- 1133 Просмотра
- Обсудить
Сергей Михалков. Избранное.Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было, И каждый напевал: — Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.
Сергей Михалков. Избранное.Пес лопоухий у пекаря жил. Двор, кладовую и дом сторожил. Летом под грушей валялся в тени, Прятался в будку в дождливые дни. Даже соседям хвостом не вилял, Редко погладить себя позволял. Лаял тревожно на скрип и на стук, Хлеба не брал у прохожих из рук. Пекарь в избе под периной лежит — Пес под окном его сон сторожит. Пекарь проснулся, в пекарню идет — Пес провожает его до ворот. Пекарь пришел через восемь часов, В белой муке от сапог до усов,— Пес на пороге, хозяину рад. «Что за собака!» — кругом говорят. Только однажды был день выходной, Пекарь, шатаясь, вернулся домой. Пес на крыльце ему руку лизнул — Пекарь его сапогом оттолкнул. Пес шевельнул добродушно хвостом — Пекарь на пса замахнулся шестом, Пекарь бутылкой в него запустил. Этого пекарю пес не простил... Пекарь в пекарне стоит у печи, Песни поет и печет калачи И, над котлом поднимая лоток, Сыплет баранки в крутой кипяток. В доме у пекаря шарят в углах, Воры посуду выносят в узлах И говорят: — Повезло в этот раз! Что за собака? Не лает на нас...
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.
Сергей Михалков. Избранное.Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй подзови щенка!
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.
Сергей Михалков. Избранное.На свете множество собак И на цепи и просто так: Собак служебных — пограничных, Дворовых «шариков» обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных — Бродячих псов, всегда голодных. В любой момент готовы к драке Псы— драчуны и забияки. Псы — гордецы и недотроги Спокойно дремлют на пороге. А сладкоежки-лизоблюды Всё лижут из любой посуды. Среди собак любой породы Есть и красавцы и уроды, Есть великаны, это — доги! Коротконогие бульдоги И жесткошерстные терьеры. Одни — черны, другие — серы, А на иных смотреть обидно — Так заросли, что глаз не видно! Известны всем собачьи свойства: И ум, и чуткость, и геройство, Любовь, и верность, и коварство, И отвратительное барство, И с полуслова послушанье, И это все — от воспитанья! Ленива сытая хозяйка, И такса Кнопочка — лентяйка! Бесстрашен пограничник-воин, И пес Руслан его достоин! Хозяин пса — кулак и скряга, Под стать ему Репей-дворняга. Не зря собака тех кусает, Кто камень зря в нее бросает. Но если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит. А верный пес — хороший друг Зависит от хороших рук! Мои стихи для пионеров, А не для такс и фокстерьеров.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.
Слава борцам, что за правду вставали, Знамя свободы высоко несли, Партию нашу они создавали, К цели заветной вели. Долгие, тяжкие годы царизма Жил наш народ в кабале, Ленинской правдой заря Коммунизма Нам засияла во мгле. Под солнцем Родины мы крепнем год от года, Мы беззаветно делу Ленина верны. Зовет подвиги советские народы Коммунистическая партия страны! Партия наши народы сплотила В братский, единый союз трудовой. Партия - наша надежда и сила, Партия - наш рулевой! Думы народные в жизнь воплощая, В бурях крепка, как скала, В грозных сраженьях врагов сокрушая, Партия наша росла. Под солнцем Родины мы крепнем год от года, Мы беззаветно делу Ленина верны. Зовет на подвиги советские народы Коммунистическая партия страны! Нас не страшат ни борьба, ни сраженья - Ярко горит путеводный маяк! И помешать нам в могучем движенье Пусть не пытается враг. С нами сегодня идут миллионы. Наше единство растет. Мудростью партии путь озаренный Нас к коммунизму ведет. Под солнцем Родины мы крепнем год от года, Мы беззаветно делу Ленина верны. Зовет на подвиги советские народы Коммунистическая партия страны!
Сергей Михалков. Стихи.
Москва: Художественная литература, 1959.
Две нательные фуфайки, На портянки - серой байки, Чтоб ногам стоять в тепле На снегу и на земле. Меховые рукавицы, Чтоб не страшен был мороз. Чтоб с друзьями поделиться - Десять пачек папирос. Чтобы тело чисто было После долгого пути, Два куска простого мыла - Лучше мыла не найти! Земляничное варенье Своего приготовленья,- Наварили мы его, Будто знали для кого! Все, что нужно для бритья, Если бритва есть своя. Было б время да вода - Будешь выбритым всегда. Нитки, ножницы, иголка - Если что-нибудь порвешь, Сядешь где-нибудь под елкой И спокойно все зашьешь. Острый ножик перочинный - Колбасу и сало режь!- Банка каши со свининой - Открывай ее и ешь! Все завязано, зашито, Крышка к ящику прибита - Дело близится к концу. Отправляется посылка, Очень важная посылка, Пионерская посылка Неизвестному бойцу!
Сергей Михалков. Стихи.
Москва: Художественная литература, 1959.
Крест-накрест белые полоски На окнах съежившихся хат. Родные тонкие березки Тревожно смотрят на закат. И пес на теплом пепелище, До глаз испачканный в золе. Он целый день кого-то ищет И не находит на селе. Накинув драный зипунишко, По огородам, без дорог, Спешит, торопится парнишка По солнцу, прямо на восток. Никто в далекую дорогу Его теплее не одел, Никто не обнял у порога И вслед ему не поглядел, В нетопленой, разбитой бане, Ночь скоротавши, как зверек, Как долго он своим дыханьем Озябших рук согреть не мог! Но по щеке его ни разу Не проложила путь слеза, Должно быть, слишком много сразу Увидели его глаза. Все видевший, на все готовый, По грудь проваливаясь в снег, Бежал к своим русоголовый Десятилетний человек. Он знал, что где-то недалече, Быть может, вон за той горой, Его, как друга, в темный вечер Окликнет русский часовой. И он, прижавшийся к шинели, Родные слыша голоса, Расскажет все, на что глядели Его недетские глаза.
Сергей Михалков. Стихи.
Москва: Художественная литература, 1959.
В глухую ночь, В холодный мрак Посланцем белых банд Переходил границу враг - Шпион и диверсант. Он полз ужом на животе, Он раздвигал кусты, Он шел на ощупь в темноте И обошел посты. По свежевыпавшей росе Некошеной травой Он вышел утром на шоссе Тропинкой полевой. И в тот же самый ранний час Из ближнего села Учиться в школу, в пятый класс, Друзей ватага шла. Шли десять мальчиков гуськом По утренней росе, И каждый был учеником И ворошиловским стрелком, И жили рядом все. Они спешили на урок, Но тут случилось так: На перекрестке двух дорог Им повстречался враг. - Я сбился, кажется, с пути И не туда свернул!- Никто из наших десяти И глазом не моргнул. - Я вам дорогу покажу! - Сказал тогда один. Другой сказал:- Я провожу. Пойдемте, гражданин. Сидит начальник молодой, Стоит в дверях конвой, И человек стоит чужой - Мы знаем, кто такой. Есть в пограничной полосе Неписаный закон: Мы знаем все, мы знаем всех - Кто я, кто ты, кто он.
Сергей Михалков. Стихи.
Москва: Художественная литература, 1959.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.