- 981 Просмотр
- Обсудить
Восприятие человека человеком — понятие, использующееся в социальной психологии для обозначения процесса построения образа другого человека, разворачивающегося при непосредственномобщении с ним. Включает в себя все уровни психического отражения. Этот процесс имеет особые временные характеристики.
Первоначально при восприятии незнакомого человека основное внимание уделяется его внешности (экспрессия лица, глаза, прическа, выразительные движения тела). При разворачивании процессе восприятия человека формируются представления о его чертах характера, способностях, интересах, эмоциональных состояниях, которые очень часто группируются вокруг профессиональной характеристикиличности.
Можно выделить четыре основных стратегии в восприятии другого человека:
1. Аналитическая, при которой каждый элемент внешности интерпретируется как форма проявления свойства личности (наличие очков — ученый);
2. Эмоциональная, при которой непосредственно невоспринимаемые свойства личности интерпретируются в зависимости от общей привлекательности или непривлекательности;
3. Перцептивно–ассоциативная, при которой приписываются свойства другого человека, внешне похожего;
4. Социально–ассоциативная, при которой приписываются свойства той социальной группы, к которой человек может быть отнесен.
Первоначально при восприятии незнакомого человека основное внимание уделяется его внешности (экспрессия лица, глаза, прическа, выразительные движения тела). При разворачивании процессе восприятия человека формируются представления о его чертах характера, способностях, интересах, эмоциональных состояниях, которые очень часто группируются вокруг профессиональной характеристикиличности.
Можно выделить четыре основных стратегии в восприятии другого человека:
1. Аналитическая, при которой каждый элемент внешности интерпретируется как форма проявления свойства личности (наличие очков — ученый);
2. Эмоциональная, при которой непосредственно невоспринимаемые свойства личности интерпретируются в зависимости от общей привлекательности или непривлекательности;
3. Перцептивно–ассоциативная, при которой приписываются свойства другого человека, внешне похожего;
4. Социально–ассоциативная, при которой приписываются свойства той социальной группы, к которой человек может быть отнесен.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.