Диагностика неисправностей и техническое обслуживание современного легкового автомобиля причины ускоренного износа двигателя необходимость капитального ремонта проверка ремней система смазки моторные масла виды масел основные показатели качества смазок система охлаждения ходовая часть обслуживание тормозной системы манжеты аккумулятор катушка зажигания карданная передача. Пластичные смазки,применяемые в автомобиле Пластичные смазки по консистенции занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазочными материалами (графитами).
Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие разнообразным,зачастую противоречивым требованиям,которые выдвигает специфика работы различных узлов автомобиля. Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов,в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно.Легко проникая в зону контакта трущихся деталей,смазки удерживаются на трущихся поверхностях,не стекая с них,как это происходит с маслом.Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов. К достоинствам смазок следует отнести способность удерживаться,не вытекая и не выдавливаясь из негерметичных узлов трения,и более широкий,чем у масел,температурный диапазон применения.Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения,следовательно,уменьшить их металлоемкость и стоимость. Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой.Смешивать масла разных типов категорически не рекомендуется,иначе конечный продукт может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью,и его придется серьезно ремонтировать. Промывать двигатель нужно,если вы меняете масло в первый раз,переходите с одного типа масла на другой, меняете марку масла или сильно загрязнен двигатель.В остальных случаях мнения разделяются:одни говорят, что промывать нужно,другие утверждают обратное. Способов промыть двигатель два:моющей добавкой или промывочным маслом. Моющие добавки - это концентраты моющих агентов.Заливаются в двигатель перед сменой масла и сливаются вместе со старым маслом.Против них приводится тот аргумент,что они вымывают отложения очень агрессивно,и не удивляйтесь,если после применения у вас потекут сальники.Уменьшить риск этого можно,строго следуя инструкции,то есть заливать на несколько минут,а не ездить продолжительное время. Техническое обслуживание системы смазки Не забывайте проверять уровень масла перед каждым выездом из гаража.Сделать это не трудно: *на холодном двигателе вытащите масляной щуп и вытрите его чистой тряпкой; *вставьте щуп назад,при этом проследите,чтобы он полностью сел на свое место; *опять вытащите щуп и посмотрите на след масла на нем.Масло должно быть достаточно чистым,а его уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой щупа. Если уровень масла ниже нормы-необходимо долить масло через горловину клапанной крышки головки блока цилиндров. Если уровень масла выше нормы_необходимо обратиться на станцию техобслуживания для проверки целостности прокладки головки цилиндров. Периодичность проверки уровня масла в двигателе-перед каждым выездом из гаража. Пластичные смазки, применяемые в автомобиле Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Техническое обслуживание системы смазки Необходимость капитального ремонта Причины ускоренного износа двигателя Техническое обслуживание системы охлаждения Проверка ремней