Меню
Назад » »

Логос (46)

Аранжировать
Аранжировать (франц.), т.е. устроить, переложить; на музыкальном языке обозначает приспособить музыкальную пьесу к иному виду исполнения, чем тот, в котором ее написал композитор. Так, могут быть переложены оркестровые и вокальные пьесы для рояля, и наоборот, фортепьянные сочинения для оркестра и, в редких случаях, для пения. Аранжементы пишутся в более легкой и более трудной форме. В последней сохраняются все детали оригинала. Как на образчик фортепьянного переложения можно указать на переложения девяти симфоний Бетховена, сделанные Листом.
Арарат
Арарат Большой и Малый — горы вулканического происхождения, поднимающиеся на границе России, Турции и Персии и составляющие часть горной страны, называемой Малым Кавказом . Низшая часть армянского нагорья (у с. Аралых) у подножья А. поднимается до высоты 790 м. — седловина между обеими вершинами — 2688 м., вершина Малого А. — 3960, Большого А. — 5211 м. Высота А. над соседним нагорьем, его уединенное положение и прозрачность воздуха объясняют, почему А. виден издалека, за 200 верст и более. Снежная линия очень высока, что объясняется уединенным положением, сравнительно малым количеством выпадающего снега и сильным нагреванием солнца. Замечательна долина св. Якова на С. от горы, собственно глубокая вулканическая трещина. Здесь встречаем обнажения пород до значительной глубины. Монастырь св. Якова и соседнее селение Архури были разрушены землетрясением и потоками грязи с Арарата в 1840. Преобладающие породы А. — андезит и трахитовый порфир. Растительные пояса на А. выражены весьма ясно, и здесь впервые была научным образом исследована смена растительности в горах, именно Турнефором в начале XVIII стол. У подножья горы встречаются хлопковые и рисовые поля, роскошные сады и виноградники, далее идут лиственные леса, особенно березовые, потом кустарники, наконец альпийские травы до снежной линии. Арарат давно считался священной горой у армян, называющих его Мазис, турки — Агри-Даг; вблизи его находится религиозный центр армян и резиденция католикоса — монастырь Эчмиадзин. У армян существует давнее предание, что вершина А. недоступна человеку. Ее впервые достиг академик Паррот с Федоровым в 1829, затем из ученых на ней были Спасский-Автономов в 1835, Абих в 1845, Ходьзко и Ханыков в 1850 и Мориц в 1854. Последние три сделали на вершине замечательные метеорологические наблюдения. Ср. Турнефор, «Voyage au Levant»; Паррот, «Reise zum Ararat»; Дюбуа де-Монперё, «Voyage au Caucase»;, Спасский-Автономов, "Восх. на А. "; Абих, "Восх. на А. " (Гора. журн., 1846); Ходьзко, "Восх. на А. " (Зап. кавк. отд. Геогр. Общ., IV); Вейденбаум (там же, т. XIII).
Арахис
Арахис (Arachis L.), земляной орех (переводное, не народное назв.) — родовое название растений из семейства мотыльковых (Papillionaceae) или бобовых(Leguminosae) Название А. происходит, вероятно, от греч. aracnh — паук, по сходству сетчатого рисунка плодов с пауком. Из весьма немногочисленных видов этого рода, свойственных по большей части Бразилии, один только, американский земляной орех, A. hypogaea L., хорошо известен и вне родины, и культивируется довольно обширно в тропических странах Америки, Азии и Африки, а в Европе — в Италии, Испании и на юге Франции. Это однолетнее растение, с ветвистыми побегами и 2 парноперистыми листьями; желто-красные цветы расположены кистями на ножках по 4-7 в углах листьев; чашечка двугубая, с отогнутым парусом; только нижние приносят плоды, а верхние обыкновенно бесплодны. Плоды — вздутые, овальные 2-4 семенные бобы, с паутинистым рисунком, созревая, наклоняются к земле и зарываются в нее, где и дозревают. Семена цветом и величиною с горошинку содержат до 40-50% масла, напоминающего по вкусу миндальное, употребляемого как осветительный материал (в Испании), а также и в пищу, как безвредная примесь к искусственному маргариновому маслу (в значит. колич.), к шоколаду и в мыловарении. Составляя в тропической Америке один из главных питательных материалов, в жареном или вареном виде А. особенно успешно разводится ныне во Франции, в защищенных местах с рыхлою почвой; при благоприятных условиях дает урожай сам 80-100; семенные выжимки дают крахмальную муку весьма схожую с пшеничной, а по богатству (до 40%) протеина или белковых веществ, они, подобно льняным выжимкам, представляют хороший корм.
Арахнея
Арахнея (греч., значит паук). По «Метаморфозам» Овидия — дочь одного красильщика пурпуром в Колофоне, кот. была такой искусной ткачихой, что осмелилась вызвать на состязание богиню Афину. Тщетно предостерегала ее от этого богиня, приняв образ старой женщины. Состязание началось и Арахнея изготовила искусную ткань, изображавшую любовные похождения олимпийцев. Афина нашла работу безукоризненной, но была так разгневана дерзостью Арахнеи, что прибила ее и разорвала ткань. Арахнея с отчаяния повесилась, но Афина возвратила ей жизнь, превратив ее в паука.
Арбитр
Арбитр (лат. arbiter, посредник) — так назывался в римском гражданском процессе род судей (arbitri), в отличие от обыкновенных судей (judices). Точные сведения о происхождении этой формы мы не имеем, но уже во время издания XII таблиц было в обычае поручать рассмотрение некоторых гражданских споров не обыкновенным судьям, а посредникам — арбитрам; так напр., к числу посреднических исков принадлежали иски о разделе между сонаследниками общего наследственного имущества (actio familae erciscundae [Leg. XII tab. V, 10]), о восстановлении нарушенных межей (actio finium regundorum [ibid. VII, 5]) и в последствии к ним присоединился иск о разделе общего имущества между членами товарищества (actio communi dividundo [Dig. X, 3]). Эти три иска получили название арбитрарных (actiones arbitrariae). В римском формулярном процессе дело поступало на рассмотрение А. после прохождения его в первой стадии у претора (in jure) на основании формулы, составленной претором, который поручал А. разрешить спорь. Положение А. в процессе было несколько другое, чем обыкновенного судьи. Дело в том, что в арбитрарном иске речь шла не только о присуждении с ответчика известной суммы, (что выражалось в той части преторской формулы, которая называлась кондемнация (condemnatio), но о фактическом изменении в вещных правах сонаследников или членов товарищества. А. должен был руководствоваться не строгой буквой закона (jus strictum), а общей справедливостью (aequitas). А. должен был принять во внимание, чтобы вещь от раздела не была обесценена и, если ее нельзя было разделить на естественные части, он мог присудить ее целиком одному, с обязательством соответственного вознаграждения другим совладельцам. При этом он обязан был склонять их к добровольному соглашению, а в противном случае присудить имущество тому, кто, по его мнению, наилучше мог управлять им. Очевидно, что претор должен был предоставить А. более широкие полномочия, что он и выражал в части своей формулы, называемой адъюдикацией (adjudicatio). Впоследствии характер арбитрарных исков получили все вещные иски, при чем разрешение последних предоставлялось на таких же основаниях обыкновенному судье.
В позднейшее время А. стали называть третейского судью, избираемого по обоюдному согласию сторон для разрешения какого-нибудь гражданского спора. Ср. С. Муромцева, «Гражданское право древнего Рима» (Москва, 1883).
Аргонавты
Аргонавты — так назывались мореплаватели, отправившиеся на корабле Арго, по древним греческим сказаниям, в первое морское плавание в далекие чужие края. Первым воспел их поход Пиндар, затем Апполоний Родосский; его эпос хорошо сохранился. В нём говорится, что сын Эзона, Язон, по приказанию царствовавшего в Фессалии, в Иолко, дяди Пелея, отправился добывать золотое руно барана, увезшего Фрикса и Геллу. Руно находилось в роще Арея под стражей вечно бодрствовавшего дракона. Сын Фрикса, Аргос, по совету афинян, выстроил судно — Арго и все герои того времени приняли участие в походе. После нескольких приключений они наконец прибыли в Колхиду, лежащую у устья р. Фазиса. Царь Этес обещал Язону возвратить руно с условием, что Язон запряжет в плуг двух быков с медными ногами, дышащих пламенем и вырвет драконовы зубы, оставленные Кадмом в Фивах и полученные Этесом от Афины. Язон исполнил это с помощью влюбившейся в него дочери Этеса — Медеи. Она дала ему магическое средство от огня и железа и советовала ударом камня раздробить зубы. Язон исполнил все в точности, но Этес отказался выдать руно и задумал убить аргонавтов. Тогда Язон и Медея отправились в рощу и, овладев руном после того как она усыпила дракона, они бежали на корабле. Аполлоний говорит, что в Адриатическом море они столкнулись с колхидцами, преследовавшими их с братом Медеи — Апсиртом. Медея предала брата и аргонавты победили. По другим сказаниям, Этес не мог преследовать аргонавтов, потому что Медея, захватившая брата с собою, убила его и по кускам выбросила в море, отец же стал собирать их. Возвращение рассказывается различно. По более древним сказаниям, А. вернулись тою же дорогой, через Фазис в Океан, оттуда в Ливию, куда перенесли Арго на руках до Средиземного моря, по которому доехали до Иолко. Позднейшие сказания передают возвращение аргонавтов со многими приключениями. Из сохранившихся произведений искусств замечательна так наз. Фикоронская Циста — гравированное изображение плена короля бебриков, Амика, побежденного во время похода в Колхиду, в кулачном бою, Полидейком.
Аргумент
Аргумент (лат. Argumentum) — означает собственно основание доказательства или ту часть доказательства и решения, на которой основывается действительность или истина предложения, т.е. часть, в которой заключается главная доказательная сила. Смотря по цели, какую преследуют при доказательствах; они делятся на: argumenta ad hominem, когда доказательства опираются на личные субъективные предположения или утверждения; argumenta ad veritatem, когда доказательство исходит из положения объективного, общепринятого и научно строго проверенного. Существует еще argumentum е соnsensu gentium, когда за истинное доказательство принимается то, во что во все времена верили. В богословии существуют argumenta е vaticiniis et miraculis, т.е. доказательства о божественности христианства, вытекающие из притч и пророчеств мудрецов Ветхого Завета и из чудес, совершаемых Христом и апостолами в Новом Завете. — Argumentum a tuto, доказательство на все, имеет решающее значение при недостаточности прочих доводов и основывается на положении: «если не поможет, то и не повредит». Argumentum а baculo или baculinum, при кулачной расправе — зависит от силы кулака.
А. в математике означает тоже, что независимая переменная. Так вместо того, чтобы говорить о функции от n независимых переменных, часто говорят о функции от n А. О таблицах, которые дают значение некоторой функции от такой-то независимой переменной, говорят, что они расположены по такому-то А. Напр., в логарифмических таблицах, где показаны величины функции log х, число х есть А. таблицы.
А. в теории мнимых величин. Всякое комплексное выражение Х + iY может быть представлено в виде r (cos Q + i sin Q). Величина r называется модулем, угол Q аргументом комплексного выражения. Величина Q легко определяется из равенства tan Q = Y/X
А. широты в астрономии есть угол между радиусом вектором планеты или кометы и радиусом вектором угла ее орбиты. Название это дано указанному углу, так как из него легко находится широта светила; а именно, если a есть А. широты, i наклонность орбиты, b гелиоцентрическая широта светила, то sin b = sin a sin i.
Аргус
Аргус (греч. Argos), прозванный Паноптес, т. е. всевидящий — сын Агенора ила Инаха, по преданию, многоглазый великан, поборовший чудовищного быка, опустошавшего Аркадию. Он задушил также змею Эхидну, дочь Земли и Тартара. Далее, Гера поставила его стражем превращенной в корову Ио. Гермес убил его ударом камня, или, усыпив его игрой на флейте, отрубил ему голову. Гера превратила его в павлина или разукрасила его глазами павлиний хвост. Первоначально многоглазый А. означал звездное небо. Миф А. часто изображался на вазах и на помпейской стенной живописи.
Аргус
Аргус (Argus giganteus) — вид фазана, с чрезвычайно длинным хвостом. водящийся в Мадакке и на о-ве Борнео.
Арекипа
Арекипа — главный город провинции того же имени, в южной части южно-американской республики Перу, занимающей пространство в 69017. кв. км., с населением в 160282 жит. (1876). А. служит местопребыванием епископа, расположена на западном склоне Анд, в 90 км. от моря (и в 165 км. от железной дороги), на высоте 2329 м. н. ур. м., на берегу р. Чили (через которую построен мост, длиною в 127 м.), в красивой долине р. Килки, известной своим умеренным и здоровым климатом (16° 24' ю. ш.). Арекипа один из лучше отстроенных городов Южной Америки, но часто страдает от землетрясений, имеет 29237 жит. и славится красотою женского населения; в городе есть собор, высшее учебное заведение, фабрики бумагопрядильные, золотых и серебряных изделий; он служит также главным складочным местом европейских и американских товаров. Большая часть золота и серебра, добываемого во внутренних местностях Перу, нагружается на суда в ближайших к Арекипе гаванях, в Илее, Килке (известной по экспедиции Сюкра в 1825 г.), в Арантаке и Миллендо. С последней Арекипа связана железной дорогой. В этом же городе начинается железная дорога, идущая по плоскогорью Титикаха в Пуно, самая высокая изо всех кордильерских железных дорог, поднимается на высоту 4170 м. А. основана в 1538 г. По повелению Пизарро и возведена в город Карлом V в 1541 г.; во время большого землетрясения, продолжавшегося с 13 по 15 августа 1868 г., она была почти дотла разрушена, причем убито до 600 человек. Число подземных ударов доходило до 100. Портовые города Арекипской провинции понесли при этом немалые убытки. В 25 км. всего к. СВ. от города возвышается вулкан Мисти или Арекипа, называемый также Гвагва Путина, вышиною в 6005 м., который разрушал город уже четыре раза и выбрасывал лаву еще в 1830 г., а в 1831 г. большие столбы дыма; к группе арекипских огнедышащих гор принадлежат еще четыре вулкана: Хахани, вышиною 5647 м., на берегу Pиo-Килки, Пихупиху, вышиною 5515 м. (в 30 км. к В. от города, недалеко от Кангальского ущелья), Увиллас или Увинас, вышиною 6660 м. и Омате или Гвина Путина.
Арена
Арена (лат.) — усыпанное песком место в амфитеатре, название перенесенное впоследствии на самый амфитеатр, как и вообще на места, служащие для тех же целей. А. называют также летние театры, в которых представления даются днем и под открытым небом.
Аренда
Аренда — слово, происходящее от средневекового renda, renta (от латин. reddita, по франц. rente) и означающее отдачу имущества в наем за известную ренту, наемную плату. Впоследствии под А. стали разуметь и чистый доход , остававшийся владельцу за отчислением стоимости посева и необходимых хозяйственных расходов. По этому, оставленному уже новейшим сельским хозяйством способу исчисления доходов, А. составляла обыкновенно немного менее половины валового дохода. Как юридический термин А. употребляется с смысле найма недвижимого имущества и означает такое договорное правоотношение, в силу которого одно лицо обязывается предоставить другому в пользование известное недвижимое имущество на определенный срок и за определенное вознаграждение. Субъектами этого договорного отношения являются: с одной стороны хозяин вещи или вообще наймодавец (термин, неизвестный нашему законодательству), так как иногда отдавать имущество в аренду может и не хозяин, а другое лицо, имеющее однако право распоряжения пользованием имуществом; с другой же стороны арендатор, носящий иногда и другие названия, как напр. съемщик, кортомщик или содержатель. От обоих участников арендного договора требуется конечно правоспособность к совершению договоров (по нашему законодательству арендаторами имений, приобретенных на льготных основаниях в Западных губерниях по правилам инструкции 23 июля 1865 г., не могут быть лица польского происхождения). Предметом аренды является недвижимое имущество, причем для внутренних монастырских и церковных зданий установлено то ограничение, что они не могут быть отдаваемы в арендное содержание под торговые и трактирные заведения. А. по нашему законодательству, т.е. в смысле обязательственного права, есть право срочное, но в западной Европе и в наших западных губерниях существует известный вид вещного права пользования под названием «наследственной аренды» или «права вечного арендного пользования», подходящий под понятие чиншевого права. Определение срока в арендном договоре наш закон считает существенным условием, отсутствие коего делает договор недействительным, причем в виду предупреждения возможности прикрыть этим договором отчуждения недвижимости (сопряженного со взносом в казну определенных пошлин) установлен максимум этого срока для письменных арендных актов, именно 12 лет. Общее это правило допускает однако следующие исключения: 1) частные благоприобретенные пустопорожние земли могут быть отдаваемы в арендное содержание на более продолжительные сроки, полагая до тридцати лет, когда предполагается устроить на них фабрики