальным движением. Каждая обнаруженная часть неизвестного будет завоеванием, без удивления, без трепета и даже без чрезмерного восторга. Ведь каждый час, даже самый недвижный, может приблизить нас к неизвестному. Великое Неизвестное можно представить, как друга, но испытателю полезнее считать его врагом. Все признаки неизвестного более соответствуют признакам врага. Прежде всего говорим о бесстрашии, но оно не нужно против друга. Подвиг завоевания также предполагает врага. Если Напутствуют вас, как завоевателей, то этим Предвижу битву. Великое Неизвестное, как враг увлекает к победе. 304. Учение Знания не есть учебник с нумерованием листов. Учение есть указ жизни, приложенный к каждой потребности. Как молния вспыхивает, где накапливается достаточное количество электричества, так и указ спешит туда, где накапливается возможность. При общем единстве Учение Жизни должно отвечать каждой индивидуальности. Учение дает решение задач каждого дня. Иногда кажется, что учение возвращается к прежним предметам. Сравнив эти указы, видите, что они касаются совершенно разных проявлений жизни. Внешние признаки не имеют значения. Человек может побледнеть или покраснеть от различных причин. Щедро предусмотрим наиболее выдающиеся условия жизни, но предоставим течению кармы подробности. Часто можно изменить главное течение, но подробности будут носить признак предуказанной кармы. Такие подробности не имеют решающего значения, хотя люди обычно запоминают именно их и судят по ним. Также нельзя ожидать от поручений и опытов однообразного применения и протекания. Очевидность опять-таки ничего не значит. Указ предусматривает каждую возможность, ибо проявление очень разнообразно. Опасность в другом. Часто человек, овладев возможностью, теряет к ней заботливое отношение. Как обычность вводит он цветок праздника в будни. Конечно, цветы всегда хороши, но лучше жизнь обращать в праздник духа, нежели посыпать цветы пылью будней. Опять приходим к жизни, как чаше чудесного лекарства. Выпить яд мира, чтобы возродиться со всею мощью. Этот символ идет от преданий древности. Мы видим его в Египте, Греции. Сам Шива напоминает о нем. Целый ряд искупителей несет чашу яда, претворяя его в Амриту. Когда Говорим: "Будьте особенными и не лишайте себя чаши подвига", - то указываем: "Не темните жизнь вашу и не вылейте чашу". Утверждаю, как много послано вам. Даже каждая часть, понятая и продолженная, даст новую жизнь. Так наблюдайте дождь возможностей и радуйтесь радуге.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.