- 1082 Просмотра
- Обсудить
Глазков, Н. Поэтоград.В ту ночь разведчики-ребята Явились в штаб полка, И командир обвел их взглядом И объяснил, что очень надо Доставить "языка". Пошли ребята по дороге, За лесом поворот, Л ночь была полна тревоги В тот сорок скверный год. Вот лес. Прижались к лесу ближе. Чуть слышен листьев хруст. Идут, идут как можно тише... И вдруг: - Сдавайся, рус!.. Их трое, и фашистов трое, Вокруг глухая ночь. Тогда сказал разведчик Боря: - Ты сам сдавайся, дойч! Была ночная схватка эта Проста и коротка... Разведчик Боря в час рассвета Доставил "языка". За двух товарищей убитых Ему в тот самый час хотелось пристрелить бандита, Да помешал приказ. С тех пор прошло немало весен, Борис Иваныч сед, Но до сих пор его в колхозе Зовут "Языковед"!
Москва: Молодая гвардия, 1962.
Глазков, Н. Поэтоград.В стародавнее время В домосковных лесах Жили древляне - свободное племя, Что никому не платило ясак. Древность и дерево слиты корнями: Было "древность" и "древо"... Вместе с деревьями жили древляне - Любили древляне дело. Часто деревья древляне сжигали: Хлеб сеять было нужно!.. Потом по пням обгорелым шагали, Пни корчевали дружно. Так в сражениях против леса Одолевал человек. Мускулы были его из железа В тот деревянный век! Внук от деда наследовал силу, Волю, стремленье к победе. Про страну такую - Россию Узнали все страны на свете.
Москва: Молодая гвардия, 1962.
Николай Глазков. Вокзал.Дорога полудикая Ухабиста зело - И "газик" наш, подпрыгивая, Вздыхает тяжело. Баранку крутит Леша Не покладая рук. Причудливо взъерошен Осенний лес вокруг. Дорога пусть не плавная, В ней ямы да горбы, Но главное, но главное: На ней растут грибы!.. А я, грибник, что делаю? Слежу - в глазах рябит, Но замечаю белые - И Леша тормозит. Мне гриб добротный дорог, Он разгоняет грусть, А сорок остановок Простит мне Леша пусть!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.К нам весна приходит снова, Дни ее светлы, ясны, И веселье - это слово Происходит от весны! Подобает веселиться В дни, когда дряхлеет снег,- И, весну встречая, птицы Веселятся раньше всех. Пробудившееся солнце Говорит воде:- Теки!- И весенний день смеется: Веселятся ручейки! А когда вода струится, То, заметная едва, Начинает веселиться На проталинах трава. И подснежник или лютик Веселиться тоже рад, Ну, а люди, ну, а люди Веселятся и грустят... Посмотрев на лед последний, Слышу я веселый хруст - Радость вешняя заметней, Нежли заморозков грусть!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.1 Прозрачное небо хрустально, Погода немного свежа, Природа грустна, и печальна, И радостна, и хороша. Иду по тропинке, согретой Улыбкой осенних небес,- И нравится мне бабье лето, Как бабы, идущие в лес! 2 Нельзя сказать, что солнце светит слабо, Но изменился луговой ковер: Уже цветет осенняя кульбаба, А одуванчик желтенький отцвел. И бесполезно сетовать на это, Об осени пришедшей говоря,- Меня вознаградит кульбабье лето, Кульбаба процветет до ноября!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.Белеет яблоневый цвет - Унынья нет. Ласкают взгляд леса, луга, А не снега. Течет веселая река - И берега Как будто водят хоровод У милых вод. Отлично может всякий люд Купаться тут. Улыбка солнца в добрый час Дойдет до нас. Жара прекрасна в летний день, А рядом тень. Вот так и просится в мой стих Единство их.