или заводы; изъятие это распространяется и на аренду пустопорожних земель под устройство дач в окрестностях обеих столиц, на двадцативерстном от них расстоянии; 2) условия на отдачу помещиком в аренду состоящих в его распоряжении земель, угодий и оброчных статей, а также условия о содержании удельных земель, угодий и оброчных статей, могут быть заключаемы на срок не свыше тридцати шести лет; 3) при отдаче общественных башкирских земель в кортому, под устройство заводов, фабрик или вообще промышленных заведений, требующих затраты значительного капитала, срок кортомы может быть продолжен до семидесяти лет; 4) в пределах ялтинского уезда Таврической губ. разрешается отдавать в аренду частные недвижимые имущества на сроки до девяноста лет; 5) министру государственных имуществ предоставлено повергать в уважительных случаях на высочайшее разрешение через комитет министров ходатайства о дозволении заключать договоры на содержание частных земель на сроки, превышающие законом определенную продолжительность таких сделок, с целью разработки минеральных богатств; 6) имения, пожалованные в западных губерниях на правах майоратов, не могут быть отдаваемы в аренду более, как на шесть лет; 7) срок на отдачу опекунами в арендное содержание помещичьих имений малолетних ограничивается достижением последними семнадцатилетнего возраста, отдача же этих угодий на более продолжительные сроки возможна лишь с разрешения Правительствующего сената и 8) договор об отдаче в арендное содержание недвижимого имущества, заключенный пожизненным владельцем без согласия собственника или заступающего его лица (причем срок, на который опекун вправе дать согласие на отдачу в аренду пожизненным владельцем имения малолетнего, ограничен достижением собственником семнадцатилетнего возраста), обязателен для собственника в продолжение трех лет, считая с того дня, в который окончился последний истекший при существовании пожизненного владения арендный год, если условленный срок найма не истечет ранее окончания трехлетия и если арендное владение нанимателя действительно началось прежде смерти пожизненного владельца. Вышеуказанные положения, относящиеся к продлению общеустановленного срока аренды помещичьих имений, не действуют в Западных губерниях при отдаче в арендное содержание лицам польского происхождения угодий, входящих в состав городов и местечек и расположенных вне их, но в случае устройства этими арендаторами имений в тех губерниях фабрики или завода допускается заключение или продление арендного контракта на срок до тридцати лет, с тем, что если в течение первых двенадцати лет фабрика или завод не будут устроены, то договор утрачивает свою силу (Прилож. к ст. 1691 (прим. 2) Х т., 1 ч. Св. Зак. Гр., Высочайшее повеление 10 декабря 1865 года и 27 декабря 1884 года).
Вознаграждение за арендное пользование есть также существенное условие этого договора; его размер определяется по соглашению контрагентов и может состоять или в деньгах, или же в ином эквиваленте, напр., при сдаче земель под устройство каких либо хозяйственных заведений или, по выражению нашего закона, «из выстройки» особого вознаграждения не полагается, так как по истечении арендного срока к хозяину земли переходят в виде вознаграждения выстроенные заведения; или же при договоре «из полу» вознаграждение заключается в известной доле (обыкновенно 1/2) произведений земли.
Что касается формы совершения арендных контрактов, то по общему правилу требуется письменное и притом явочное заключение договоров, но и словесный договор имеет силу, если между контрагентами нет спора о действительности и силе постановленных в нем условий. Письменная форма обязательно требуется в следующих случаях: когда арендная плата выговаривается более, чем за год вперед, причем акт должен быть засвидетельствован у крепостных дел, т.е. нотариальным порядком с наложением на имение по количеству взятой вперед суммы запрещения в обеспечение арендатора; при отдаче в арендное содержание помещичьих имений, запрещение, по случаю отдачи имения в аренду, налагается не иначе как по требованию участвующих в арендном договоре сторон, и, наконец, аренда евреями оброчных статей и других хозяйственных заведений как казенных, так и владельческих допускается не иначе, как по формальным контрактам. Арендный контракт должен заключать в себе определение предмета, срока и цены аренды, причем допускаются всякие другие, законам не противные, произвольные условия, и быть подписанным обеими договаривающимися сторонами или их поверенными. Казенные имения и оброчные статьи, принадлежащие казне, отдаются от ее в содержание по особенным правилам, в уставах об них подробно изложенным; кроме того известные особенности при заключении арендных договоров установлены нашим законодательством, между прочим, относительно: 1) отдачи в содержание крестьянам оброчных статей, принадлежащих Уделам; здесь дозволяется в известных случаях принимать от крестьян в обеспечение, вместо залогов, мирские ручательства; 2) сдачи принадлежащих городам, в коих не введено городовое положение, оброчных статей, каковые могут быть отдаваемы с публичных торгов с утверждением губернатора (до 10000 руб.), министра внутренних дед (до 30000 руб.) и правительствующего сената (свыше 30000 р.); 3) аренды войсковых и станичных земель и оброчных статей в казачьих войсках; 4) отдачи в аренду недвижимых имений, принадлежащих архиерейским домам, монастырям и церквам, причем консистория входит в подробное соображение предполагаемой отдачи в арендное содержание, обозревает выгоду и законность условий контракта и представляет свое заключение епархиальному архиерею; 5) отдачи башкирских земель и угодий в кортому и 6) аренды имуществ сельских обществ и заключения крестьянами арендных контрактов. Что касается первого случая, то здесь необходимо заметить, что мирские имущества могут быть отдаваемы в аренду лишь по мирским приговорам, постановлениям большинством голосов домохозяев, имеющих право голоса на сельском сходе; если же имущество составляет собственность нескольких сельских обществ, то на сдачу его в аренду необходимо согласие всех сельских обществ, выраженное в форме законно постановленных каждым из них приговоров, а не по приговору соединенного схода разных сельских обществ; отдельные же крестьяне не могут отдавать в аренду свои участки общинного полевого надела без согласия на то со стороны общества; договоры же на аренду крестьянами временно-обязанными и собственниками земель у помещиков между собою и у посторонних лиц, на сроки не свыше трех лет — на всякую сумму, а на большие сроки, именно от 3 до 12 лет — на сумму не свыше 300 руб. могут быть заключаемы путем словесных условий, со внесением их, по желанию договаривающихся сторон, в книгу при волостном правлении, на обязанности которого лежит и засвидетельствование письменных договоров, по желанию контрагентов.
Арендный договор, как и всякая другая юридическая сделка, порождает известные юридические отношения между участниками. Арендатору принадлежит: 1) право пользования арендным имуществом в течение всего договорного срока в том размере, как условлено по договору; 2) право на произведения земли, если не условлено иначе; 3) право перенайма (sublocatio), если оно не отнято у арендатора по договору и 4) право требовать исполнения наймодавцем всех включенных в договор закону не противных условий. Наймодавцу же принадлежит: 1) право требовать арендную условленную плату в определенный срок; если срок платежа не определен по договору, то, по обычаю, платеж должен быть произведен вперед; 2) право требовать возвращения отданного в аренду имущества, по истечении срока, в целости без повреждений; за всякое повреждение, не составляющее естественного последствия пользования, арендатор должен вознаградить наймодавца, но ответственность за случайные повреждения или уничтожения имущества (casus) падает на него лишь тогда, если она точно оговорена в договоре; так, если арендатор обязался «хранить дом от пожара», он должен уплатить хозяину цену дома, если будет доказано, что он сгорел от его вины.
Прекращение арендного договора обыкновенно наступает с истечением срока, иногда однако по истечении срока договор этот возобновляется безмолвно, так что арендатор продолжает пользоваться имуществом, а наймодавец получает плату; такое безмолвное возобновление не обнимает собою однако непременно всех условий прежнего договора, напр. не касается самого срока. До наступления срока А. прекращается по взаимному согласию сторон, а также в вышеуказанном случае отдачи в аренду имущества пожизненным владельцем без согласия собственника. По римскому и общегерманскому законодательству А. прекращается при отчуждении имущества постороннему лицу (на основании принципа: "resoluto jure concedentis, resolvitur jus concessum), наше же законодательство, а равно прусское и французское держатся другого начала («nemo plus juris ad alium transferre potest, quam ipse habet»), по которому арендный договор в пределах срока обязателен для каждого нового хозяина имения, а равно и для самого арендатора перед новым хозяином.
Термин А. встречается еще в нашем законодательство в значении особого вознаграждения, жалуемого в виде награды, в особенности за государственную службу. В прежнее время А. жаловались в казенных землях Западных и Остзейских губерний; с 1837 года пожалование таких земель прекращено и заменено выдачей арендных денег на определенное время (обыкновенно 12 лет). При переходе этих аренд по смерти лиц, получивших их, к членам их семейства впредь до истечения срока, они считаются неотчуждаемыми и нераздельными (см. также ст. 1691 — 1691, 1699 — 1703, 1705 — 1713, п. 1 ст. 1067, примеч. 1 к ст. 277 X T. 1 ч. Св. Зак. Гр., ст. 164 Пол. о вык. II Особ. Прилож. к IX Т. Св. Зак. о сост.).

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar