Меню
Назад » »

Эжен Гильвик (3)

Да если б каждый час, что я живу,
Стал годом
Или даже веком,

И если б на заре
Петух, не умолкая,
Пел целое столетие подряд,

И если б солнцу
Понадобились долгие века,
Чтобы подняться над соседней крышей,-

Я все равно бы не сумел привыкнуть
К тому, что рядом - ты.



    x x x

Когда не станет меня на свете, На плечи скал навалится Новое бремя, День, тревожнее, чем всегда, Потянется к морю. Может, пчела к цветам Своей полетит дорогой, Но цветы будут больше ценить Росы прозрачную тяжесть. Грязь в колеях будет прохожих ждать Уже не с таким нетерпеньем, Будет больше бояться солнца Дно соседней каменоломни. Вам будет меня не хватать: Я связывал вас друг с другом. Кто будет теперь заполнять Пропасть, лежащую между вами? Все вы будете На меня в обиде, Что нет меня с вами.

    ПРИВАЛЫ

Иногда мы с тобой заходили В укромные кабачки. Мы спускались вниз по ступенькам, Выбирали столик по вкусу. Вокруг была тишина или неразборчивый шепот. Самым давним и верным клиентом Здесь бывал полумрак. Он подолгу сидел за каждым из столиков, Но не чурался и солнца. А солнце Брало тебя за руку, прикасалось ко лбу, К стакану. Потом уходило, как забытое божество. Это были привалы. Время для нас останавливалось. Мы взрослели. И всегда немного другими Выходили на улицу Из полутьмы кабачка.

    КРУГЛОЕ

- Разве что-нибудь есть на земле Круглее, чем яблоко? - Если под словом "круглое" Понимать что-то просто круглое, Тогда биллиардный шар Круглее любого яблока. Но если ты словом "круглое" Называешь тугое, плотное, До краев налитое круглостью, Круглое сочной тяжестью,- Нет ничего на земле Круглее, чем яблоко.

    НА ДОРОГЕ

Бывало, не раз на дороге Тебе повстречается Неведомый страж, У которого нет лица, Но есть подобие взгляда, Подобие рук. Иногда ты как будто К нему прикоснешься, упрешься в него. А ведь, пожалуй, И нет никого На дороге.

    ЗВЕЗДНАЯ ПУТИНИЦА

Ночь иногда выдается Удивительно ясная И до того удивительно звездная, Что в ее торжественной путанице Ты едва различишь Здесь и там Несколько звезд - Те, которые обречены.

    БИЕНЬЕ

Ни движенья, ни ветра, ни птицы. Одна только ночь на земле. Только отсутствие шума медлительно бьется во мгле.

    ЖИЛИЩА

Я поселился однажды в дрозде. Пожалуй, я знаю теперь, Как просыпается дрозд и как он пытается Выразить Свет, Который сквозь гущу багрового мрака Пробивается в чащу. Вместе с колосом Я вертикально взлетал в высоту. Вместе с прудом Несмело ощупывал Сонное тело туманов. Я жил в цветочном бутоне И видел, как солнце Терпеливо Его побуждает раскрыться. Я в яблоках жил. Им хотелось подольше остаться на ветке. Жил я в глазах. Им хотелось улыбки.

    В КОЛОДЕЦ

Значит, в колодец, Скорее на дно. Прочь от всего, Подальше от всех. И в темноте Вспоминать, Забывать. Но постоите, а праздник? Для кого будет праздник? А он обязательно должен прийти - Праздник.

    x x x

Равнина - вся точно ком в горле, Точно сдавленное рыданье. В поле хлеба с трудом выносят Пенье жаворонка, его кувырканье. А может, стынет в тоске не поле, А тот, кто на него смотрит?

    x x x

Кто-то поет - Тишина, наверно. За спиной тишины Кто-то рыдает. Это, должно быть, Тоскует время.

    x x x

Вечности Мы не утратили. Нам другого Скорей не хватало: Мы не умели претворить ее в будни, В луга, в облака, В слова и поступки, Понятные людям. Но для себя мы ее сберегали. Это было не очень трудно. И порою Нам вдруг становилось ясно, Что вечность - мы сами.

    x x x

Бывает, что и дрозду Становится холодно. И тогда он - всего лишь птица, Которая ждет тепла. И тогда он просто бродяга, Неприкаянный и несчастный. Потому что без песни Пространство Бесстрастно.

    x x x

Нет, неспроста При виде малейшего пламени Мы вздрагивали с тобой, Неспроста каждый раз Перед свечою, костром Наши руки друг друга искали, Точно некий обряд совершали То ли славили пламя, То ли его заклинали.

    x x x

Когда мы достигли Границы возможного, Мы эту границу Нарушить отважились. Быть может, тогда нам была прощена Наша вина - Наше счастье.

    x x x

Вслед за нами придут другие. Будет больше у них терпенья, Больше ловкости и упорства. И земля устоять не сможет Перед их красотой и силой. А поддержкой им будет песня Та, которую Мы сложили.

    ЧАЙКИ

Для них вселенная - голод, Пустое пространство, Для них вселенная - время, Которое нужно, чтобы пронзать пространство Криками голода, Время, чтобы с пространством вместе Ввинчиваться в пласты голода, И неотступно преследовать море, И неистово проклинать море За то, что оно обуздать не хочет Ни пространства, ни голода.

    СОСНЫ

Неуклюжие сосны, вы стоите над ландами И кричите в простор, Где слышит вас только пространство, живущее в вас, Да, может быть, птица, которая тоже кричит. Неуклюжие сосны, порою вы будто не здесь, Будто заняты чем-то своим И отданы кем-то во власть необъятному небу, Которое отдано кем-то во власть необъятному ветру, И стараетесь вы удержать время и тишину, И силитесь от себя не отречься, И очень вы схожи С людьми в городах.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar