Меню
Назад » »

Александр НЕПОМНЯЩИЙ (7)

Левым в розовых очках посвящается

 
Подкрался незаметно на очень тонких ножках
К лихому анархисту и милым пацифистам:
Уютные носилки и трое санитаров –
Теперь легко поверить, что Джа нас не оставит. 

На улицах стреляют – нелетная погода, 
По ним шныряют танки, охотясь на прохожих. 
А детский-детский садик переведен в концлагерь –
Теперь легко поверить, что Джа нас не оставит.

Зеленые лужайки, красивые цветочки, 
Два злых, сердитых дяди закапывают тетю. 
Она кричит зачем-то и мне мешает думать,
А я вот, умный, знаю великую, бля, тайну: 

Ты не волнуйся, тетя, я все давно проверил. 
Проверка показала, что Джа нас не оставит.
(1995)

Сказка

 
Одинокая волчица далеких полей 
Держала свой путь по лунной траве.
Звездочка упала на самое дно
Молочной реки под кисель берегов. 

Кукукнула кукушка, захлопнулась дверь.
В девятом кругу –  самый разгар.
А вечность, как часы, просто замкнутый круг,
Посередине дырка для ключа,
А за нею сказки, чудеса.
Только дырочка мала – 
Не пролезет голова. 

Как мышки охамели и поймали кота,
Разбили табло да намяли бока. 
Как черт с перепоя решил попасть в рай, 
Почти уже дошел, но упал под трамвай.

Как Золушка танцует в придорожном снегу, 
И туфельки месят соленую грязь. 
А ей плевать, что нет билета на бал к королю –
Короля побил туз, и фея умерла.
И посреди июля началась зима, 
И за кисеей пурги 
Мерно тикают часы...
 
Стаи перелетных птиц шли с боями вперед, 
Стальные армады улетали на юг. 
Захлебываясь, плакал за окном пулемет – 
Он ждал то ли осень, то ли войну.

Джон Леннон улыбнулся и продул пистолет –
Мертвый Маpк Чепмен упал на асфальт.
А красивый пароходик взял курс на тот свет,
И дымок исчез за горизонт навсегда.

И замела следы волчьих лап пурга,
И в часиках сломалась шестерня –
Хвать, открыл коробку, а она пуста... 
Обманули дурака на четыре кулака.
(1995)

Ерофеевская

 
Я очень болен тем, что мне все равно,
В какую сторону света от тебя бежать.
Я очень болен тем, что мне все равно,
В какой земле ты будешь лежать.

И смотря на опротивевший участок стены,
Словно коза на образа,
Вижу скуку и пыль: они слетелись, как мухи,
На сладкие, как пробка от портвейна, слова.

Мне совсем не нужен рай в шалаше,
Мне не нужен, увы, и рай во дворце.
Там по-разному кормят, но что за дело до тела,
Если некуда податься душе.

Я вновь бежал к тебе, но загремело в ушах,
Словно рухнули балки. Я догадался о том,
Что в неких мирах был уничтожен бомбежкой
Наш еще и не строенный уютненький дом.

Возможно, в той жизни ты была птицей,
А я был клеткой, или наоборот.
Возможно, ты жила в дальней-дальней столице,
И целый мир не знал, как набрать ее код.

Война окончена. По хатам! Расставлены точки,
И Москва не советовала верить слезам.
В этом мире каждый мрёт поодиночке,
И каждый эту долю выбирает сам.

И тем не менее, раз вечером, после пьянки,
Мне встретился в проулке добрый ангел.
Я спросил его: «За что, мой милый ангел?
Ты объясни: за что, мой светлый ангел?»
Я разбил ему лицо: «Вот так, мой ангел.
Ты прости меня, прости, мой милый ангел», –
И таскал за волосы по грязи
В спящем городке, где вишни и дожди,
В том городке, где раньше жили мы,
Где-то там, на линии Москва-Петушки.
(1994)

Валуйская

 
Безымянные погибшие в кухонной войне,
Бесконечные ряды продолжавших свой род,
Толпы падших ангелочков, тонущих в вине, –
Кто ищет, тот всегда что-нибудь найдет.
Влюбленный ежик ищет любимый туман,
Отелло отправляет дездемон отдыхать,
Но на поезде в твой город сломался стоп-кран,
И я не знаю, как мне теперь с него удрать.

Я лучше сдохну там, где мне подохнуть судьба, –
Как ты сказала тонко, - это под забором.
Ты так мила, ты так добра, ты так прекрасна, но я –
Я импотент на почве рок-н-ролла.

Тусовка пестиков-тычинок - острый приступ весны;
Как в ядерной войне, победителей нет.
Ты лучше приходи почаще в мои грязные сны,
Я лучше сохраню навеки твой портрет.
Но на поезде в твой город сломался стоп-кран!
Я не хочу… хочу, хочу! - ну отберите мой нож:
Я инвалид твоей любви, я ее ветеран,
Я боюсь, что ты теперь от меня не уйдешь.

Я лучше сдохну там, где мне подохнуть судьба, –
Как ты сказала тонко, - это под забором.
Ты так мила, ты так добра, ты так прекрасна, но я –
Я импотент на почве рок-н-ролла.

Поезд все-таки дошел – я не забуду тебя:
Носки моих ботинок в каплях свежей крови.
Ведь ты ж в агонии, зачем же ты вцепилась в меня?
Прошу, не надо ничего хрипеть о любви.
Ну, отпусти, о, не держи слабеющей рукой:
Тебе же в рай, а мне не в рай, ведь у меня стоп-кран.
Ну на хрена тебе я там, ну отпусти меня домой –
Я так давно, я так давно не видел маму.

Я лучше сдохну там, где мне подохнуть судьба, –
Как ты сказала тонко, – это под забором.
Ты так мила, ты так добра, ты так прекрасна, но я –
Я импотент на почве рок-н-ролла.
(1994)

Про зеленого змия

 
Ко мне с утра подошел мой друг - сатана,
Он где-то нашел там бутылку вина.
А я в ответ ему: прости, я сегодня не пью;
Я сегодня жду ее, я ее очень жду.

Потом настал день, а она не пришла.
Сатана мне шептал: брось, все это мура.
А я в ответ ему: заткнись, часы просто спешат.
Мой друг обиделся, напился и ушел к себе в ад.

Потом настал вечер, а она не пришла.
Я понял, что верней всего на свете друзья.
О, он все знал, он все простил, он уже тут как тут –
Открыл пробку и сказал: тебя давно у нас ждут.

Теперь ночь, и я в гостях. Я с ним, а где – не пойму.
Знаю только, что здесь жарче, чем на пляже в Крыму.
Но я верю, что с утра она разбудит меня,
Даст водички и скажет: здравствуй, это я.
(1994)
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar