- 1314 Просмотров
- Обсудить
Невротическое поведение мы рассматриваем как выученное поведение.
Невротическое поведение является псевдоадаптивным.
Важнейшие различия между динамической психотерапией или анализом, с одной стороны, и поведенческой терапией, с другой, заключаются в следующем:
1. Динамическая психотерапия или анализ основаны на противоречивых теориях, которые не сформированы окончательно —поведенческая терапия основана на общей и дифференциальной теории, основанной на дедукциях, которые есть возможность проверять.
2. Основаны на клинических наблюдениях, которые не подтверждены контролем или экспериментом — основана на экспериментальных исследованиях, которые планируются таким образом, чтобы можно было проверять основные посылки и производные дедукции.
3. В качестве причин невротического поведения рассматриваются симптомы как проявления бессознательных комплексов — симптомы трактуются как неадаптивные условные реакции.
4. Механизмом развития симптома выступает вытеснение — симптом основан на неправильном научении.
5. Вариативность симптоматики связана с символикой вытеснения — связана с индивидуальным особенностями обусловливания, вегетативной лабильности, а также случайными условиями окружающей среды.
6. Процесс лечения опирается на историю болезни — излечение опирается на актуальные привычки, и обращение к истории в большинстве случаев излишне.
7. Лечение будет успешным, если удастся обнаружить базовые бессознательные факторы — исцеление наступает, когда устраняются симптомы, т.е. при погашении неадаптивных и формировании желательных условных реакций.
8. Центральным элементом исцеления выступает толкование (симптомов, снов, действий) — толкование не существенно, если оно само не выступает как невротическое действие пациента.
9. Считается, что исцеление симптома ведет к образованию новых — исцеление симптома ведет к существенным улучшениям, т.к. на этой основе происходит также угашение вегетативных и двигательных рефлексов.
10. Для успешного психотерапевтического процесса важен „перенос" — связи с личностью терапевта могут выступать дополнительным благоприятным фактором, но они не являются принципиальными.
Экспериментальное исследование признаков интроверсии — экстраверсии:
Интеллект: не очень сильный разрыв IQ со словарным запасом (интроверсия) — сильный разрыв (экстраверсия).
Ригидность восприятия: высокая — низкая.
Настойчивость: высокая — низкая.
Скорость: низкая — высокая.
Отношение скорость/точность: низкое — высокое.
Уровень притязаний: высокий — низкий.
Межперсональная вариабельность: низкая — высокая.
Социальная открытость: низкая — высокая.
Вытеснение: слабое — сильное.
Социальная позиция: мягкосердечие — жесткость.
Роршах–диагностика: высокое B% — высокое D.
ТАТ: низкая продуктивность — высокая.
Обусловливание: сильное — слабое.
Реминисценция: низкая — высокая.
Фигурное последействие: малое — большое.
Реакция нагрузки: сверхактивность — вялость.
Порог успокоения: высокий — низкий.
Константность восприятия: низкая — высокая.
Оценка времени: дольше — короче.
Вербальное обусловливание: хорошее — плохое.
Визуальные представления: оживленные — слабые.
Инверсия объемных фигур: медленная — быстрая.
Восприятие вертикалей: точное — неточное.
Последействие спиралей: долгое — недолгое.
Ошибки времени: малые — большие.
Бдительность: высокая — низкая.
Бесцельная моторная активность: малая — большая.
Бесцельная мыслительная активность: малая — большая.
Склонность ко лжи: нет — есть.
Невротическое поведение является псевдоадаптивным.
Важнейшие различия между динамической психотерапией или анализом, с одной стороны, и поведенческой терапией, с другой, заключаются в следующем:
1. Динамическая психотерапия или анализ основаны на противоречивых теориях, которые не сформированы окончательно —поведенческая терапия основана на общей и дифференциальной теории, основанной на дедукциях, которые есть возможность проверять.
2. Основаны на клинических наблюдениях, которые не подтверждены контролем или экспериментом — основана на экспериментальных исследованиях, которые планируются таким образом, чтобы можно было проверять основные посылки и производные дедукции.
3. В качестве причин невротического поведения рассматриваются симптомы как проявления бессознательных комплексов — симптомы трактуются как неадаптивные условные реакции.
4. Механизмом развития симптома выступает вытеснение — симптом основан на неправильном научении.
5. Вариативность симптоматики связана с символикой вытеснения — связана с индивидуальным особенностями обусловливания, вегетативной лабильности, а также случайными условиями окружающей среды.
6. Процесс лечения опирается на историю болезни — излечение опирается на актуальные привычки, и обращение к истории в большинстве случаев излишне.
7. Лечение будет успешным, если удастся обнаружить базовые бессознательные факторы — исцеление наступает, когда устраняются симптомы, т.е. при погашении неадаптивных и формировании желательных условных реакций.
8. Центральным элементом исцеления выступает толкование (симптомов, снов, действий) — толкование не существенно, если оно само не выступает как невротическое действие пациента.
9. Считается, что исцеление симптома ведет к образованию новых — исцеление симптома ведет к существенным улучшениям, т.к. на этой основе происходит также угашение вегетативных и двигательных рефлексов.
10. Для успешного психотерапевтического процесса важен „перенос" — связи с личностью терапевта могут выступать дополнительным благоприятным фактором, но они не являются принципиальными.
Экспериментальное исследование признаков интроверсии — экстраверсии:
Интеллект: не очень сильный разрыв IQ со словарным запасом (интроверсия) — сильный разрыв (экстраверсия).
Ригидность восприятия: высокая — низкая.
Настойчивость: высокая — низкая.
Скорость: низкая — высокая.
Отношение скорость/точность: низкое — высокое.
Уровень притязаний: высокий — низкий.
Межперсональная вариабельность: низкая — высокая.
Социальная открытость: низкая — высокая.
Вытеснение: слабое — сильное.
Социальная позиция: мягкосердечие — жесткость.
Роршах–диагностика: высокое B% — высокое D.
ТАТ: низкая продуктивность — высокая.
Обусловливание: сильное — слабое.
Реминисценция: низкая — высокая.
Фигурное последействие: малое — большое.
Реакция нагрузки: сверхактивность — вялость.
Порог успокоения: высокий — низкий.
Константность восприятия: низкая — высокая.
Оценка времени: дольше — короче.
Вербальное обусловливание: хорошее — плохое.
Визуальные представления: оживленные — слабые.
Инверсия объемных фигур: медленная — быстрая.
Восприятие вертикалей: точное — неточное.
Последействие спиралей: долгое — недолгое.
Ошибки времени: малые — большие.
Бдительность: высокая — низкая.
Бесцельная моторная активность: малая — большая.
Бесцельная мыслительная активность: малая — большая.
Склонность ко лжи: нет — есть.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.