Меню
Назад » »

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ БЕСЕДА / РИТОРИКА


БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8) 
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1) 



ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ  | ПСИХОЛОГИЯ  | ПСИХИКА  | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ 
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )


МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ​ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ 


РОБЕРТ ГРЕЙВСМИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕРИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ 
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР 



ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ 
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ



ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ  (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)







 

     ДИСЦИПЛИНАРНАЯ БЕСЕДА / РИТОРИКА


Дисциплинарная беседа связана с нарушением трудовой дисциплины, небрежным или несвоевременным выполнением задания и т.п.
Такие беседы помогают предотвратить административные меры наказания (замечание или выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение)
Такие же советы дают специалисты руководители.
· Готовясь к встрече, хорошо разберитесь в ситуации, соберите и проанализируйте нужную информацию.
· В начале разговора дайте возможность сотруднику самому объяснить причину своего поступка. Вполне вероятно, что он приведёт какие-то новые факты.
· Помните, что обсуждать надо действия и поступки работников, критиковать их промахи и просчёты, а не их личные качества.
· Создайте доверительную обстановку, чередуйте критические замечания с комплиментами.
· Не говорите с сотрудниками "по горячим следам”, в пылу эмоций, но и не откладывайте беседу не более чем на 48 часов.
· Заканчивайте разговор на дружеской ноте.

Философская энциклопедия
ДИСЦИПЛИНА (лат. disciplina) общественная, определ. порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям к.-л. организации. Д. является необходимым условием нормального существования общества; благодаря Д. поведение людей принимает упорядоченный характер, что обеспечивает коллективную деятельность и функционирование социальных организаций. В обществе всегда существует общеобязат. Д. и спец. Д. — обязательная только для членов определ. организации (трудовая, партийная, воинская и т. д.). Д. всегда определяется господствующими обществ., классовыми отношениями и служит для их поддержания. Различают внутр. Д., или самодисциплину, Д. из соображений выгоды и Д. по принуждению. Внутр. Д. предполагает глубокое усвоение (интериоризацию) членами общества норм, регулирующих поведение людей. Такая Д. поддерживается без внеш. санкций и принудит. мер. «...Подчинение может, при идеальной сознательности и дисциплинированности участников общей работы, напоминать больше мягкое руководство дирижера» (Ленин В. И., ПСС, т. 36, с. 200). Дисципли-ниров. человек испытывает внутр. потребность следовать принятым нормам поведения и в случае их несоблюдения испытывает угрызение совести, чувство вины и т. д. В отличие от внутр. Д., Д. из соображений выгоды и Д. по принуждению опираются на внеш. санкции — положительные или отрицательные. В конечном счёте Д. определяется степенью совпадения личных интересов членов общества, их потребностей и выполняемых ими социально обусловленных норм поведения. Если эти нормы не становятся внутр. пружинами действий индивидов, возникают разного рода отклонения в поведении, которые либо регулируются с помощью механизмов социального контроля, либо могут привести к изменениям и ломке существующих норм и институтов. Однако общественно вредной может оказаться и чрезмерно жёсткая Д., т. к. в этих условиях члены общества лишаются творч. инициативы, а общественная система утрачивает необходимую гибкость. В различных обществ. системах ни один из видов Д. не встречается в изолированном виде; речь может идти лишь об удельном весе того или иного вида Д. В обществах, основанных гл. обр. на традициях, в периоды их устойчивого существования преобладало морально-религ. регулирование поведения людей, дополняемое принудительной (личная зависимость) Д. Роль материальных интересов и Д. из соображений выгоды преобладают в бурж. обществе с его отношениями «голого чистогана» и господством индивидуалистич. морали. В качестве регулятивного механизма выступает также нормативная Д. в форме «деловой этики», «профессионального долга» и т. п. Вместе с тем господствующий класс широко прибегает к принуждению и насилию для подавления «отклонений» от норм бурж. общества со стороны трудящихся. В социалистич. обществе постепенно утверждается сознательная Д. трудящихся. В. И. Ленин характеризовал социалистич. Д. как «... дисциплину товарищескую, дисциплину всяческого уважения, дисциплину самостоятельности и инициативы в борьбе» (там же, с. 500). Социалистич. Д. развивается в процессе сознательного строительства новых обществ. отношений, в результате процесса коммунистич. воспитания. Важным средством её укрепления является социальный контроль, материальное и моральное стимулирование. На совр. этапе социалистич. и коммунистич. строительства усложнившаяся организация общества и науч.-технич. революция предъявляют повышенные требования к Д., организованности, ответственности, сознательности каждого члена общества. Нормы Д. периода коммунистич. строительства сформулированы в моральном кодексе строителя коммунизма, в Конституции СССР. Энгельс Ф., Об авторитете, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 18; Ленин В. И., Государство и революция, ПСС, т. 33; его же, Очередные задачи Сов. власти, там же, т. 36; его же, Как организовать соревнование?, там же, т. 35; его же, Великий почин, там же, т. 39; Программа КПСС (Принята XXII съездом), М., 1976; Материалы XXV съезда КПСС, М., 1976; Материалы XXVI съезда КПСС, М., 1981; Макаренко, А. С., Соч., т. 5, M., 19582, с. 36—43, 130—44; М а н е ш и н В. С., Д. в свете понятий историч. материализма, М., 1980. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

ДИСЦИПЛИНА (от лат. disciplina – обучение; строгий порядок) – определ. порядок поведения, основанный на усвоении и подчинении людей исторически сложившимся нормам права и морали, устанавливаемым в интересах всего общества или отдельных классов или обществ. групп. В широком смысле слова Д. есть способ, при помощи к-рого осуществляется данный обществ. порядок. Господствующей системой экономич. отношений определяется в конечном счете тот или иной тип обществ. Д. и средства ее поддержания (подчинение насилию, слепое повиновение, экономич. принуждение, сознательная Д., Д. привычки). Д. является средством, при помощи к-рого достигается единство действий внутри какой-либо общности людей. Д. возникла в процессе совместной трудовой деятельности людей уже в первобытном человеч. обществе; ее стихийно складывавшиеся требования выражали общие интересы коллектива. В первобытном обществе общая связь, Д. держались силой привычки, традиций, уважением к старейшине рода (см. В. И. Ленин, Соч., т. 29, с. 438). С разделением общества на антагонистич. классы Д. приобретает классовый характер и становится средством поддержания классового господства эксплуататорских классов. Социальная роль Д., устанавливаемой и поддерживаемой господствующими классами, состоит в том, чтобы держать в повиновении эксплуатируемые массы. Обычай, традиция, мораль становятся недостаточными для поддержания классовой Д. На ее охрану встают право, сопутствующее ему насилие, экономич. принуждение и идеологич. обработка масс. В периоды революций в массах формируется новая, революц. Д., основанная на осознании революц. долга и направленная на свержение старых порядков. Так, в эпоху франц. бурж. революции конца 18 в. Робеспьер в ст. "О необходимости и природе воинской дисциплины", доказывая необходимость строгой революц. Д., указывал на ее сознательный характер и противопоставлял ее. деспотич. Д. слепого повиновения (см. "Революционная законность и правосудие", М., 1959). Утверждая, что вопрос о Д. есть вопрос жизни и смерти революции, Марат говорил: "...когда граждане разделены в своих частных интересах, их порабощают по частям, и тогда наступает конец свободе" (Избр. произв., т. 1, М., 1956, с. 126). В бурж. социологии проблема Д. впервые была поставлена в теориях естеств. права, имевших антифеод. направленность. Согласно учениям франц. просветителей 18 в., подчинение установленным в обществе порядкам и законам есть результат заключенного между людьми обществ. договора, в соответствии с к-рым каждый человек передает обществу часть своей естественной индивидуальной свободы. Наилучший обществ. порядок должен быть основан на требованиях разума. Подчинение частного интереса такому порядку, к-рый необходим всем членам общества, исключает слепое повиновение, характерное для феод. общества. Согласно Руссо, каждый индивид в своих личных интересах должен отказаться от части своей индивидуальной свободы в пользу "общей воли"; должна быть найдена "... такая форма ассоциации, ...в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе" ("Об общественном договоре...", М., 1938, с. 12). Аналогичную мысль высказывает и Гольбах, утверждая, что "при объединении в общество каждый индивид отказался от некоторой доли своей естественной свободы, которая могла бы вредить свободе других индивидов" ("Система природы", М., 1940, с. 86). Для Канта нормы бурж. общества представлялись непререкаемыми велениями "практического разума". Проблема социальной Д. переносится Кантом в область доброй воли, что вполне соответствовало политич. бессилию нем. буржуазии; у него разумное существо "... не повинуется никакому закону, разве тому, который дает оно само себе" ("Критика практического разума...", с. 74, СПБ, 1879). По Канту, Д. чистого разума есть "п р и н у ж д е н и е, ограничивающее и, наконец, искореняющее постоянную склонность к отступлению от известных правил" ("Критика чистого разума", П., 1915, с. 398). Д. разума создает "... как бы систему предосторожностей и самоиспытания, перед которою никакие ложные иллюзии не могут устоять и тотчас разоблачаются, несмотря на все прикрасы" (там же, с. 399). Маркс и Энгельс раскрыли социальные основы Д. бурж. общества, не оставившего "...между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного „чистогана“" (Соч., 2 изд., т. 4, с. 426), раскрыли роль насилия в установлении Д. наемного рабства (см. тамже, т. 23, с. 725–52) и вместе с тем показали, как в недрах бурж. общества вместе со становлением пролетариата как класса зарождается и развивается Д. нового типа. Маркс и Энгельс вскрыли классовую сущность бурж. авторитаризма и анархизма. Авторитаризм требует слепого подчинения масс диктатуре господствующих классов в той или иной ее форме. Борясь с анархизмом, Маркс и Энгельс показали, что он представляет собой не что иное, как "шарлатанское раздувание б у р ж у а з н о й свободы вплоть до абсолютной независимости и самостоятельности отдельного индивидуума..." (там же, т. 7, с. 441). Заслуга глубокого раскрытия содержания понятия обществ. Д. принадлежит Ленину, к-рый рассматривал Д. в широком смысле, как форму осуществления того или иного обществ. порядка: "... от всякого нового общественного порядка требуются новые отношения между людьми, новая дисциплина" (Соч., т. 27, с. 475). Условиями осуществления Д. в антагонистич. обществе являются, как указывал Ленин, принуждение, покорность, страх перед наказанием, перед голодом; здесь царит Д. палки, Д. голода. Экономич. и внеэкономич. принуждение является решающим средством в руках буржуазии для поддержания нужного ей порядка в совр. эпоху, эпоху распада империализма, поскольку Д. совр. бурж. общества в своей основе противоречит интересам народных масс и правильно понятым требованиям обществ. долга. Для борьбы с прогрессивными движениями в империалистич. странах широко применяется реакц. законодательство. В борьбе против капиталистич. строя рабочий класс выковывает свою революц. Д., требования к-рой совпадают с требованиями революц. долга. Эта Д. является необходимым условием победы социалистич. революции и построения социализма. Ленин писал: "... большевики не продержались бы у власти не то что 2 ½ года, но и 2 ½ месяца без строжайшей, поистине железной дисциплины в нашей партии, без самой полной и беззаветной поддержки ее всей массой рабочего класса..." (там же, т. 31, с. 7). В социалистич. и коммунистич. обществе объединение людей осуществляется на основе новых обществ. отношений в процессе сознат. деятельности членов общества. Д. в социалистич. обществе не является просто подчинением установленному сверху порядку, а поддерживается самим коллективом, всеми его членами в их повседневной деятельности. Социалистич. Д. – это, по словам Ленина, "дисциплина товарищеская, дисциплина всяческого уважения, дисциплина самостоятельности и инициативы в борьбе" (там же, т. 27, с. 475). Объективным условием победы социалистич. Д. является становление новых обществ. отношений. Социалистич. Д. развивается с обобществлением средств производства, в процессе сознат. строительства новых обществ. отношений. Становление новой Д. происходит в борьбе с пережитками капиталистич. Д., с устаревшими обществ. навыками и т.п. Д. имеет различные формы. В зависимости от сферы применения различают Д. трудовую, партийную, воинскую, школьную и т.д., фиксированные в определенных уставах и законах. Общей чертой всех этих форм Д. в социалистич. обществе является ее сознательный характер. Д. социализма представляет собой "...дисциплину сознательных и объединенных работников, не знающих над собой никакого ига, никакой власти, кроме власти их собственного объединения..." (там же, т. 29, с. 390). В основе трудовой Д. социалистич. общества лежит новое отношение к труду как к делу чести, доблести и геройства. Вместе с тем требования трудовой Д. подкрепляются социалистич. правом. Эта Д. имеет коллективистский характер и поддерживается не только гос-вом, но и совместными усилиями тружеников и их общественными организациями. Одним из способов укрепления сознательной трудовой Д. является социалистич. соревнование. Период развернутого строительства коммунизма порождает новые разнообразные формы соревнования (напр., движение бригад и ударников коммунистич. труда) и поднимает трудовую Д. нашего общества на более высокую ступень, повышая роль моральных стимулов труда. Высшей формой социалистич. Д. является партийная Д. в партиях марксистско-ленинского типа, основанная на общности политич. убеждений. Ленин определил ее словами: "Единство действий, свобода обсуждения и критики..." (Соч., т. 11, с. 286). В основе партийной Д. лежит глубокое понимание всеми коммунистами социально-историч. задач партии, единство интересов и целей партии и народа. Она требует строгого следования всех ее членов программе и уставу партии. Укрепление партийной Д. является условием жизнеспособности марксистской партии, ее способности выполнять руководящую роль в построении коммунистич. общества. Пока существует опасность империалистич. агрессии, в социалистич. обществе сохраняет большое значение воинская Д. В противоположность воинской Д. в империалистич. гос-вах, опирающейся на классовое принуждение и муштру, сов. воинская Д. основывается на сознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своей Родины. Сов. воинская Д. представляет собой единство правовых и моральных требований, поэтому она является основой и условием массового героизма, самоотверженности и боевого мастерства сов. воинов. Партия требует от каждого советского воина – "...