- 100893 Просмотра
- Обсудить
БЭКОН ФРЭНСИС
FRANCIS BACON
FRANCIS BACON
Друзья — воры времени. Скрытность — прибежище слабых. Молчание — добродетель дураков. Возможность украсть создает вора. Нет ничего страшнее самого страха. Краска стыда — ливрея добродетели. Знание есть сила, сила есть знание. Осторожность в словах выше красноречия. Истина есть дочь времени, а не авторитета. Самое лучшее из всех доказательств есть опыт. Природу побеждают, только повинуясь ее законам. Красивое лицо является безмолвной рекомендацией. Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок. Гений, ум и дух нации обнаруживаются в ее пословицах. Сам по себе муравей — существо мудрое, но саду он враг. Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. Наука есть не что иное, как отображение действительности. Кто ведает лишь свои дела, мало находит пищи для зависти. Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим. Тот, кто проявляет милость к врагу, отказывает в ней себе. Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные. Ложь обличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер. Ничто, кроме смерти, не может примирить зависть с добродетелью. Ветхий Завет считает благом процветание, Новый Завет — напасти. Кто чрезмерно чтит старину, становится в новое время посмешищем. Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия. Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия — наши добродетели. Правила поведения — это перевод добродетели на общедоступный язык. Бывает, что человек отлично тасует карты, а играть толком не умеет. Лесть есть род дудки, которою приманивают птиц, подражая их голосу. Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути. Никакая страсть так не околдовывает человека, как любовь или зависть. Манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию. Деньги как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку. Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог. Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Судьи должны помнить, что их дело — истолковать закон, а не даровать его. Что, в сущности, дурного в том, что себя мой друг любит больше, чем меня? Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа. Чрезмерная откровенность столь же неблагоприлична, как совершенная нагота. Бессмертие животных — в потомстве, человека же — в славе, заслугах и деяниях. Мысли философа — как звезды, они не дают света, потому что слишком возвышенны. Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом. Умеющий молчать слышит много признаний; ибо кто же откроется болтуну и сплетнику. Лишь в сумраке жизни ярко сияет светило дружбы; блеск же счастья помрачает ее свет. Многие идиоты и слабоумные появляются на свет от родителей, предававшихся пьянству. Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. Скромность по отношению к душе есть то же самое, что стыдливость по отношению к телу. Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну. Длинные речи способствуют делу настолько же, насколько платье со шлейфом помогает ходьбе. Человек и впрямь похож на обезьяну: чем выше он залезает, тем больше он демонстрирует свою задницу. Счастье продает нетерпеливым людям великое множество таких вещей, которые даром отдает терпеливым. В жизни — как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не многим чище. Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею. Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя. Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами. Супружеская любовь размножает человеческий род, дружеская — совершенствует его, а безнравственная — развращает и унижает. Заметьте. как мало действует приближение смерти на сильных духом, ибо каждый из них до конца остается самим собой. Тщеславные люди вызывают презрение мудрых, восторг у глупцов, являются идолами для паразитов и рабами собственных страстей. Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Я знавал одного мудрого человека, который при виде чрезмерной неспешности любил говорить: «Повременим, чтобы скорее кончить». В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Добродетель и мудрость без знания правил поведения подобны иностранным языкам, потому что их в таком случае обычно не понимают. Во все века естественная философия встречала докучливого и тягостного противника, а именно суеверие и слепое, неумеренное религиозное рвение Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. Сколько бы ни было родов государственного строя, для науки существует только один — таким всегда было и всегда останется свободное государство. Если проявлять слишком большие старания в манерах, то они потеряют свое изящество, которое должно быть естественным и непринужденным. Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни. Дети делают труд радостным, но неудачи кажутся из-за них более огорчительными; благодаря детям жизнь кажется более приятной, а смерть — менее страшной. Когда имеешь дело с постоянно хитрящими людьми, надо всегда не упускать из виду их целей. С такими лучше говорить мало и говорить такое, чего они менее всего ожидают. Всякая нагота оскорбительна, даже нагота души. Скрытность удерживает других на расстоянии от нас и охраняет нас. Это ширма, защищающая наши намерения. Поведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканной, но обеспечивать свободу движения и действий. Чрезмерная жажда власти привела к падению ангелов; чрезмерная жажда знания приводит к падению человека; но милосердие не может быть чрезмерным и не причинит вреда ни ангелу, ни человеку.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon, 1st Viscount St Albans); 22 января 1561 — 9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 году в возрасте 23 лет был избран в парламент. С 1617 года лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 году привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе. Бэкон Ф. История правления короля Генриха VII. М.: Наука, 1990, 328 с., 25 000 экз., (Памятники ист. мысли). ISBN 5-02-008973-7 Городенский Н. Франциск Бэкон, его учение о методе и энциклопедия наук. Сергиев Посад, 1915. Иванцов Н. А. Франциск Бэкон и его историческое значение.// Вопросы философии и психологии. Кн. 49. С. 560—599. Либих Ю. Ф. Бэкон Веруламский и метод естествознания. СПб., 1866. Литвинова Е. Ф. Ф. Бэкон. Его жизнь, научные труды и общественная деятельность. СПб., 1891. Путилов С. Тайны «Новой Атлантиды» Ф. Бэкона // Наш современник.1993.№ 2. С.171-176. Сапрыкин Д. Л. Regnum Hominis. (Имперский проект Френсиса Бэкона). М.: Индрик. 2001 Субботин А. Л. Шекспир и Бэкон // Вопросы философии.1964.№ 2. Субботин А. Л. Фрэнсис Бэкон. М.: Мысль, 1974.-175 с. Храмов Ю. А. Бэкон Фрэнсис // Физики: Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера. — Изд. 2-е, испр. и дополн. — М.: Наука, 1983. — 400 с. — 200 000 экз. (в пер.)
Francis Bacon, 1st Viscount St. Alban, QC (/ˈbeɪkən/; 22 January 1561 – 9 April 1626), was an English philosopher, statesman, scientist, jurist, orator, essayist, and author. He served both as Attorney General and Lord Chancellor of England. After his death, he remained extremely influential through his works, especially as philosophical advocate and practitioner of the scientific method during the scientific revolution.
Main article: Francis Bacon bibliography Some of the more notable works by Bacon include: Essays (1st ed., 1597) The Advancement and Proficience of Learning Divine and Human (1605) Essays (2nd edition – 38 essays, 1612) Novum Organum Scientiarum ('New Method', 1620) Essays, or Counsels Civil and Moral (3rd/final edition – 58 essays, 1625) New Atlantis (1627) References Peltonen 2007. Fowler 1885, p. 346. Chisholm 1911. "Empiricism: The influence of Francis Bacon, John Locke, and David Hume". Sweet Briar College. Archived from the original on 2013-07-08. Retrieved 21 October 2013. Bacon, Francis (BCN573F)". A Cambridge Alumni Database. University of Cambridge. Collins, Arthur (1741). The English Baronetage: Containing a Genealogical and Historical Account of All the English Baronets, Now Existing: Their Descents, Marriages, and Issues; Memorable Actions, Both in War, and Peace; Religious and Charitable Donations; Deaths, Places of Burial and Monumental Inscriptions [sic]. Printed for Tho. Wotton at the Three Daggers and Queen's Head. p. 5. Peltonen 2007. "History of Parliament". Retrieved 2 October 2011. Spedding, James (1861). "The letters and life of Francis Bacon". "Sir Francis Bacon's Letters, Tracts and Speech relating to Ireland". Archived from the original on 2011-08-07. Weir, Alison Elizabeth the Queen Pimlico 1999 p.414 Nieves Matthews, Francis Bacon: The History of a Character Assassination (Yale University Press, 1996) Matthews (1996: 56–57) Rawley, William (1670). The Life of the Right Honorable Francis Bacon Baron of Verulam, Viscount ST. Alban. London: Thomas Johns, London. Ousby, Ian (1996), The Cambridge Paperback Guide to Literature in English, Cambridge University Press, p. 22. Zagorin, Perez (1999), Francis Bacon, Princeton University Press, p. 22. Parris, Matthew; Maguire, Kevin (2004). "Francis Bacon—1621". Great Parliamentary Scandals. London: Chrysalis. pp. 8–9. ISBN 978-1-86105-736-5. Zagorin, Perez (1999). Francis Bacon. Princeton, NJ: Princeton University Press. pp. 22–23. ISBN 978-0-691-00966-7. Campbell, John; Baron Campbell (1818), J. Murray. "The Lives of the Lord Chancellors and Keepers of the Great Seal of England" Bacon, Francis (1922), Matheson, PE; Matheson, EF, eds., Selections, London: Cornell University Library, Oxford University Press, Amen House. A. L. Rowse, quoted in Parris; Maguire (2004: 8): "a charge of sodomy was... to be brought against the sixty-year-old Lord Chancellor". Montagu, Basil (1837). Essays and Selections. pp. 325, 326. ISBN 978-1-4368-3777-4. Alfred Dodd, Francis Bacon's Personal Life Story', Volume 2 – The Age of James, England: Rider & Co., 1949, 1986. pages 157 – 158, 425, 502 – 503, 518 – 532 Alice Chambers Bunten, Life of Alice Barnham, Wife of Sir Francis Bacon, London: Oliphants Ltd. 1928. Oliver Lawson Dick, ed. Aubrey's Brief Lives. Edited from the Original Manuscripts, 1949, s.v. "Francis Bacon, Viscount of St. Albans" p. 11. A. L. Rowse, Homosexuals in History, New York: Carroll & Garf, 1977. page 44 Jardine, Lisa; Stewart, Alan Hostage To Fortune: The Troubled Life of Francis Bacon Hill & Wang, 1999. p. 148 Charles R. Forker, Masculine Love, Renaissance Writing, and the New Invention of Homosexuality: An Addendum in the Journal of Homosexuality (1996), Indiana University Journal of Homosexuality, Volume: 31 Issue: 3, 1996, pages 85–93, ISSN: 0091-8369 Fulton Anderson, Francis Bacon:His career and his thought, Los Angeles, 1962 Ross Jackson, The Companion to Shaker of the Speare: The Francis Bacon Story, England: Book Guild Publishing, 2005. pp. 45–46 Bryan Bevan, The Real Francis Bacon, England: Centaur Press, 1960 Helen Veale, Son of England, India: Indo Polish Library, 1950 Peter Dawkins, Dedication to the Light, England: Francis Bacon Research Trust, 1984 Bacon, Francis. The New Atlantis. 1627 Bacon, Francis (1825–34). Montagu, Basil, ed. The Works of Francis Bacon, Lord Chancellor of England (new ed.). London. Rawley, William (Bacon's personal secretary and chaplain) (1657), Resuscitatio, or, Bringing into Publick Light Several Pieces of the Works, Civil, Historical, Philosophical, & Theological, Hitherto Sleeping; of the Right Honourable Francis Bacon. ...Together with his Lordship's Life, "Francis Bacon, the glory of his age and nation, the adorner and ornament of learning, was born in York House, or York Place, in the Strand, on the two and twentieth day of January, in the year of our Lord 1560." Gundry, W. G. C. (ed.), Manes Verulamani. This important volume consists of 32 eulogies originally published in Latin shortly after Bacon's funeral in 1626. Bacon's peers refer to him as "a supreme poet" and "a concealed poet," and also link him with the theatre. Lovejoy, Benjamin (1888). Francis Bacon: A Critical Review. London: Unwin. p. 171. OCLC 79886184. Officer, Lawrence; Williamson, Samuel. "Purchasing Power of British Pounds from 1264 to Present". Measuring Worth. Retrieved 18 October 2009. Martin, Julian (1992). "Francis Bacon: The State and the Reform of Natural Philosophy". Steel, Byron (1930). "Sir Francis Bacon: The First Modern Mind". Garden City, NY: Doubleday, Doran & Co. Hundert (1987), "Enlightenment and the decay of common sense", in van Holthoon; Olson, Common Sense: The Foundations for Social Science Urbach, Peter (1987). "Francis Bacon's Philosophy of Science". Open Court Publishing Co.. A study which argues from a close consideration of Bacon's actual words in context, that he was immensely more sophisticated and modern than is generally allowed. Bacon's reputation as a philosopher of science has sunk since the 17th and early 18th centuries, when he was accorded the title "Father of Experimental Philosophy". Bacon, Francis (1 June 2003). History of Life and Death. ISBN 978-0-7661-6272-3. Hepworth Dixon, William (1862). "The story of Lord Bacon's Life" (1862). Kovach, Thomas A. (ed.) A Companion to the Works of Hofmannsthal, Rochester, NY: Camden House, 2002, 89. Cites Jacques Le Rider, Modernity and crises of identity: culture and society in fin-de-siècle Vienna (trans. Rosemary Morris. Continuum, 1993 ISBN 0 8264 0631 9) Harvey Wheeler, Francis Bacon's Case of the Post-Nati:(1608); Foundations of Anglo-American Constitutionalism; An Application of Critical Constitutional Theory, Ward, 1998 White, Howard B (1968). "Peace Among the Willows: The Political Philosophy of Francis Bacon". The Hague: Martinus Nijhoff. Wheeler, Harvey (1999). "Francis Bacon's "Verulamium": the Common Law Template of The Modern in English Science and Culture". Yates, Frances (1984). "Bacon's Magic". Ideas and Ideals in the North European Renaissance (essay). London: Routledge & Kegan Paul. Hepworth Dixon, William (1861). Personal history of Lord Bacon: From unpublished papers. p. 35. "Lab" (law) 4. NF, CA: Heritage. 1701. "FB life" (essay). UK: FBRT. "Bacon, Locke, and Newton". "The Letters of Thomas Jefferson: 1743–1826". NL: RUG. Retrieved 13 June 2009. "Bacon, Locke and Newton, whose pictures I will trouble you to have copied for me: and as I consider them as the three greatest men that have ever lived, without any exception, and as having laid the foundation of those superstructures which have been raised in the Physical & Moral sciences" Hepworth Dixon, William (1 February 2003). Personal History of Lord Bacon from Unpublished Papers. p. 200. ISBN 978-0-7661-2798-2. Tyson. "Southern Cross Review". Southerncrossreview.org 25. "Hello World". "Fleur de lys 4 me". Word press. 4 December 2011. "The Mastery of Life" (PDF). Rosicrucian.org. p. 31. Retrieved 21 October 2013. Crowther, J. G. (19 January 1961). "Article about Francis Bacon". New Scientist. Wheeler, Harvey. "Francis Bacon's 'Verulamium': the Common Law Template of The Modern in English Science and Culture" Kocher, Paul (1957). "Francis Bacon and the Science of Jurisprudence". Journal of the History of Ideas (Philadelphia, PA: University of Pennsylvania Press) 8: 3–26. doi:10.2307/2707577. McClellan, James (1989). "The Common Law Tradition – Liberty, Order, and Justice: An Introduction to the Constitutional Principles of American Government". Liberty fund. Hanson, Elizabeth (Spring 1991). "Torture and Truth in Renaissance England". Representations 34: 53–84. doi:10.1525/rep.1991.34.1.99p0046u. Langbein, John H. (1976). Torture and the Law of Proof. The University of Chicago Press. p. 90. Frances Yates, Theatre of the World, London: Routledge & Kegan Paul, 1969 Bryan Bevan, The Real Francis Bacon, England: Centaur Press, 1960 Daphne du Maurier, The Winding Stair, Biography of Bacon 1976. Frances Yates, The Occult Philosophy in the Elizabethan Age, pages 61–68, London: Routledge & Kegan Paul, 1979 Frances Yates, The Rosicrucian Enlightenment, London and Boston: Routledge & Kegan Paul, 1972 Bacon, Francis. Of the Proficience and Advancement of Learning, Divine and Human Andreae 1619. Farrington, Benjamin (1951). Francis Bacon, philosopher of industrial science. ISBN 978-0-374-92706-6. "Literary criticism of Johann Valentin Andreae". Enotes.com. Retrieved 21 October 2013. Saint Germain Foundation. The History of the "I AM" Activity and Saint Germain Foundation. Schaumburg, Illinois: Saint Germain Press 2003 Luk, A.D.K.. Law of Life – Book II. Pueblo, Colorado: A.D.K. Luk Publications 1989, pp. 254–267 White Paper – Wesak World Congress 2002. Acropolis Sophia Books & Works 2003. Partridge, Christopher ed. New Religions: A Guide: New Religious Movements, Sects and Alternative Spiritualities Oxford University Press, USA 2004. Schroeder, Werner Ascended Masters and Their Retreats Ascended Master Teaching Foundation 2004, pp. 250–255
МИФ/MYTH | МИФОЛОГИЯ/MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ/MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ/MYTHICAL
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ
РИТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 )
| РЕЧЬ ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) ( 5 ) |
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
МИФОЛОГИЯ
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.