- 920 Просмотров
- Обсудить
Где он служит, кем он служит,— Неизвестно никому, Но везде обед и ужин Предложить спешат ему. Для него всегда готовы Потерять билет в кино, И его любое слово Пьют, смакуя, как вино. При его тупых остротах Все смеются через край, Для него — повсюду отдых. Для него — повсюду рай. Жены, девушки и дети Смотрят только на него, Точно нет нигде на свете Интересней никого. — Кто же он? Герой? Писатель? Путешественник? Актер? Музыкант? Изобретатель? Тенор? Кинорежиссер? Мне ответили на это: Он... ну, как бы вам сказать... Он — никто... но как-то, где-то Все умеет доставать!
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
Я к вам хожу десятый раз подряд, Чтоб получить какую-то жилплощадь! Мой шурин — лауреат, мой деверь — депутат, А я с женою должен жить у тещи?! Помилуйте. Ведь это же позор! Мне надоели глупые отписки! Мой дед был партизан, мой дядя — прокурор, И сам я крестный сын заслуженной артистки! Мне некогда мотаться к вам сюда, Меня нельзя равнять по всяким прочим, Троюродный мой брат — теперь Герой Труда, И скоро будет награжден мой отчим. Какие справки вам еще нужны? Вот лучший документ — центральная газета. И в ней портрет. Вы знаете, кто это? Нет?! Это мало, что герой войны,— Он бывший муж моей родной жены! Ну?.. Что вы скажете теперь? Я жду ответа! Что? Кто такой я сам? Так я же все сказал. И к заявленью справки все подшиты... Везде я все в два счета получал, И лишь у вас такая волокита! Когда же будет этому конец? Поймите, наконец, мы без угла, без дома! Да, я забыл сказать: моей жены отец Служил секретарем у бывшего наркома.
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
Ах, молодежь!.. И я ведь тоже Когда-то яблонькой цвела. «Онегин, я тогда моложе И лучше, кажется, была...» У яблоньки засохли ветки, И больше яблокам не зреть... Нас уважать учитесь, детки,— Ведь каждый может постареть! Нет, я не зря жила на свете,— Родила шестерых ребят. И вышли неплохие дети, И подарили мне внучат. А внучка вышла напоследки — Ну, любо-дорого смотреть! Нас уважать учитесь, детки,— Ведь каждый может постареть! Осталась рано я вдовою, И горьких много есть морщин. Из трех сынов осталось двое,— Погиб на фронте старший сын. Хоть слезы были очень едки, Но я сумела их стереть! Нас уважать учитесь, детки,— Ведь каждый может постареть! Мой младший сын — военный летчик, Я у него живу сейчас. Его жена весною хочет Сдавать экзамен на врача. А я... я на правах наседки Взялась за внучкою глядеть. Нас уважать учитесь, детки,— Ведь каждый может постареть! Над нами принято смеяться: «Домохозяйки — склочный класс!» А мы умеем разбираться В любом декрете лучше вас. Я новость вмиг найду в газетке, Лишь стоит мне очки надеть. Нас уважать учитесь, детки,— Ведь каждый может постареть! Да, мы беспомощны бываем, Когда, едва не сбивши с ног, Нас вихрем крутит по трамваям Ваш сокрушительный поток. И только редко, очень редко Нам предлагают посидеть... Нас уважать учитесь, детки,— Ведь каждый может постареть! Кто воспитал, скажите прямо, Ученых, маршалов, бойцов? Все мы — мы, старенькие мамы, Супруги стареньких отцов! Да. Мы совсем не дармоедки И можем всем в глаза смотреть! Нас уважать учитесь, детки,— Ведь каждый может постареть!
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
(Песенка старого боцмана) Я — моряк, бывал повсюду, Видел сотни разных рек. Никогда я врать не буду,— Не такой я человек! Да, да, да, да! Я врать не буду,— Не такой я человек! Как-то раз, я помню, едем Мы весною по Оке, И — представьте!— два медведя Грузят баржу на реке! Да, да! Представьте: два медведя Грузят баржу на реке! Или вот еще на Каме — Я не вру, другие врут!— Мы нашли в белуге камень Под названьем изумруд! Да, да! Нашли в белуге камень Под названьем изумруд! А на Белой как-то сели Мы на горку из камней И не хуже карусели Провертелись восемь дней! Да, да! Не хуже карусели Мы вертелись восемь дней! Я ботинок при купанье Уронил на Чусовой, А на Волге, под Казанью, Я поймал ботинок свой! Да, да! Представьте — под Казанью Я поймал ботинок свой! Мастер нужен в каждом деле! Я на каждой на реке Сосчитать могу все мели, Словно пальцы на руке! Да, да, да, да! Сочту все мели, Словно пальцы на руке! Я — моряк, бывал повсюду, Видел сотни разных рек, Никогда я врать не буду,— Не такой я человек! Да, да, да, да! Я врать не буду,— Не такой я человек!
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
На луга-поляны Выпали туманы... Где ты, где ты, мой желанный, Милый мой? Яблони спят, Не шумят сады, Тихо стоят Широкие пруды. Где ты, мой желанный, где ты, мой родной? Отчего ты не со мной? Месяц золотится, Засыпает птица, Только мне одной не спится В эту ночь. Слезы текут Каплями росы, Долго идут Минуты и часы... Где ты, мой желанный, где ты, мой родной? Отчего ты не со мной?
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
Ой вы, кони, вы, кони стальные, Боевые друзья трактора, Веселее гудите, родные,— Нам в поход отправляться пора! Мы с чудесным конем Все поля обойдем — Соберем, и посеем, и вспашем. Наша поступь тверда, И врагу никогда Не гулять по республикам нашим! Урожайный сгибается колос, И пшеница стеною встает, И подруги серебряный голос Нашу звонкую песню поет. Наша сила везде поспевает, И когда запоет молодежь, Вся пшеница в полях подпевает, Подпевает высокая рожь! Широко ты, колхозное поле,— Кто сумеет тебя обскакать? Ой ты, волюшка, вольная воля, В целом мире такой не сыскать! Наглый враг, ты нас лучше не трогай, Не балуйся у наших ворот,— Не пуглив, справедливый и строгий, Наш хозяин — советский народ! Мы с чудесным конем Все поля обойдем — Соберем, и посеем, и вспашем. Наша поступь тверда, И врагу никогда Не гулять по республикам нашим!
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
Идем, идем, веселые подруги, Страна, как мать, зовет и любит нас! Везде нужны заботливые руки И наш хозяйский, теплый женский глаз. А ну-ка, девушки! А ну, красавицы! Пускай поет о нас страна! И звонкой песнею пускай прославятся Среди героев наши имена! Для нас пути открыты все на свете, И свой поклон приносит нам земля. Не зря у нас растут цветы и дети И колосятся тучные поля! И города, и фабрики, и пашни — Все это наш родной и милый дом. Пусть новый день обгонит день вчерашний Своим веселым, радостным трудом! Расти, страна, где волею единой Народы все слились в один народ! Цвети, страна, где женщина с мужчиной В одних рядах, свободная, идет! А ну-ка, девушки! А ну, красавицы! Пускай поет о пас страна! И звонкой песнею пускай прославятся Среди героев наши имена!
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
Милый друг, пусть тебя не пугает, Что сегодня я грустный такой, Ведь и солнце не вечно сияет, Ведь и тучи находят порой. Коль в жару не проносятся грозы, И трава не растет на лугу. Говорят, что тоску лечат слезы, Ну, а слезы я лить не могу. Не могу, не такая порода!.. Только раз я слезу уронил,— Это было во время похода, Я друзей боевых хоронил. А теперь ты не бойся, товарищ, Как туман отойдет моя грусть, По плечу ты, как прежде, ударишь. И опять я тебе улыбнусь! Я не трус, да и ты не отступишь Там, где будут герои нужны, А сейчас... подпевай, если любишь,— Для того нам и песни даны!
Василий Лебедев-Кумач. Избранное.
Стихотворения. Песни.
Москва: Художественная литература, 1984.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.