- 100653 Просмотра
- Обсудить
ВАСИЛИЙ КЕСАРИЙСКИЙ / ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ
SAINT BASIL THE GREAT / BASIL OF CAESAREA
Βασίλειος Καισαρείας / Μέγας Βασίλειος
SAINT BASIL THE GREAT / BASIL OF CAESAREA
Βασίλειος Καισαρείας / Μέγας Βασίλειος
Злой не видит, что является злом. Когда веселится сердце, расцветает лицо. Глупые богаты скорее сном, чем богатством. Сверх меры подобает спать мертвым, а не живым. Ради кого хочешь жить, ради тех и погибнуть не бойся. Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность. Трем лицам пакостит клеветник: оклеветанному, слушающему и самому себе. Целомудрие в старости — не целомудрие, но немощь бессилия: мертвец не венчается. Добытое трудом с радостью и принимается и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает. Опечалил ли кто тебя — не печалься, ибо ему уподобишься. Ведь никто не исцеляет злом зла, но добром зло. Не говори мне: «У меня знаменитые прадеды и отцы» — верный закон каждому повелевает своею жизнью хвалиться. Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим. Хлеб, который ты хранишь в своих закромах, принадлежит голодному; плащ, лежащий в твоем сундуке, принадлежит нагому; золото, что зарыл ты в земле, принадлежит бедняку. Доброе деяние никогда не пропадает втуне. Тот, кто сеет учтивость, пожинает дружбу; тот, кто насаждает доброту, собирает урожай любви; благодать, излившаяся на благодарную душу, никогда не бывала бесплодной, и благодарность обыкновенно приносит вознаграждение. Публий Вергилий Марон Время уносит все. Мудрость сильнее рока. Смелым помогает судьба. Бог рад нечетному числу. Судьбы прокладывают путь. Слепой случай меняет все. Не заживет рана в сердце. Перековать мечи на серпы. Пожнут твои плоды потомки. Каждому назначен свой день. Велика сила первых привычек. Всякого влечет своя страсть. Отчего бы нам не жить в мире? Опыт — самый лучший наставник. Нет никакого спасения в войне. Берегись заходить слишком далеко. Человеческие судьбы трогают душу. Ужели столько гнева в душах богов? Сокрытие зла питает и оживляет его. От войны нельзя ждать никаких благ. Не слишком доверяйся внешнему виду. Боюсь данайцев, даже дары приносящих. Будь благосклонен к смелым начинаниям. В движении сила растет и набирает мощь. Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу. Щадить покоренных, обуздывать непокорных. Приятно воспоминание о невзгодах минувших. Я не стремлюсь охватить своими стихами все. Наша забота пусть останется нашим потомкам. Не может любая земля родить любое растение. Молва растет по мере своего распространения. Слезы сочувствия есть, и земное трогает души. Нет блага в войне, все мы просим у тебя мира. Протекли месяцы, и годичный круг завершается. Любые невзгоды следует превозмогать терпением. О, если бы Юпитер возвратил мне минувшие годы! Меня дело касается, когда горит стена у соседа. Крепнет молва на ходу и сил набирает в движенье. Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим. Все побеждает любовь, покоримся ж и мы ее власти. Познав несчастье, я научился помогать страдальцам. Мужайтесь и храните себя для благоприятных времен. Не отступай перед бедой, а прямо иди ей навстречу. Выдержите и останьтесь сильными для будущих времен. Да восстанет когда-нибудь мститель из наших костей! Что ни случись, мы терпеньем и волею все превозможем. Не все ли равно, хитростью или доблестью победил ты врага? Они могут добиться победы, потому что они в этом убеждены. Молва — это бедствие, быстрее которого нет ничего на свете. Начинания принесут одному трудную жизнь, другому же счастье. Одно спасение у побежденных — не надеяться ни на какое спасение. Не поддавайся несчастью, но иди ему навстречу с удвоенным мужеством. О, на что только ты не толкаешь алчные души людей, проклятая золота жажда! Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять. Но между тем бежит, бежит невозвратное время, пока мы, плененные любовью к предмету, задерживаемся на всех подробностях. Счастлив, кто мог познать причины вещей и поверг под ноги все страхи, и неумолимую судьбу, и шум волн жадного Ахеронта.
Василий Великий (греч. Μέγας Βασίλειος, ок. 330—379), известный также как Василий Кесарийский (Βασίλειος Καισαρείας), — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого. Автор многочисленных проповедей и писем (сохранилось не менее трёхсот), убеждённый поборник киновии.
