- 836 Просмотров
- Обсудить
2. Вряд ли у кого бы то ни было вызовет сомнение тот факт, что сколько-нибудь обоснованная программа любых коррекционных или поддерживающих воздействий может быть построена лишь при условии исчерпывающего знания психологом не только уровня группового развития конкретного сообщества и индивидуально-психологических особенностей отдельных его членов, но и позиции каждого из них в системе внутригрупповых межличностных отношений. При этом, в любом случае для полноты реальной картины информация о внутригрупповом статусном "раскладе" должна быть дополнена экспериментально проверенными данными о том, на какой стадии вхождения в группу находится тот или иной ее член. Для получения же этих данных может быть использован один из вариантов техники "репертуарных решеток", ключевым моментом которого, как в уже описанной нами выше модификации метода "личностных конструктов", является особый принцип составления триад. В рассматриваемом случае для каждого испытуемого комплектуется свой, неповторимый их набор. Главная задача, которую при этом должен решить экспериментатор, — это возможно чаще "задействовать" самого спрашиваемого в рамках различных триад. Понятно, что при этом условии совпадение наборов триад в двух различных бланках — "классификационных решетках" — попросту невозможно.
Приведем пример подобным образом оформленного экспериментального бланка испытуемого А.
Экспериментальный бланк — "Классификационная решетка", подготовленный для
заполнения испытуемым А. с целью выяснения того, на какой стадии вхождения
в группе он находится
Исп. | Исп. | Исп. | Исп. | Исп. | Исп. | Исп. | Ф. И. О.___________ | |
Сходство | Различие | |||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ | ||||||
○ | ○ | ○ |
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.