- 961 Просмотр
- Обсудить
В дальний путь идут корабли И летят самолеты... Уходя от милой земли, Крепче любишь ее ты. Много стран на свете большом,— Но своя нам милее, Много звезд на небе чужом,— Только наши светлее! Нет таких друзей и подруг, Как на родине нашей,— Вся страна миллионами рук Нам приветливо машет! Словно мать, в бою нас хранит, Ободряет и греет. «В добрый час!— она говорит.— Возвращайтесь скорее!» Кровь свою мы рады отдать За родных и любимых. Всех врагов сумеем прогнать И в бою победим их. Помним мы родимой земли И любовь и заботы... В дальний путь идут корабли И летят самолеты!
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
Три балтийца, три героя, Три воздушных храбреца, Как всегда, готовы к бою И дерутся до конца! Не пугает их ни вьюга, Ни зенитной пули свист, Смотрят весело три друга: Штурман, летчик и радист. Ни один из них не ропщет, Не теряется в беде, Их лихой бомбардировщик Появляется везде. Чем трудней дают задачу, Тем приятней для ребят — Все на карте обозначат, В уголке поговорят. «Все понятно!» — скажет летчик И на прочих поглядит, И радист ответит: «Точно!» «Ясно!» — штурман подтвердит. И пойдут вразвалку трое, Три воздушных храбреца, Три красавца, три героя, Три балтийца, три бойца.
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
В больной фашистской голове Благоразумья нету и в помине. Наполеон — и тот обжегся на Москве, А Гитлер — просто прогорит в Берлине!
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
На нашу Родину свои науськав орды Предательски, бесстыдно, как бандит, Фашистский пес о нашем варварстве твердит, Кровавую облизывая морду. Он, видите ль, спаситель всей культуры От дикарей-большевиков... Похабней не было карикатуры На протяжении веков! Палач безумный с волчьею ухмылкой, Маньяк с ухваткой бешеного пса, Он солнце самое готов отправить в ссылку И свастику привесить к небесам. Насилуя народы и калеча, Неся повсюду голод и разбой, Он о культуре произносит речи, Визжа от упоения собой. В молчанье копят гнев поруганные страны, И слышен плач среди глухих ночей, Разбитых городов зияющие раны Внимают треску шутовских речей... От гнусной и кровавой клоунады Земля устала, смрад — невыносим. С фашизмом озверелым без пощады Пора кончать! И мы покончим с ним!
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
Нет, не знаешь ты, Гитлер, славянской породы,— Не понять палачу душу вольных людей! Не согнутся свободные наши народы И не будут лежать под пятою твоей. Никакая твоя мясорубка-машина Вольной расы славянской с земли не сотрет. Ты бессилен убить светлый дух славянина, Потому и взбесился ты, кат и урод. Но ни зверства твои, ни насилья, ни плаха, Никакие драконы не сломят вовек Нашей силы, свободы, культуры, размаха — И машину войны победит Человек! Ты решил упразднить на земле честь и совесть, Благородного — в рабство отдать подлецу,— Но твоя бредовая, кровавая повесть, Твой кошмарный «порядок» приходит к концу. И славяне, которых ты в мании дикой За людей не считал и плевал им в лицо, Встали грозной семьею единой, великой, Чтоб тебя, вурдалак, посадить на кольцо. Вместе с русским испытанным набольшим братом Бьется брат украинец и брат белорус, Братья сербы и чехи, поляки, хорваты Рвут кровавые цепи — и крепнет союз. Будет гнев наш святой беспощаден и страшен, Расплатиться заставим мы катов и псов За сестер и за братьев замученных наших, За Белград и Варшаву, за Минск и за Львов!
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
«Коварен враг. Товарищи, поверьте, Он спит и видит — взять нас на испуг. Ответим же ему презреньем к смерти!» — Так говорил танкистам политрук. «Еще Чапай психической атаке Умел давать решительный отпор. Пусть знают все фашистские собаки, Что мы не стали трусами с тех пор! От страху глаз и рта мы не раскроем, Не страшен нам ни дьявол, ни дракон. Покажемте врагу, что быть героем — У нас обычай общий и закон. Старайся быть в бою из первых первым,— Бежит от храбрых смерть и враг бежит. Стремится враг ударить нам по нервам, Так пусть же сам от страха задрожит! Итак, вперед, друзья! И слава смелым!» — Так политрук закончил речь свою. И танк повел, чтобы геройским делом Свою беседу подкрепить в бою. Был сам он худ и небольшого роста, Но выше всех казался он бойцам. Был сам он прост, и говорил он просто, Но придавал отвагу он сердцам. И через день в скупой и краткой сводке Их смелый подвиг упомянут был. И политрук на митинге коротком Сказал: «Ну вот! Я правду говорил!»
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
Напряженно трудясь день и ночь, Проверяют себя патриоты: «Чем мы фронту сумели помочь — Славной армии нашей и флоту?» В нашей грозной священной войне Нет различья меж фронтом и тылом. То, что делал ты, делай вдвойне С неустанным стараньем и пылом. Сталевар, тракторист, продавец, Врач и техник, швея и ученый,— Каждый нынче народный боец Общей армии многомильонной. Все мы, каждый на месте своем, Побеждать помогаем героям, Все мы сводку победы куем, Все могилу для недруга роем. Каждый день, каждый час, каждый миг Ты цени, не теряй его даром. Пусть твой труд помогает, как штык, Боевым, смертоносным ударом. Как боец, не жалеючи сил, Будь всегда начеку и на месте, Чтобы труд твой воистину был Делом доблести, славы и чести. Как боец, как герой-патриот Будь на службе, в семье, на заводе,— Ведь победа сама не придет — Труд геройский к победе приводит!
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
Защищая от вражьей орды звериной Землю свою и свои небеса, Народ наш великий, храбрый, единый В тылу и на фронте творит чудеса. Братья и сестры — советские люди, Люди нашей Отчизны родной, За нее, как герои, встали грудью, Дружной, живой, нерушимой стеной. Сердце народа огнем загорелось! Выдержка, сметка, упорство и труд, Пламенный гнев, беспредельная смелость В пепел врагов ненавистных сотрут! Недаром наши сказки и песни Твердят о бесстрашных богатырях,— Везде — на любом посту и на месте — Подвиг за подвигом люди творят. Смотришь, один герой побеждает Двадцать, тридцать коварных врагов, Другой — боевых друзей спасает, Третий — освоил десяток станков. Взаимная выручка, честь и геройство Присущи советским людям любым — Народ, у которого есть эти свойства,— Непобедим!
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
Чьи там фигуры стоят на крышах В синем мраке московских ночей? Это на вахту отважно вышел Отряд пожарников-москвичей. Кто у подъезда неутомимо Ходит бесшумно взад и вперед? Это хранит свой город любимый Бдительный сторож, москвич-патриот. Кто эти люди, что взглядом острым Зорко впиваются в сумрак ночной? Это советские братья и сестры, Люди великой семьи одной. Днем на фабриках и на заводах Каждый работает за четверых, А ночью, забывши про сон и отдых, Они стоят на постах своих. Люди самых разных профессий, Седые и юные — в общем строю Обороняют сегодня вместе Большую родную Москву свою. Каждый сказал себе: «Будь, как воин, Дни боевые, и жизнь горяча! В грозное время будь достоин Славного имени москвича!»
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
(Колыбельная) Баю-бай! Мы спим не дома, Люди мимо нас идут. Нам закроет глазки дрема. Ничего! Уснем и тут! Там вверху готовы к бою, Там глядят зенитки с крыш,— А таким, как мы с тобою, Надо прятаться, малыш. Черный враг летит неслышно, Хочет город наш бомбить, Хочет всех таких малышек, Всех ребяток перебить. Но злодеи не прорвутся — Мы придумали хитро: Папы все — с врагом дерутся, А малышки все — в метро! Нет у нас кроватки нашей, Нет игрушек под рукой, Но зато нам враг не страшен, И надежен наш покой. Мы запомним эти ночи И сирен тревожный клич... Спи спокойно, мой сыночек, Спи, мой маленький москвич! Разобьют врага герои, Будет вновь Москва сиять, И, как прежде, мы с тобою Будем дома сладко спать. А за окнами квартиры, И кипуча и жива, Песню стройки, песню мира Будет петь тебе Москва.
Источник: В.Лебедев-Кумач. Стихотворения и песни.
Товарищ, русским языком вам объясняю: Петров обедает, его в отделе нет. Когда придет? Откуда же я знаю, Как скоро он закончит свой обед! Что? Вы, пожалуйста, товарищ, не кричите. Я узнаю ваш голос третий раз, И вы напрасно на меня ворчите: Я вовсе не обязан слушать вас. Как? Вы с утра не в силах дозвониться? Ну, значит, он ушел в столовую с утра. Конечно, десять раз пора бы возвратиться, Я тоже полагаю, что пора! Да, безобразие! Вполне согласен с вами! Да, уж работничек, чтоб черт его побрал! Вот, вот! Как раз такими же словами И я его раз двадцать пробирал! Возможно, он приписан к двум столовым, А может, к трем... Да нет! Я не шучу! Я должен встретиться с товарищем Петровым И третий день поймать его хочу. Хочу — и не могу: обедает — и баста! А я уж приходил в любое время дня. Скажите, ну, а вы встречались с ним хоть раз-то? Нет? Значит, и у вас совсем как у меня! Петренко — тоже нет, ушел обедать тоже. И Петерсона — нет, и Петросяна — нет. Да нет! Я не шучу! Зачем? Помилуй боже! Все учреждение закрыто на обед!
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
Хоть рекламировать себя я не привык,— Считаю это ниже своего достоинства,— Но все ж прошу учесть: я автор-фронтовик, Обслуживающий искусством наше воинство. Я написал до тысячи вещей,— Перечислять их я из скромности не буду,— И сам я исполняю их, и вообще Они проходят «на ура» повсюду! Что? Какова тематика моя? Я просто вам ответить затрудняюсь! Ну, как бы вам сказать... Все обнимаю я: И фронт и тыл... Сажусь — и откликаюсь! Я выступал в Чите, в Алма-Ате, Не уставал творить среди эвакуаций, Имею отзывы на сто одном листе От девяносто четырех организаций! А тут недавно я на энском фронте был,— Сказать, где именно,— я не имею права... Там был такой успех!.. Я точно пьян ходил, И только тут узнал я, что такое слава! Что? Почему я вам все это говорю? Да потому, что я заброшен и обижен. Я, так сказать, творю, я, так сказать, горю — И до сих пор к себе внимания не вижу! Ведь я пришел в литературу не вчера. Мои коллеги представляются к награде. Считаю, и меня отметить бы пора, А кстати и жену: она в моей бригаде!
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.