- 886 Просмотров
- Обсудить
Загляжусь ли на поезд с осенних откосов, забреду ли в вечернюю деревушку - будто душу высасывают насосом, будто тянет вытяжка или вьюшка, будто что-то случилось или случится - ниже горла высасывает ключицы. Или ноет какая вина запущенная? Или женщину мучил - и вот наказанье? Сложишь песню - отпустит, а дальше - пуще. Показали дорогу, да путь заказали. Точно тайный горб на груди таскаю - тоска такая! Я забыл, какие у тебя волосы, я забыл, какое твое дыханье, подари мне прощенье, коли виновен, а простивши - опять одари виною...
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996.
Строфы века. Антология русской поэзии.(Фрагмент) В час отлива, возле чайной я лежал в ночи печальной, говорил друзьям об Озе и величьи бытия, но внезапно чёрный ворон примешался к разговорам, вспыхнув синими очами, он сказал: "А на фига?!" Я вскричал: "Мне жаль вас, птица, человеком вам родиться б, счастье высшее трудиться. полпланеты раскроя..." Он сказал: "А на фига?!" "Будешь ты, великий ментор, бог машин, экспериментов, будешь бронзой монументов знаменит во все края..." Он сказал: "А на фига?!" "Уничтожив олигархов, ты настроишь агрегатов, демократией заменишь короля и холуя..." Он сказал: "А на фига?!" Я сказал: "А хочешь — будешь спать в заброшенной избушке, утром пальчики девичьи будут класть на губы вишни, глушь такая, что не слышна ни хвала и ни хула..." Он ответил: "Все — мура, раб стандарта, царь природы, ты свободен без свободы, ты летишь в автомашине, но машина — без руля... Оза, Роза ли, стервоза — как скучны метаморфозы, в ящик рано или поздно... Жизнь была — а на фига?!" Как сказать ему, подонку, что живём не чтоб подохнуть,— чтоб губами чудо тронуть поцелуя и ручья! Чудо жить необъяснимо. Кто не жил — что ж спорить с ними?! Можно бы — да на фига?!
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Сидишь беременная, бледная. Как ты переменилась, бедная. Сидишь, одергиваешь платьице, И плачется тебе, и плачется... За что нас только бабы балуют И губы, падая, дают, И выбегают за шлагбаумы, И от вагонов отстают? Как ты бежала за вагонами, Глядела в полосы оконные... Стучат почтовые, курьерские, Хабаровские, люберецкие... И от Москвы до Ашхабада, Остолбенев до немоты, Стоят, как каменные, бабы, Луне подставив животы. И, поворачиваясь к свету, В ночном быту необжитом Как понимает их планета Своим огромным животом.
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996.
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.Прибегала в мой быт холостой, задувала свечу, как служанка. Было бешено хорошо и задуматься было ужасно! Я проснусь и промолвлю: "Да здррра- вствует бодрая температура!" И на высохших после дождя громких джинсах — налет перламутра. Спрыгну в сад и окно притворю, чтобы бритва тебе не жужжала. Шнур протянется в спальню твою. Дело близилось к сентябрю. И задуматься было ужасно, что свобода пуста, как труба, что любовь — это самодержавье. Моя шумная жизнь без тебя не имеет уже содержанья. Ощущение это прошло, прошуршавши по саду ужами... Несказаемо хорошо! А задуматься — было ужасно.
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996.
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.Словно гоголевский шнобель, над страной летает Мобель. Говорит пророк с оглобель: "Это Мобель, Мобель, Мобель всем транслирует, дебил, как он Дудаева убил. Я читал в одной из книг - Мобель дик!.." - А Мадонна из Зарядья тройню черных родила. "Дистанционное зачатье" - утверждает. Ну, дела! Жизни смысл отстал от денег. Мы - отвязанные люди, без иллюзий. Мобеля лауреаты проникают Банку в код. С толстым слоем шоколада Марс краснеет и плывет. Ты теперь дама с собачкой - ляжет на спину с тоски, чтоб потрогала ты пальчиком в животе ее соски. Если разговариваешь более получаса,- рискуешь получить удар самонаводящейся ракетой. - Опасайтесь связи сотовой. - Особенно двухсотой. - Налей без содовой. Даже в ванной - связи, связи, запредельный разговор, словно гул в китайской вазе, что важнее, чем фарфор. Гений Мобеля создал. Мобель гения сожрал. Расплодились, мал-мала, одноухие зайчата... Ну Мобель, погоди... Покупаю модный блейзер. Восемь кнопочек на нем. Нажму кнопку - кто-то трезвый говорит во мне: "Прием. Абонент не отвечает или временно недоступен звону злата. И мысли и дела он знает наперед..." Кто мой Мобель наберет? Секс летит от нас отдельно. В нашей качке те, кто круче, ухватясь за зов небес, словно держатся за ручки. А троллейбус их исчез. "Мо" - сказал Екклезиаст. Но звенят мои штаны: "Неоканитализм - это несоветская власть плюс мобелизация всей страны". Черный мобель, черный мобель над моею головой, нового сознанья модуль, черный мобель, я не твой! - Не сдадим Москву французу! - В наших грязях вязнет "Оппель". Как повязочка Кутузова в небесах летает мобель. МОБЕЛЬМОБЕЛЬМОБЕЛЬМОБЕЛЬ- МОБЕЛЬМО БЕЛЬМО... Слепы мы. Слепо время само.
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996.
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.Не отрекусь от каждой строчки прошлой - от самой безнадежной и продрогшей из актрисуль. Не откажусь от жизни торопливой, от детских неоправданных трамплинов и от кощунств. Не отступлюсь - "Ни шагу! Не она ль за нами?" Наверное, с заблудшими, лгунами... Мой каждый куст! В мой страшный час, хотя и бредовая, поэзия меня не предавала, не отреклась. Я жизнь мою в исповедальне высказал. Но на весь мир транслировалась исповедь. Все признаю. Толпа кликуш ждет, хохоча, у двери: "Кус его, кус!" Все, что сказал, вздохнув, удостоверю. Не отрекусь.
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996.
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.Стихи не пишутся - случаются, как чувства или же закат. Душа - слепая соучастница. Не написал - случилось так.
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996.
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.Москва завалена арбузами. Пахнуло волей без границ. И веет силой необузданной Оот возбужденных продавщиц. Палатки. Гвалт. Платки девчат. Хохочут. Сдачею стучат. Ножи и вырезок тузы. "Держи, хозяин, не тужи!" Кому кавун? Сейчас расколется! И так же сочны и вкусны Милиционерские околыши И мотороллер у стены. И так же весело и свойски, как те арбузы у ворот - земля мотается в авоське меридианов и широт!
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996.
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.Бани! Бани! Двери - хлоп! Бабы прыгают в сугроб. Прямо с пылу, прямо с жару - Ну и ну! Слабовато Ренуару до таких сибирских "ню"! Что мадонны! Эти плечи, эти спины наповал, будто доменною печью запрокинутый металл. Задыхаясь от разбега, здесь на ты, на ты, на ты чистота огня и снега с чистотою наготы. День морозный, чистый, парный. Мы стоим, четыре парня,- в полушубках, кровь с огнем, как их шуткой шуганем! Ой, испугу! Ой, в избушку, как из пушки, во весь дух: - Ух!.. А одна в дверях задержится, за приступочку подержится и в соседа со смешком кинет кругленьким снежком!
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996.
Несли не хоронить, Несли короновать. Седее, чем гранит, Как бронза - красноват, Дымясь локомотивом, Художник жил, лохмат, Ему лопаты были Божественней лампад! Его сирень томилась... Как звездопад, в поту, Его спина дымилась Буханкой на поду!.. Зияет дом его. Пустые этажи. На даче никого. В России - ни души. Художники уходят Без шапок, будто в храм, В гудящие угодья К березам и дубам. Побеги их - победы. Уход их - как восход К полянам и планетам От ложных позолот. Леса роняют кроны. Но мощно над землей Ворочаются корни Корявой пятерней.
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.
Избранная лирика.
Минск, "БелАДИ", 1996.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.