Меню
Назад » »

Кинчев Константин

ТЕАТР

Мой театр - мой каприз, Здесь нет кулис. И мой зрительный зал - Это я сам. И в моей труппе сотни лиц. И в каждом я узнаю себя. При свете лунных брызг Я играю жизнь. Мой театр - мой каприз. И кто вошел сюда, тот уже артист. Здесь тысячи фигур Ведут игру. Здесь кто-то виноват, кто-то рад, Кто-то зол, кто-то счастлив, кто-то просто слаб. Театр - мой мост. Я слышу смех звезд.


СЛЁЗЫ ЗВЁЗД

Низкое Солнце, Медленный воздух, Плавность минут. Ты слушаешь вечер. Слышишь? Нас ждут! Вода - Зеркало неба, Которого нет у тебя. Ты слеп. Ты хочешь покоя, Ты хочешь тепла, Ты хочешь забыться и спать до утра. Что ж, ты, видимо, прав. Я торгую стеклом из разбитых витрин, Я колдую свой сон, свой дым, Лежа на зыбком ковре болот, Я видел сотни раз слезы звезд. Завтрашний день Раскроет глаза Тем, кто чувствует ночь. Бесшумная акробатика снов Растает и унесется прочь. И ты откроешь глаза, И ты наведешь туалет, И ты опять пойдешь по земле Так, будто тебя на ней нет. Я торгую стеклом из разбитых витрин, Я колдую свой сон, свой дым, Лежа на зыбком ковре болот, Я видел сотни раз слезы звезд.


МОЁ ПОКОЛЕНИЕ

Две тысячи тринадцатых лун, отдано нелепой игре, Но свет ушедшей звезды все еще свет. Тебе так трудно поверить, твой путь От этой стены к этой стене. Ответь: понял ты меня или нет? К несчастью, я слаб, как был слаб очевидец Событий на Лысой горе. Я могу предвидеть, но не могу предсказать. Но если ты вдруг увидишь мои глаза в своем окне Знай, Я пришел помешать тебе спать! Ведь это Мое поколение молчит по углам. Мое поколение не смеет петь. Мое поколение чувствует боль, Но снова ставит себя под плеть. Мое поколение смотрит вниз. Мое поколение боится дня. Мое поколение пестует ночь. А по утрам ест себя. Да! Сине-зеленый день Встал, где прошла гроза. Какой изумительный праздник, Но в нем явно не хватает нас. Тебе так трудно решиться, ты привык Взвешивать - против, взвешивать - за. Пойми, Я даю тебе шанс. Быть живым - мое ремесло. Это дерзость, но это в крови. Я умею читать в облаках имена Тех, кто способен летать. Если ты когда-нибудь Почувствуешь пульс великой любви, Знай, Я пришел помочь тебе встать!


КО МНЕ!

Иди ко мне. Если случится ночь, мы станем пить чай... Иди ко мне. Я объясню тебе смысл слова "прощай"... Иди ко мне. Если выпадет снег, ты ляжешь чуть раньше меня... Иди ко мне. Слышишь? Это говорю тебе я... Ко мне!!! Иди ко мне! Когда бессмысленно петь и тревожно ждать... Иди ко мне! Я подниму тебя вверх - я умею летать ... Иди ко мне! Если механика лет распалась на бесцветные дни ... Иди ко мне! Итак, я открываю счет: "Раз, два, три..." Ко мне!!! Иди ко мне! Это новолуние мстит тем, кто успел... Иди ко мне! Я до сих пор удивляюсь себе, как я посмел... Иди ко мне! Лес продолжает жить, Лес чувствует движенье весны... Иди ко мне! Я слышу голос, я знаю - это зовешь меня ТЫ... Ко мне!!!


СОЛНЦЕ ВСТАЁТ

Мы вскормлены пеплом великих побед. Нас крестили звездой, нас растили в режиме нуля. Красные кони серпами подков топтали рассвет, Когда всходило солнце, Солнцу говорили: "Нельзя..." И ночь лупила в стекло залпами снега, Ночь плевала в лицо черным дождем. Ночь хохотала, кружа и сбивая со следа, Мы хранили огонь, но не видели, с кем мы идем. Но солнце всходило, чтобы спасти наши души. Солнце всходило чтобы согреть нашу кровь. Сторожа продолжают спать, но сон их явно нарушен. Сторожам все еще невдомек... И демоны тусклых квартир, цедили из ран нашу боль, Сулили нам сытые кухни, лизали луной. Стращали охраной порядка, как страшным судом, Но мы гнали их прочь, мы жгли нашу жизнь, мы шли, Мы возвращались домой, возвращались домой... А те кто боится огня, воспевают сырые углы, Они охраняют покой, что ж, им есть, что терять! Они говорят о любви, возведя в добродетель закон, Но когда всходило солнце, закон позволял им стрелять. Но солнце всходило, чтобы спасти наши души. Солнце всходило, чтобы согреть нашу кровь. Сторожа продолжают спать, но сон их явно нарушен. Сторожам все еще невдомек... Но солнце встает, чтобы спасти наши души, Солнце встает, чтобы согреть нашу кровь. Сторожа продолжают спать, но сон их явно нарушен, Сторожам все еще невдомек... Мы вскормлены пеплом великих побед...


КРАСНОЕ НА ЧЁРНОМ

Шаг за шагом, босиком по воде, Времена, что отпущены нам, Солнцем в праздник, солью в беде Души резали напополам. По ошибке? Конечно, нет! Награждают сердцами птиц, Тех, кто помнит дорогу наверх, И стремится броситься вниз. Нас вели поводыри-облака, За ступенью - ступень, как над пропастью мост, Порою нас швыряло на дно, Порой поднимало до самых звезд. Красное на черном! Шаг за шагом, сам черт не брат, Солнцу время, Луне часы, Словно в оттепель снегопад, По земле проходили мы. Нас величали черной чумой, Нечистой силой честили нас, Когда мы шли, как по передовой, Под прицелом пристальных глаз. Будь что будет! Что было, ЕСТЬ! Смех да слезы, а чем еще жить? И если песню не суждено допеть, Так хотя бы успеть сложить. Красное на черном! А на Кресте не спекается кровь, Гвозди так и не смогли заржаветь, И как эпилог - все та же любовь, А как пролог - все та же смерть. Может быть, это только мой бред, Может быть, жизнь не так хороша, Может быть, я не выйду на свет, Но я летал, когда пела душа, И в груди хохотали костры, И неслись к небесам по радуге слез. Как смиренье - глаза Заратустры, Как пощечина - Христос! Красное на черном! День встает, смотри, как пятится ночь. Красное на черном! Звезды, прочь! Красное на черном! На Кресте не спекается кровь. Красное на черном! И эпилогом - любовь. Красное на черном!


ВОЗДУХ

Сегодня опять ночь. Сегодня опять сны. Как странно вращает мной Движенье к весне от весны. Сеть черно-белых строк, Телевизионная плеть. Я так хочу быть тут, Но не могу быть здесь... Воздух... Мне нужен воздух... Черно-красный мой цвет, Но он выбран, увы не мной. Кто-то очень похожий на стены Давит меня собой. Я продолжаю петь Чьи-то слова, Но все же кто играет мной? А? Воздух... Нелепо искать глаза Сквозь стекла солнцезащитных очков, Но ночь обостряет зрение Хищников и кротов. Это все-таки шанс. Остаться сытым или живым. Здесь каждому разрешено Стать первым или вторым Воздух... Мне нужен воздух.


ЗЕМЛЯ

Я начинаю путь, Возможно, в их котлах уже кипит смола, Возможно, в их вареве ртуть, Но я начинаю путь. Я принимаю бой, Быть может, я много беру на себя, Быть может, я картонный герой, Но я принимаю бой. Я говорю: Живым - это лишь остановка в пути, Мертвым - дом. Смирное время, Смирные дни, Боль и радость почистили зубы и спят, Звук, которым когда-то был крик, В рот набрал воды И прикусил язык. Ржавчина выжженных звезд Отражает промежутки сомнительных лет. Плесень несет свой пост, Прикрывая покрытый коростой погост. Волчья ягода, Черная кровь, Немое темноводье водит тени по дну, Языки публичных костров Лижут лица. Эй, начальник! Покорных - в ров! Пот напомаженных туш, Жирные рты плетут слюной кружева, Зверь лакает из луж Души тех, кто принял печать. Маестро, туш! Живым - это лишь остановка в пути...


КИБИТКА

Согретый пожаром морозами вскормлен. Раскованный ветром решеткой крещен. Рожденный в дороге чтит табора корни. И помнит пустыни умытый дождем. Небо в звездах, Рек серебро Да костров горячая медь. Наш Дух - Воздух! Нам ли с тобой Не петь! Отмеченный плахой лесами схоронен. Забытый отвагой воспитан войной. Разбуженный солнцем устанет в погоне. Да сном утомится искавший покой. Навет не помеха, покуда есть Вера! Стена не преграда для тех, кто в пути. И окрик не сила, и выстрел не мера, Когда в тебе Солнце шепнуло: "Лети!" Небо в звездах, Рек серебро Да костров горячая медь. Наш Дух - Воздух! Нам ли с тобой...


СТЕРХ

Где разорвана связь между солнцем и птицей рукой обезьяны, Где рассыпаны звезды, земляника да кости по полянам, Где туманы, как ил, проповедуют мхам откровения дна, Где хула, как молитва, - там иду я. Где деревья вплетаются в летопись слов отголоском начала, Где лесной часослов зашифрован устами пожаров, Где большая дорога, черная ночь да лихие дела, Где блестят за иконой ножи, - там иду я Где рассветы купаются в колодцах дворов да в простуженных лужах Где в грязи обручилась с весенним дождем стужа, Где глоток, как награда за прожитый день ночью без сна, Где пропиты кресты, - там иду я. Где надежда на солнце таится в дремучих напевах, Где по молниям-спицам танцует гроза-королева, Где Луна присосалась к душе, словно пьявка-змея, Где пускают по кругу любовь, - там иду я. Где Восток напоил молоком кобылиц кочевника-ветра, Где по дорогам в острог по этапу ползут километры, Где в грязи по колено да по горло в крови остывает земля, Где распятье под сапогом, - там иду я. Где молчанье подобно топоту табуна, а под копытами - воля, Где закат высекает позолоченный мост между небом и болью, Где пророки беспечны и легковерны, как зеркала, Где сортир почитают за храм, - там иду я. Я поднимаю глаза, я смотрю наверх. Моя песня - раненный стерх. Я поднимаю глаза..


СУМЕРКИ

Думы мои - сумерки, Думы - пролет окна, Душу мою мутную Вылакали почти до дна. Пейте, гуляйте, вороны, Нынче ваш день, Нынче тело да на все четыре стороны Отпускает тень. Вольному - воля, Спасенному - боль Вольному - воля, А-а-а. Вот он я, смотри, Господи, И ересь моя вся со мной. Посреди болот алмазные россыпи Глазами в облака да в трясину ногой. Кровью запекаемся на золоте, Ищем у воды прощенья небес, А черти, знай, мутят воду в омуте, И стало быть ангелы где-то здесь. Но только в комнатах воздух приторный, То ли молимся, то ли блюем. Купола в России кроют корытами, Чтобы реже вспоминалось о Нем. А мы все продираемся к радуге Мертвыми лесами да хлябью болот, По краям да по самым по окраинам, И куда еще нас бес занесет? Но только цепи золотые уже порваны, Радости тебе, солнце мое! Мы, такие чистые да гордые, Все пели о душе, да все плевали в нее. Но наши отряды, ох, отборные, и те, что нас любят, - все смотрят нам вслед, Да только глядь на образа, а лики-то черные, И обратной дороги нет.


ОСЕННЕ СОЛНЦЕ

Смотри, как август падает с яблонь. Это жатва. это сентябрь. Омытый дождем берег птицами отпет. Из вереницы траурных дат этот день, Только этот день плачет... Смотри, как ветры Собирают в стаи самых усталых, Как поднимают и кружат над распятьем листья, Смотри, как лес полыхает и медленно гаснет. Это сентябрь. Осеннее солнце - гибель - сюрреалист. Осеннее солнце - жатва. Осеннее солнце листьями падает вниз. Весна будет когда-нибудь завтра. Смотри, как кровью дурманит болота кикимора-клюква. Как ведьмы-вороны тревожат День Вознесенья. Смотри, как в саван туман наряжает озера, Как стелет звезды по самой воде поднебесье. Смотри, как ветви и тени деревьев ложатся на травы. Как кружит души над куполами стон Благовеста, Как поминают вином и хлебом, как провожают Лето...


ПАСЫНОК ЗВЕЗД

От земли имя принять и оставить дом, До небес ладить костры по седым ручьям, Ворожить словом грозу и услышать гром, Да глядеть Солнцу в лицо, как в глаза друзьям. По ночам бредить Луной да перечить сну, На заре выплеснуть боль алым облакам, По земле песней лететь от окна к окну И упасть черной звездой к твоим ногам. А к утру выпадет снег и закружит день, Отпоет вьюга-гроза по сугробам лет, И из гнезд пасынка звезд позовет метель От земли имя принять да зажечь к весне рассвет. Да охранит тебя Солнце от мутных зрачков! Да охранит тебя Солнце от грязного рта! Да охранит тебя Солнце от черных присяг! Да оделит тебя Солнце глазами любви!

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar