- 101050 Просмотров
- Обсудить
ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК
HONORE DE BALZAC
HONORE DE BALZAC
Смехом исправляют нравы. Будущее нации — в руках матерей. Архитектура — выразительница нравов. Вселенная — это разнообразие в единстве. Насмешник всегда существо поверхностное. Счастливый человек – тема нестерпимо скучная. Время — это капитал работника умственного труда. Обладать вкусом — это больше, чем обладать умом. Она пустила в оборот все, даже смерть своего отца. Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать. Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. Наша совесть — судья непогрешимый, пока мы не убили ее. Если все время будешь говорить один — всегда будешь прав. Наше сердце – это клад: растратьте его сразу, и вы нищий. Бюрократия — это гигантский механизм, управляемый пигмеями. Женщина, смеющаяся над своим мужем, не может более его любить. Сделать из любовника мужа так же трудно, как из мужа любовника. Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер. Никто не становится другом женщины, если может быть ее любовником. Добродетели могут принести вред, если они не освещены светом разума. Когда кого-нибудь хотят изничтожить, его обвиняют в безнравственности. Любовь — единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего. Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Отсутствие вкуса — один из тех изъянов, которые неотделимы от ханженства. Единственная машина, которую могут привести в действие пигмеи, это бюрократия. Испивая чашу удовольствия до дна, мы обнаруживаем там больше гравия, чем перлов. Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди них были цифры. Есть радости, которыми могут наслаждаться только поэт с поэтом, сердце с сердцем. Искусство — это религия, которая имеет своих жрецов и должна иметь своих мучеников. Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. Хороший муж никогда первым не ложится спать вечером и не просыпается последним утром. Все помогают рыть глубокую яму, конечно, для того, чтобы все могли в ней поместиться. В прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты. Женщина — это хорошо накрытый стол, на который мужчина по-разному смотрит до еды и после нее. Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается. Чрезмерно строгий судья часто осуждает того, кого сам закон оправдал бы, если бы он мог объясняться. Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, но зато тот, кто их не ищет, — не находит никогда! В конце концов, свобода порождает анархию, анархия ведет к деспотизму, а деспотизм снова приводит к свободе. Одиночество — прекрасная вещь; но ведь необходимо, чтобы кто-то вам сказал, что одиночество — прекрасная вещь. Тайна крупных состояний, возникших неизвестно как, сокрыта в преступлении, но оно забыто, потому что чисто сделано. Не достаточно показать, что настоящее выше прошлого: необходимо еще вызвать предчувствие будущего, которое выше нашего настоящего. Любовь — это удивительный фальшивомонетчик, постоянно превращающий не только медяки в золото, но нередко и золото в медяки. В пятьдесят лет мужчина более опасен, чем во всяком другом возрасте, ибо обладает дорогостоящим опытом и часто состоянием. Лесть никогда не исходит от великих душ, она — удел мелких душенок, умеющих становиться еще мельче, чтобы войти в жизненную сферу важной персоны, к которой они тяготеют. Талант в мужчине — то же, что красота в женщине, — всего лишь обещание. Для того, чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту. Уважение — это застава, охраняющая отца и мать так же, как и ребенка: первых оно спасает от огорчений, последнего — от угрызений совести. Не достаточно показать, что настоящее выше прошлого: необходимо еще вызвать предчувствие будущего, которое выше нашего настоящего. В былое время софисты обращались к небольшому числу людей, ныне периодическая печать позволяет им вводить в заблуждение целую нацию, здравомыслящие же органы не находят отклика. Ревновать женщину, которая вас любит, было бы по меньшей мере нелогичным. Что-нибудь из двух: вас любят или не любят. В обоих этих крайних случаях ревность оказывается совершенно бесцельной. Женщина, руководящаяся рассудком, а не сердцем, настоящая общественная зараза: она имеет все недостатки страстной и любящей женщины, но ни одного ее достоинства; она без жалости, без любви, без добродетели, без пола. Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант — это развитие природных склонностей, то твердая воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.
Оноре де Бальзак (фр. Honoré de Balzac [ɔnɔʁe də balˈzak]; 20 мая 1799, Тур — 18 августа 1850, Париж) — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе. Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателя французского общества. Творчество Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе и ещё при жизни принесло ему репутацию одного из величайших прозаиков XIX века. Произведения Бальзака повлияли на прозу Диккенса, Достоевского, Золя, Фолкнера и других. Собрания сочинений Oeuvres complètes, 24 vv., P., 1869—1876, Correspondence, 2 vv., P., 1876 Lettres à l’Étrangère, 2 vv.; P., 1899—1906 Собр. соч., т. 1-24. — М., 1960; О жизни и творчестве Бальзака сняты художественные кинофильмы и телесериалы : 1968 — «Ошибка Оноре де Бальзака», СССР, режиссёр Тимофей Левчук. 1973 — «Большая любовь Бальзака», Польша-Франция, режиссёр Войцех Соляж. 1999 — «Бальзак», Франция-Италия-Германия, режиссёр Жозе Дайан. Литература Бальзак, Оноре // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Дежуров А. С. Художественный мир О. де Бальзака (на материале романа «Отец Горио») // Зарубежная литература XIX в. Практикум для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов и учащихся старших классов школ гуманитарного профиля. — М., 2002. — С. 278—303. Моруа А. Прометей, или жизнь Бальзака. — М., 1967. Обломиевский Д. Д. Основные этапы творческого пути Бальзака. — М., 1957. Реизов Б. Г. Бальзак. — Л., 1960; Сиприо П. Бальзак без маски. — М.: Молодая гвардия. (Серия «ЖЗЛ»). — 2003. — ISBN 5-235-02516-4. Сухотин П. С. Бальзак — 1934 год. — 368 с. (Серия «ЖЗЛ»). Чернышевский Н. Г. Бальзак // Чернышевский Н. Г. Полное собрание сочинений : в 15 т. — М., 1947. — Т. 3. — С. 369–386. Цвейг С., Бальзак, 2 изд. — М., 1962;
Honoré de Balzac (French: [ɔ.nɔ.ʁe d(ə) bal.zak]; 20 May 1799 – 18 August 1850) was a French novelist and playwright. His magnum opus was a sequence of short stories and novels collectively entitled La Comédie humaine, which presents a panorama of French life in the years after the 1815 fall of Napoleon Bonaparte. Works Tragic verse Cromwell (1819) Incomplete at time of death Le Corsaire (opera) Sténie Falthurne Corsino Published pseudonymously As "Lord R'Hoone", in collaboration L'Héritière de Birague (1822) Jean-Louis (1822) As "Horace de Saint-Aubin" Clotilde de Lusignan (1822) Le Centenaire (1822) Le Vicaire des Ardennes (1822) La Dernière Fée (1823) Annette et le Criminal (Argow le Pirate) (1824) Wann-Chlore (1826) Published anonymously Du Droit d'aînesse (1824) Histoire impartiale des Jésuites (1824) Code des gens honnêtes (1826) Selected titles from La Comédie humaine Les Chouans (1829) Sarrasine (1830) La Peau de chagrin (1831) Le Chef-d'œuvre inconnu (1831) Le Colonel Chabert (1832) Le Curé de Tours (1832) La Fille aux yeux d'or (1833) Eugénie Grandet (1833) Le Contrat de mariage (1835) Le Père Goriot (1835) Le Lys dans la vallée (1835) La Rabouilleuse (1842) Ursule Mirouët (1842) La Femme de trente ans (1829-1842) Illusions perdues (I, 1837; II, 1839; III, 1843) La Cousine Bette (1846) Le Cousin Pons (1847) Splendeurs et misères des courtisanes (1847) Plays L'École des ménages (1839) Vautrin (1839) Les Ressources de Quinola (1842) Paméla Giraud (1842) La Marâtre (1848) Mercadet ou le faiseur (1848) Tales Contes drolatiques (1832–37) La Grande Bretèche An Episode of terror References Bertault, Philippe (1963). Balzac and The Human Comedy. English version by Richard Monges. New York: NYU Press. OCLC 344556 Brooks, Peter (2005). Realist Vision. New Haven: Yale University Press. ISBN 0-300-10680-7 Helm, W. H. (1905). Aspects of Balzac. London: Eveleigh Nash. OCLC 2321317 James, Henry (1878). French Poets and Novelists. New York: Grosset & Dunlap. OCLC 339000 James, Henry (1914). Notes on Novelists. New York: Charles Scribner's Sons. OCLC 679102 Lehan, Richard (2005). Realism and Naturalism. Madison: The University of Wisconsin Press. ISBN 0-299-20870-2 Leone, Giuseppe (1999). "Honoré de Balzac, una creatività "sempre recidiva, mai stanca" - Con lui il romanzo s'è fatto uomo", su "Ricorditi di me...", in "Lecco 2000", Lecco, febbraio 1999 Maurois, André (1965). Prométhée ou la vie de Balzac. Paris: Hachette. (French) Lotte, Fernand (1952). Dictionnaire biographique des personnages fictifs de la comédie humaine. Paris: Corti. ISBN 0-320-05184-6 Prendergast, Christopher (1978). Balzac: Fiction and Melodrama. London: Edward Arnold Ltd. ISBN 0-7131-5969-3 Pritchett, V. S. (1973). Balzac. New York: Alfred A. Knopf Inc. ISBN 0-394-48357-X Proust, Marcel (1994). Against Sainte-Beuve and Other Essays. Harmondsworth: Penguin Books. ISBN 0-14-018525-9 Robb, Graham (1994). Balzac: A Biography. New York: W. W. Norton & Company. ISBN 0-393-03679-0 Rogers, Samuel (1953). Balzac & The Novel. New York: Octagon Books. LCCN 75-76005 Saintsbury, George (1901). "Honoré de Balzac". The Works of Honoré de Balzac (Vol. I, pp. vii–xivi). Philadelphia: Avil Publishing Company. OCLC 6314807 Saintsbury, George Edward Bateman (1911). "Balzac, Honore de." The Encyclopædia Britannica (11th ed., Vol. 3). New York: Encyclopædia Britannica, Inc. Wikisource Stowe, William W (1983). "Systematic Realism". In Honoré de Balzac. Edited by Harold Bloom. Philadelphia: Chelsea House Publishers. ISBN 0-7910-7042-5 Zweig, Stefan (1946). Balzac New York, Viking Press. OCLC 342322
МИФ/MYTH | МИФОЛОГИЯ/MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ/MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ/MYTHICAL
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ
РИТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 )
| РЕЧЬ ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) ( 5 ) |
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
МИФОЛОГИЯ
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.