- 1040 Просмотров
- Обсудить
Черный ворон, черный дьявол, Мистицизму научась. Прилетел на белый мрамор В час полночный, черный час. Я спросил его: - Удастся Мне в ближайшие года Где-нибудь найти богатство?- Он ответил: - Никогда! Я сказал: - В богатстве мнимом Сгинет лет моих орда, Все же буду я любимым?- Он ответил: - Никогда! Я сказал: - Невзгоды часты, Неудачник я всегда. Но друзья мои добьются счастья?- Он ответил: - Никогда! И на все мои вопросы, Где возможны "нет" и "да", Отвечал вещатель грозный Безутешным НИКОГДА!.. Я спросил: - Какие в Чили Существуют города?- Он ответил: - Никогда!- И его разоблачили!
Русская советская поэзия.
Москва: Художественная литература, 1990.
Глазков, Н. Поэтоград.В. Сякину Почему народ России, Отличающийся силой, Проявляющий сноровку, Вдруг придумал поговорку: "Дураков работа любит"? Ведь пословица Не сломится, Переходит в род из рода; В ней таится И хранится Мудрость вечная народа. Эту мудрость все мы знаем, Но поймет ее не всякий!.. Скажет: - Был народ лентяем, А отнюдь не работягой!.. Нет, народ, трудясь умело, Уважал любое дело! Ведь недаром говорится: Дело мастера боится. Труд нас кормит, лень лишь портит, Лень, она - мать всех пороков!.. Ведь не зря у нас в народе О труде пословиц много. В них народ боролся с ленью, Так как был в труде упорен. Если слово взять "уменье", Без сомненья, "Ум" в нем корень! Коль идет работа споро, То идет работа скоро. Ведь недаром говорится: Дело мастера боится!.. А "дурак", он тот, кто дело Совершает неумело, Кто работу кончить хочет, Но ее не скоро кончит; Кто, трудясь без толку долго, Уйму времени загубит!.. Вот что значит поговорка: "Дураков работа любит".
Москва: Молодая гвардия, 1962.
Строфы века. Антология русской поэзии.Лез всю жизнь в богатыри да в гении, Небывалые стихи творя. Я без бочки Диогена диогеннее: Сам себя нашел без фонаря. Знаю: души всех людей в ушибах, Не хватает хлеба и вина. Даже я отрекся от ошибок - Вот какие нынче времена. Знаю я, что ничего нет должного... Что стихи? В стихах одни слова. Мне бы кисть великого художника: Карточки тогда бы рисовал. Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней!
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Строфы века. Антология русской поэзии.Вы, которые не взяли Кораблей на абордаж, Но в страницы книг вонзали Красно-синий карандаш. Созерцатели и судьи, Люди славы и культуры, Бросьте это и рисуйте На меня карикатуры. Я, как вы, не мыслю здраво И не значусь статус-кво... Перед вами слава, слава, Но посмотрим, кто кого? Слава - шкура барабана. Каждый колоти в нее, А история покажет, Кто дегенеративнее!
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Николай Глазков. Вокзал.И бесполезной суетой, И скоростью небесполезной Отмечен век не золотой, Не бронзовый и не железный. Стремительный двадцатый век - Век всей таблицы Менделеева!.. Приветствую его разбег И замечательных людей его.
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.Пускай нам живописец не знаком, Он требует подхода осторожного - И мы его работу назовем Картиной неизвестного художника. Он числится в музее, как и тот, Который славен именем и отчеством. Его изобразительных работ Никто не назовет народным творчеством. А поговорку, сказочный сюжет, Который чрезвычайно занимателен, Былину тех, частушку этих лет Должны назвать прозаик и поэт Трудами неизвестного писателя!.. Талантливо творил во все века Коллега наш, неутомимый праведник. На главных площадях наверняка Ему давно пора поставить памятник!..
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.И у меня такое мненье, Что упрощенье - ход вперед, Но истинное упрощенье Цивилизация дает. Сложней автомобиля лошадь, Что может укусить и сбросить. Скачи, коль хочешь, на коне - Автомобиль приятней мне!.. Костер разжечь без спичек можно, Однако чрезвычайно сложно Добыть огонь вращеньем палки, Без спички и без зажигалки! Чернильницу, перо стальное С вооруженья снял давно я Лишь потому, что эти штучки Сложней простейшей авторучки! В Талдоме или в Арзеруме Жить в доме проще, нежли в чуме!.. Коль я не прост, прошу прощенья, Звени, мой тост, за упрощенье!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.Каждый день Это жизни модель. Пробужденье - Рожденье. Утро - Детство и юность, Мудро За утро волнуюсь. Если утро проспал я Или утро пропало, То и зрелости полдень Никуда не годен!.. Если утро пропало, Поступил опрометчиво, Ибо времени мало Остается до вечера. Вечер похож на старость: Чувствуется усталость, Очень мало осталось До неизбежной полночи... День бесполезный вспомните, День ускользнувшего счастья... Тянет ко сну. Сон похож на смерть. Как перед смертью не надышаться, Так и сегодня уже не успеть, Не успеть и не преуспеть. Остается надежда назавтра, Завтра может пройти не затхло, Завтра может пройти величаво, Завтра нас увенчает слава!.. Ждать не долго еще Одного дня. Хорошо, Что модель не одна!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.Героев рождает горе С его положеньем скверным: Достаточно было героев В безрадостном сорок первом!.. Увы! Одного героизма Для веской победы мало - Потребовались механизмы Осмысленного металла. Наука, ломая и строя, Решает любое сраженье, Но точной наукой герои Не сняты с вооруженья!.. Героев рождает счастье, Героев рождает богатство - Герои способны умчаться В космическое пространство! Когда на пути благородном Великое и удалое, То к подвигам новым пригодны Герои, и только герои!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Ночь. По эфиру, народы радуя, О мире миру вещает радио - И от рассвета до салюта Победа эта звенит повсюду. На радость людям небо в алом Гремит салютом небывалым! Идет солдат - отважный воин, Всех больше рад он и доволен. Он победил в огне сраженья, Он позабыл свои лишенья, Чтоб человеки изобилья Его вовеки не забыли!
Николай Глазков. Вокзал.
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.Я в детстве бросил рисовать. Кто в этом виноват? Хочу виновника назвать: Мой милый младший брат. Меня он рано превзошел: Похоже - значит, хорошо Свой собственный портрет Набрасывал карандашом. А я так мог?.. Нет, нет! Посредственные, не скорбя, Свои рисунки сжег, А старшеклассного себя Легко утешить смог: Мой брат рисует лучше пусть, Рисунки - пустяки, А у меня отличный вкус, И я пишу стихи. В искусстве - так казалось мне - Я больше понимал. Мне нравились Мане, Моне, Гоген и Ренуар. Мой брат поздней меня узнал Про то, кем был Ван-Гог, Но постоянно рисовал - Художником стать мог. И мог в Манеже выставлять Он свой автопортрет, И мог еще известней стать, Чем я теперь поэт. Печальным словом помяну Года больших утрат: В Отечественную войну Погиб мой младший брат.
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.(Подражание) Вероятно, скажу - не совру, Обожаю правдивые вести: Баклажаны мечут икру, Они рыбами были прежде! На одной из незнамых планет Они плавали в океане - И морской фиолетовый цвет Сохранился с тех пор в баклажане! Где еще мы лиловость найдем? Странный цвет баклажана-растенья Говорит о его внеземном, О небесном происхожденьи! Но, на грешную землю попав, Баклажаны утратили заводь. Не имея возможности плавать, Отказались от игр и забав. Космонавты их к нам привезли - Заскучали у нас баклажаны, Ибо почва и климат земли Оказались для них нежеланны. Так по логике странных вещей Существуют еще перегибы - На планете у нас в овощей Превращаются резвые рыбы!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.- Береги честь смолоду! - Справедливо слово то. Было много раз оно Там, где надо, сказано!.. Но и в зрелые года Честь твоя - не ерунда, И ее - об этом речь - Тоже следует беречь! А в преклонном возрасте Честь дороже почести: Жизнь осмысленна, коль есть Сохранившаяся честь! Ну, а после? Ну, а после?.. Если жизнь прошла без пользы, То от жизни толка чуть: Остается только жуть. Люди добрые, поверьте: Честь нужна и после смерти. Долговечней жизни честь - Это следует учесть!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.Весна пока что За горами, А все же легче на душе: Луч солнышка В оконной раме Ее приветствует уже. Нет под студеными ветрами Трагичности В январской драме - И можно выйти в неглиже На снег. А снег лежит коврами Еще на южном рубеже. Мороз не сдал Своих позиций, И вьюга то и дело злится - Характер у нее таков... А в зимней речке Порезвиться Йог тоже не всегда готов. Легко бедняге Простудиться, Однако в проруби водица Весьма заманчива. Весьма Неплохо с нею подружиться: Есть в ней русалочья весна!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.