- 838 Просмотров
- Обсудить
Комплексное мышление — понятие, использовавшееся Л.С. Выготским для обозначения стадии в развитии понятий ребенка, находящейся между синкретами и истинными понятиями, характеризующиеся эмпирическими обобщениями на основе воспринимаемых отношения между предметами. Им было выделено пять форм комплексов:
1. В ассоциативном комплексе объединяются разнородные предметы, связанные с образцом по любому признаку;
2. Комплекс–коллекция представляет собой объединение разнородных предметов, имеющих общность по какому–либо одному, обычно практическому признаку;
3. Цепной комплекс образован на основе временного объединения отдельных предметов при наличие у них парных соответствий признаков;
4. Диффузный комплекс формируется на основе одного признака, но часто не имеющего универсальный характер;
5. В псевдопонятиях обобщение имеет единое основание, но существенно зависит от чувственно воспринимаемой картины отношений.
1. В ассоциативном комплексе объединяются разнородные предметы, связанные с образцом по любому признаку;
2. Комплекс–коллекция представляет собой объединение разнородных предметов, имеющих общность по какому–либо одному, обычно практическому признаку;
3. Цепной комплекс образован на основе временного объединения отдельных предметов при наличие у них парных соответствий признаков;
4. Диффузный комплекс формируется на основе одного признака, но часто не имеющего универсальный характер;
5. В псевдопонятиях обобщение имеет единое основание, но существенно зависит от чувственно воспринимаемой картины отношений.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.