- 934 Просмотра
- Обсудить
чтобы было все понятно надо жить начать обратно и ходить гулять в леса обрывая волоса а когда огонь узнаешь или в лампе или в печке то скажи чего зияешь ты огонь владыка свечки что ты значишь или нет где котел где кабинет вьются демоны как мухи над кусочком пирога показали эти духи руки ноги и рога звери сочные воюют лампы корчатся во сне дети молча в трубку дуют бабы плачут на сосне и стоит универсальный бог на кладбище небес конь шагает идеальный наконец приходит лес мы испуганно глядим думая что это дым лес рычит поднявши руки лес волнуется от скуки шепчет вяло я фантом буду может быть потом и стоят поля у горки на подносе держат страх люди звери черногорки веселятся на пирах бурно музыка играет и зыряне веселятся пастухи пастушки лают на столах челны крутятся а в челнах и там и тут видны венчики минут здесь всеобщее веселье это сразу я сказал то рождение ущелья или свадьба этих скал это мы увидим пир на скамье присядем трубной между тем вертясь как мир по рукам гремели бубны будет небо будет бой или будем мы собой по усам ходили чаши на часах росли цветы и взлетали мысли наши меж растений завитых наши мысли наши лодки наши боги наши тетки наша души наша твердь наши чашки в чашках смерть но сказали мы однако смысла нет в таком дожде мы как соли просим знака знак играет на воде холмы мудрые бросают всех пирующих в ручей в речке рюмки вырастают в речке родина ночей мы подумав будто трупы показали небу крупы море время сон одно скажем падая на дно захватили инструменты души ноги порошки и расставив монументы засветив свои горшки мы на дне глубоком моря мы утопленников рать мы с числом пятнадцать споря будем бегать и сгорать но однако шли года шел туман и ерунда кто упал на дно морское корабельною доскою тот наполнился тоскою зубом мудрости стучит кто на водоросли тусклой постирать повесил мускул и мигает как луна когда колышется волна кто сказал морское дно и моя нога одно в общем все тут недовольны молча вышли из воды позади гудели волны принимаясь за труды корабли ходили вскачь кони мчались по полям и была пальба и плач сон и смерть по облакам все утопленники вышли почесались на закат и поехали на дышле кто был беден кто богат я сказал я вижу сразу все равно придет конец нам несут большую вазу там цветок и бубенец это ваза это ловко это свечка это снег это соль и мышеловка для веселья и для нег здравствуй бог универсальный я стою немного сальный волю память и весло слава небу унесло
Александр Введенский. Полное собрание сочинений.
Анн Арбор: Ардис, 1980.
Александр Введенский. Полное собрание сочинений.Конь степной бежит устало, пена каплет с конских губ. Гость ночной тебя не стало, вдруг исчез ты на бегу. Вечер был. Не помню твердо, было все черно и гордо. Я забыл существованье слов, зверей, воды и звезд. Вечер был на расстояньи от меня на много верст. Я услышал конский топот и не понял этот шопот, я решил, что это опыт превращения предмета из железа в слово, в ропот, в сон, в несчастье, в каплю света. Дверь открылась, входит гость. Боль мою пронзила кость. Человек из человека наклоняется ко мне, на меня глядит как эхо, он с медалью на спине. Он обратною рукою показал мне - над рекою рыба бегала во мгле, отражаясь как в стекле. Я услышал, дверь и шкап сказали ясно: конский храп. Я сидел и я пошел как растение на стол, как понятье неживое, как пушинка или жук, на собранье мировое насекомых и наук, гор и леса, скал и беса, птиц и ночи, слов и дня. Гость я рад, я счастлив очень, я увидел край коня. Конь был гладок, без загадок, прост и ясен как ручей. Конь бил гривой торопливой, говорил - я съел бы щей. Я собранья председатель, я на сборище пришел. - Научи меня Создатель. Бог ответил: хорошо. Повернулся боком конь, и я взглянул в его ладонь. Он был нестрашный. Я решил, я согрешил, значит, Бог меня лишил воли, тела и ума. Ко мне вернулся день вчерашний. В кипятке была зима, в ручейке была тюрьма, был в цветке болезней сбор, был в жуке ненужный спор. Ни в чем я не увидел смысла. Бог Ты может быть отсутствуешь? Несчастье. Нет я все увидел сразу, поднял дня немую вазу, я сказал смешную фразу - чудо любит пятки греть. Свет возник, слова возникли, мир поник, орлы притихли. Человек стал бес и покуда будто чудо через час исчез. Я забыл существованье, я созерцал вновь расстоянье.
Анн Арбор: Ардис, 1980.
Александр Введенский. Полное собрание сочинений.Будем думать в ясный день, сев на камень и на пень. Нас кругом росли цветы, звезды, люди и дома. С гор высоких и крутых быстро падала вода. Мы сидели в этот миг, мы смотрели все на них. Нас кругом сияет день, под нами камень, под нами пень. Нас кругом трепещут птицы, и ходят синие девицы. Но где же, где же нас кругом теперь отсутствующий гром. Мы созерцаем часть реки, мы скажем камню вопреки: где ты ночь отсутствуешь в этот день, в этот час? искусство что ты чувствуешь, находясь без нас? государство где ты пребываешь? Лисицы и жуки в лесу, понятие на небе высоком,- подойди Бог и спроси лису - что лиса от утра до вечера далеко? от слова разумеется до слова цветок большое ли расстояние пробежит поток? Ответит лиса на вопросы Бога: это все исчезающая дорога. Ты или я или он, мы прошли волосок, мы и не успели посмотреть минуту эту, а смотрите Бог, рыба и небо, исчез тот кусок навсегда, очевидно, с нашего света. Мы сказали - да это очевидно, часа назад нам не видно. Мы подумали - нам очень одиноко. Мы немного в один миг охватываем оком. И только один звук ощущает наш нищий слух. И печальную часть наук постигает наш дух. Мы сказали - да это очевидно, все это нам очень обидно. И тут мы полетели. И я полетел как дятел, воображая что я лечу. Прохожий подумал: - он спятил, он богоподобен сычу. Прохожий ты брось неумное уныние, гляди кругом гуляют девы синие, как ангелы собаки бегают умно, чего ж тебе неинтересно и темно. Нам непонятное приятно, необъяснимое нам друг, мы видим лес шагающий обратно стоит вчера сегодняшнего дня вокруг. Звезда меняется в объеме, стареет мир, стареет лось, в морей соленом водоеме нам как-то побывать пришлось, где волны издавали скрип, мы наблюдали гордых рыб: рыбы плавали как масло по поверхности воды, мы поняли, жизнь всюду гасла от рыб до Бога и звезды. И ощущение покоя всех гладило своей рукою. Но увидев тело музыки, вы не заплакали навзрыд. Нам прохожий говорит: скорбь вас не охватила? Да музыки волшебное светило погасшее имело жалкий вид. Ночь царственная начиналась мы плакали навек.
Анн Арбор: Ардис, 1980.
жили были в Ангаре три девицы на горе звали первую светло а вторую помело третьей прозвище Татьяна так как дочка капитана жили были а потом я из них построил дом говорит одна девица я хочу дахин дахин сестры начали давиться шили сестры балдахин вдруг раздался смех оттуда гибко вышел белый гусь говорит ему Гертруда я тебя остерегусь ты меня не тронь не рань я сложнейшая герань но ответило светло здесь красиво и тепло но сказало помело сколько снегу намело будем девы песни петь и от этого глупеть девы охают поют из фонтана речки бьют в это время из камина появляется домина а в домине жил жених видит лучшую из них видит он и говорит я рыдать могу навзрыд я в слезах сижу по пояс огорчаясь беспокоясь где рука а где рога и желаю пирога говорит одна девица пирога мы вам дадим О н я желаю удавиться О н а лучше сядем посидим посмотрите вот орел брел и цвел и приобрел он семейник и гурман между ними был роман О н мужем я желаю стать чистоту хочу достать а достану чистоту поднимусь на высоту верст на тридцать в небо вверх не взирая на четверг подошла к нему Татьяна так как дочка капитана и сказала вот и я черепаха и статья О н не желаю черепахи и не вижу я статьи стали девкины рубахи опу поды1 в забытьи гусь до этого молчал только черепом качал тут увидел он — пора тронул клювом до пера добрым басом произнес у меня не клюв а нос слушал я как кипяток слов мучительный поток колоссальный этот спор стало тяжко как топор я дрожу и вижу мир оказался лишь кумир мира нет и нет овец я не жив и не пловец М ы (говорим) слышим голос мрачной птицы слышим веские слова боги боги удалиться захотела голова как нам быть без булавы как нам быть без головы Б о г и звезды смотрят свысока на большого рысака мысли звезд ясны просты вот тарелка чистоты то ли будет впереди выньте душу из груди прибежал конец для чувства начинается искусство Ж е н и х странно боги как же так где рука а где рога ведь на мне надет пиджак я желаю пирога вот красавица Татьяна так как дочка капитана я желаю с Таней быть с ней минуты проводить Б о г и нет минут М ы (говорим) вы не будьте боги строги не хотим сидеть в остроге мы желаем пить коньяк он для нас большой маньяк Р о в е с н и к еду еду на коне страшно страшно страшно мне я везу с собой окно но в окне моем темно я несу большую пасть мне она не даст упасть все же грустно стало мне на таинственном коне очертания стоят а на них бегущий яд твердый стриженый лишай ну предметы не плошай соберитесь в темном зале как святые предсказали но ответило светло где крапивное село и сказало помело то село на нет свело все боятся подойти блещет море на пути муха ветхая летит и крылами молотит начинается закат беден среден и богат птица гусь в зеленой шляпе ищет веточек на лапе ни кровинки на кольце ни соринки на лице оживает и поет нашатырь туманный пьет
Примечания
1. Опу поды — опускаться подыматься (примеч. автора)
Александр Введенский. Полное собрание
произведений в 2-х т. Москва: Гилея, 1993.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.