- 100871 Просмотр
- Обсудить
Тексты песен Бориса Гребенщикова
ПОЭТ \ ПИСАТЕЛЬ \ ФИЛОСОФ \ ПСИХОЛОГ \ ИСТОРИК \ СОЦИОЛОГ \
РОБЕРТ ГРЕЙВС \ НИЦШЕ \ ПУШКИН \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ \
МИФОЛОГИЯ \ФИЛОСОФИЯ\ ЭТИКА \ ЭСТЕТИКА\ ПСИХОЛОГИЯ\ СОЦИОЛОГИЯ \
ГОМЕР ИЛИАДА \ ГОМЕР ОДИССЕЯ \
Некоторые женятся (а некоторые - так)
Она сказала: Пока, он долго смотрел ей вслед.
Для неё прошла ночь, для него три тысячи лет.
За это время десяток империй расцвел и рухнул во мрак,
Но некоторые женятся, а некоторые так.
Раньше мы жили завтра, а теперь и сегодня - вчера,
Вместо Роллингов - хакеры, вместо Битлов - юзера,
Бригады ломятся в церковь, святому место - кабак,
Но некоторые женятся, а некоторые так.
У некоторых сердце поёт, у некоторых - болит,
Он нажимает на "Save", а она нажимает "Delete".
И нет смысла спрашивать "кто", нет смысла спрашивать "как",
И некоторые женятся, а некоторые так.
Спасибо Богу за хлеб, который отпущен нам днесь,
Но в мире есть что-то ещё, я клянусь, она где-то здесь.
И солнце остановится в небе, когда она даст ему знак,
И некоторые женятся, а некоторые так,
Некоторые женятся, некоторые так.
Красная река
Красная река поперёк моего пути.
Я помню, что шёл,
Но вспомнить куда, - не могу.
И кажется, легко переплыть-перейти,
И вдруг видишь самого себя,
Как вкопанного на берегу.
У красной реки крылья небесной зари,
В красной реке вода в точь-точь моя кровь.
Ты хочешь что-то сказать, -
Помолчи, много не говори.
Всё уже сказано, сказано тысячу раз, -
Нет смысла повторять это вновь.
А твоя красота - свет в окне,
Потерянному в снегах.
Твоя красота ошеломляет меня,
Я не могу устоять на ногах.
Но чтобы пробиться к воде,
Нужно сердцем растопить этот лёд.
Но там сумрак и бесконечный путь,
Который никуда не ведёт.
Нет сделанного, чего не мог бы
Сделать кто-то другой.
Нет перешедшего реку,
И не перешедшего нет.
Но благодаря этому солнце
Восходит над красной рекой.
Кто увидит вместе со мной,
Как вода превращается в свет ?
Китай
И вот мне приснилось, что сердце моё не болит.
Оно - колокольчик фарфоровый в жёлтом Китае,
На пагоде пёстрой висит и тихонько звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.
И кроткая девушка (девочка)* в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками тихо без мысли, без слов,
Внимательно слушает тихие-тихие (лёгкие-лёгкие)* звоны.
А. Вертинский - Н. Гумилев
Обещанный день
Сегодня самый замечательный день,
О нём написано в тысяче книг.
Слева небеса, справа пустота,
А я иду по проволоке между них.
Спетое вчера осталось вчера.
В белой тишине белые поля.
Нечего желать, и некем больше быть
Здравствуй, это я.
Господи, я Твой, я ничей другой.
Кроме Тебя, здесь никого нет.
Пусть они берут всё, что хотят,
А я хочу к Тебе - туда, где Свет.
Гимн анахорету
(Кот зимы)
Кот зимы на мягких лапах
Тихо ходит меж сугробов,
И безмолвный снежный сумрак
Прячет дым его хвоста.
Хорошо анахорету, -
Виски с "Гиннесом" мешая,
Он плетётся меж сугробов,
Тихо песенки поёт.
Слово Паисия Пчельника
Что ты печально стоишь на своих каблуках?
Лучше бы ты, как тигрица на джипе
С подлёдной базукой в руках,
В жутких тропических зарослях ельника
С древней молитвою Паисия Пчельника.
Что ты рыдаешь, размазав палёную тушь?
Лучше б ты пересекала в собачьей упряжке плато Гиндукуш.
Или б тихо мурлыкала про Москву и Сокольники,
Выпивая с шаманами в "Золотом треугольнике".
Слушай, сестра,
Брось пресмыкаться в юдоли.
Скажи: Прощай
Концепции бабьей доли.
Как молвил Паисий, иные грядут времена,
Когда муж превратится в орнамент,
И всем будет править жена.
А старцам открыта книга будущих дней.
Старец, он слышит ушами сердца молчание древних камней.
Так что, - начни сейчас, не жди понедельника,
Правь этим миром по слову Паисия Пчельника.
Белая
Белая, как выпавший снег,
Белая, как тёмная ночь,
Белая, как сакура весной,
Милосердная, но не может помочь.
Белая, как сибирский мел,
Белая, как нетронутый лист,
Я отдал тебе всё, что имел
Теперь я чёрный, как трубочист.
Без имени, как меч кузнеца,
Невиданная без прикрас,
Без начала и без конца.
Бывшая здесь прежде всех нас,
Я искал тебя, не мог понять как.
Писал тебе, но не было слов.
Я был слепой, но я вижу твой знак,-
Мой палец на курке, я всегда готов.
Половина - соловьиная падь,
Половина - алеет восток.
Ты знаешь сама - с меня нечего взять,
Но все, что есть - у твоих ног.
Я проснулся после долгого сна
Небритый, без имени, совсем ничей.
Моя кровь говорит, что скоро весна
Может быть, в одну из этих ночей.
Январский романс
Когда январский вечер синий
Над горизонтом вскинет флаг,
Вокруг исчезнет чёткость линий,
И на лугу заплачет враг.
Откуда он, - никто не знает,-
Мир безразличен к суете.
Но, прозябая в нищете,
Беспечны древние трамваи.
От одиночества зевая,
Сонеты пишет лесоруб.
Шоссе от холода страдает,
Зелёный дым ползёт из труб.
И жизнь, и смерть, -
Всего лишь случай.
И синий вечер гаснет зря,
Когда в глазах у тамагучи
Встает полночная заря.
БГ, Леонидов, А. Васильев, Бутусов - Джордж
Чёрный брахман
Когда летний туман пахнет вьюгой,
Когда с неба крошится труха,
Когда друга прирежет подруга,
И железная вздрогнет соха,
Я один не теряю спокойства,
Я один не пру против рожна.
Мне не нужно ни пушек, ни войска,
И родная страна не нужна.
Что мне ласковый шёпот засады?
Что мне жалобный клёкот врага?
Я не жду от тиранов награды,
И не прячу от них пирога.
У меня за малиновой далью,
На далёкой лесной стороне,
Спит любимая в маленькой спальне
И во сне говорит обо мне...
Ей не нужны ни ведьмы, ни судьи,
Ей не нужно ни плакать, ни петь,
Между левой и правою грудью
На цепочке у ней моя смерть.
Пусть ехидные дядьки с крюками
Вьются по небу, словно гроза, -
Чёрный брахман с шестью мясниками
Охраняет родные глаза.
Прекращайся немедленно, вьюга,
Возвращайся на небо, труха.
Воскрешай свово друга, подруга,
Не грусти, дорогая соха.
У меня за малиновой далью,
Равнозначная вечной весне,
Спит любимая в маленькой спальне,
И во сне говорит обо мне,
Всегда говорит обо мне.
P.S.
"И любимая в маленькой спальне
День и ночь говорит о тебе.
Спит любимая в маленькой спальне,
И во сне говорит о тебе".
(из песни А. Макаревича "Посвящение БГ").
Тайный узбек
Мы держались так долго, как только могли.
Но туда и сюда: и в общем (напрочь)*, - забыли пин-код.
И теперь мы скользим (идём)*, не касаясь земли,
И бьёмся в стену,
Хотя с рожденья знаем, где вход.
Но тяжёлое время сомнений пришло и ушло.
Рука славы сгорела, и пепел рассыпан,
И смесь вылита (выпита)* .
И тому, кто тут держит весло,
Сообщите, что тайный узбек уже здесь.
Три старухи в подвале, закутанные в тряпьё,
И прядущие драгоценную нить,
Знают, как знает, тот, кто пьёт, опершись на копьё,
И как знают все те, кому нечем и не за чем пить.
Так раструбите на всю бесконечную степь,
Сквозь горящий туман и мутно-зелёную взвесь,
Добывающим уголь и молча (нежно)* сажающим хлеб,
Шепните им, что тайный узбек уже здесь!
Он не "за", он не "против", -
Он занят Луной (другим)*, как Басё**.
(Он нетороплив, как Басё)***.
И он не распоряжается ни чьей судьбой.
Просто там, где он появляется, -
Всё происходит, словно само собой.
Так передайте всем тем, кто долго был выгнут дугой,
Что нет смысла скрывать больше
Тупость, и жадность (свинство)*, и спесь!
И бессмысленно делать вид,
Что ты кто-то другой,
Когда тайный узбек уже здесь.
И даже если нам всем запереться в глухую тюрьму,
Сжечь самолёты и разобрать на куски (расформировать)* поезда, -
Это вовсе не помешает ему
Перебраться из там, где он есть, к нам сюда.
Повторяю, что это не повод рыдать и кричать.
Всё останется точно таким, как всё есть.
А те, кто знают в чём дело, -
Знают и будут молчать,
Потому что тайный узбек уже здесь.
* - вариант исполнения.
** - Мацуо Басё, японский поэт.
*** - ещё один вариант исполнения.
На ход ноги
Тихо, тихо,
Да ты посмотри, как тихо.
Было время - ногу в стремя,
А теперь - тихо.
Птицы уснули в саду,
Рыбы уснули в пруду,
Даже стража в аду, -
Все молчат, не хотят будить лиха.
На ход ноги, на ход ноги,
Ты посмотри,
Там за окном не видно ни зги.
Но если нужно бежать - беги.
Я не стану держать,
Только налей на ход ноги.
Долго, долго
Мы течём издалека, как Волга.
Сольёмся, разольёмся,
И ,как учила нас матерь Вода,
Льёмся так, как причал,
И так, как друзья,
Так, как хотим того, что нельзя.
Но так из грязей мы вышли в князья.
И смотри-ка, покамест идём, не сдаёмся!
На ход ноги, на ход ноги,
Ты посмотри,
Там за дверьми не видно ни зги.
Но если нужно бежать - беги.
Я не стану держать,
Только налью на ход ноги.
Ясно, ясно,
Что не до конца безопасно.
То нас тащит, то сносит,
Но в итоге всегда даётся тому,
Кто просит.
И это не явь, но и не сон,
И ты посмотри, как ясно видны,
И, радость моя, посмотри, как чудны,
Посмотри, как чудны дела твои, Господи!
На ход ноги, на ход ноги,
Ты посмотри,
Там, где нас нет, не видно ни зги.
Но если нужно бежать - беги.
Я не стану держать,
Только налью на ход ноги.
Кошка моря
Кошка моря, кошка ветра
Мои соседи по этой ветке,
Крепкой ветке древнего дуба.
И мы заметны лишь друг для друга.
Сидим.
Море качает, ветер носит,
А что это значит - никто не спросит.
Никто не спросит, а очень жалко, -
А то бы в стужу стало жарко.
Ясно жарко и невесомо,
Но здесь пределы любого слова.
Молчим.
Вот мы сидим здесь, напившись чаю,
Пойду-ка встану (слезу)*- тебя встречаю.
Ну где ж ты ходишь? Где летаешь?
Стужей (пургой)* завоешь, снегом растаешь.
Ну сколько ж можно играться в цацки?
У нас есть дело - дело по-царски,
Весне на радость, беде на горе
С кошкой ветра, с кошкой моря.
И со мной.
* - вариант исполнения.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.