- 1061 Просмотр
- Обсудить
Это было все-таки со мной В день девятый мая, в сорок пятом: Мир желанный на оси земной Утвердил я, будучи солдатом. Пели птицы, радуга цвела, Мокрой солью заливало щеки... А земля сожженная ждала, И с нее я начал, как с опоки. Начал вновь мечты и все дела, Села, пашни, города, плотины, Выбелив на солнце добела Гимнастерки жесткую холстину. Это было все-таки со мной. Для труда, прогулки и парада Не имел я лучшего наряда И в рабочий день и в выходной. Кто-то за железною стеной Рабским посчитал мое терпенье. Что ему сказать? Его с коленей В сорок пятом поднял я весной, Начиная мира сотворенье. Шел бетон, вставали корпуса, Реки переламывали спины, Домны озаряли небеса, Плуг переворачивал равнины. Это было все-таки со мной. С неба на земные континенты Я ступил, затмив собой легенды, В форме космонавта голубой... Это было все-таки со мной!
Сергей Орлов. Стихотворения.
Россия - Родина моя. Библиотечка русской
советской поэзии в пятидесяти книжках.
Москва: Художественная литература, 1967.
Человеку холодно без песни На земле, открытой всем ветрам. Я не знаю: в мире место есть ли, Где не верят песням, как кострам. Песни на земле не сочиняют,— Просто рота городом пройдет, Просто девушки грустят, мечтают Да гармошку кто-то развернет. Белая береза отряхнется, Встанет под окошками в селе, Сердце где-то сердцу отзовется,— И поется песня на земле. Как лесам шуметь, рождаться людям, Ливням плакать, зорям полыхать — Так и песня вечно в мире будет, И ее не надо сочинять.
Сергей Орлов. Стихотворения.
Россия - Родина моя. Библиотечка русской
советской поэзии в пятидесяти книжках.
Москва: Художественная литература, 1967.
Приснилось мне жаркое лето, Хлеба в человеческий рост И я — восемнадцатилетний — В кубанке овсяных волос. Такой, как на карточке старой: Без шрамов военной поры, Еще не видавший пожаров, Еще не ходивший в прорыв На танке гвардейской бригады По дымному тракту боев, Еще не писавший в тетради Ни строчки военных стихов. Во сне в ту далекую пору Я глянул с улыбкой, а там Парнишка с доверчивым взором Шагал напрямик по полям. Веселый, счастливый, довольный, Ничуть не тревожась о том, Что девушка в садике школьном Впервые тоскует о нем. Шагал, не жалея пшеницы, Шагал, тишины не ценя, Не слушая песенку птицы, Что встала у солнца, звеня. На русого мальчика глядя, Мне так захотелось сказать: «Вернись к этой девушке в садик, Ей легкие руки погладь. На тропку сверни из пшеницы, Почувствуй, как тихо вокруг, Послушай залетную птицу,— Не поздно пока еще, друг». Но тут же я вспомнил о том, как Ревел над землею металл, Как в черных окопных потемках Я письма твои ожидал; Как небо казалось оттуда Синей, чем любимой глаза, И тишь приходила как чудо, Когда умолкала гроза; Как падал я в травы устало, Не помня уже ничего... Его впереди это ждало — И я не окликнул его.
Сергей Орлов. Стихотворения.
Россия - Родина моя. Библиотечка русской
советской поэзии в пятидесяти книжках.
Москва: Художественная литература, 1967.
Ты в жизни жег хоть раз мосты В своей, Как жгут мосты саперы, Настилы руша с высоты И за рекой оставив город? Он бел. Над ним плывут сады, Сверкают шпили колоколен, Но сожжены к нему мосты, И надо уходить по полю. И лучше не глядеть назад. Там над безгрешною рекою Мосты горят, мосты горят — Твоею зажжены рукою. Ты в жизни жег хоть раз мосты? Вот так, а может быть, иначе? На пламя глядя с высоты, Сто раз оборотившись, плача. Саперам что! Они пройдут Огонь и дым, но час настанет — Мосты саперы возведут, И город вновь в их лица глянет. А в жизни жгут мосты навек, И в прошлое возврата нету, В тот город за разливом рек, Где мост горит в разгаре лета.
Сергей Орлов. В легкой песне берез...
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
Не забыл я тебя, Но грустить не грущу, не тоскую.. Просто ветры трубят, Просто где-то кукушка кукует. Дождь прошел стороной, В небе радуга разом повисла Над березкой лесной, Надо мной золотым коромыслом. Показалось мне просто, Что все это было, все было, Дождь, кукушка, березка, Что ты обо мне не забыла... Просто девушка встречная Мне озорно улыбнулась С золотого крылечка, И вдруг без причины взгрустнулось..
Сергей Орлов. В легкой песне берез...
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
Я своих фотографий тебе не дарил И твоих не просил с собой, О тебе никому я не говорил, Уходя на рассвете в бой. Это только поэты пишут в стихах, Это только в песнях поют, Будто женская верность на дымных полях Охраняет солдат в бою. Ожиданием пули не отведешь, Заклинать судьбу ни к чему. Будто ты меня силой любви спасешь — Я не верю совсем тому. Позабудешь, устанешь ждать за года, Значит, мертвым я упаду? Схорони, забудь, я живой тогда Непременно, назло приду.
Сергей Орлов. В легкой песне берез...
