- 23.01.2014
- 101572 Просмотра
- Обсудить
ЛЕВИТИН ИГОРЬ ЕВГЕНЬЕВИЧ (род. 21 февраля 1952, пос. Цебриково, Одесская область) — российский государственный деятель. Министр транспорта России (9 марта 2004 — 21 мая 2012). В прессе получил устойчивое прозвище «министр катастроф». Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России. Кандидат политических наук, доцент Московского государственного открытого педагогического университета. 10 лет занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского. В 1970 году в возрасте 18 лет был призван в армию. Получил военное образование. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Срок подготовки командиров в училище тогда составлял 4 года. С 1973 по 1976 год служил в Одесском военном округе на Молдавской железной дороге (которая тогда включала Приднестровскую железную дорогу). В 1976 году был направлен расположение Южной группы войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год. В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность — «инженер путей сообщения». С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена». С 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем — Заместителя начальника военных сообщений. Полковник запаса. В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил. С 1995 года работал в одесском транспортно-экспедиторском ООО «Феникс Транс Сервис». В 1996 году переехал в Россию. С 1996 работал в Иркутской Городской Думе. Позднее владелец ряда компаний, в том числе —ЗАО «Дормашинвест». В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было распущено. Новым Председателем был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение, доподлинно неизвестно. На этом посту курировал транспортное машиностроение, авиа- и железнодорожные перевозки и работу морских портов. Являлся акционером ряда компаний. Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. Путиным. С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ. В правительстве Виктора Зубкова, сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин сохранил свою должность. 12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительства. В правительстве Путина Левитин вновь сохранил свою должность. В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот» — одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова. Несмотря на запрещение законом «О правительстве», занимал должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот». Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта. Принадлежащее Левитину ЗАО «Дормашинвест» аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. ЗАО «Дормашсервис» регулярно получало государственные контракты от структур, подведомственных Левитину как министру. Основные поступления через контракты осуществлялись министерством транспорта по поставкам в рамках заказов подведомственных организаций министерства у дочерних компаний ЗАО «Дормашинвест». Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»). 9 октября 2010 года стал одним из четырёх кандидатов на пост мэра Москвы, предложенных президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия». После взрыва в московском аэропорту Домодедово в январе 2011 года Левитин не чувствовал за собой никакой ответственности, но предложил уволить главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова. После авиактастроф «Ту-134» под Петрозаводском 22 июня 2011 и «Як-42» под Ярославлем 7 сентября 2011, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», Левитин давал президенту и парламенту РФ крайне невразумительные объяснения о состоянии российского авиапарка, однако и на сей раз «министр катастроф» в отставку отправлен не был. 21 мая 2012 года в новое правительство Д. А. Медведева не вошел. С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года — советник Президента Российской Федерации Владимира Путина, с 2 сентября 2013 года — его помощник. Женат. Дочь Юлия Зверева — специалист по социологии и юриспруденции, преподаёт в МГУ, занимается бизнесом. По итогам 2010 года вошёл в тройку самых богатых членов Правительства РФ, наряду с Ю. Трутневым и А. Хлопониным: по официальным данным, за этот год Левитин заработал 22 миллиона 657 тысяч рублей. Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (15 февраля 2012 года) Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (20 сентября 2009 года) Орден Почёта (Армения, 17 октября 2008) Медаль «За развитие железных дорог» (9 января 2008 года) — За большой вклад в развитие железнодорожного транспорта Орден РПЦ святого благоверного князя Даниила Московского I степени (22 февраля 2012 года) Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса (21 августа 2012 года). Левитин Игорь Евгеньевич советник Президента Российской Федерации Владимира Путина, бывший министр транспорта РФ Родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области. Образование: В 1973 году окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений. В 1983 году - Военную академию тыла и транспорта, получив специальность "инженер путей сообщения" Профессиональная деятельность: С 1973 по 1976 год служил в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге. С 1976 по 1980 год проходил службу в Южной группе войск. С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке "Золотого звена". С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, начальника отдела воинских перевозок, а затем - Заместителя начальника военных сообщений. С 1996 по 2004 год работал в ЗАО "Северстальтранс". с 1998 года - заместитель генерального директора компании "Северстальтранс". Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов. 9 марта 2004 года назначен Министром транспорта и связи Российской Федерации. C 20 мая 2004 года – Министр транспорта Российской Федерации. 12 мая 2008 года - вновь назначен министром транспорта РФ. С ноября 2008 года — председатель Совета директоров ОАО «Аэрофлот». С 22 мая 2012 года — советник Президента Российской Федерации Владимира Путина. Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»). 9 октября 2010 года вошёл в список четырех кандидатов на пост мэра Москвы, предложенный президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия». Президент Федерации настольного тенниса России. Член Совета директоров ОАО "РЖД" Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта. Женат, имеет дочь. 2010 | В 2010 году, после передачи монополией РЖД прачечного обслуживания на аутсорсинг, за компанией, выигравшей тендер на поставку данных услуг стояла компания "Пассажир сервис", одним из соучередителей которой был "Дормашинвет". Одним их бенефициаров "Дормашинвеста" является дочь министра транспорта Игоря Левитина, Юлия. Среди создателей "Пассажир сервиса"- "Северстальртранс", в которой ранее работал Левитин. Контакты: Министерство транспорта РФ Адрес: Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1 Телефон:(495) 200-47-68, 200-01-20 (пресс) E-mail: info@mintrans.ru Cайт: www.mintrans.ru
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.