- 926 Просмотров
- Обсудить
Вайцзекер (Weizsacker) Виктор, фон (21.4.1886, Штуттгарт – 9.1.1957, Гейдельберг) — немецкий врач–интернист, невролог и философ, один из крупнейших представителей психосоматической медицины в Германии. После обучения в гимназии получил образование в университетах Тюбингена, Фрейбурга, Берлина, Гейдельберга (доктор медицины). С 1911 г. работал ассистентом в медицинской клинике Гейдельберга; с 1910 г. по 1919 г. получил дополнительное образование по физиологии (г. Криз, Кембридж), с 1914 г. по 1919 г. был в действующей армии. С 1923 г. он — экстраординарный профессор неврологии в Гейдельберге.
Большое влияние на его развитие оказал З. Фрейд, которого Вайцзекер считал гением. Вайцзекер — один из основателей антропологической медицины, опирающейся на понятия „бытия–в–мире" и „бытия–с–другими" и близкой по методологическим установкам 2–й лейпцигской психологической школе (прежде всего „психологии целостности" Ф. Крюгера). Ее задачу он видел в понимании болезненных симптомов пациента в контексте его духовного развития, как конкретное и материальное свидетельство проблем этого развития.
Ввел понятие Gestaltkreis („круг формы") для характеристики взаимоотношений организма и окружающего мира, в соответствии с которым начальной единицей анализа должно быть комплексное образование, включающее в себя и восприятие, и движение; согласно этому понятиюдвижение глаз, например, обязательно должно сопровождать восприятие какой–либо формы („Der Gestaltkreis. Theorie der Einheit vom Wahrnehmen und Bewegen", 4 Aufl., Lpz., 1949).
Пытался реализовать свои представления о медицине целостности в „антропологической психотерапии", где объединял подходы к человеку с позиций естественнонаучной медицины и психоанализа, который трактовал в экзистенциалистском ключе, при опоре на учение Хайдеггера.
Большое влияние на его развитие оказал З. Фрейд, которого Вайцзекер считал гением. Вайцзекер — один из основателей антропологической медицины, опирающейся на понятия „бытия–в–мире" и „бытия–с–другими" и близкой по методологическим установкам 2–й лейпцигской психологической школе (прежде всего „психологии целостности" Ф. Крюгера). Ее задачу он видел в понимании болезненных симптомов пациента в контексте его духовного развития, как конкретное и материальное свидетельство проблем этого развития.
Ввел понятие Gestaltkreis („круг формы") для характеристики взаимоотношений организма и окружающего мира, в соответствии с которым начальной единицей анализа должно быть комплексное образование, включающее в себя и восприятие, и движение; согласно этому понятиюдвижение глаз, например, обязательно должно сопровождать восприятие какой–либо формы („Der Gestaltkreis. Theorie der Einheit vom Wahrnehmen und Bewegen", 4 Aufl., Lpz., 1949).
Пытался реализовать свои представления о медицине целостности в „антропологической психотерапии", где объединял подходы к человеку с позиций естественнонаучной медицины и психоанализа, который трактовал в экзистенциалистском ключе, при опоре на учение Хайдеггера.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.