- 1148 Просмотров
- Обсудить
Поезд в город весны
Покусал шальную рожу беспризорный снежок И убежал скрипучим лаем в глубину мозгов. Я мотаю в одиночку круглый замкнутый срок По решеткам перекрестков собственных следов. Поскользнулся и разбил праведный нос Самозваный паломник в расписные места. Запоздало удивлялся лихой паровоз, Почему под колесиками нет моста. Чья-то звездочка в небе, а чья-то упала, И нет молотка, чтоб обратно прибить. Настоящего кайфа здесь немыслимо мало, Но за кайф всегда надо платить: И твой дом кто-то ставит на каждой дороге, Твое имя мерещится на каждой стене. Это я только думал, что я думал о Боге, – Оказалось, что думал об одной тебе. Но поезд в город весны Уходит в тридцать ноль-ноль, Каждый день без изменения В тридцать ноль-ноль. По тупым закоулкам дремучего тела Мутно бродит душа, словно кошка в дыму. По дороге из хлева на седьмые пределы Дай Бог не променять суму на тюрьму. Кто к тибетским вершинам стрелою из лука, А кто - в доме любви по жизни шпион. Так где ж оно, мое «Я», и кто, схватив мою руку, Дает приказ набирать твой телефон? Но поезд в город весны Уходит в тридцать ноль-ноль. А по венам ползут метастазы тоски. Расцелует морду беспризорный пес, C щенячьим визгом, в пушистый сугроб. Солнышко-лыба - песье лицо. Дешевое бухло у угла из горла, Бесовские песни в дуэт на луну, Потом вдогонку путать следы - На хрустальной метле ведьма-зима. Чужие окна, чужие дома, Чужие авто, пальто, светофоры, Заборы, витрины сверкали, мелькали, Кружились, срывались, сливались, сливались... А мы оставались, мы одни оставались, Мы словно отстали. Искали в карманах пьяные лапы Последний, заветный, прощальный билет... На поезд в город весны, На тридцать ноль-ноль. Поезд в город весны...
весна 1994
Зеленая Карета
Подари мне тонкую иглу, Изумрудные осколочки далёких миров, Нарисуй мелками на стене Оправдания для праведных и искренних слов. Недолгою болезнью отболело добро – Это раньше были живы, а теперь легко: Из иллюзорных сумерек и детских слёз Скоро всех спасет добрый Дед Мороз. Покрести мне непокорное окно Спасительной решеткой безмятежной любви, Научи меня, слепого, как дойти Бренными ногами до соседней звезды. Покричи, пожалуйся – тебя поймут, Потерпи, подергайся – и так живут: Из золоченых крестиков и поданных грёз Скоро всех спасёт добрый Дед Мороз. Заплати сполна за лакомый кусок Безответными и добрыми из тех, кто не смог. Их разбудят синим светом на заре, Размажь по скатерти-дорожке вслед им гордый плевок. Пусть зелёная карета уходит одна, А мы свое доползаем, причем здесь весна? Тварей безнадежных от заветных звёзд Укроет и спасет добрый Дед Мороз.
1992-1993 (1993)
Вокзальная
Было очень скучно, и придумывали игры: Хранили в чемоданах на всякий случай вещи, Меняли имена и переписывали титры, Заводили кошек и любимых женщин, Прятались в постели и отдельные коробки, Веселые бутылки, мудреные беседы, Почетные ошейники, семейные решетки, Дежурные сочувствия и чужие беды... Толпились и кричали на будничном вокзале И искали нервно в расписании «на после» Никем не отмененный запредельный поезд, Непрошеный, бесплатный голубой вагон. Было очень страшно, и валились на колени, Вели себя примерно, знали свое место, Ставили иконы, вглядывались в тени, Искали на ладонях черви, буби, крести... Надеялись на сына, переносили даты, Сидели на дорожку, боялись лечь в больницу, Плакались соседям, искали виноватых, Переставляли мебель и молодили лица... Оркестр заиграл «Прощанье славянки», Опаздывал старик, бежал. Ему смеялась в спину Прыщавая крикунья, шалая девчонка, Чужая бесконечная весна. Было очень мало, и к тому же одиноко: Целовали в губы, обещали помнить. Думали, что встретятся, поминали водкой, Шли домой, сутулясь, тупо и уже не больно, А потом спешили, жили, рвали телефоны, Всех родных и милых сквозь провода и дали Ждали хоть разок на чай в возможном теплом доме Скоро, обязательно — и не успевали. И глядел на них огромными глазами, Добрых и чудных совсем не понимая, Изумленный и безгрешный озорной ребенок, Невинный и, наверно, слишком мудрый Бог.
(1994)
Одиночество
Моя непокаявшаяся свобода – Бесполезная кукла в углу, Мое пятое нелепое время года, Сиамская кошка на снегу. За два шага до неба осиновым колом - На два поворота ключа, Прокричи хоть до крови уставшее горло – Монастырская дорога пуста. А на полу – отрезанный локон, Гитару бросили в мусорный бак. На всех крылатых хватило окон, А у остальных – все как надо, все так. В твоей теплой постели не страшно смерти – Just another brick in the wall. В нашем доме – пустые бутылки и черти, И никто не играет рок-н-ролл. Ты тепла, а твой щенок доволен и сыт, Но в теплом автобусе часто тошнит. Одиночество – когда ты рядом, А любовь – когда тебя нет. А мы рвем струны и ломаем перья, И ищем какой-то драгоценный ответ, А Бог плюнул, ушел и хлопнул дверью. Мы, было, за ним – ах, двери уже нет. Но в нас искренне верят наши Линды&Йоко И с трепетом ждут новый альбом. Мы пьем вместе с ними за пришествие Вудстока, Очень любим друг друга и блюем под столом. А сегодня ночью мне приснилась смерть. Мне стало все ясно – я хотел проснуться. Одиночество: когда ты рядом; А любовь: когда тебя нет. Можно бить окна и вешаться в ванной, Писать трактат о маркизе де’ Ральбоне, Читать Бхагавад-Гиту и печься о карме, Уехать на отдых в отель Калифорния. В конце концов, можно остаться с тобой. Конечно же, проще остаться с тобой! Но одиночество – когда ты рядом. Одиночество – когда ты рядом. А любовь – когда...
осень 1993 года
под Москвой в Левобережном
под Москвой в Левобережном
Мы будем жить долго
Маленький кораблик плыл прочь от тебя, По течению или так, куда глаза глядят. А куда они глядят? Что рай, что ад… Лишь бы оттуда, где не простят, Чтобы тихо напиться и все забыть, Чтобы тихо уснуть и все забыть, Чтобы тихо исчезнуть и все забыть, Чтобы тихо что угодно и все забыть. Как горели пробки, как летели планки, Как поверх давила-ездила пьянь-вечность на танке, И те, кого Бог любит, умирали молодыми; Ну, а мы тусовались совсем с другими - Мы будем жить долго. Там у них, у богов, сегодня застолье – Поминки по тому, что мы звали любовью. У нас это словечко рифмуется кровью, А они не знают, что это такое. Говорил бог богу: «Конечно, на кой нам, Но объясни, что эти люди называют словом больно? Мы думали, мы можем быть за них спокойны, А они себя ведут как-то недостойно». Так разговаривали боги, а я сегодня пил И вчера тоже пил, а зачем – забыл. Мы будем жить долго. А вчера что-то очень неплохо светилось, Светилось-святилось, жаль вот, позабылось. Не горела свечка, земленела прохлада - То ли так вышло, то ли так надо. Захотел повыебаться – дескать, крылья из воска, Руками в карманы, головою в доски. Доски-то гнилье, но что-то черное между: То ли это тьма, то ли это надежда – Мы будем жить долго.
