- 1133 Просмотра
- Обсудить
Каждый день чрез мост Аничков, Поперек реки Фонтанки, Шагом медленным проходит Дева, служащая в банке. Каждый день на том же месте, На углу, у лавки книжной, Чей-то взор она встречает - Взор горящий и недвижный. Деве томно, деве странно, Деве сладостно сугубо: Снится ей его фигура И гороховая шуба. А весной, когда пробилась В скверах зелень первой травки, Дева вдруг остановилась На углу, у книжной лавки. "Кто ты? - молвила,- откройся! Хочешь - я запламенею И мы вместе по закону Предадимся Гименею?" Отвечал он: "Недосуг мне. Я агент. Служу в охранке И поставлен от начальства, Чтоб дежурить на Фонтанке".
Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Антология поэзии российского зарубежья.На острове моих воспоминаний Есть серый дом. В окне цветы герани, ведут три каменных ступени на крыльцо. В тяжелой двери медное кольцо. Над дверью барельеф - меч и головка лани, а рядом шнур, ведущий к фонарю. На острове моих воспоминаний я никогда ту дверь не отворю!..
"Мы жили тогда на планете иной."
В четырех книгах.
Москва: Московский рабочий, 1995.
Строфы века. Антология русской поэзии.Не по-настоящему живем мы, а как-то "пока", И развилась у нас по родине тоска, Так называемая ностальгия. Мучают нас воспоминания дорогие, И каждый по-своему скулит, Что жизнь его больше не веселит. Если увериться в этом хотите, Загляните хотя бы в "The Kitty". Возьмите кулебяки кусок, Сядьте в уголок, Да последите за беженской братией нашей, Как ест она русский борщ с русской кашей. Ведь чтобы так - извините - жрать, Нужно действительно за родину-мать Глубоко страдать. И искать, как спириты с миром загробным, Общения с нею хоть путем утробным.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Строфы века. Антология русской поэзии.Когда я была ребенком, Так девочкой лет шести, Я во сне подружилась с тигренком - Он помог мне косичку плести. И так заботился мило Пушистый, тепленький зверь, Что всю жизнь я его не забыла, Вот - помню даже теперь. А потом, усталой и хмурой - Было лет мне под пятьдесят - Любоваться тигриной шкурой Я пошла в Зоологический сад. И там огромный зверище, Раскрыв зловонную пасть, Так дохнул перегнившей пищей, Что в обморок можно упасть. Но я, в глаза ему глядя, Сказала: "Мы те же теперь, Я - все та же девочка Надя, А вы - мне приснившийся зверь. Все, что было и будет с нами, Сновиденья, и жизнь, и смерть, Слито все золотыми звездами В Божью вечность, в недвижную твердь". И ответил мне зверь не словами, А ушами, глазами, хвостом: "Это все мы узнаем сами Вместе с вами. Скоро. Потом."
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Строфы века. Антология русской поэзии.А еще посмотрела бы я на русского мужика, Хитрого, ярославского, тверского кулака, Чтоб чесал он особой ухваткой, Как чешут только русские мужики - Большим пальцем левой руки Под правой лопаткой. Чтоб шел он с корзинкой в Охотный ряд, Глаза лукаво косят, Мохрится бороденка: - Барин! Купи куренка! - Ну и куренок! Старый петух. - Старый?! Скажут тоже! Старый. Да ен, може, На два года тебя моложе!
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Н. М. Минскому Есть у сирени темное счастье - Темное счастье в пять лепестков! В грезах безумья, в снах сладострастья, Нам открывает тайну богов. Много, о много, нежных и скучных В мире печальном вянет цветов, Двухлепестковых, чётносозвучных... Счастье сирени - в пять лепестков! Кто понимает ложь единений, Горечь слияний, тщетность оков, Тот разгадает счастье сирени - Темное счастье в пять лепестков! * Минский (Виленкин) Н. М. (1855-1937) - русский писатель; Тэффи познакомилась с ним на вечерах у Зои Яковлевой; они вместе работали в "Новой Жизни".
Русская поэзия серебряного века.
1890-1917. Антология.
Ред. М.Гаспаров, И.Корецкая и др.
Москва: Наука, 1993.
Н.А.Тэффи. Юмористические рассказы.Не могу эту ночь провести я с тобой! На свидание меня месяц звал голубой. Я ему поклялась, обещала прийти. Я с тобой эту ночь не могу провести! Нет, оставь! Не целуй! Долгой лаской не мучь! Посмотри - уж в окно бьет серебрянный луч. Только глянет на нас бледный месяца лик - Ненавистен и чужд станешь ты в тот же миг! Подбегу я к окну... Я окно распахну... Свои руки, себя всю к нему протяну... И охватит меня бледный лунный туман, Серебристым кольцом обовьет он мой стан... Он скользнет по плечам, станет кудри ласкать, На ресницах моих поцелуем дрожать... Он откроет душе, как ночному цветку, Невозможной мечты и восторг и тоску. Буду счастье искать, я в тревожном, больном Красоты и греха ощущенье двойном, Умирать без конца... До конца замирать, Трепет лунных лучей, как лобзанье, впивать.. Так оставь! Не терзай меня тщетной мольбой! Не могу эту ночь провести я с тобой!..
Москва: Художественная литература, 1990.
Русская поэзия серебряного века.Есть в небесах блаженный сад у Бога, Блаженный сад нездешней красоты. И каждый день из своего чертога Выходит Бог благословить цветы. Минует всё - и злоба и тревога Земных страстей заклятой суеты, Но в небесах, в саду блаженном Бога Они взрастают в вечные цветы. И чище лилий, ярче розы томной Цветет один, бессмертен и высок - Земной любви, поруганной и темной Благословенный, радостный цветок.
1890-1917. Антология.
Ред. М.Гаспаров, И.Корецкая и др.
Москва: Наука, 1993.
Н.А.Тэффи. Юмористические рассказы.Зацветают весной (ах, не надо! не надо!), Зацветают весной голубые цветы... Не бросайте на них упоенного взгляда! Не любите их нежной, больной красоты! Чтоб не вспомнить потом (ах, не надо! не надо!), Чтоб не вспомнить потом голубые цветы, В час, когда догорит золотая лампада Неизжитой, разбитой, забытой мечты!
Москва: Художественная литература, 1990.
Н.А.Тэффи. Юмористические рассказы.Я зажгу свою свечу! Дрогнут тени подземелья, Вспыхнут звенья ожерелья,- Рады зыбкому лучу. И проснутся семь огней Заколдованных камней! Рдеет радостный Рубин: Тайны темных утолений, Без любви, без единений Открывает он один... Ты, Рубин, гори, гори! Двери тайны отвори! Пышет искрами Топаз. Пламя грешное раздует, Защекочет, заколдует Злой ведун, звериный глаз... Ты, Топаз, молчи, молчи! Лей горячие лучи! Тихо светит Аметист, Бледных девственниц услада, Мудрых схимников лампада, Счастье тех, кто сердцем чист... Аметист, свети! Свети! Озаряй мои пути! И бледнеет и горит, Теша ум игрой запретной, Обольстит двуцвет заветный, Лживый сон - Александрит... Ты, двуцвет, играй! Играй! Все познай - и грех, и рай! Васильком цветет Сафир, Сказка фей, глазок павлиний, Смех лазурный, ясный, синий, Незабвенный, милый мир... Ты, Сафир, цвети! Цвети! Дай мне прежнее найти! Меркнет, манит Изумруд: Сладок яд зеленой чаши, Глубже счастья, жизни краше Сон, в котором сны замрут... Изумруд! Мани! Мани! Вечно ложью обмани! Светит благостный Алмаз, Свет Христов во тьме библейской, Чудо Каны Галилейской, Некрушимый Адамас... Светоч вечного веселья, Он смыкает ожерелье!
Москва: Художественная литература, 1990.
Н.А.Тэффи. Юмористические рассказы.Леониду Галичу Венчай голубой Сафир желтому солнцу, и будет зеленый Смарагд (изумруд). Венчай голубой Сафир красному огню, и будет фиолетовый Джамаст (аметист). Альберт Великий Излучение божества - сафирот. Каббала Бойся желтого света и красных огней, Если любишь священный Сафир! Чрез сиянье блаженно-лазурных камней Божество излучается в мир. Ах, была у меня голубая душа - Ясный камень Сафир-сафирот! И узнали о ней, что она хороша, И пришли в заповеданный грот. На заре они отдали душу мою Золотым солнце-юным лучам,- И весь день в изумрудно-зеленом раю Я искала неведомый храм! Они вечером бросили душу мою Злому пламени красных костров.- И всю ночь в фиолетово-скорбном краю Хоронила я мертвых богов! В Изумруд, в Аметист мертвых дней и ночей Заковали лазоревый мир... Бойся желтого света и красных огней, Если любишь священный Сафир! Примечания: Галич (Габрилович) Л. Е. (1878-1953) - русский писатель; в кружок Случевского был принят на одном заседании с Тэффи, заведовал отделом в "Новой Жизни". Альберт Великий - Альберт фон Болынтедт (ок. 1193-1280) - немецкий философ и теолог, автор, в частности, трактата о минералах. Каббала - мистическое течение в иудаизме. Каббала понимает бога как неопределимую бескачественную беспредельность, которая одновременно есть все в вещах, в которые она изливает свою сущность, ограничивая для этого самого себя. Неопределимый бог приходит к определенности в десяти "Сефирот" ("венец", "мудрость", "разумение", "милость", "сила", "сострадание", "вечность", "величие", "основа", "царство"). Вместе "Сефирот" образует космическое тело совершенного существа первочеловека Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия.
Москва: Художественная литература, 1990.
Н.А.Тэффи. Юмористические рассказы.Звенела и пела шарманка во сне... Смеялись кудрявые детки... Пестря отраженьем в зеркальной стене, Кружилися мы, марьонетки. Наряды, улыбки и тонкость манер,- Пружины так крепки и прямы!- Направо картонный глядел кавалер, Налево склонялися дамы. И был мой танцор чернобров и румян, Блестели стеклянные глазки; Два винтика цепко сжимали мой стан, Кружили в размеренной пляске. "О если бы мог на меня ты взглянуть, Зажечь в себе душу живую! Я наш бесконечный, наш проклятый путь Любовью своей расколдую! Мы скреплены темной, жестокой судьбой,- Мы путники вечного круга... Мне страшно!.. Мне больно!.. Мы близки с тобой, Не видя, не зная друг друга..." Но пела, звенела шарманка во сне, Кружилися мы, марьонетки, Мелькая попарно в зеркальной стене... Смеялись кудрявые детки...
Москва: Художественная литература, 1990.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.