Меню
Назад » » »

Сход-развал / Москва


Сход-развал / Москва

Обывательская логика подсказывает: для того, чтобы автомобиль двигался прямо, колеса должны стоять ровно. Что же заставляет конструкторов подвески автомобилей поступать против логики и "выворачивать" колеса еще на этапе проектирования, обеспечивая их установку под различными углами относительно осей симметрии автомобиля? Оказывается, примитивные логические построения верны лишь тогда, когда автомобиль стоит неподвижно, да еще и без пассажиров. Как только вы садитесь за руль, в дело вступают результаты конструкторской мысли. Когда автомобиль нагружается, упругие элементы подвески прогибаются под действием нагрузки и кузов проседает, происходит перемещение тяг и рычагов, это особенно характерно для независимой подвески. Все это приводит к изменению первоначальной ориентации плоскости колеса относительно кузова и дорожного покрытия. Таков эффект воздействия статических, не изменяющихся во времени, нагрузок. В динамике, то есть в движении, все гораздо сложнее. В действие вступают силы трения, возникающие в месте контакта шины с дорогой, стремящиеся растянуть колеса автомобиля в разные стороны. Данные силы действуют при движении по абсолютно ровной дороге, и только по прямой. Во время маневрирования колеса испытывают еще более сложные воздействия, передаваемые на подвеску и рулевое управление. Например, для того, чтобы снять нагрузку с подшипников ступицы колеса меняют развал, тем самым, увеличивая срок службы подшипников. Требование заранее предусмотреть и компенсировать нагрузку и действующие силы на колеса заставляет проектировщика изначально выставлять колеса автомобиля в положение, которое определяется большим количеством параметров и называется углами установки колес (УУК). Операции по контролю и регулировке углов установки колес весьма востребованы и часто проводятся в автосервисах и СТОА. Достаточно много факторов, показывающих необходимость их проведения: "рыскание" и увод автомобиля, неравномерный и ускоренный износ шин, замена изношенных или поврежденных элементов подвески или рулевого управления и т.д. По сути оператор путем регулировок, установок необходимых шайб или замены поврежденной детали приводит углы установки колес в соответствии с определенными требованиями, соответствующими спецификациям производителя данного автомобиля углами. C течением времени заводские регулировки углов сход-развала колес автомобиля нарушаются. Это происходит вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Поэтому рекомендуется через каждые 15000-30000 км пробега проводить проверку углов установки колёс и при необходимости выполнять их регулировку. Как результат, это способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, уменьшает нагрузки на элементы подвески и рулевого управления, снижает износ протектора шин. Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. У каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается. Кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым. Схождение - суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательное схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение». Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем. Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлентблоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машину уводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо. Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков. Что приведет к неправильным показателям при регулировки УУК. Нормальные углы установок колес это: Хорошая курсовая устойчивость (отклонения от прямолинейного движения должны быть минимальны) Легкая управляемость Маневренность Меньшая склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях Хороший накат Экономия топлива Максимальный ресурс покрышек по износу
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar