- 1402 Просмотра
- Обсудить
ПОНЯТИЕ
Богочеловек
Другие представления о Боге
Рациональная теология Одна из важнейших проблем теологии — определение границ и пределов познания Бога. С древнейших времён существует понимание, относящее представления о Боге к высшему разуму, не обязательно управляющему всеми мировыми процессами. В этом ряду стоят древнекитайское понятие о Дао, древнегреческое о Нусе. В истории философии неоднократно предпринимались попытки доказать бытие Бога. В современных религиях, господствующей является точка зрения, что существование Бога является предметом веры, религиозно-мистического и философского познания. Определение Бога, данное Спинозой, положило начало рациональной религии Нового времени, исходящей из того, что Бог полностью познаваем разумом. Спиноза писал: «под Богом я разумею существо абсолютно бесконечное, то есть субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность». Бог Спинозы полностью лишён «аффектов», то есть эмоций. С точки зрения Спинозы, чем рациональнее, тем ближе к Богу. Рационалистический агностицизм Канта принимает только знание, полученное с помощью человеческой рациональности. Идея Бога в трансгуманизме С точки зрения трансгуманистов, благодаря научно-техническому прогрессу, каждый человек в будущем может стать постчеловеком, обладающим многими атрибутами Бога. Концепция Тейяра де Шардена Бог есть предел развития всех живых цивилизаций — самая сложная сущность мира («точка Омега»). Триединство духовных начал Триединство духовного начала нашло отражение в религии Индии в трёх гунах: раджас, тамас и саттва. Две противоположные и неразрывные силы — это активное (раджас) и пассивное (тамас) начала, где сила/энергия истекает из активного и вбирается и перерабатывается творческим пассивным началом, а саттва — третье, нейтральное начало, часто обозначаемое как мудрость. Представления о Боге в движении нью-эйдж По представлениям нью-эйдж Бог — проявление внутреннего опыта «Я», основанное на переживании единства со Всем во Вселенной. Основные критерии познания божественного — самая высокая мысль, самое ясное слово, самое великое чувство. Радость. Истина. Любовь. Отличие от других религиозных концепций заключается в том, что Богиня/Бог — (всё что существует) по определению ни в чём не нуждается и ничего не требует. Слово «Бог» иногда ставится синонимом слов «жизнь» — «свобода» — «любовь». Каждый человек, являясь уникальной частью триединого (тело-разум-душа) Божественного проявления на Земле, обладает свободой выбора, выбирая, кем он является и кем хочет быть с помощью трёх инструментов создания: Мысли — Слова — Действия. Основной принцип последователей Новой Эры — «Мы все одно» — подразумевает единство всех людей в мире. Представления о Боге в Каббале Синкретизм Изучение истории религии показывает значительное сходство верований различных не связанных между собой народов, племен, социальных групп. В связи с этим существует подход, акцентирующийся на этом сходстве, «общем знаменателе». Если говорить о именно о религиозном синкретизме, то он часто не ограничивается идеей некого явного сходства, но и идет дальше, проводит также и идею конвергенции — постепенного слияния всех религий в одно единое целое, универсальную веру для всех. Распространённость веры в Бога Статистика веры в Бога по странам западной Европы По данным на 2009 год более 60 % людей на Земле являются приверженцами одной из авраамических религий. 38 % из них — христиане, 17 % — мусульмане, 5,2 % — иудеи. 9 % исповедуют индуизм, 6 % — буддисты, 6 % исповедуют традиционные китайские религии, 0,37 % — сикхи, 6 % — приверженцы других верований, а 16% людей в рамках данного исследования представились нерелигиозными. В России 1 апреля 2010 года около 70% учащихся школ предпочли светскую этику и историю мировых религий основам религиозной культуры. Вопрос существования Бога Попытки доказать существование Бога, которые хотя бы частично основаны на эмпирических наблюдениях и логике, принято называть доказательствами бытия Божия. Их можно разделить на четыре крупные группы — метафизические, эмпирические, логические и субъективные. С научной точки зрения, гипотеза о существовании Бога (и связанных с ним понятий душа, дух, рай, ад и т. д.) не отвечает критерию Поппера, так как не имеется и не предполагается возможность проверки этого научным методом. Как следствие, любые рассуждения о существовании бога не являются научными. Хотя сам по себе критерий Поппера не является каким-либо доказательством или свидетельством истинности. С другой стороны, наука не занимается доказательством отсутствия Бога. В то же время, предположение об отсутствии Бога вполне научно, так как отвечает критерию Поппера и его можно опровергнуть путём демонстрации какого-либо сверхъестественного проявления.
Богочеловек
Другие представления о Боге
Рациональная теология Одна из важнейших проблем теологии — определение границ и пределов познания Бога. С древнейших времён существует понимание, относящее представления о Боге к высшему разуму, не обязательно управляющему всеми мировыми процессами. В этом ряду стоят древнекитайское понятие о Дао, древнегреческое о Нусе. В истории философии неоднократно предпринимались попытки доказать бытие Бога. В современных религиях, господствующей является точка зрения, что существование Бога является предметом веры, религиозно-мистического и философского познания. Определение Бога, данное Спинозой, положило начало рациональной религии Нового времени, исходящей из того, что Бог полностью познаваем разумом. Спиноза писал: «под Богом я разумею существо абсолютно бесконечное, то есть субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность». Бог Спинозы полностью лишён «аффектов», то есть эмоций. С точки зрения Спинозы, чем рациональнее, тем ближе к Богу. Рационалистический агностицизм Канта принимает только знание, полученное с помощью человеческой рациональности. Идея Бога в трансгуманизме С точки зрения трансгуманистов, благодаря научно-техническому прогрессу, каждый человек в будущем может стать постчеловеком, обладающим многими атрибутами Бога. Концепция Тейяра де Шардена Бог есть предел развития всех живых цивилизаций — самая сложная сущность мира («точка Омега»). Триединство духовных начал Триединство духовного начала нашло отражение в религии Индии в трёх гунах: раджас, тамас и саттва. Две противоположные и неразрывные силы — это активное (раджас) и пассивное (тамас) начала, где сила/энергия истекает из активного и вбирается и перерабатывается творческим пассивным началом, а саттва — третье, нейтральное начало, часто обозначаемое как мудрость. Представления о Боге в движении нью-эйдж По представлениям нью-эйдж Бог — проявление внутреннего опыта «Я», основанное на переживании единства со Всем во Вселенной. Основные критерии познания божественного — самая высокая мысль, самое ясное слово, самое великое чувство. Радость. Истина. Любовь. Отличие от других религиозных концепций заключается в том, что Богиня/Бог — (всё что существует) по определению ни в чём не нуждается и ничего не требует. Слово «Бог» иногда ставится синонимом слов «жизнь» — «свобода» — «любовь». Каждый человек, являясь уникальной частью триединого (тело-разум-душа) Божественного проявления на Земле, обладает свободой выбора, выбирая, кем он является и кем хочет быть с помощью трёх инструментов создания: Мысли — Слова — Действия. Основной принцип последователей Новой Эры — «Мы все одно» — подразумевает единство всех людей в мире. Представления о Боге в Каббале Синкретизм Изучение истории религии показывает значительное сходство верований различных не связанных между собой народов, племен, социальных групп. В связи с этим существует подход, акцентирующийся на этом сходстве, «общем знаменателе». Если говорить о именно о религиозном синкретизме, то он часто не ограничивается идеей некого явного сходства, но и идет дальше, проводит также и идею конвергенции — постепенного слияния всех религий в одно единое целое, универсальную веру для всех. Распространённость веры в Бога Статистика веры в Бога по странам западной Европы По данным на 2009 год более 60 % людей на Земле являются приверженцами одной из авраамических религий. 38 % из них — христиане, 17 % — мусульмане, 5,2 % — иудеи. 9 % исповедуют индуизм, 6 % — буддисты, 6 % исповедуют традиционные китайские религии, 0,37 % — сикхи, 6 % — приверженцы других верований, а 16% людей в рамках данного исследования представились нерелигиозными. В России 1 апреля 2010 года около 70% учащихся школ предпочли светскую этику и историю мировых религий основам религиозной культуры. Вопрос существования Бога Попытки доказать существование Бога, которые хотя бы частично основаны на эмпирических наблюдениях и логике, принято называть доказательствами бытия Божия. Их можно разделить на четыре крупные группы — метафизические, эмпирические, логические и субъективные. С научной точки зрения, гипотеза о существовании Бога (и связанных с ним понятий душа, дух, рай, ад и т. д.) не отвечает критерию Поппера, так как не имеется и не предполагается возможность проверки этого научным методом. Как следствие, любые рассуждения о существовании бога не являются научными. Хотя сам по себе критерий Поппера не является каким-либо доказательством или свидетельством истинности. С другой стороны, наука не занимается доказательством отсутствия Бога. В то же время, предположение об отсутствии Бога вполне научно, так как отвечает критерию Поппера и его можно опровергнуть путём демонстрации какого-либо сверхъестественного проявления.
СВЯТИТЕЛЬ / БЛАЖЕННЫЙ / АПОСТОЛ
ВЕРА БОГ СКАЗАЛ
ПСАЛОМ / ПОСЛАНИЕ / ТОЛКОВАНИЕ
ПРАЗДНОВАНИЕ / КАНОН / БОГОСЛОВИЕ
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.