- 100295 Просмотров
- Обсудить
БЕЛИНСКИЙ ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ
VISSARION BELINSKY
VISSARION BELINSKY
Труд облагораживает человека. Суеверие проходит с успехом цивилизации. Величайшее сокровище - хорошая библиотека. Женщина мыслит сердцем, а мужчина любит головой. Много людей живет не живя, но только собираясь жить. Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова. Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится. Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет. Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжираются только дикари. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Мерою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит. Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба. Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека. Без стремления к бесконечному нет жизни, нет развития, нет прогресса. Смех часто бывает великим посредником в деле отличения истины от лжи. Деньги - это солнце жизни, без которого жизнь тяжка, мрачна и холодна. Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству. Мужчины с женоподобным характером есть самый ядовитый пасквиль на человека. Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время. Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. Глупо для переезда через лужу на челноке раскладывать перед собою морскую карту. Всякое достоинство, всякая сила спокойны - именно потому, что уверены в самих себе. Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, но еще яснее, когда он владеет мыслию. Человек не зверь и не ангел; он должен любить не животно и не платонически, а человечески. У истинного таланта каждое лицо - тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец. Нет ничего опаснее, чем связывать свою участь с участью женщины за то только, что она прекрасна и молода. Ограничен разум человека, но зато безграничен разум человеческий, то есть разум человечества. Если б выбор в любви решался только волею и разумом, тогда любовь не была бы чувством и страстью. Жить - значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, и всякая другая жизнь - смерть. Люди обыкновенно не столько наслаждаются тем, что им дано, сколько горюют о том, чего им не дано. Убеждение должно быть дорого потому только, что оно истинно, а совсем не потому, что оно наше. Нападки на недостатки и пороки народности есть не преступление, а заслуга, есть истинный патриотизм. В важных делах жизни всегда надо спешить так, как будто бы от потери одной минуты должно было все погибнуть. Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем. Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове. У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живет. Не хорошо болеть, еще хуже умирать, а болеть и умирать с мыслью, что ничего не останется после тебя на свете, - хуже всего. Не преступление любить несколько раз в жизни и не заслуга любить только один раз: упрекать себя за первое и хвастаться вторым - равно нелепо. Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязью своих воззрений и мнений в святое и великое. Видеть прекрасно изданную пустую книгу так же неприятно, как видеть пустого человека, пользующегося всеми материальными благами жизни. Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет, но иногда только любовь же и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму. Подлецы потому и успевают в своих делах, что поступают с честными людьми, как с подлецами, а честные люди поступают с подлецами, как с честными людьми. Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами. Из всех дурных привычек, обличающих недостаток прочного образования и излишества добродушного невежества, самая дурная - называть вещи не настоящими их именами. Социальность, социальность - или смерть! Вот девиз мой. Что мне в том, что живет общее, когда страдает личность? Что мне в том, что гений на земле живет в небе, когда толпа валяется в грязи? Если до сих пор человечество достигло многого, это значит, что оно еще большего должно достигнуть в скорейшее время. Оно уже начало понимать, что оно - человечество: скоро захочет оно в самом деле сделаться человечеством. Мещане-собственники - люди прозаически-положительные. Их любимое правило: всякий у себя и для себя. Они хотят быть правы по закону гражданскому и не хотят слышать о законах человечества и нравственности. Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него не далеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде. Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая. У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодородною, для других - холодною, гнилою и бесплодною. Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая. У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодородною, для других - холодною, гнилою и бесплодною. Отец любит свое дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его еще как будущего человека. Только такая любовь к детям истинна и достойна называться любовью; всякая же другая есть эгоизм, холодное самолюбие. Наша публика - мещанин во дворянстве: ее лишь бы пригласили в парадно освещенную залу, а уж она из благодарности, что ее, холопа, пустили в барские хоромы, непременно останется всем довольною. Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было: только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования. У всякого человека есть своя история, а в истории - свои критические моменты: и о человеке можно безошибочно судить только смотря по тому, как он действовал и каким он является в эти моменты, когда на весах судьбы лежали бы его и жизнь, и честь, и счастье. И чем выше человек, тем история его грандиознее, критические моменты ужаснее, а выход из них торжественнее и поразительнее. В русский язык по необходимости вошло множество иностранных слов, потому что в русскую жизнь вошло множество иностранных понятий и идей. Подобное явление не ново... Изобретать свои термины для выражения чужих понятий очень трудно, и вообще этот труд редко удается. Поэтому с новым понятием, которое один берет у другого, он берет и самое слово, выражающее это понятие. Неудачно придуманное русское слово для выражения понятия не только не лучше, но решительно хуже иностранного слова.
Виссарион Григорьевич Белинский (30 мая [11 июня] 1811, крепость Свеаборг, Великое княжество Финляндское — 26 мая [7 июня] 1848, Санкт-Петербург) — русский мыслитель, писатель, литературный критик, публицист, философ-западник.
Работы:
Дмитрий Калинин (1830—1832). Литературные мечтания. Элегия в прозе (1834). О русской повести и повестях г. Гоголя («Арабески» и «Миргород») (1835). Ничто о ничём (1835). Стихотворения В. Бенедиктова (1835). Основания русской грамматики (1837). Гамлет. Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета (1838, цикл статей). Сочинения в стихах и прозе Д. Давыдова. «Герой нашего времени». Соч. М. Лермонтова (1840). Русская литература в 1840 году (1841). Стихотворения М. Лермонтова (1841). Русская литература в 1841 году (1842). Русская литература в 1842 году (1843). Русская литература в 1845 году (1846). Взгляд на русскую литературу 1846 года (1846). Николай Алексеевич Полевой (1846). Письмо Н. В. Гоголю (1847). Взгляд на русскую литературу 1847 года (1848). Издания Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина / : М,Художественная литература, 1985г. — 550 с.:вступительная статья и примечания Тюнькина К.И.. Белинский В. Г. М. Ю. Лермонтов: Статьи и рецензии / Ред., вступит. статья и примеч. Н. И. Мордовченко. — Л.: Худож. лит., 1940. — 264 с.: портр. Белинский В. Г. Избранные философские сочинения / Под общей ред. и со вступит. ст. М. Т. Иовчука. Ред. текста и комментарии В. С. Спиридонова. — М.: Госполитиздат, 1941. — 591 с. на сайте Руниверс Белинский В. Г. О Крылове: Сборник статей и высказываний. — М.: Гослитиздат, 1944. — 70 с. Белинский В. Г. Письма к Гоголю / Ред., послесловие и примечания Ф. М. Головенченко. — М.: Гослитиздат, 1947. — 32 с. То же./ Белинский В. Г. — М.: Госполитиздат, 1956. — 29 с. Белинский В. Г. Избранное. — Молотов: Молотовгиз, 1948. — 395 с. Белинский В. Г. Избранные педагогические сочинения / Под ред. действ. чл. АПН Е. Н. Медынского. — М.; Л.: Академия пед. наук РСФСР, 1948. — 280 с.: портр. Белинский В. Г. Избранные философские сочинения / Под общей ред. М. Т. Иовчука и З. В. Смирновой. Ред. текста и примеч. В. С. Спиридонова. Т. 1. — М.: Госполитиздат, 1948. — 642 с.: ил., портр. То же. Т. 2. — М.: Госполитиздат, 1948. — 594 с.: ил., портр. Белинский В. Г. О Гоголе: Статьи, рецензии, письма / Ред., вступит. ст. и комм. С. Машинского. — М.: Гослитиздат, 1949. — 512 с.: портр. Белинский В. Г. О классиках русской литературы / Сост. А. Н. Дубовиков. — М.; Л.: Детгиз, 1948. — 360 с. То же. — М.; Л.: Детгиз, 1950. — 360 с.: ил., портр. Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1846 г. / [Послесл. и примеч. Е. А. Мельниковой]. — М.: Гослитиздат, 1955. — 184 с.: портр. Белинский В. Г. Избранные статьи. — М.: Детская литература, 1972. — 223 с. Белинский В. Г. О русских классиках. — М. Художественная литература, 1979. — 528 с. Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу. — М.: Современник, 1983. — 606 с. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. — М.: Сов. Россия, 1984. — 96 с. Собрания сочинений Собрание сочинений : в 12 т. / Издание К. Т. Солдатёнкова. — М., 1859. Полное собрание сочинений : в 13 т. / Под ред. С. А. Венгерова (т. 1—11) и В. С. Спиридонова (т. 12—13). — М., 1900—1917 (тт. 1—11); М., 1926—1948 (тт. 12—13). Собрание сочинений : в 3 т. / Под ред. Ф. М. Головенченко. — М., 1948. Полное собрание сочинений : в 13 т. — М. : Издательство Академии наук СССР, 1953—1959. Собрание сочинений : в 9 т. — М.: Художественная литература, 1976—1982. О Белинском Лернер Н., Белинский, Виссарион Григорьевич // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. — СПб.—М., 1896—1918. В. С. Нечаева В. Г. Белинский. Начало жизненного пути и литературной деятельности. 1811-1830. — М.: Издательство АН СССР, 1949. — 446 с. В. С. Нечаева В. Г. Белинский: Учение в университете и работа в «Телескопе» и «Молве»: 1829—1836. — М.: Издательство АН СССР, 1954. — 488 с. В. С. Нечаева В. Г. Белинский: Жизнь и творчество: 1836—1841. — М.: Издательство АН СССР, 1961. — 391 с. В. С. Нечаева В. Г. Белинский: Жизнь и творчество: 1842—1848. — М.: Издательство "Наука", 1967, 1968. — 526 с. Ю. Г. Оксман Летопись жизни и деятельности В. Г. Белинского. — М.: Гослитиздат, 1958. — 641 с. Н. Г. Чернышевский. Очерки гоголевского периода русской литературы // «Современник», 1855, декабрь, и 1856. Пыпин А. Н. Бѣлинскiй, его жизнь и переписка. — СПб.: Типографiя М. М. Стасюлевича, 1876. А. Н. Пыпин. Характеристики литературных мнений (гл. VII). И. С. Тургенев. Воспоминания («Сочинения», т. X). Аполлон Григорьев. Белинский и отрицательный взгляд в литературе («Сочинения», I). Венгеровъ С. А. Великое сердце (Виссарiонъ Григорьевичъ Бѣлинскiй) // Венгеровъ С. А. Очерки по истории русской литературы. — СПб.: Типографiя т-ва „Общественная Польза“, 1907. — С. 245–378. Писарев Д. И. Пушкин и Белинский. — М. ; Петроград: Государственное изд-во «Типография "Печатный двор"», 1923. Д. Л. Тальников. Театральная эстетика Белинского. М., «Искусство», 1962. Л. И. Славин. Неистовый: Повесть о Виссарионе Белинском. — М.: Политиздат, 1973. Пламенные революционеры. — 479 с., ил. То же. — 2-е изд. — 1977. — 479 с., ил. Филатова Е. М. Белинский. — М.: «Мысль», 1976. (Дополнительную библиографию см. в книге А. Н. Пыпина и в Словаре Геннади.) Строганов М., Трифаженкова И. Словарь филологических терминов В. Г. Белинского. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. — 444 с. — 100 экз. — ISBN 978-5-7609-0613-7
Vissarion Grigoryevich Belinsky (Russian: Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский; IPA: [vʲɪsərʲɪˈon grʲɪˈgorʲjɪvʲɪtɕ bʲɪˈlʲinskʲɪj]; June 11 [O.S. May 30] 1811 – June 7 [O.S. May 26] 1848) was a Russian literary critic of Westernizing tendency. He was an associate of Alexander Herzen, Mikhail Bakunin (he at one time courted one of his sisters), and other critical intellectuals. Belinsky played one of the key roles in the career of poet and publisher Nikolay Nekrasov and his popular magazine Sovremennik.
МИФ/MYTH | МИФОЛОГИЯ/MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ/MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ/MYTHICAL
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ
РИТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 )
| РЕЧЬ ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) ( 5 ) |
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
МИФОЛОГИЯ
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.