Песня о надписях на сараях
Я иду мимо сарая. На сарае начертана надпись, Вызывая в мозгах массу ассоциаций, Хотя я знаю: в сарае дрова. Со стола на пол - вилки, ножи – Их там уже целая груда, Но вопреки примете, хоть скинь всю посуду, Один хрен не придет ни души. Тому, кто создал все это, снились мы и зима, И белые мухи обсидели дома, А весна простыла, слегла, не пришла – Вот такие, бpат-подснежник, дела. По пеpиметpу звездного поля Бежит стремглав Пятачок, Несет в подаpок Иа голубенький шаpик, Нам знакомый как планета Земля - Уже не свидимся. Все. Трубит горн. Команда: «Карапузы, отбой!» Дежурный горнист – архангел Гаврила, Значит, всем нам пора по прямой... Синоптик ожидает над Макондо смерч, А тот свет – ненадежное место для встреч. Меня закроют в колбу из стекла За то, что я почти забыл тебя. Над пейзажем плохая погодка, А в кармане имеется водка. Пейзаж как пейзаж, неясна лишь деталь: Зачем здесь, собственно, я? Чтоб рифмовать души прекрасной порывы, Где мысли светлы, а чувства красивы: Сплошь родные березы, сплошь печальная даль И, чтоб звучало честней, нота бля? Сбивай планки, рви целки – это тоже клише. Все, чем мы будем, было уже, Кроме тех, кто нашел дверцу в стене, Hо не под нашим небом, не на нашей земле. Хорошо душе среди вен и костей Ждать из каждого сна запредельных гостей. Особенно, если тошнит с утра, Особенно, если весна из стекла, Из такого стекла — эталона стекла, Из такого стекла, словно дважды два, Словно ты и я, словно никогда И другие, подобные этим, слова. Хорошо зимой в летнем лесу, Хорошо, когда снегурочка забыла косу, Хорошо в Христову Пасху с парой блядей Подрисовать в нательный крестик пару гвоздей. Говорят, хорошо там, где нас нет, - Хорошо еще тогда, когда нас нет. И, если жрешь весь месяц и не можешь встать, Хоpошо – тоже способ подыхать. Еще лучше это делать сам с собой вдвоем Под серым радиоактивным дождем. Шаг вправо - шаг влево, но вряд ли побег За карцер из ребер, за отмеренный век, За долгие-долгие дороги туда, Куда не дойдем ни ты, ни я. Ты видишь, вертолет летит все быстрей, Тот самый – без окон, без дверей... Я иду мимо сарая, На сарае начертана надпись, Вызывая в мозгах массу ассоциаций, Хотя я знаю – в сарае дрова…
Иваново
Конец русского рок-н-ролла
Немного грустная история - сплошное стебалово. Немного смертей, гораздо больше скандалов, Короче: раз тонула в Волге желтая подводная лодка. «Пива и зрелищ! – орал Третий Рим. Летели чепчики и лифчики, хотя Рим был глухим. – Давай на бис! на бис! на бис!» - И так, пока не пошла кровью глотка. Изготовление «винта» (домашние условия), Схождение с ума товарища Цикория, Acid high life – жизнь от укола и до укола. На Берлин идут атакой русские панки: Джонни Роттену с Москвы нужен счет в ихнем банке. Дело Троицких, или Конец русского рок-н-ролла. Романтический герой в черном плаще Покорил все сердца, Захватил все места в хит-параде. Но это в песнях, а в жизни у него ларек. К нему по вечерам подъезжает дружок, На тачке; с дружком, разумеется, бляди. А другого раскрутили на обе столицы. К нему подъезжали различные лица, Говорили: «Все будет, но нужен демо в новом проекте». Говорили: «Братан, скорее пишись, Твои песенки – хиты». Не заметили лишь, Что эти песни все - где-то между жизнью и смертью. Жизнь и смерть – две дамы - почти треугольник. Как они удивились, Что как-то раз с перепоя Он понял вдруг, что с одной все не так, А раз не так, то так и надо – И отправился спать со второю. Школа, армия, семья, сослуживцы, родители, Хорошие подруги, другие благодетели - И человек, один, – они его загоняли. А теперь, как вам ни странно, он сидит на игле Или ему скучно жить без LSD: Получите, распишитесь, спите спокойно – загнали! Загнали! Загнали! Загнали! Человек здесь – только собирательный образ, Всего-то и было, что гитара и голос. А где это было? В Питере, в Москве или в Калуге? А у нас зато шикарный повод для пьянки - Например, концерт памяти Янки. Под нее, говорят, хорошо танцевать буги-вуги. Смерть уже продана — легко рифмовать Словечки «насрать» и «умирать», Особенно, если делать это в майке с портретом Егора. И песенки пели, и, как шелуха, Слетало с них что-то, вероятно, душа, И исчезало прочь, за далекие горы. Но никто и не заметил по пути в гастроном, Что так давно уже пахнет дерьмом Наш крутой протест в перерывах попойки. И мы споем лихую песню про андеграунд, Хотя никто здесь не хочет на последний раунд — Нам и так хорошо на нашей рок-н-ролльной помойке. Мы споем еще на бис на нашей рок-н-ролльной помойке. Мы споем еще не раз на нашей рок-н-ролльной помойке...
