- 1042 Просмотра
- Обсудить
(Кате Мей) Года прошли с тех пор обычным чередом, Как, силы юные в семейной лени тратя, С тобою вечера просиживал я, Катя, В глуши Хамовников и на крылечке том, Где дружба и любовь давно порог обила, Откуда смерть сама раздумчиво сходила... Года прошли, но ты, не правда ли, все та? Всё так же для тебя любезны те места, Где в праздник, вечером, умчась из пансиона, Ты песню слушала доверчиво мою И знала, что пою — не зная, что пою, Под звучный перелив знакомого нам звона? Возьми же, вот тебе тетрадь моих стихов На память молодых и прожитых годов... Когда нас Чур стерег, дымилась вечно трубка И жизнь цвела цветком, как ты, моя голубка!
Л.А.Мей. Избранные произведения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1972.
Цветут камелия и роза, Но их не видит мотылек: Ты жизнь и смерть его, ты — греза Певца цветов, моя мимоза, Мой целомудренный цветок, Затем что в звучном строе лета Нет и не будет больше дня Звучней и ярче для поэта, Как тот, когда сложилась эта Простая песнь: «Не тронь меня».
Л.А.Мей. Избранные произведения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1972.
(Гр. Е. П. Ростопчиной) Я не хочу для новоселья Желать вам нового веселья И всех известных вам обнов, Когда-то сшитых от безделья Из красных слов. Но дай вам бог под новым кровом Стереть следы старинных слез, Сломать шипы в венце терновом И оградиться божьим словом От старых гроз. А если новые печали На долю вам в грядущем пали, Как встарь, покорствуйте творцу И встретьте их, как встарь встречали,— Лицом к лицу. Пусть вера старая основой Надежде старой будет вновь, И, перезрев в беде суровой, Пускай войдет к вам гостьей новой Одна любовь.
Л.А.Мей. Избранные произведения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1972.
Посвящается Варваре Александровне Мей Да! Ты клетки ненавидишь, Ты с тоской глядишь в окно; Воли просишь... только, видишь, Право, рано: холодно! Пережди снега и вьюгу: Вот олиствятся леса, Вот рассыплется по лугу Влажным бисером роса, Клетку я тогда открою Ранним — рано поутру — И порхай, Господь с тобою, В крупноягодном бору. Птичке весело на поле И в лесу, да веселей Жить на воле, петь на воле С красных зорек до ночей... Не тужи: весною веет; Пахнет в воздухе гнездом; Алый гребень так и рдеет Над крикливым петухом; Уж летят твои сестрицы К нам из-за моря сюда: Жди же, жди весны-царицы, Теплой ночи и гнезда. Я пущу тебя на волю; Но, послушай, заведешь Ты мне песенку, что полю И темным лесам поешь? Знаешь, ту, что полюбили Волны, звезды и цветы, А задумали-сложили Ночи вешние да ты.
Л.А.Мей. Избранные произведения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1972.
Я меньше братьев был, о боже, И всех в дому отца моложе, И пас отцовские стада; Но руки отрока тогда Псалтирь священную сложили, Персты настроили ее И имя присное твое На вещих струнах восхвалили. И кто о мне тебе вещал? Ты сам услышать соизволил, И сам мне ангела послал, И сам от стад отцовских взял, И на главу младую пролил Елей помазанья святой... Велики братья и красивы, Но неугодны пред тобой... Когда ж Израиля на бой Иноплеменник горделивый Позвал — и я на злую речь Пошел к врагу стопою верной, Меня он проклял всею скверной, Но я исторгнул вражий меч И исполина обезглавил, И имя господа прославил.
Л.А.Мей. Избранные произведения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1972.
Посвящается графу Григорию Александровичу Кушелеву-Безбородко Rachette me fecit1 Октябрь... клубятся в небе облака, Уж утренник осеребрил слегка Поблекшие листы березы и осины, И окораллил кисть последую рябины, И притупил иголки по соснам... Пойти к пруду: там воды мертво-сонны, Там в круг сошлись под куполом колонны И всепечальнице земли водвигнут храм, Храм миродержице — Церере... Там Я часто, по весенним вечерам, Сидел один на каменной ступени И в высь глядел, и в темной той выси Одна звезда спадала с небеси Вслед за другой мне прямо в душу... Тени Ложилися на тихий пруд тогда Так тихо, что не слышала вода, Не слышали и темные аллеи И на воде заснувшие лилеи... Одни лишь сойка с иволгой не спят: Тревожат песней задремавший сад,— И этой песне нет конца и меры... Но вечно нем громадный лик Цереры... На мраморном подножии, в венце Из стен зубчатых, из бойниц и башен, Стоит под куполом, величественно-страшен, Спокоен, и на бронзовом лице Небесная гроза не изменит улыбки... А очертания так женственны и гибки, Так взгляд ее живительно-могуч, И так дрожат в руках богини ключ И пук колосьев, что сама природа, А не художник, кажется, дала Ей жизнь и будто смертным прорекла: «Склонитесь перед ней — вот сила и свобода!» Но вот, без мысли, цели и забот, Обходит храм, по праздникам, народ; На изваяние не взглянет ни единый, И разве старожил, к соседу обратясь, Укажет: «Вон гляди! беседку эту князь Велел построить в честь Екатерины».
Примечания
1. Rachette me fecit — Рашетт меня сделал (лат.).— Ред.
Л.А.Мей. Избранные произведения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1972.
Из А.Мицкевича Красавица моя! на что нам разговоры? Зачем, когда хотим мы чувством поделиться, Зачем не можем мы душою прямо слиться И не дробить ее на этот звук, который — До слуха и сердец достигнуть не успеет — Уж гаснет на устах и в воздухе хладеет? «Люблю тебя, люблю!»— твержу я повсечасно. А ты,— ты смущена и сердишься на друга За то, что своего любовного недуга Не может высказать и выразить он ясно, За то, что обмер он, за то, что нет в нем силы — Жизнь знаком проявить и избежать могилы. Сызмала утрудил я праздными речами Свои уста: теперь хочу их слить с твоими И говорить хочу с тобою не словами, А сердцем, вздохами, лобзаньями живыми... И так проговорить часы, и дни, и лета, И до скончания, и по скончаньи света.
Л.А.Мей. Избранные произведения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1972.
Опять, опять звучит в душе моей унылой Знакомый голосок, и девственная тень Опять передо мной с неотразимой силой Из мрака прошлого встает, как ясный день; Но тщетно памятью ты вызван, призрак милый! Я устарел: и жить и чувствовать — мне лень. Давни с моей душой сроднилась эта лень, Как ветер с осенью угрюмой и унылой, Как взгляд влюбленного с приветным взглядом милой, Как с бором вековым таинственная тень; Она гнетет меня и каждый божий день Овладевает мной все с новой, с новой силой. Порою сердце вдруг забьется прежней силой; Порой спадут с души могильный сон и лень; Сквозь ночи вечныя проглянет светлый день: Я оживу на миг и песнею унылой Стараюсь разогнать докучливую тень, Но краток этот миг, нечаянный и милый... Куда ж сокрылись вы, дни молодости милой, Когда кипела жизнь неукротимой силой, Когда печаль и грусть скользили, словно тень, По сердцу юному, и тягостная лень Еще не гнездилась в душе моей унылой, И новым красным днем сменялся красный день? Увы!.. Пришел и он, тот незабвенный день, День расставания с былою жизнью милой... По морю жизни я, усталый и унылый, Плыву... меня волна неведомою силой Несет — Бог весть куда, а только плыть мне лень, И все вокруг меня — густая мгла и тень. Зачем же, разогнав привычную мне тень, Сквозь ночи вечныя проглянул светлый день? Зачем, когда и жить и чувствовать мне лень, Опять передо мной явился призрак милый, И голосок его с неотразимой силой Опять, опять звучит в душе моей унылой?
Л.А.Мей. Избранные произведения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1972.
Из Г. Гейне Мне ночь сковала очи, Уста свинец сковал; С разбитым лбом и сердцем В могиле я лежал. И долго ли — не знаю — Лежал я в тяжком сне, И вдруг проснулся — слышу: Стучатся в гpoб ко мне. «Пора проснуться, Гейнрих! Вставай и посмотри: Все мертвые восстали На свет иной зари». — «О милая, не встать мне. Я слеп — в очах темно — Навек они потухли От горьких cлез давно». — «Я поцелуем, Гейнрих, Сниму туман с очей: Ты ангелов увидишь В сиянии лучей». — «О милая, не встать мне: Еще не зажила Та рана, что мне в сердце Ты словом нанесла». — «Тихонько рану, Гейнрих, Рукою я зажму, И заживлю я рану, И в сердце боль уйму». — «О милая, не встать мне: Мой лоб еще в крови — Пустил в него я пулю, Сказав «прости» любви». — «Тебе кудрями, Гейнрих, Я рану обвяжу, Поток горячей крови Кудрями удержу». И так меня просила, И так звала она, Что я хотел подняться На милый зов от сна. Но вдруг раскрылись раны, И хлынула струя Кровавая из сердца, И... пробудился я.
Л.А.Мей. Избранные произведения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1972.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.