- 100258 Просмотров
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
ЧТЕНИЕ / РИТОРИКА
ЧТЕНИЕ — форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из форм опосредованной коммуникации. В процессе чтения происходит смысловое восприятие читателем информации (знаний, ценностей, норм), заключенной в тексте. Чтение — это активное взаимодействие между создателем текста и читателем.
Аналитическое чтение носит интеллектуальный характер и обычно предваряется определенным заданием, своего рода программой: читаемое произведение рассматривается в контексте творческого развития данного писателя, в сопоставлении с произведениями того же рода, написанными другими писателями, с учетом его роли и значимости в литературном процессе настоящего, прошлого и будущего; предполагает момент сотворчества: читатель как бы повторяет тот путь познания, которым прошел писатель.
Преследует две задачи:
понять произведение так, как понимал его сам автор, увидеть нарисованную условно картину мира "глазами автора";
включить произведение в свой, чужой для автора, контекст, т.е. выработать свою точку зрения в процессе диалога с автором, согласиться с ним или вступить в спор, видеть условный мир "глазами читателя".
Этапы аналитического чтения:
Обдумывание заголовка: — Кто автор книги? Что я о нем знаю? О чем пойдет речь? Что предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?
"Диалог с текстом": постараться осознать, что непонятно — найти незнакомые слова, выражения, непонятные мысли, выяснить их значение; выявить скрытые в тексте вопросы, строить предложения, давать оценки, выражать свое мнение, делать краткие записи важных мыслей.
"Вопросы к себе": задать самому себе контрольные вопросы, касающиеся прочитанного, и ответить на них.
Любительское чтение — исходная, не претендующая на какие-либо особые последствия форма общения с книгой. Читатель остается стороной пассивной, почти не проявляя себя как личность. С полным доверием усваивает то, что ему предлагается, испытывая бесхитростное наслаждение от того, что получает возможность либо удовлетворить свое любопытство, либо перенестись в необычный мир приключений, либо перевоплотиться в того или иного героя, переживая его судьбу как свою собственную.
Такое чтение, как правило, беспорядочно и стихийно, в лучшем случае предпочтение оказывается какой-либо тематической или жанровой разновидности (напр., детективам, научной фантастике, морским приключениям, историческим романам, военным мемуарам). Читательская реакция преимущественно эмоциональна: в сознании запечатлеваются сюжетно-фабульные линии и отдельные образы (характеры, яркие сравнения, метафоры) без глубокого осмысления их роли в общей структуре произведения. Редко кто из читателей-любителей интересуется автором читаемой книги, обстоятельствами его жизни, еще реже учитывается место данного произведения в его творчестве или, тем более, в литературном процессе.
Просмотровое чтение — вид чтения, используемый при отборе литературы по проблеме высказывания, состоящий в просмотре, главным образом, сильных позиций книги, которыми являются: заголовок, подзаголовок, предисловие, эпиграф, послесловие, оглавление, аннотация, примечание, резюме, первое предложение, последнее предложение.
Сканирование [от англ. scan — просматривать, пробегать глазами] — быстрый просмотр текста с целью найти нужную дату, фамилию, название книги, произведения, цитату и т.д.
ЧТЕНИЕ — форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из форм опосредованной коммуникации. В процессе чтения происходит смысловое восприятие читателем информации (знаний, ценностей, норм), заключенной в тексте. Чтение — это активное взаимодействие между создателем текста и читателем.
Аналитическое чтение носит интеллектуальный характер и обычно предваряется определенным заданием, своего рода программой: читаемое произведение рассматривается в контексте творческого развития данного писателя, в сопоставлении с произведениями того же рода, написанными другими писателями, с учетом его роли и значимости в литературном процессе настоящего, прошлого и будущего; предполагает момент сотворчества: читатель как бы повторяет тот путь познания, которым прошел писатель.
Преследует две задачи:
понять произведение так, как понимал его сам автор, увидеть нарисованную условно картину мира "глазами автора";
включить произведение в свой, чужой для автора, контекст, т.е. выработать свою точку зрения в процессе диалога с автором, согласиться с ним или вступить в спор, видеть условный мир "глазами читателя".
Этапы аналитического чтения:
Обдумывание заголовка: — Кто автор книги? Что я о нем знаю? О чем пойдет речь? Что предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?
"Диалог с текстом": постараться осознать, что непонятно — найти незнакомые слова, выражения, непонятные мысли, выяснить их значение; выявить скрытые в тексте вопросы, строить предложения, давать оценки, выражать свое мнение, делать краткие записи важных мыслей.
"Вопросы к себе": задать самому себе контрольные вопросы, касающиеся прочитанного, и ответить на них.
Любительское чтение — исходная, не претендующая на какие-либо особые последствия форма общения с книгой. Читатель остается стороной пассивной, почти не проявляя себя как личность. С полным доверием усваивает то, что ему предлагается, испытывая бесхитростное наслаждение от того, что получает возможность либо удовлетворить свое любопытство, либо перенестись в необычный мир приключений, либо перевоплотиться в того или иного героя, переживая его судьбу как свою собственную.
Такое чтение, как правило, беспорядочно и стихийно, в лучшем случае предпочтение оказывается какой-либо тематической или жанровой разновидности (напр., детективам, научной фантастике, морским приключениям, историческим романам, военным мемуарам). Читательская реакция преимущественно эмоциональна: в сознании запечатлеваются сюжетно-фабульные линии и отдельные образы (характеры, яркие сравнения, метафоры) без глубокого осмысления их роли в общей структуре произведения. Редко кто из читателей-любителей интересуется автором читаемой книги, обстоятельствами его жизни, еще реже учитывается место данного произведения в его творчестве или, тем более, в литературном процессе.
Просмотровое чтение — вид чтения, используемый при отборе литературы по проблеме высказывания, состоящий в просмотре, главным образом, сильных позиций книги, которыми являются: заголовок, подзаголовок, предисловие, эпиграф, послесловие, оглавление, аннотация, примечание, резюме, первое предложение, последнее предложение.
Сканирование [от англ. scan — просматривать, пробегать глазами] — быстрый просмотр текста с целью найти нужную дату, фамилию, название книги, произведения, цитату и т.д.
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.