Сочинения Догматические: «Против Евномия», «О Святом Духе»; Экзегетические: 15 бесед на псалмы, «Беседы на Шестоднев»; Беседы (проповеди): 28 бесед на различные темы; Письма: ок. 365 писем к различным лицам; Аскетические: «Нравственные правила», «Монашеские правила», пространные и краткие. Переводы Древнерусские переводы Литургия св. Василия Великого. Вводные сведения. Греческий и славянский тексты. / Критич. изд. М. И. Орлова. — СПб., 1909. — LXXXVIII, 413 стр. Русские переводы Беседы … на шестоднев, сиречь на шесть дней творения… — М., 1782. — 249 стр. (также перевод Л. Сечкарева: Ч. 1. — М., 1785) Нравственные слова…, избранные Симеоном Метафрастом. 2-е изд. — СПб., 1824. — 354 стр. Беседы … на разныя материи… 2-е изд. — СПб., 1824. — 542 стр. Беседы … на псалмы. 2-е изд. — СПб., 1825. — 344, 72 стр. Нравственные сочинения. — М., 1838. — XXX, 552 стр. Творения. В 7 ч. — М., 1845—1848. переизд., например: Сергиев Посад, 1900—1902. Творения. / Исправл. пер. Московской духовной академии. В 3 т. — СПб.: Сойкин. 1911. (есть репринты) Т. 1. Беседы на шестоднев. Беседы на псалмы. Толкование на пророка Исаию. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. О Святом Духе. — 644 стр. Т. 2. Нравственные правила. Беседы. О подвижничестве. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. Подвижнические уставы. — 530 стр. Т. 3. Письма к разным лицам. Письма. — М., 2007. — 559 стр. Новые переводы: Девять бесед на Шестоднев. / Пер. Л. А. Фрейберг [с. 47-50]. Письма 1, 3, 4, 12, 14, 19, 20. / Пер. Т. А. Миллер [с. 65-69]. // Памятники византийской литературы IV—IX веков. / Отв. ред. Л. А. Фрейберг. — М.: Наука, 1968. — С. 45-69. Гомилия на св. Рождество Христово. / Пер. А. Р. Фокина. // Богословский сборник. — 2000. — № 5. — С. 104—117. Переписка с Аполлинарием (письма 361—362). / Пер. П. Б. Михайлова. // Богословский сборник. — 2003. — № 12. — С. 71-78. Исследования Порфирий (Попов Г. И.) Жизнь св. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийския. — М., 1864. Лебедева Е. А. Св. Василий Великий. (Очерк жизни и трудов его). — СПб., 1902. — 216 стр. Мурадян К. М. Василий Кесарийский и его «Шестоднев» в древнеармянской литературе. Автореф. дисс. … к. филол. н. — Ер., 1970.
Basil of Caesarea, also called Saint Basil the Great (Greek: Ἅγιος Βασίλειος ὁ Μέγας; 329 or 330 – January 1 or 2, 379), was the Greek bishop of Caesarea Mazaca in Cappadocia, Asia Minor (modern-day Turkey). He was an influential theologian who supported the Nicene Creed and opposed the heresies of the early Christian church, fighting against both Arianism and the followers of Apollinaris of Laodicea. His ability to balance his theological convictions with his political connections made Basil a powerful advocate for the Nicene position. Bibliography Basil of Caesarea, Hexaemeron, London, 2013. limovia.net ISBN 9781783362110 (digital version – ebook) St Basil the Great, On the Holy Spirit, trans David Anderson, (Crestwood, NY: St Vladimir's Seminary Press, 1980) Bebis, George (Fall–Winter 1997). "Introduction to the Liturgical Theology of St Basil the Great". Greek Orthodox Theological Review 42 (3-4): 273–285. ISSN 0017-3894. Paul Jonathan Fedwick, ed. (1981). Basil of Caesarea, christian, humanist, ascetic: a sixteen-hundredth anniversary symposium, Part 1. Pontifical Institute of Mediaeval Studies. ISBN 978-0-88844-412-7. Bibliotheca Basiliana Universalis, A Study of the Manuscript Tradition of the Works of Basil of Caesarea Part 1 year=1981 Part II,1 year=1996 PartII,2 year=1996 Part III year=1997 Part IV,1 year=1999 Part IV,2 year=1999 publisher= Brepols editor=Paul Jonathan Fedwick Bowersock, Glen Warren, Brown, Peter & Grabar, Oleg, ed. (1999). Late Antiquity: A Guide to the Postclassical World, with alphabetical guide. Harvard University Press. ISBN 978-0-67451-173-6. The New Encyclopaedia Britannica, 15th edition, v. 1. London: Encyclopaedia Britannica. Hildebrand, Stephen M. (2007). The Trinitarian Theology of Basil of Caesarea. Washington, D.C.: Catholic University of America Press. ISBN 978-0-8132-1473-3. Keary, Charles Francis (1882). Outline of Primitive Belief Among the Indo-European Races. New York: C. Scribner's Sons. Meredith, Anthony (1995). The Cappadocians. Crestwood, NY: St. Vladimir's Seminar Press. ISBN 0-88141-112-4. Migne, Jacques Paul (ed.) (1857–1866). Cursus Completus Patrologiae Graecae. Paris: Imprimerie Catholique. Murphy, Margaret Gertrude (1930). St. Basil and Monasticism: Catholic University of America Series on Patristic Studies, Vol. XXV. New York: AMS Press. ISBN 0-404-04543-X. Rousseau, Phillip (1994). Basil of Caesarea. Berkeley: University of California Press. ISBN 0-520-08238-9. Quasten, Johannes (1986). Patrology, v.3. Christian Classics. ISBN 0-87061-086-4. Ruether, Rosemary Radford (1969). Gregory of Nazianzus. Oxford: Oxford University Press. Silvas, Anna M. (September 2002). "Edessa to Cassino: The Passage of Basil's Asketikon to the West". Vigliae Christianae (Brill Academic) 56 (3): 247–259. doi:10.1163/157007202760235382. ISSN 042-6032. Corona, Gabriella, ed. (2006). Aelfric's Life of Saint Basil the Great: Background and Content. [3] Anglo-Saxon Texts 5. Cambridge: D.S. Brewer. ISBN 978-1-84384-095-4. This article incorporates text from a publication now in the public domain: Jackson, Samuel Macauley, ed. (1914). New Schaff–Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge (third ed.). London and New York: Funk and Wagnalls. Further reading St. Basil the Great, On the Holy Spirit, London, 2012. limovia.net ISBN 978-1-78336-002-4. Karahan, Anne. "Beauty in the Eyes of God. Byzantine Aesthetics and Basil of Caesarea", in: Byzantion. Revue Internationale des Études Byzantines 82 (2012): 165-212.
МИФ/MYTH | МИФОЛОГИЯ/MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ/MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ/MYTHICAL
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ
РИТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 )
| РЕЧЬ ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) ( 5 ) |
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
МИФОЛОГИЯ
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.