Квадратная
Когда тени в углах заплясали смелей, Стали слышаться крики неизвестных зверей И штора качалась взад-вперед, Я понял, что мой телефон мне врет. Я позвонил ей и сказал: люблю и жду. За стеной шуршит весна, я больше не могу. А из трубки голос тихий: тогда прощай, Сотри из книжки номер мой и не вспоминай. Я, обломавшись, позвонил другу домой. А у друга голос тот же, но совсем чужой. Он извинился, что забыл, как меня зовут, Очень рад поговорить, но сейчас его ждут. Я испугался и набрал номер Господа Бога. Но хозяина, как понял я, не было дома. Горний голос (видно, ангел) мне объяснял, Что Бог был очень занят, а теперь устал. И я разбил о стенку подлый аппарат – Теперь в трубочке загадочно весь день молчат. В трубку дышит она и тоже молчит, И друг, конечно, слышит, только тоже молчит. Интересно, что они никогда не придут. Интересно, что и я навсегда тут. Вот узнать бы, как выглядят лица людей, Но в комнате квадратной ни окон, ни дверей.
WHITE SONG
Наблюдать, лежа на сетке, белизну потолка – То же самое, что Кружить по замкнутым улицам, читать надписи вслух – То же самое, что Стебаться весь вечер над телерекламой дерьма – То же самое, что Собирать в узком кругу еще на «ноль пять» – То же самое, что Звонить всем по списку. По ходу думать, зачем – То же самое, что Петь волнительным голосом очередной шедевр – То же самое, что Заряжать батарейки старым Пиксис с Гр.Обом – То же самое, что Слушать плач Роберта Смита и отвязно страдать - То же самое, что Пить. Что-то гнать про Армаггедон в категориях «всех спасти» – То же самое, что Вешать лапшой «сны во сне» о любви – То же самое, что Черкать рифмы в блокнот, полируя стишки – То же самое, что Убивать их - и в клочья преступленья следы. И лишь два места, где все об ином, – ты и смерть. Только два места – неизбывная ты, неизбежная смерть. Я сказал это слово… Значит, из вас двоих выбирать? И ничего. Прошептал это слово… А после спорол бутерброд. Вкусно. И ничего. Повторил это слово… А после на правый бочок. И ничего. Прошептал это слово… Но коленки дрожали. И ничего. Подписал это слово… Не ангел-хранитель спас - тошнило от страха. И ничего. Проорал это слово… А после сказали такой каламбур! Я смеялся. И ничего. Загадал это слово... Но звездочки падали часто-часто… И ничего. Солгал это слово… А после забыл. Тьфу, склероз… Значит, биться о стенку с пеной дней на губах - То же самое, что Попивать на теплой кухне чаек – То же самое, что Бояться теней на красной стене – То же самое, что Рисовать цветочки на левой руке – То же самое, что Блевать и падать на асфальт или кафель – То же самое, что Полагать: «Все к лучшему. Своим чередом, своим чередом», - То же самое, что Стараться заснуть, как можно надольше заснуть - То же самое, что Обыскивать звезды и выворачивать наизнанку. И там никого. И только два долга, что не оплатить, – Ты и смерть. Только два долга – бесценная ты И бесплатная смерть. Две птицы живые на все небеса: Ты и смерть. Только две птицы. Светлая – ты. Белая – смерть. Только две птицы. Черная – ты. Белая – смерть.
Лимоновский блюз
Респектабельно одетая middle-class woman, Толстая, как свинья, Опасливо косясь, сожмет чемоданы, Ей теперь не заснуть до утра. Не устранит ее страхов даже томик Маркузе В моих "наркоманских" руках. Ну и пусть, в своих подозреньях Она совершенно права: я социально опасен. Я социально опасен. Моментально подняв деревянную бдительность, Синеют при встрече менты. Необходимо проверить мои документы, И обшмонать на предмет травы. И даже если постричься и одеться в цвет хаки - Ауру не уберешь. Они учуют, мент и в Африке мент И его не наебешь. Я социально опасен. Ветеран жлоб-движения пьет свою водку, И водка уже не идет. Он гордится золотыми зубами И числом разбитых им морд. Его рука ностальгически ищет заточку В кармане обоссанных брюк. Но он верит, на смену придет молодежь И неформалам наступит каюк. В моем кармане - бутылка с зажигательной смесью И листки красно-коричневых партизан. Мои цели, вероятно,- пристрелить президента И уронить Останкинский телебашенный кран. Вероятно, утащить водородную бомбу И затолкать героин в водопровод. Меня лучше расстрелять под первым забором, Вероятно, я даже играю панк-рок. Я социально опасен.
ст.Петушки
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.