- 1053 Просмотра
- Обсудить
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Органных стволов разнолесье На лейпцигской мессе, Над горсткой пречистого праха Пречистого Баха. И ржавчина листьев последних Растоптанных, падших... О чем ты, старик проповедник, Твердишь, как докладчик? Что душу печалишь, Зачем тараторишь уныло,- У Лютера дочка вчера лишь Ресницы смежила...
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Дом заселяется людьми,- Налаживание уюта Идет в рассрочку за дверьми, Сверлит и пилит, черт возьми, А жизнь - всего одна минута.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.От реки, идущей половодьем, И через дорогу - на подъем - Миновали площадь, в ГУМ заходим, За плащами в очередь встаем. Красоты и мужества образчик Ищут из незастекленных касс Тысячи рассеянно смотрящих, Ни о чем не думающих глаз. ГУМ свои дареные мимозы На прилавки выставил - и вот Целый день за счет одних эмоций, Не включая разума, живет. Лес инстинктов. Окликай, аукай, Эти полудети - ни гугу, Потому что круговой порукой Связан ГУМ наперекор врагу. Скоро выйдет замуж за кого-то Этот легион полудетей. Не заретушировано фото Гибельных инстинктов и страстей.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Я чувства добрые с эстрады пробуждал... Евг. Евтушенко 1 Мода в моду входила сначала На трибунах в спортивных дворцах, Со спортивных эстрад пробуждала Чувства добрые в юных сердцах. Юный зал ликовал очумело, Не жалея ладоней своих. Только все это вдруг надоело, И неясный наметился сдвиг. Сочинял я стихи старомодно, Был безвестен и честен, как вдруг Стало модно все то, что немодно, И попал я в сомнительный круг. Все мои допотопные вьюги, Рифмы типа «войны» и «страны» Оказались в сомнительном круге Молодых знатоков старины. 2 Нынче в Дубне, а также в мотеле Разговоры идут о Монтене. Мода шествует важно по свету, Означая, что вовсе исчез Бескорыстный, живой интерес К естеству, к первородству, к предмету. Перед модой простертый лежи И восстать не пытайся из праха. Нынче мода пошла на Кижи, На иконы, а также на Баха. Между тем ты любил испокон Фугу Баха, молчанье икон, И пристрастья немодные эти, Эту страсть роковую твою, Подвели под кривую статью На каком-то Ученом совете. Нынче в храме - толпа и галдеж, Да и сам ты, наверно, товарищ, Скоро старую страсть отоваришь И, как минимум, в моду войдешь.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Впервые в жизни собственным умом Под старость лишь раскинул я немного. Не осознал себя твореньем бога, Но душу вдруг прозрел в себе самом. Я душу наконец прозрел — и вот Вдруг ощутил, что плоть моя вместила В себе неисчислимые светила, Которыми кишит небесный свод. Я душу наконец в себе прозрел, Хотя и без нее на свете белом Вполне хватало каждодневных дел, И без нее возни хватало с телом.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Моя рука давно отвыкла От круто выгнутых рулей Стрекочущего мотоцикла («Иж»... «Ява»... «Индиан»... «Харлей»...). Воспоминанья зарифмую, Чтоб не томиться ими впредь: Когда последнюю прямую Я должен был преодолеть, Когда необходимо было И, как в Барабинской степи, В лицо ямщицким ветром било, С трибуны крикнули: — Терпи! Готов терпеть во имя этой Проникновеннейшей из фраз, Движеньем дружеским согретой И в жизни слышанной лишь раз.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Согласен, что поэзия должна Оружьем быть (и всякое такое). Согласен, что поэзия — война, А не обитель вечного покоя. Согласен, что поэзия не скит, Не лягушачья заводь, не болотце... Но за существование бороться Совсем иным оружьем надлежит. Сбираясь в путь, стяни ремень потуже, Меси прилежно бездорожий грязь... Но, за существование борясь, Не превращай поэзию в оружье. Она в другом участвует бою... Спасибо, жизнь, что голодно и наго! Тебя за благодать, а не за благо Благодарить в пути не устаю. Спасибо, что возможности дала, Блуждая в элегическом тумане, Не впутываться в грязные дела И не бороться за существованье.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Зачем понадобилось Еве Срывать запретный этот плод — Она еще не сознает. Но грех свершен, и бог во гневе. Вселился в змея сатана И женщине внушал упрямо, Что равной богу стать должна Подруга кроткого Адама. А дальше... Боже! Стыд и срам... В грехе покаяться не смея, На Еву валит грех Адам, А та слагает грех на змея. Я не желаю знать Добро И Зло, от коих все недуги. Верни мне, бог, мое ребро,— Мы обойдемся без подруги.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Спокойно спал в больших домах в Москве, Но вдалеке от зданий крупноблочных, В Литве — была бессонница и две Собаки для прогулок заполночных. По Вильнюсу бродя то здесь, то там, Два поводка натянутых ременных Держал в руке — и вывески на стенах Читал при малом свете по складам. По Вильнюсу, примерно в тот же час, Двух собачонок женщина водила. Бессонницу свою заполнить тщась, Со мной болтала искренне и мило. Мы не знакомы с ней по существу,— Но именно она, уверен в этом, Навеки осветила мне Литву Бессонниц наших двуединым светом.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Льется дождь по березам, по ивам, Приминает цветы на лугу. Стало горе мое молчаливым, Я о нем говорить не могу. Мне желанья мои непонятны,— Только к цели приближусь — и вспять, И уже тороплюсь на попятный, Чтоб у сердца надежду отнять.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Эта женщина, злая и умная, Проживает под кровлей одна. Но подруг разномастная уния Этой женщине подчинена. Эта церковь для склада, для клуба ли Предназначена прежде была, А теперь там лишь комнатка в куполе Да в холодной печурке зола. Эта комната — получердачная, Антресоли как банный полок, Обстановка плетеная, дачная, Весь в потеках косой потолок. Купол неба над куполом комнаты, Небывалая крыша худа. Убрала свою горницу скромно ты, Но зато потолок — хоть куда! Вещи брошены или рассованы, На хозяйку взирают мертво. Потолок весь в потеках, рисованный,— Эта женщина смотрит в него. — Дождик мой,— говорит она,— меленький, Дождик миленький, лей, не жалей, Ни в России никто, ни в Америке Рисовать не умеет смелей. Я с тобою, мой дождичек, вместе реву, Над кроватью течет потолок. Никакому Рублеву и Нестерову Лик такой и присниться не мог. Никакому на свете художнику Так Исуса не нарисовать, Как осеннему мелкому дождику, Попадающему на кровать.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.В классах свет беспощаден и резок, Вижу выступы полуколонн. Еле слышимым звоном подвесок Трудный воздух насквозь просквожен. Но зато пируэт все послушней, Все воздушней прыжок, все точней. Кто сравнил это дело с конюшней Строевых кобылиц и коней? Обижать это дело не надо, Ибо все-таки именно в нем Дышит мрамор, воскресла Эллада, Прометеевым пышет огнем. Тем огнем, что у Зевса украден И, наверное, лишь для того Существу беззащитному даден, Чтобы мучилось то существо. Свет бесстрастный, как музыка Листа, Роковой, нарастающий гул, Балерин отрешенные лица С тусклым блеском обтянутых скул.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Г. Маргвелашвили Верийский спуск в снегу. Согреемся немного И потолкуем. Вот кафе «Метро». О Корбюзье, твое дитя мертво, Стеклянный домик выглядит убого. В содружестве железа и стекла Мы кофе пьем, содвинув два стола. Курдянка-девочка с отчаяньем во взгляде Нам по четвертой чашке принесла И, слушая, таится где-то сзади. О, на какой загубленной лозе Возрос коньяк, что стоит восемь гривен?! Продолжим разговор о Корбюзье: Ну да, конечно, я консервативен. Ну да, светло, тепло — и вместе с тем Душа тоскует о старье и хламе,— Свет фонаря в любом убогом храме Куда светлей, чем свет из этих стен. Вот какова архитектура храма: Через фонарь в округлом потолке На человека небо смотрит прямо, И с небом храм всегда накоротке. Свет фонаря в пределы храма с неба Является, как истина сама. Смотри, как много навалило снега. Верийский спуск. Зима, зима, зима...
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Арбат — одна из самых узких улиц... Не разминуться на тебе, Арбат!.. Но мы каким-то чудом разминулись Тому почти что двадцать лет назад. Быть может, был туман... А может, вьюга... Да что там... Время не воротишь вспять... Прошли — и не заметили друг друга, И нечего об этом вспоминать. Не вспоминай, а думай о расплате — Бедой кормись, отчаяньем дыши За то, что разминулись на Арбате Две друг для друга созданных души.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Александр Межиров. Тысяча мелочей.Я люблю — и ты права, Ты права, что веришь свято, Так, как верили когда-то В эти вечные слова. Я люблю... Так почему, Почему же, почему же Мне с тобой гораздо хуже И трудней, чем одному? Прохожу все чаще мимо, И любовь уже не в счет, И к себе Неотвратимо Одиночество влечет.
Лирика. Москва: Современник, 1984.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.