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
Любимая, ко мне приходит снова Старинная изведанная грусть, И я ее сегодня за основу Беру и наговоров не боюсь. Я шел к тебе по опаленным верстам, Еще ты дальше от меня сейчас. Пусть стих мой на бессоннице заверстан, А ты спокойно дремлешь в этот час. Но я припомню старые рассветы И те полузабытые слова, Своей короткой юности приметы, За далью различимые едва. Что ж, в юности мы все клялись когда-то Любить до смерти, глядя на луну, Но смерть и жизнь познавшие солдаты, Над этим не смеялись и в войну. Мы пронесли воспоминанья эти В тяжелых танках, в дымной духоте, Сквозь грязь и кровь, по яростной планете В своей первоначальной чистоте. И я пришел, и я спросил в тот вечер, Ты усмехнулась, ведь любовь прошла, Но даже дерзко дрогнувшие плечи Сказали больше, чем ты мне могла. Серебряным кольцом пророкотала Над миром журавлиная труба. Да, злую шутку все-таки сыграла Над нами пресловутая судьба...
Сергей Орлов. В легкой песне берез...
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
Ты любовь не зови, Коль ушла она прочь от порога. От несчастной любви Есть отличное средство — дорога. Километрами меряй Летящее время разлуки. Позабудешь потерю, Коль занято сердце и руки. Поброди по тайге, задубей От наждачных ветров на заимках, От железных дождей, От мороза и льда, от зазимка. Топором поработай И горы порви аммоналом, Все забудь, и, припомнив кого-то, Вернись, и влюбляйся сначала — В синеглазую девушку, Вовсе не схожую с тою, Не подумавши (где уж там!), Стоит любить иль не стоит. И нагрянет любовь, От которой некуда деться, А коль влюбишься вновь — Помогло, значит, верное средство!
Сергей Орлов. В легкой песне берез...
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
Пусть оборот вокруг оси Земля спокойно совершила И прошлого не воскресить Уже нам никакою силой, Я все ищу вчерашний день, Любые принимая меры... Клубит по-прежнему сирень По палисадникам и скверам. Твой след, впечатанный в песок, Давно исчез с дорожек сада. Его сегодня пересек Рассветный ветер без пощады... А я хочу, чтоб миг любви Весь мир вращающая сила, Вспять шар земной оборотив, Из прошлого мне возвратила.
Сергей Орлов. В легкой песне берез...
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
И если я тебя не встречу, Я выдумаю наугад И жаркие, крутые плечи, И косы длинные до пят. Из света легкого, из зыбкой Мечты, неведомой иным, Я сам создам твою улыбку И не отдам тебя другим. И ты войдешь (по всем приметам Я верю в рождество твое), Как дождь в засушливое лето, В мое навеки бытие. Несостоявшиеся весны, Сожженные в огне войны, Вдруг засверкают в травах росных, Для нас с тобою созданы. Нам будет вновь по девятнадцать Не тронутых войною лет. Я все забуду, может статься, Забуду тьмою бивший свет.
Сергей Орлов. В легкой песне берез...
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
Сергей Орлов. В легкой песне берез...На Большом Гнездиковском, В доме десять ли, восемь ли, Что напротив аптеки, Красным камнем одет, Проживает красивая, Рыжеволосая, Одинокая женщина Двадцати восьми лет. У нее есть друзья. И звонки телефонные Вопрошают квартиру О ней допоздна. У нее есть поклонники, Честно влюбленные, Но всерьез не считается С ними она. Утро раннее Сыплет стальные горошины Из будильника на пол, И, словно в ответ, Закрывая глаза На мгновенье ладошками, Словно девочка, Женщина смотрит на свет. Тесных туфелек стук, У кровати поставленных, Открывает дорогу Знакомых забот. Папироска измятая Ртом окровавлена, Выпит чай, Сунут в сумку с собой бутерброд. Ах, как много их — В туфельках дробных, начищенных С банным ветром Выносит метро поутру На Тверском, на Арбате, На Пресне!.. И сыщешь ли Ту, что тоже спешит На студеном ветру?..
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
Земля потрескалась от зноя, В стручки свернулася листва, Деревья умирали стоя, Поникнув, падала трава. Но вот в узде гремящих молний Пришла гроза издалека, И, воздух пением наполнив, На землю ринулась река. И стало мне под ливнем ясно Сквозь шум воспрявших трав тогда, На свете есть не только в сказках — Живая вправду есть вода. Вот так и ты пришла однажды, Как ливень из живой воды, Когда я погибал от жажды, Как те зеленые сады.
Сергей Орлов. В легкой песне берез...
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
Скрипучие сосны залива, Тяжелый, намокший песок И ветер, упавший с обрыва На пену морскую у ног. А ты, на Суворовском, знаю, Не думаешь вовсе о том, Как я одинокий шагаю На береге этом пустом. На пирсе пустынно и голо, Какая-то птица кричит, И месяца тонкий осколок Занозою в туче торчит. А ты не придешь в этот вечер, Тебе никогда не понять, Как мне одному только встречу С тоской неприкаянной ждать. И думать настойчиво — снова Молчание будет и ложь, Где больно от каждого слова... Но ты никогда не поймешь. Скрипучие сосны залива, Тяжелый, намокший песок И ветер, упавший с обрыва На пену морскую у ног.
Сергей Орлов. В легкой песне берез...
Книга стихов.
Москва: Современник, 1982.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.