- 893 Просмотра
- Обсудить
Cю
Cю (Eugene Sue, 1804 -1857) — французский беллетрист, сын ученого врача; много путешествовал в молодости в качестве морского хирурга, хорошо изучил Испанию, французские колонии, а также морскую жизнь и быт матросов. Отец его умер, оставив ему миллионное состояние, и С. стал жить очень широко, отдавшись исключительно литературе. Первые его произведения — повести и романы из морского быта; самые известные из них — «Plick et Plock», «Atar Gull», «La Salamandre», «La Vigie de Koat Ven». Ими создан был совершенно новый род литературы во Франции. С. проявил очень богатую фантазию в описании моря и морской жизни; замыслы его оригинальны, драматичны, стиль сильный и яркий. Уже в этих первых произведениях С. является увлекательным рассказчиком и вместе с тем проявляет свойственный ему пессимизм, объясняя поступки своих героев большей частью тщеславием и эгоизмом. В исторических романах -"Lautreaumont", «Jean Cavalier», «Le Marquis de Letorriere» — С. очень произвольно обращался с историческим материалом, движимый все более назревавшей в нем ненавистью к монархии. За историческими романами последовали бытовые: «Arthur», «Morne au Diable», «Mathilde». В «Матильде», имевшей в свое время чрезвычайно громкий успех, С. от влекся на время от философских замыслов и тенденциозного демократизма и дал яркую картину общественной жизни своего времени, обнаружив большое понимание действительности. В этом романе, как и в других чисто бытовых повестях, С. — трезвый реалист, не преувеличивающий дурных сторон жизни, а с полной правдивостью изображающий сочетание добра и зла в характерах и поступках людей. Все эти романы составляют, однако, лишь подготовительный период в творчество С.; его литературная слава основана не на них, а на общественных романах, написанных в 40х годах. С. проникся социалистическими теориями, волновавшими тогдашнюю Францию и подготовившими движение 1848 г.; он стад сторонником философских и экономических учении Фурье, Ламеннэ, Кабэ, Сен-Симона и Прудона. Источник всех человеческих страданий он видит в эгоизме общественной организации. Индивидуальная нравственность обусловлена, по его убежденно, общественным строем. Все общество виновато в преступлениях и пороках пролетариата. С. выступает пламенным защитником интересов низшего класса и страстно обличает аристократию и духовенство, как виновников страданий народа. Этим духом проникнуты знаменитые в свое время и переведенные на все европейск, языки романы «Mysteres de Paris», «Juif Errant», «Mysteres du People». С. писал их в виде фельетонов, имевших огромный успех. Помимо идейного содержания, романы эти увлекали драматическим изложением, фантастичностью, сложностью интриги, драматизмом и неожиданностью бесконечно разнообразных эпизодов. Для современного читателя романтические вымыслы С., с их полным пренебрежением к правдоподобности изображенных событий и к психологической правде, представляют мало интереса, но в истории литературы романы С. сохраняют значение, как продукты того же течения, к которому относятся социалистические романы Жорж Занд, «Miserables» Гюго и др. произведения того же рода. С. написал еще «Les Sept Реches Capitaux», «Les Enfants de l'amour», «Gilbert et Gilberte», «Les filles de Cain», «Ferdinand Duplessis», «La famille Geoffroy» и мн. др. В молодости он сочинил, в сотрудничество с другими лицами, несколько водевилей и драм («Le fils de l'homme», «Pierre Le Noir», «Le Secret d'Etat» и др.), a впocледcтвии переделал для сцены некоторые свои романы («Lautreaumont» «Juif Errant» и др.). Его избрание в члены законодательного собрания (1850) напугало буржуазию, встревоженную событиями 1848 г.; но выдающейся роли в политической жизни ему сыграть не удалось. 3. Бетерова.
Сюита
Сюита — сочинение, состоящее из ряда старинных танцев, расположенных в известном порядке. В старинную С. входили аллеманд, куранта, сарабанда, жига и другие танцы. Все эти танцы писались в простейших формах и в одной тональности. Если в С. входили не одни танцы, а еще ария, увертюра, токката и пр., то такая последовательность пьес называлась партитой. Особенно замечательны С. и партиты для оркестра или отдельных инструментов И.С. Баха. С. новейших композиторов по форме имеют мало общего со старинной С.: они заключают в себе не ряд танцев, а ряд пьес всякого содержания, имеющих меньшие размеры, чем части симфонии. Тональности их различны, но находятся в близком сродстве с главной тональностью, в которой пишутся первая и последняя часть С. В новейшей С., вследствие относительно малого размера частей, их больше, чем в симфонии. Среди новейших С. особенно замечательна третья С. для оркестра Чайковского. Ряд отдельных самостоятельных отрывков из балета или оперы, исполняемых в концерте оркестром, в настоящее время принято также называть С. В. С.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.