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.1 Март месяц солнечной зимы И потому слывет весенним. Хороший месяц, ибо мы, А с нами лучшие умы, Лесное пробужденье ценим. Когда капель звенит с утра, Отогревается природа. Воробушки кричат "ура", Узрев сверкающую воду! 2 Еще не тронулся лед, Кизил, однако, цветет, Что значит: весна ведет Огромное наступленье. Медведь из берлоги вылез - От солнышка сгинул вирус. Токует глухарь потепленье. 3 Прекрасна вешняя природа, Апрель заулыбался снова. Шумят и веселятся воды: У них теперь свобода слова!.. Река струится величаво - Ей в эти дни почет и слава! 4 О весне написано немало, Вновь пишу о солнечной весне. Чувствую ее у сосен алых И в ручьях, смывающих весь снег. Небо смотрит радужно-радушно, Не ворчит притихшая метель - И звенит, как нужно, добродушно Клавишами радости капель. Оживает сонная природа, Веселится теплая погода. Улыбается для нас апрель! 5 Апрельский снег - простак - Людишек не пугает, Летит и тут же тает. Он выпал просто так, Чтоб обновили лыжи Какой-нибудь малыш и Его двойник - чудак. 6 Апрель преобразил природу, Летит зеленая весна. Люблю такое время года, Отрадное, как новизна. Чудесны утренние воды, Купаться радостно весьма - Есть в этом удаль и свобода! Растаял тяжкий снеголед Авторитетно и отрадно, И прояснился небосвод: Сияет ясно и приятно. Естественно Весна грядет! 8 Апрель ценю и понимаю, Люблю его не меньше мая, Его хвалю за добрый нрав. Кто лесом побредет в апреле, Сморчки найдет у старой ели, Архиприлежно поискав. Неплохо в это время года Дышать раствором кислорода, Резонно выйти на природу, Она живет в родных лесах!.. В реке апрельской искупаюсь, Не простужусь, не испугаюсь - Есть в этом удаль и размах! 9 Стояло прохладное утро, А птицы резвились и пели: Весну они славили мудро, Апрель прославляли в апреле. Такие веселые птицы Едва ли могли ошибиться, Едва ли могли петь напрасно: Весной унывать не годится, Улыбка природы прекрасна!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.Хоть и маленький, но сад Во дворе Егорова. Вишни, яблоки висят - Это очень здорово! Не щадя трудов и сил, Он однажды осенью Сам деревья посадил, Чтобы плодоносили. Получилось так хитро: Урожай имеется - Вишен целое ведро С небольшого деревца! У прилавков и витрин, Там, где фрукты, очередь: Всевозможный витамин Людям нужен очень ведь! А Егоров сад садил, Витамины сам растил. Сам себе он господин, Сам себе он магазин, Сам себе и покупатель - Забирает весь товар... Только денег не затратил, В очереди не стоял!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.Желанная весна проходит, Ее закаты догорят... Но лето славное приходит, Ему я тоже очень рад. Его светлейшее сиянье Ласкает воды милых рек, И радуются россияне, Смотря на яблоневый снег. Есть в юности весенней прелесть, Ей благодарен я весьма. Весна красна, но лета зрелость У нас не хуже, чем весна!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Николай Глазков. Вокзал.Когда желанная весна Опять звенит в лесу и в поле, Лазоревая новизна Ее растений снова в холе. Сосна, освободясь от сна, Теперь не унывает боле, А расцветает в новой роли. Роскошна радость и ясна. Шикарна вешняя природа, И можно в это время года Нам выбрать лучшие пути: Отправиться на всякий случай В великолепный лес дремучий, У трех берез сморчки найти!
Стихотворения, поэма.
Москва: Советский писатель, 1976.
Он вошел в распахнутой шубе, Какой-то сверток держал. Зуб его не стоял на зубе, Незнакомец дрожал. Потом заговорил отрывисто, быстро, Рукою по лбу провел,- Из глаз его посыпались искры И попадали на ковер. Ковер загорелся, и струйки огня Потекли по обоям вверх; Огонь оконные рамы обнял И высунулся за дверь. Незнакомец думал: гореть нам, жить ли? Решил вопрос в пользу "жить". Вынул из свертка огнетушитель И начал пожар тушить. Когда погасли последние вспышки Затухающих искр, Незнакомец сказал, что слишком Пустился на риск. Потом добавил:- Теперь мне жарко, Даже почти хорошо...- Головой поклонился, ногой отшаркал И незаметно ушел.
Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Я сам себе корежу жизнь, Валяя дурака. От моря лжи до поля ржи Дорога далека. Но жизнь моя такое что, В какой тупик зашла? Она не то, не то, не то, Чем быть она должна. Жаль дней, которые минуют, Бесследьем разозля, И гибнут тысячи минут, Который раз зазря. Но хорошо, что солнце жжет А стих предельно сжат, И хорошо, что колос желт Накануне жатв. И хорошо, что будет хлеб, Когда его сберут, И хорошо, что были НЭП, И Вавилон, и Брут. И телеграфные столбы Идут куда-то вдаль. Прошедшее жалеть стал бы, Да ничего не жаль. Я к цели не пришел еще, Идти надо века. Дорога - это хорошо, Дорога далека.
Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.