Меню
Назад » »

Социльно-психологическая модификация техники репертуарных решеток Дж. Келли. (5)

2. Вряд ли у кого бы то ни было вызовет сомнение тот факт, что сколько-нибудь обоснованная программа любых коррекционных или поддерживающих воздействий может быть построена лишь при условии исчерпывающего знания психологом не только уровня группового развития конкретного сообщества и индивидуально-психологических особенностей отдельных его членов, но и позиции каждого из них в системе внутригрупповых межличностных отношений. При этом, в любом случае для полноты реальной картины информация о внутригрупповом статусном "раскладе" должна быть дополнена экспериментально проверенными данными о том, на какой стадии вхождения в группу находится тот или иной ее член. Для получения же этих данных может быть использован один из вариантов техники "репертуарных решеток", ключевым моментом которого, как в уже описанной нами выше модификации метода "личностных конструктов", является особый принцип составления триад. В рассматриваемом случае для каждого испытуемого комплектуется свой, неповторимый их набор. Главная задача, которую при этом должен решить экспериментатор, — это возможно чаще "задействовать" самого спрашиваемого в рамках различных триад. Понятно, что при этом условии совпадение наборов триад в двух различных бланках — "классификационных решетках" — попросту невозможно.

Приведем пример подобным образом оформленного экспериментального бланка испытуемого А.

Экспериментальный бланк — "Классификационная решетка", подготовленный для
заполнения испытуемым А. с целью выяснения того, на какой стадии вхождения
в группе он находится

Исп.
А.

Исп.
Б.

Исп.
В.

Исп.
Г.

Исп.
Д.

Исп.
Е.

Исп.
Ж.

Ф. И. О.___________ 
Дата

Сходство

Различие

      

 

     

  

    

   

   

    

  

 

     

  

    

   

   

    

  

 

 

    

 

  

   

 

   

  

  

 

   

  

  

  

   

 

  
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar