- 760 Просмотров
- Обсудить
К луне протягивая руки, Она стояла у окна. Зеленым купоросом скуки Светила ей в лицо луна. Осенний ветер выл и лаял В самоубийственной тоске, И как мороженное таял Измены вкус на языке.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.
Париж: Рифма, 1951.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.Сквозь музыку и радость встречи Банально-бальный разговор - Твои сияющие плечи, Твой романтично-лживый взор. Какою нежной и покорной Ты притворяешься теперь! Над суетою жизни вздорной, Ты раскрываешь веер черный, Как в церковь открывают дверь.
Париж: Рифма, 1951.
В этот вечер парижский, взволнованно-синий, Чтобы встречи дождаться и время убить, От витрины к витрине, в большом магазине Помодней, подешевле, получше купить. С неудачной любовью... Другой не бывает - У красивых, жестоких и праздных, как ты. В зеркалах электрический свет расцветает Фантастически-нежно, как ночью цветы. И зачем накупаешь ты шарфы и шляпки, Кружева и перчатки? Конечно, тебе Не помогут ничем эти модные тряпки В гениально-бессмысленной женской судьбе. - В этом мире любила ли что-нибудь ты?.. - Ты должно быть смеешься! Конечно любила. - Что?- Постой. Дай подумать! Духи, и цветы, И еще зеркала... Остальное забыла.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.
Париж: Рифма, 1951.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.Все снится мне прибой И крылья белых птиц, Волшебно-голубой Весенний Биарриц. И как обрывок сна, Случайной встречи вздор, Холодный, как волна, Влюбленный, синий взор.
Париж: Рифма, 1951.
Над водой луна уснула, Светляки горят в траве, Здесь когда-то утонула Я, с венком на голове. ...За Днепром белеет Киев, У Днепра поет русалка. Блеск идет от чешуи... Может быть, меня ей жалко - У нея глаза такие Голубые, как мои.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.
Париж: Рифма, 1951.
Но кто такой Роберт Пентегью, И где мне его отыскать? Баллада о Роберте Пентегью. И. О. В такие вот вечера Цветут на столе георгины, А в окнах заката парча. Сегодня мои именины (Не завтра и не вчера). Поздравлять приходило трое, И каждый подарок принес: Первый - стихи о Трое, Второй - пакет папирос. А третий мне поклонился: - Я вам луну подарю, Подарок такой не снился Египетскому царю... (Ни Роберту Пентегью).
Ирина Одоевцева. Контрапункт.
Париж: Рифма, 1951.
В легкой лодке на шумной реке Пела девушка в пестром платке. Перегнувшись за борт от тоски, Разрывала письмо на клочки. А потом, словно с лодки весло, Соскользнула на темное дно. Стало тихо и стало светло, Будто в рай распахнулось окно.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.
Париж: Рифма, 1951.
Потомись еще немножко В этой скуке кружевной. На высокой крыше кошка Голосит в тиши ночной. Тянется она к огромной, Влажной, мартовской луне. По кошачьи я бездомна, По кошачьи тошно мне.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.
Париж: Рифма, 1951.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.Сияет дорога райская, Сияет прозрачный сад, Гуляют святые угодники, На пышные розы глядят. Идет Иван Иванович В люстриновом пиджаке, С ним рядом Марья Филиповна С французской книжкой в руке. Прищурясь на солнце райское С улыбкой она говорит: - Ты помнишь, у нас в Кургановке Такой-же прелестный вид, И пахнет совсем по нашему Черемухой и травой... Сорвав золотое яблоко, Кивает он головой: Совсем как у нас на хуторе, И яблок какой урожай. Подумай - в Бога не верили, А вот и попали в рай!
Париж: Рифма, 1951.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.Я помню только всего Вечер дождливого дня, Я провожала его, Поцеловал он меня. Дрожало пламя свечи, Я плакала от любви. - На лестнице не стучи, Горничной не зови! Прощай... Для тебя, о тебе, До гроба, везде и всегда... По водосточной трубе Шумно бежала вода. Ему я глядела вслед, На низком сидя окне... ...Мне было пятнадцать лет, И это приснилось мне...
Париж: Рифма, 1951.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.Каждый дом меня как-будто знает. Окна так приветливо глядят. Вот тот крайний чуть-ли не кивает, Чуть-ли не кричит мне: Как я рад! Здравствуйте. Что вас давно не видно? Не ходили вы четыре дня. А я весь облез, мне так обидно, Хоть бы вы покрасили меня. Две усталые, худые клячи Катафалк потрепанный везут. Кланяюсь. Желаю им удачи. Да какая уж удача тут! Медленно встает луна большая, Так по петербургски голуба, И спешат прохожие, не зная, До чего трагична их судьба.
Париж: Рифма, 1951.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.- Теперь уж скоро мы приедем, Над белой дачей вспыхнет флаг. И всем соседкам и соседям, И всем лисицам и медведям Известен будет каждый шаг. Безвыездно на белой даче Мы проживем за годом год. Не будем рады мы удаче, Да ведь она и не придет. Но ты не слушаешь, ты плачешь, По-детски открывая рот...
Париж: Рифма, 1951.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.Как неподвижна в зеркале луна, Как будто в зеркало вросла она. А под луной печальное лицо, На пальце обручальное кольцо. В гостиной плачет младшая сестра: От этой свадьбы ей не ждать добра. - О чем ты, Ася? Отчего не спишь? - Ах, Зоя, увези меня в Париж! За окнами осенний сад дрожит, На чердаке крысиный яд лежит. Игру разыгрывают две сестры, Но ни одной не выиграть игры. На свадьбе пировали, пили мед, Он тек и тек, не попадая в рот. Год жизни Зоиной. Последний год.
Париж: Рифма, 1951.
Ирина Одоевцева. Контрапункт.Облокотясь на бархат ложи, Закутанная в шелк и газ, Она, в изнеможеньи дрожи, Со сцены не сводила глаз. На сцене пели, танцевали Ее любовь, ее судьбу, Мечты и свечи оплывали, Бесцельно жизнь неслась в трубу, Пока блаженный сумрак сцены Не озарил пожар сердец И призрак счастья... Но измены Простить нельзя. Всему конец. Нравоучительно, как в басне, Любовь кончается бедой... - Гори, гори, звезда, и гасни Над театральной ерундой!
Париж: Рифма, 1951.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.