- 993 Просмотра
- Обсудить
ПОНЯТИЕ
ИИСУС ХРИСТОС
Апокрифы
АПОКРИФЫ (от греч. слова αποκριφοζ — тайный, сокровенный) — переводные соч., возникшие в др.-евр., сирийской и визант. кн. среде, слав. тексты к-рых были изв. в Киев. Руси с древнейших времен, что говорит об их предназначенности только посвященным, знающим книжникам. Впоследствии эти соч., рассказывающие подробности о персонажах библ. истории и Свящ. Писания, но не вошедшие в канонич. христ. тексты, назыв. "отреченными" и не допускаются церковью к чтению (часто занесены в спец. индексы отреченных или, ложных, книг). Следы такого индекса встречаются уже в "Изборнике Святослава 1073 г." Происхождение нек-рых слав. А. связывается с возникшей в Болгарии в 10 в. богомильской ересью (по имени попа Богомила). Др.-болг. лит-ра в процессе передачи А. на рус. почву сыграла роль "лит-ры-посредницы". С нек-рыми А. рус. читатели знакомились в составе Толковой Палеи и хронограф. сводов. В Киев. Руси были известны апокрифич. жития (Василия Нового, Андрея Юродивого), хождения (Богородицы по мукам, старца Агапия в рай), деяния апостолов (апостол. "обходы": Павла и Феклы, Петра и Павла, Андрея и Петра и др.), сказания (об Аврааме, Моисее, Давиде, Адаме и Еве, Соломоне, Мелхиседеке и др.), апокалипсисы и видения (Авраама, Даниила), евангелия (Фомы, Никодима, Иакова) и нек-рые др. жанровые формы. В А. поднимались вопросы о миротворении, добре и зле, эсхатологич. ожиданиях. Обилие легенд., фантастич., беллетрист. материала превращало А. в подобие "нар. Библии", занимающей промежут. положение между книжной и устной культурой. Несмотря на церк. запрещения, А. имели широкую читат. среду и попадали в сб-ки канонич. состава (Четьи-Минеи, Торжественники). Мн. из них генетич. связаны с духовными стихами. В 19 в. А. издавались и изучались Н. С. Тихонравовым, А. Н. Пыпиным, И. Я. Порфирьевым, И. Я. Франко, М. И. Соколовым, в 20 в. — А. И. Яцимирским, Н. А. Мещерским, О. В. Твороговым.
В других словарях:
Апокрифы
АПОКРИФЫ (от греч. ἀποκρυφος — сокрытый), книги, претендовавшие на значение священных, но отвергнутые Церковью и не включенные в канон. Термин А. в языческом мире означал писания, содержащие тайные доктрины или сведения о мистериях.
Апокрифы
Апокрифы (греч. apokryphos — тайный, сокровенный), произведения иудейской и раннехристианской литературы, не включенные церквами в канон (не используются при богослужении).
Апокрифы
АПОКРИФЫ (греч. «тайный», «секретный») — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «А.» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне.
ИИСУС ХРИСТОС
Апокрифы
АПОКРИФЫ (от греч. слова αποκριφοζ — тайный, сокровенный) — переводные соч., возникшие в др.-евр., сирийской и визант. кн. среде, слав. тексты к-рых были изв. в Киев. Руси с древнейших времен, что говорит об их предназначенности только посвященным, знающим книжникам. Впоследствии эти соч., рассказывающие подробности о персонажах библ. истории и Свящ. Писания, но не вошедшие в канонич. христ. тексты, назыв. "отреченными" и не допускаются церковью к чтению (часто занесены в спец. индексы отреченных или, ложных, книг). Следы такого индекса встречаются уже в "Изборнике Святослава 1073 г." Происхождение нек-рых слав. А. связывается с возникшей в Болгарии в 10 в. богомильской ересью (по имени попа Богомила). Др.-болг. лит-ра в процессе передачи А. на рус. почву сыграла роль "лит-ры-посредницы". С нек-рыми А. рус. читатели знакомились в составе Толковой Палеи и хронограф. сводов. В Киев. Руси были известны апокрифич. жития (Василия Нового, Андрея Юродивого), хождения (Богородицы по мукам, старца Агапия в рай), деяния апостолов (апостол. "обходы": Павла и Феклы, Петра и Павла, Андрея и Петра и др.), сказания (об Аврааме, Моисее, Давиде, Адаме и Еве, Соломоне, Мелхиседеке и др.), апокалипсисы и видения (Авраама, Даниила), евангелия (Фомы, Никодима, Иакова) и нек-рые др. жанровые формы. В А. поднимались вопросы о миротворении, добре и зле, эсхатологич. ожиданиях. Обилие легенд., фантастич., беллетрист. материала превращало А. в подобие "нар. Библии", занимающей промежут. положение между книжной и устной культурой. Несмотря на церк. запрещения, А. имели широкую читат. среду и попадали в сб-ки канонич. состава (Четьи-Минеи, Торжественники). Мн. из них генетич. связаны с духовными стихами. В 19 в. А. издавались и изучались Н. С. Тихонравовым, А. Н. Пыпиным, И. Я. Порфирьевым, И. Я. Франко, М. И. Соколовым, в 20 в. — А. И. Яцимирским, Н. А. Мещерским, О. В. Твороговым.
В других словарях:
Апокрифы
АПОКРИФЫ (от греч. ἀποκρυφος — сокрытый), книги, претендовавшие на значение священных, но отвергнутые Церковью и не включенные в канон. Термин А. в языческом мире означал писания, содержащие тайные доктрины или сведения о мистериях.
Апокрифы
Апокрифы (греч. apokryphos — тайный, сокровенный), произведения иудейской и раннехристианской литературы, не включенные церквами в канон (не используются при богослужении).
Апокрифы
АПОКРИФЫ (греч. «тайный», «секретный») — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «А.» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне.
СВЯТИТЕЛЬ / БЛАЖЕННЫЙ / АПОСТОЛ
ВЕРА БОГ СКАЗАЛ
ПСАЛОМ / ПОСЛАНИЕ / ТОЛКОВАНИЕ
ПРАЗДНОВАНИЕ / КАНОН / БОГОСЛОВИЕ
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.