быть дисциплинированным и исполнительным, строго соблюдать воинские порядки и правила, беспрекословно, точно и в срок выполнять приказ или распоряжение начальника" ("КПСС о Вооруженных Силах Сов. Союза", 1958, с. 403). Осн. средством воспитания новой Д. является убеждение, моральное влияние коллектива, воздействие силой положит. примера. Вместе с тем социалистич. общество применяет по отношению к нарушителям Д. и меры принуждения. Проблемы воспитания Д. как нравств. качества отд. личности получили отражение в сочинениях сов. педагога А. С. Макаренко. Макаренко рассматривал Д. не только как принуждение или внешнее соблюдение правил и обязанностей, а как внутр. нравств. качество, определяющее целостный моральный облик личности. Поэтому, по его словам, недисциплинированный человек в условиях социалистич. общества является человеком безнравственным, противостоящим коллективу. Воспитание Д. есть прежде всего воспитание уважения к обществ. установлениям и порядкам. Средством воспитания Д. он считал не только наказание, но и доверие и уважение к воспитуемому. "Дисциплина, – писал Макаренко, – является продуктом всей суммы воспитательного воздействия, включая сюда и образовательный процесс, и процесс политического образования, и процесс организации характера, и процесс столкновения, конфликтов, и разрешения конфликтов в коллективе, в процессе дружбы, и доверия, и всего решительно воспитательного процесса..." (Соч., т. 5, 1958, с. 135). Сознат., ставшая внутр. потребностью Д., является, по Макаренко, важным условием свободы отд. личности. "...Дисциплина есть свобода, она ставит личность в более защищенное, свободное положение и создает полную уверенность в своем праве, путях и возможностях именно для каждой отдельной личности" (там же, с. 37). Коммунистич. партия требует дальнейшего укрепления Д. во всех областях коммунистич. строительства. Нормы обществ. Д. в период развернутого строительства коммунизма получили яркое выражение в Программе КПСС, в моральном кодексе строителя коммунизма. Требования морального кодекса носят общенародный характер; в коммунистич. обществе их выполнение будет опираться на обществ. самоуправление народа, они превратятся в привычку поведения. Выполнение этих норм в социалистич. обществе является нравств. долгом каждого советского человека. Лит.: Маркс К., Капитал, т. 1, М., 1955, гл. 2, гл. 24; Энгельс Ф., Об авторитете, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 1, М., 1952; его же, О лозунге отмены государства и немецких друзьях анархии,в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7; Mapкс К., Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, там же, т. 8; Ленин В. И., Борьба с кадетствующими с.-д. и партийная дисциплина, Соч., 4 изд., т. 11; его же, Государство и революция, там же, т. 25, гл. 5; его же, Как организовать соревнование?, там же, т. 26; его же, Очередные задачи Советской власти, там же, т. 27; его же, Речь на I съезде Советов народного хозяйства 26 мая 1918 г., там же; его же, Великий почин, там же, т. 29; его же, Речь на III Всероссийском съезде профессиональных союзов 7 апр. 1920 г., там же, т. 30; его же, От разрушения векового уклада к творчеству нового, там же; его же, Детская болезнь "левизны" в коммунизме, там же, т. 31, с. 7–10; Резолюция X съезда РКП(б) О единстве партии, в кн.: КПСС в резолюциях и решениях, ч. 1, с. 527– 530; Программа КПСС, М., 1961; Сен Симон, Избр. соч., т. 1, пер. с франц., М.– Л., 1948, с. 435–52; Лавров П. Л., Исторические письма, в кн.: Избр. соч., т. 1, М., 1934 (письмо шестое и восьмое); Макаренко А. С., Соч., т. 5, М., 1958, с. 36–43, 130–44, 336; Шишкин Α., Основы коммунистической морали, М., 1955, с. 179–94; 85, 97–102; Mарат Ж. П., Избр. произв., т. 1, пер. [с франц.], М., 1956, с. 107, 126, 217–220. О. Дробницкий, В. Морозов. Москва. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
 
 

МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА















НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ




РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar