Меню
Назад » »

Всемирный Потоп

Всемирный Потоп

Всемирный Потоп - описанная во многих религиях и мифологиях страшная катастрофа — широкомасштабное наводнение, которое было карой Бога или богов за человеческие грехи. 
Ученые-этнологи обнаружили среди народностей Европы, Азии, Америки и Австралии более двухсот легенд о потопе, сюжеты которых поразительно схожи в деталях и мало чем отличаются от библейского варианта. 
Протоиерей Ростислав Снигирев в книге «Библейская археология» выделяет три ключевых момента. 
Во-первых, предвестником потопа являются различные божества, повелевающие своим избранникам построить большой корабль. 
Во-вторых, в числе уцелевших фигурируют два человека — мужчина и женщина, иногда сопровождаемые детьми. 
В-третьих, спасшиеся высаживаются на вершину горы.4
Известный исследователь-этнограф и религиовед Джеймс Фрезер в своих работах (например «Фольклор в Ветхом Завете», 1923 год) прямо указывает, что библейское повествование о потопе не уникально, оно содержится в древних мифах многих народов. На основании этого он делает вывод: христианская точка зрения заключается в том, что содержание подобной информации в мифах — ярчайшее доказательство истинности Писания,так как легенды о потопе различных народов перекликаются между собой.
Реконструкции абсолютного возраста потопа также дают примерно схожий массив данных от 8 до 10 тыс. лет назад. 
Из данных палеогеографии известно, что последнее покровное оледенение (Лаурентидский ледниковый щит в Северной Америке) в Северном полушарии исчезло от 8 до 10 тыс. лет назад. Отсюда возникла гипотеза Райана — Питмена (William Ryan, Walter Pitman, University of Columbia) о том, что история о потопе является своеобразным отражением глобального процесса подъема уровня мирового океана. 
Установлено (по данным анализа затопленных береговых линий и распространения слоев осадочных пород), что в это время уровень моря поднялся на десятки метров от -50 до 0 метров (в современной системе абсолютных координат), одним из следствий чего было образование Босфорского пролива и увеличение площади Чёрного моря почти в 1,5 раза.
Так что эффект от подобного затопления значительных прибрежных пространств безусловно сыграл свою роль в появлении и глобальном распространении истории о потопе. 
Другой стороной вопроса было изменение базиса эрозии рек и соответствующей резкой перестройки всех речных долин на Земле (естественно для рек бассейна Мирового океана). 
Эта перестройка заключалась в повсеместном затоплении речных пойм и прилегающих к долине речных террас. 
В теории, все пространство от уреза реки до таяния покровных ледников и вверх по склонам речной долины на высоту в 50 метров должно было быть затоплено рекой и занесено ее наносами. Естественно, что подобные, примыкающие к рекам участки были местом повышенной концентрации людей, и, наблюдая подобные процессы, человек мог сделать определенные выводы (создать историю о потопе). 
Получая информацию о «потопе» на побережьях морей и данные о «потопе» вдоль всех рекЗемли любой разумный человек (а тем более группа) создаст миф о всемирности наблюдаемого явления.
Креационисты (т.е. исследователи рассматривающие планету Земля, а также мир в целом, как намеренно созданные неким сверхсуществом или божеством ) отстаивают реальную историчность Великого потопа, основываясь на различных исследованиях, хотя большинство современных археологов и геологов не разделяют такой точки зрения.
Многие исследователи пытались найти останки ковчега в районе горы Арарат — там, где, согласно Библии, он пристал к берегу после потопа. 
По утверждению Рона Уайетта, врача-анестезиолога и археолога-любителя, проведённые им исследования в этих местах доказали существование ковчега, а, следовательно, и реальность Потопа.
В 1957 г. в США в одном из журналов были опубликованы интересные фотографии Араратских гор (примерно 20 миль от горы Арарат), сделанных с самолёта. 
Капитан турецкой армии Лихан Дюрупинар обнаружил на фотографиях интересное образования. Прочитав данную статью Рон Уайетт решил заняться исследованием данного феномена и пришёл к выводу, что данное образование — не что иное как Ноев ковчег.
Но не все профессиональные историки воспринимают это утверждение серьёзно.
То, что Земля могла полностью покрыться водой в течение сорокадневных дождей, у многих вызывает определенный скепсис и, надо признать, вполне обоснованный. Как считают, такого на самом деле не могло быть. 
Но тот, кто внимательно читал Библию, знает, что то явление, которое принято называть Всемирным потопом, длилось ровно год. Проливной же дождь был лишь прелюдией к глобальному природному катаклизму, при котором «разверзлись все источники великой бездны». 
Если перевести на современный язык библейское повествование о потопе, то речь может идти о мощном вулканическом извержении, в результате которого через разломы в земной коре на поверхность Земли хлынули подземные воды. 
По расчётам учёных, энергия вулканическогоизвержения была столь велика, что высота выбросов пород достигала двадцати километров, а поднявшийся в верхние слои атмосферы пепел вызвал активную конденсацию слоёв атмосферы, что и привело к столь продолжительному дождю. 
Вырвавшиеся подземные воды, вкупе с проливным дождём, в считанные дни покрыли Землю. Уровень же воды поднимался и после прекращения дождя в течение пяти месяцев.
Среди всеобщего хаоса, вызванного потопом, был лишь один островок безопасности - этодрейфующий в бушующей стихии ковчег, построенный Ноем, которого Бог предупредил о готовящемся наказании для развратившегося человечества. 
Размеры ковчега поражают: длина - 150 метров, ширина - 25 и высота - 15 (по другим данным - 135, 23 и 14 м.4). Габариты этого сооружения внушительны даже по современным меркам. 
Трёхпалубное судно из плотно подогнанных, просмолённых досок напоминало современные цельнометаллические суда. Соотношение длины к ширине 6 к 1 сводило до минимума бортовую качку при любом волнении и делало ковчег (на современном русском языке это слово означает «ящик» или «шкатулка») практически непотопляемым.
Размеры ковчега невольно наводят на мысль, как же умудрился Ной при помощи лишь троих сыновей выстроить столь огромное сооружение? 
Но, оказывается, в этом нет ничего удивительного, ведь строительство судна длилось сто лет. В течение ста лет трудился Ной, не покладая рук, и всё это время предупреждал соплеменников о готовящейся катастрофе. Но никто ему не поверил. 
Если учесть, что средняя продолжительность жизни людей, живущих до потопа, была 900 лет, то и в цифре сто лет нет ничего удивительного. Столь длительная продолжительность жизни объясняется особенностью допотопного климата. 
В Библии говорится, что до потопа «Господь Бог не посылал дождя на Землю... но пар поднимался с земли и орошал все лицо Земли». Из этих и других библейских текстов следует, что земной шар поверх воздушного слоя окружал слой водяного пара, наличие которого приводило к существованию целого ряда климатических условий, отличных от сегодняшних. 
Солнечный свет, проходя через слой водяного пара в верхних слоях атмосферы, равномерно рассеивался в разных направлениях, достигая всех широт с одинаковой интенсивностью. Благодаря своеобразному экрану из водяного пара, тепло, излучаемое с поверхности Земли, задерживалось внутри земной атмосферы. 
Это создавало среду с парниковым эффектом по всей территории земного шара от полюса до полюса.
Задержка атмосферной водяной оболочкой вредоносных космических излучений и ультрафиолетовых лучей Солнца значительно удлиняло продолжительность жизни людей и животных, что, в свою очередь, объясняет громадные размеры допотопных динозавров, так как известно, что рептилии растут всю свою жизнь. 
После того, как в результате 40-суточного дождя водяной покров исчез из атмосферы, Земля оказалась незащищённой от вредных излучений, что привело к ускорению процесса старения обитателей Земли. 
После потопа Бог положил предел человеческой жизни - 120 лет. Меньше стали жить и другие обитатели Земли. Так что вполне возможно, что аллигаторы и драконы индонезийского острова Комодо - это просто недоросшие динозавры. 
Другие виды динозавров, не выдержав новых экстремальных условий обитания, постепенно вымерли, оставшись в народной памяти фольклорными драконами и змеями-горынычами. Некоторые же виды, условия жизни которых изменились несущественно, сохранились до сих пор. 
К примеру, в 1977 году в сети японского рыболовецкого судна в районе Новой Зеландии попал погибший плезиозавр длиною около десяти метров и весом около двух тонн. Фотография этого чудища, выгружаемого из судна, обошла весь мир. 
Естественно, плезиозавр не мог жить в единственном экземпляре. Наверняка существует целая популяция этих, а вполне возможно, и других существ, живущих в морских глубинах.
Всемирный потоп объясняет многие археологические загадки. В школьной программе по зоологии рассказывается о ледниковом периоде, в результате которого вымерли мамонты. Но при этом так и осталось неясным, отчего при постепенном обледенении смерть их застала внезапно: некоторые особи погибали с недожёванной травой во рту. 
Внезапную смерть можно объяснить лишь внезапным резким похолоданием. А именно это и произошло в первые дни потопа. 
Исчезновение защитного атмосферного покрытия привело к практически моментальному похолоданию в полярных областях планеты. В вечную мерзлоту, которая представляет собой не что иное, как слои мгновенно замерзшей водно-грязевой массы, вмёрзли мамонты, саблезубые тигры и прочая допотопная фауна. 
Те же особи, взятые Ноем на ковчег и пережившие потоп, так и не смогли приспособиться к новым климатическим условиям и постепенно вымерли.
Скептики очень часто задают вопрос: каким образом в ковчеге могли поместиться представители всего животного мира? 
Оказывается, и в этом нет ничего удивительного. По подсчетам специалистов, размер ковчега соответствует 569 специализированным импортным железнодорожным вагонам для перевозки скота, в которых принято перевозить по 240 животных. Такого объёма вполне хватало, чтобы в ковчеге разместились представители всей фауны Земли. 
Из более чем одного миллиона видов живых организмов, существующих на Земле, в ковчеге нуждался лишь незначительный процент особей. С учётом того, что взято было «каждой твари по паре», в ковчег поместилось около 35000-50000 животных. 
Остальные: рыбы, моллюски, членистоногие, черви, кишечнополостные, земноводные, водные млекопитающие, рептилии и тому подобные животные - могли вполне самостоятельно позаботиться о своём спасении.
Если учесть, что на борт были взяты молодые особи, то заняли они всего треть судна, остальная же часть была предназначена для восьми членов экипажа и запасов продовольствия и корма. Впрочем, существует мнение, что в больших запасах корма, несмотря на годовое плавание, особой нужды не было. Резкое снижение величины атмосферного давления в результате разрушения водно-парового защитного слоя должно было привести и к резкому снижению обменных процессов живых организмов. 
Такие перепады приводят к сонливости, и вполне возможно, что животные пребывали всё время плавания в состоянии, близком к анабиозу, и уход за ними был минимальный. 
Так что в истории о Всемирном потопе нет ничего, что невозможно было бы объяснить с точки зрения естественных законов.
После того, как Ной сошел на твердую землю, Господь пообещал, что потоп больше никогда не случится, потомки Ноя будут плодовиты и снова заселят Землю, а все живое в ковчеге будет размножаться и служить человеку пищей.4
18 октября 2001 г. с американской авиабазы Ванденберг в Калифорнии стартовал геодезический спутник Quick Bird . Его задача необычна - поиск Ноева ковчега. 
Рассказывает руководитель проекта профессор Ричмондского университета Порчер Тейлор:
«Солнечным июньским днем 1947 года американский разведывательный самолет вел съемку в районе горы Арарат, неподалеку от которой сходились турецкая, иранская и советская границы. Когда фотографии проявили, на западном плато хребта и обнаружилась аномалия - необычный для формы горных пород продолговатый предмет длиной около 162 метров.
Сначала они решили, что это фюзеляж упавшего самолета. Хотя таких больших самолетов не выпускали тогда и не делают даже теперь. 
Другим на фотографиях виделась подводная лодка - но откуда она там? Потом уже они вспомнили про Ноя, который, согласно Библии, построил ковчег, усадил на него «каждой твари по паре» и после 150-дневного плавания причалил именно к горе Арарат. 
Версия напугала военных. Миссии разведывательных самолетов были строго засекречены.
В 1973 году я был курсантом военной академии в Уэст-Пойнте и, помимо прочего, изучал космическую фотографию. У нас говорили о спутнике ЦРУ, который вел съемку в районе советско-турецкой границы с высоты в 300 километров. 
Его камеры случайно включили раньше положенного, и в их объективы попал склон Арарата с торчащими изо льда обломками, похожими на остов огромного корабля. 
Тогда я впервые услышал, что это может быть то самое судно Ноя. 
Шла «холодная война», о доступе к секретным фотографиям не могло быть и речи. Но я обратился к истории и нашел несколько любопытных подтверждений гипотезы о ковчеге.
О корабле на Арарате упоминал еще вавилонский историк Бероссус в 275 году до нашей эры. 
Знаменитый путешественник Марко Поло в конце XV века писал, что «обломки ковчега еще видны на вершине Арарата». 
В 1800 году американский журналист Клавдиус Рич опубликовал сообщение турецкого путешественника, добравшегося до Арарата и видевшего остатки ковчега.
В 1840 году турецкая экспедиция, которая была снаряжена для исследования снежных обвалов на Арарате, обнаружила гигантский каркас из дерева почти черного цвета, торчащий из ледника. 
Проникнув внутрь судна, члены экспедиции констатировали, что он был устроен для перевозки скота и состоял из нескольких отделений.4
В 1887 году принц Персии и архиепископ Джон Джозеф Нури сообщил, что нашел останки ковчега на Арарате. Спустя шесть лет он пытался организовать экспедицию, чтобы разобрать ковчег и доставить его на всемирную выставку в Чикаго. Но не получил разрешения на это у турецкого правительства. 
«Чтобы добыть стопроцентные доказательства существования ковчега, необходимо подняться на Араратские горы, разобрать весь ледник, и только тогда можно будет делать какие-то более-менее точные интерпретации, — говорит историк Олег Мумриков. — Пока же мы имеем только несколько фотографий, сделанных еще во время первой мировой войны. В августе 1916 года русский летчик Владимир Ростовицкий, исследовавший турецкую границу, оказался над Араратом и наблюдал в восточной части вершины замерзшее озеро, на краю которого находился каркас гигантского корабля, частично погруженного в лед. 
Несмотря на военные годы, Николаем II была сформирована экспедиция, которая вернулась с различными описаниями исследуемой местности и с фотографиями. 
Но во время революции эти данные, к сожалению, были утеряны. После этого ковчег видели несколько раз с самолетов во время второй мировой войны».4
Оказалось, что размеры таинственного объекта на склоне горы совпадают с библейским описанием Ноева ковчега. Согласно Библии длина судна составляла примерно 152 метра, ширина - 25 и высота 15 метров. То, что, возможно, является его останками, - предмет длиной в 162 и шириной в 25 - 30 метров. Высоту измерить невозможно, поскольку он увяз в снегу.
Качество сделанных тогда снимков несравненно ниже нынешних возможностей. Но некоторые из специалистов рассмотрели на них фрагменты поперечных балок и киля. 
В конструкции присутствуют 90-градусные углы, что указывает на ее рукотворное происхождение. Мы попросили семерых независимых экспертов изучить фотографии и сделать свои заключения. В итоге четверо пришли к выводу, что перед ними конструкция, сделанная руками человека. 
Двое считают, что на фотографиях просто камни, и один счел, что требуются новые съемки, чтобы установить истину.»
б июля 1955 года французский альпинист Фернанд Наварра нелегально совершил подъем на Арарат и на гористом отроге нашел останки гигантского корабля. Радиоуглеродный анализ фрагментов остова корабля показал, что находке около пяти тысяч лет.
В 1969 году научная экспедиция, организованная американскими археологами, обнаружила на горе Арарат, примерно в том же месте, на которое указывал Наварра, несколько деревянных обломков. Впрочем, их анализ показал, что останкам не более полутора тысяч лет.
Факт находки объекта в форме судна, который мы с полной уверенностью называем ковчегом, указывает на то, что он сохранился только благодаря тому, что был покрыт лавой, накрывшей его как бы «колпаком времени». 
Однако гора, на которой находится ковчег не вулканическая. Факты показывают, что лава, вышедшая из кратера вулкана, прошла много миль на юг по направлению к современному Ирану.
Лава выбрасывалась в воздух так, что долетала до вершины горного хребта, находящегося выше существующего месторасположения ковчега. 
Существование этого вулкана подтверждается полуразрушенной стеллой, найденной в 1984 году на этом хребте, на которой изображён уникальный известняковый хребет и рядом с ним на югевулкан. 
Сегодня этот вулкан разрушен, и его нельзя заметить ни с вершины хребта, ни с позиции художника, рисовавшего стеллу.
Лава достигла вершины хребта и начала течь к подножию горы, покрывая ковчег. Путь лавы отчётливо прослеживается по застывшим следам грязевого потока. Селевые потоки образуются, когда вода выступает из медленно остывающей лавы. 
Когда лава уходит в землю, огромное количество воды, захваченное вместе с нею, начинает иногда очень стремительно течь. Эти потоки называют селями. 
Тяжесть огромного количества покрывшей ковчег лавы стала причиной разрушения двух верхних палуб.
Если это так, тогда почему ковчег не сгорел? 
Есть два возможных ответа. 
Первый - ковчег был очень быстро покрыт лавой, что перекрыло доступ кислорода и возгорание стало невозможным. Но если предположить, что объект охватывался более медленно, то существуют подтверждённые факты, что лава не всегда вызывает возгорание.
Но какой бы вариант Вы не выбрали, тот факт, что если ковчег был покрыт лавой, то совершенно не значит что он должен был при этом сгореть. Факт, что ярусы были разрушены приблизительно равномерно, указывает на то, что ковчег был покрыт лавой очень быстро, что прекратило доступ кислорода. 
У нас есть некоторые образцы, которые имеют следы горения, но в очень небольшой степени.
Лава покрыла ковчег и загерметизировала его в воздухонепроницаемой «капсуле». 
Почему же теперь его видно? Почему он больше не покрыт лавой?
Потому что лава с течением времени теряет свои свойства, разрушается и через некоторое время превращается в почву. Почвы, которые образовались из-за распада лавы, вулканических осадков и пепла очень богаты калием, известью и фосфатами. Многие районы мира с хорошо развитым сельским хозяйством обязаны этим вулканическому материалу.
Ковчег расположен на довольно покатом склоне горы. Корма судна располагается на высоте около 6350 футов (около 1935,5м) над уровнем моря, нос судна - на высоте 6250 футов (около 1950м). 
Со временем лава начала разрушаться - она больше не была воздухонепроницаемой, а значит и водонепроницаемой. Зима в этом районе длится несколько месяцев и сопровождается снегами и низкими температурами. Весной снег медленно тает, и вода стекает к подножию гор. Это значит, что через разрушившуюся лаву вода начала проникать к ковчегу.
Поскольку вода медленно просачивалась сквозь сохранённые структуры ковчега, она начала вымывать мельчайшие частицы древесины и металла. Всё это происходило на молекулярном уровне - молекула смывалась молекулой. Но так как молекула вымывалась, после неё оставалось пространство её же размера, которое замещалось молекулой другого вещества. Этот процесс называется петрификация (окаменение) или молекулярная замена.
Чтобы объект окаменел, всегда требуется два условия: первое - быстрое захоронение объекта (прекращение доступа кислорода), и второе - постоянный проток воды через него. Если это не воздухонепроницаемый объект, и его не омывает вода, то он подвергается распаду и не сохраняется. Эволюционисты с радостью сообщат Вам, что процесс окаменения занимает миллионы лет, но это не так. Если процесс окаменения будет происходить медленнее, чем процесс распада, то предмет просто разрушится.
Поскольку вода стекала вниз по склону горы, а затем впитывалась в почву и достигала ковчега, структурные молекулы, находящиеся сверху по течению воды, окаменели вместе с молекулами минералов почвы. Дальше вода текла сквозь среднюю часть судна, поэтому началось окаменение ковчега с веществами его собственной структуры в дополнении к веществам покрывающей его почвы.
Именно это должно было произойти, если этот объект является ковчегом. Доказательства, найденные при раскопках, показывают, что всё как раз так и происходило.
Образец древесины палубы, который достали из трещины после землетрясения со средней палубы корабля, содержала более 13% железа - железа металлических стыков структуры, находящейся над средней секцией. Большинство молекул, участвующих в окаменении, являются молекулами естественных веществ земли и лавы. Первые исследования этих образцов с места раскопок показали 51% содержания кремнезёма.
Магма состоит из расплавленной кварцевой массы разного состава. Фактически, все окаменевшие объекты содержат большое количество кварца (кремнезёма), благодаря тому, что он содержится в окружающей объект почве.
Но существует одно вещество, которое не найдено в естественных минералах. Состав углерода в веществе показывает органическое или неорганическое происхождение объекта. 
Поэтому с целью определения, был ли объект органическим соединением или нет, проводят тест на определение содержания углерода.
Анализ образца окаменевшего настила палубы в Галбрейской лаборатории показал, что он содержит 0,0081% неорганического углерода и в 100 раз больше органического углерода - 0,7019%.
Любой найденный когда-либо окаменевший объект: ветка дерева, кость или морская раковина, покажет при анализе наличие углерода. Очевидно, что образец настила палубы был когда-то живой материей. Теперь разрушившаяся лава открывает нам окаменевшие предметы, напоминающие древесину и содержащие в большом количестве железо и другие металлы.
Для того чтобы в окаменевшей древесине оказалось такое большое количество железа, вода, влияющая на процесс окаменения, должна до этого пройти через железный предмет. Почва, накрывающая ковчег, не содержит такого большого количества железа. Специальный образец грунта, взятый в этом районе для анализа, показал наличие 0,54% железа и 0,77% окиси железа.
Если мы предположим, что окаменевшая древесина получила своё железное содержание от железа, встречающегося в почве около ковчега, то тогда всё железо из почвы должно было попасть только в это окаменевшее дерево. 
Другими словами, это невозможно. 
Огромное количество металла, содержащееся в окаменевшей древесине, могло прийти только из одного места - из воды, проходящей через металл, содержащийся в структуре ковчега - металл, который, как мы теперь знаем, скреплял тысячи стыков деревянных конструкций ковчега.
Итак, ковчег был скрыт на многие, многие годы, и о его существовании не знал никто с тех пор, как он был накрыт потоком лавы, которая случайно (а скорее всего не случайно) понесла его с горы, пока он не наткнулся на огромный выступ горной породы. 
В конце 1950-х годов фотография, сделанная с воздуха во время военных исследований, показала на склоне горы в селевом потоке этот необычный контур судна...
В 1978 году землетрясение вызвало осыпание грунта с загадочного объекта. После этого объект принял более узнаваемую форму корабля... 
Многие ученые считают, что искать ковчег на горе Арарат бессмысленно. Их аргументы таковы: Арарат — спящий вулкан, в результате извержения которого в первой половине XIX века образовалось Ахурское ущелье. Если ковчег там и был, го его останки были полностью уничтожены в результате катаклизма 1840 года.
Некоторые энтузиасты предлагают искать ковчег на другом Арарате, том, что находится в окрестностях Геленджика. Эта скалистая гора, высотой всего 350 метров, находится в начале Кавказского хребта и теоретически также может являться конечной точкой путешествия Ноя.
А вот турецкий ученый Фарук Онжель уверен, что ковчег находится на склоне одного из горных хребтов в провинции Шанлыурфа.4
Современная светская археология допускает, что библейский текст может нести историческую правду, а современные генетические исследования свидетельствуют, что все человечество является потомками малой группы людей, возможно. Ноя и его семьи. Безусловно, есть ряд проблем, связанных с датами, и они будут уточняться в ходе дальнейших исследований.
Но уже сейчас есть сведения, которые косвенным путем подтверждают факт реальности великого потопа в прошлом. 
Турецкий океанолог Седа Окай уверена, что Черное море образовалось как раз в результате такого катаклизма, когда таяние ледников по всей планете подняло уровень Мирового океана. Воды Средиземного моря, преодолев естественную дамбу, которой являлся нынешний Босфор, с чудовищной мощью обрушились на Восточноевропейскую равнину. 
Окай активно занималась изучением проблемы на протяжении пяти лет, исследовав, в частности, дно пролива Босфор у входа в Черное море. Было установлено, что уровень воды в Черном море в ледниковый период был на 110 метров ниже сегодняшнего. 
Седа Окай: «Анализируя осадочные породы, мы установили, что воды Средиземного моря поступили в Черное, которое в свое время было закрытым бассейном, примерно семь-восемь тысяч лет назад, и произошло это в результате стихийного бедствия, более известного как Всемирный Потоп.»

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar