- 101940 Просмотров
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
КАДРОВЫЕ БЕСЕДЫ / РИТОРИКА
От кадрового подбора и расстановки кадров зависит эффективность работы любой организации. Важное место в решении кадровых вопросов занимают деловые беседы, которые позволяют руководителю лучше понять и оценить сотрудника или претендента на должность.
Особое значение эти беседы (собеседования) приобретают при приеме на работу! А. А. Романов в книге «Грамматика деловых бесед» выделяет 8 основных вопросов, которые должен задать руководитель, и на которые должен ответить претендент на должность:
1. Что вы за человек?
Руководитель-интервьюер просит претендента рассказать о себе, он хочет знать о кандидате как можно больше.
2. Почему вы ищете работу?
Для руководителя важно понять причины поиска новой работы, логичность ее обоснования.
3. Чем вы можете быть полезны?
Руководитель выяснит, насколько поступающий в курсе дел организации, в которой он хочет работать.
4. Каковы ваши сильные стороны?
Необходимо, чтобы претендент подтвердил наличие названных качеств примерами из своей практической деятельности, повседневной жизни. Целесообразно предложить ему описать свое поведение в одной из конфликтных ситуаций в вашей организации.
5. Каковы ваши слабые стороны?
Этот вопрос позволяет выяснить, насколько кандидат на вакантное место искренен, психологически уравновешен, умеет извлекать уроки из своих ошибок.
6. Каким, на ваш взгляд, должен быть начальник?
Осторожно нужно отнестись к ответам, в которых претендент стремится показать свою покладистость, бесконфликтность.
7. Каковы ваши самые сильные достижения?
Если кандидат не способен назвать хотя бы один значительный успех, то вряд ли он готов к серьезной и ответственной работе.
8. На какую зарплату вы можете рассчитывать?
Если претендент занижает сумму своего вознаграждения, то это нередко свидетельствует о его неуверенности в своей квалификации. Если же кандидат предлагает высокий уровень оплаты, то это может говорить о его завышенной самооценке, отсутствии чувства реальности. Серьезный кандидат, как правило, называет нижнюю и верхнюю границы оплаты.
Заканчивая разговор с претендентом, нужно ему задать еще один вопрос, который касается содержания его будущей работы: «Не хотите ли обсудить что-нибудь, о чем мы с вами не упомянули в разговоре?». Ответ на этот вопрос покажет отношение кандидата к будущей работе. Серьезный кандидат не может не поинтересоваться содержанием своей работы, тем, сто от него ждут именно на данном участке работы и что ожидают вообще от кандидата на эту должность.
Успех собеседования во многом зависит от того, насколько его участники соблюдают этические нормы. Л. А. Введенская и Л. Г. Павлова называют следующие правила поведения при поступлении на работу:
1. Собеседование должно начаться в строго обозначенное время. Претендента следует заранее оповестить о месте, дате и времени встречи.
2. Пришедший на собеседование должен иметь возможность привести себя в порядок (причесаться, посмотреть на себя в зеркало, пристроить свои вещи и т.д.)
3. Хозяин кабинета должен подняться навстречу вошедшему, приветливо улыбнуться, протянуть руку для рукопожатия, предложить сесть, расположиться поудобнее.
4. Следует подумать о пространственном расположении руководителя и претендента в кабинете: руководитель может оставаться за своим рабочим столом, сесть напротив претендента за отдельным столом, сесть рядом с ним и т.д.
5. Важно расположить к себе собеседника, помочь преодолеть скованность, неловкость в новой обстановке. Необходимо создать атмосферу доброжелательности и заинтересованности.
6. Руководителю следует обращаться к кандидату на вакантное место по имени и отчеству.
Беседа при увольнении с работы.
Каждому руководителю приходится сталкиваться с двумя типичными ситуациями:
1. Сотрудник сам принимает решение об уходе с работы.
2. Руководитель организации решает уволить своего работника.
И та, и другая ситуация сопряжена с переживаниями, волнениями, а нередко и конфликтами, и очень важно, чтобы обе стороны вышли достойно из трудного положения. В первом случае важно выяснить причины увольнения, его мотивы. И в зависимости от этого строить разговор с подавшим заявление. Человек может уволиться в силу объективных причин: по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья, из-за перемены места жительства и т.д. Тогда нужно поблагодарить его за хорошую работу, пожелать ему успехов на новом поприще.
Другое дело, когда человек заявляет об уходе в состоянии эмоционального возбуждения, под влиянием таких субъективных факторов как обида на руководителя или коллектив и т.д. Для большинства людей такое увольнение не является желаемым результатом, хотя довольно часто становится им. Да и для организации это невыгодно, однако порой может стать удобным поводом, чтобы избавиться от неугодного работника. Поэтому руководителю необходимо определить свою собственную позицию по отношению к факту увольнения и решить для себя, будет он уговаривать сотрудника остаться или нет.
Важно создать благоприятную и доброжелательную атмосферу для делового конструктивного разговора, попытаться устранить имеющиеся разногласия, а также использовать беседу для обсуждения трудовой деятельности, характера взаимоотношений в коллективе, задач, стоящих перед организацией.
Увольнять людей с работы приходится в силу разных обстоятельств. Но во всех ситуациях руководители не должны оправдываться, испытывать чувство вины и угрызений совести, произносить фразы: «Мы бы, конечно, оставили вас, но…» «Нам бы очень хотелось продолжить с вами работать, но…». Это оставляет надежду у увольняющегося и он ищет основания, чтобы остаться.
Приведем правила этического характера, которые помогут в какой-то степени снять напряженность в ситуации увольнения:
· Не приглашаете на беседу увольняемого сотрудника накануне выходных или праздничных дней.
· Такая беседа не должна быть продолжительной (по мнению специалистов не более 20 минут).
· Соблюдайте сдержанный, корректный и одновременно доброжелательный тон беседы.
К кадровым относится и беседа в связи с переменой должностного положения работника.
Повышение в должности обычно радует человека, понижение огорчает, переход на родственную работу не вызывает особых переживаний. Это должен учитывать руководитель, выбирая тактику стратегию своего поведения во время беседы. Особого внимания требуют люди, которых освобождают от руководящей должности, но которые остаются работать в коллективе. Бывшие руководители тяжело переживают изменение своего статуса. Поэтому нужно щадить самолюбие человека, подчеркивая уважительное отношение к нему. И если это возможно, следует сохранить за ним, хотя бы временно, некоторые льготы и атрибуты его власти (кабинет, отдельный стол, телефон…).
Большая советская энциклопедия
Кадры 1) основной (штатный) состав подготовленных, квалифицированных работников предприятий, учреждений, партийных, профсоюзных и общественных организаций той или иной отрасли деятельности. В широком смысле — вообще все постоянные работники. 2) В вооруженных силах государства — командный и рядовой состав, состоящий на действительной службе (см. Кадровая армия). Решение главных политических и хозяйственных вопросов в социалистическом обществе зависит от правильной расстановки К., целесообразного их использования, при котором каждый работник даёт обществу максимум того, что он способен дать по своему образованию, опыту работы, личным качествам. Никакой политики, считал В. И. Ленин, нельзя провести, не выражая её в назначении и перемещении работников, в распределении партийных сил (см. Полное собрание соч., 5 изд., т. 40, с. 237). Оцениваются К. по их политическим и деловым качествам, в зависимости от которых производится расстановка К. Кадровая политика КПСС и Советского государства направлена на выдвижение талантливых, политически сознательных, образованных и профессионально подготовленных работников. Наряду с бережным отношением к старым кадрам, максимальным использованием их опыта и знаний партия и государственные органы выдвигают молодых перспективных работников, что является условием преемственности политического курса Коммунистической партии и её революционных традиций. В процессе ликвидации фактического неравенства в экономике и культуре наций и национальностей, в ходе социалистического строительства Коммунистическая партия и Советское государство воспитали высококвалифицированные национальные К. в союзных республиках. В СССР во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни наравне с мужчинами активное участие принимают женщины. К. некоторых сфер деятельности состоят преимущественно из женщин, например (1970) в здравоохранении, социальном обеспечении 85%, в просвещении и культуре 72%. Степень потребности в каком-либо виде К. определяется плановыми органами (см. Трудовые ресурсы, Баланс трудовых ресурсов). В СССР создана система подготовки К., в которую входят средняя общеобразовательная школа, профтехучилища (см. Профессионально-техническое образование), техникумы (см. Среднее специальное образование), вузы (см. Высшее образование), военные училища (см. Военное образование), академии, аспирантура и докторантура (см. также статьи об отраслях специального образования: Педагогическое образование, Сельскохозяйственное образование и др.). Численность специалистов с высшим образованием, занятых в народном хозяйстве, выросла с 136 тыс. чел. в 1913 до 6853 тыс. в 1970, со средним образованием соответственно с 54 тыс. до 9988 тыс. чел. В 1929—32 среднегодовой выпуск рабочих из школ ФЗУ и типа ФЗУ составлял 113 тыс. чел., в 1970 из училищ и школ профессионально-технического образования — 1781 тыс. чел. Подготовка К. в социалистическом государстве — это не только приобретение профессиональных знаний, но и формирование марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистического отношения к труду. Для подготовки К. партийных, советских, профсоюзных, комсомольских работников существуют также специальные учебные заведения. Создание материально-технической базы коммунизма в условиях научно-технической революции повышает требования к подготовке К. Технический прогресс коренным образом изменяет характер труда. Быстро увеличивается численность квалифицированных К., появляются новые профессии, усложняются задачи руководства экономикой, внедряются автоматизированные системы управления. Первостепенное значение приобретают экономическое образование и подготовка К. по новым и перспективным направлениям науки и техники. КПСС считает необходимым «последовательно расширять и неуклонно улучшать систему подготовки и переподготовки кадров — организаторов производства на всех уровнях, включая высшие руководящие кадры, и в первую очередь в области марксистско-ленинской экономической теории, теории и практики управления, научной организации труда, новых методов планирования и экономического стимулирования, применения экономико-математических методов и современной вычислительной техники» (Материалы XXIV съезда КПСС, 1971, с. 298). Для переподготовки К. созданы Институты повышения квалификации, факультеты, курсы всех отраслей образования. Особенно высокие требования предъявляются к руководящим К., которые должны владеть современными методами управления, обладать чувством нового, видеть перспективу развития, уметь находить наиболее эффективные пути решения возникающих проблем, использовать знания и опыт других. В феврале 1971 в Москве открыт Институт управления народным хозяйством, в котором совершенствуют знания руководящие К. промышленности, включая министров. Главным условием совершенствования К. во всех областях деятельности является борьба за то, чтобы сделать всех трудящихся высокообразованными, значительно повысить культурно-технический уровень рабочего класса и колхозного крестьянства. В колхозах только в 1970 обучено новым профессиям и специальностям и повысило квалификацию 1700 тыс. чел. Одновременно с ростом потребности в высококвалифицированных специалистах во всех звеньях партийного и государственного аппарата, отраслях народного хозяйства, науки, культуры, искусства возрастает ответственность К. перед обществом за качество выполняемой ими работы. Важным средством воспитания К., улучшения их деятельности является критика и самокритика, особенно критика снизу. Работа КПСС с К. ведётся в направлении создания доброжелательной обстановки доверия, сочетающегося с высокой требовательностью и контролем за исполнением партийных и государственных решений. В резолюции 24-го съезда КПСС указано: «Надо повышать ответственность кадров за порученное дело, принимать необходимые меры в отношении тех, кто нарушает дисциплину, не делает выводов из критики, ведёт себя неправильно. Каждый работник должен помнить, что социалистическая дисциплина является единой и обязательной для всех» (там же, с. 210). Правильная политика КПСС в воспитании, подборе, подготовке и расстановке К. обеспечила победу социализма и успехи коммунистического строительства в СССР. Большая советская энциклопедия.
— М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
От кадрового подбора и расстановки кадров зависит эффективность работы любой организации. Важное место в решении кадровых вопросов занимают деловые беседы, которые позволяют руководителю лучше понять и оценить сотрудника или претендента на должность.
Особое значение эти беседы (собеседования) приобретают при приеме на работу! А. А. Романов в книге «Грамматика деловых бесед» выделяет 8 основных вопросов, которые должен задать руководитель, и на которые должен ответить претендент на должность:
1. Что вы за человек?
Руководитель-интервьюер просит претендента рассказать о себе, он хочет знать о кандидате как можно больше.
2. Почему вы ищете работу?
Для руководителя важно понять причины поиска новой работы, логичность ее обоснования.
3. Чем вы можете быть полезны?
Руководитель выяснит, насколько поступающий в курсе дел организации, в которой он хочет работать.
4. Каковы ваши сильные стороны?
Необходимо, чтобы претендент подтвердил наличие названных качеств примерами из своей практической деятельности, повседневной жизни. Целесообразно предложить ему описать свое поведение в одной из конфликтных ситуаций в вашей организации.
5. Каковы ваши слабые стороны?
Этот вопрос позволяет выяснить, насколько кандидат на вакантное место искренен, психологически уравновешен, умеет извлекать уроки из своих ошибок.
6. Каким, на ваш взгляд, должен быть начальник?
Осторожно нужно отнестись к ответам, в которых претендент стремится показать свою покладистость, бесконфликтность.
7. Каковы ваши самые сильные достижения?
Если кандидат не способен назвать хотя бы один значительный успех, то вряд ли он готов к серьезной и ответственной работе.
8. На какую зарплату вы можете рассчитывать?
Если претендент занижает сумму своего вознаграждения, то это нередко свидетельствует о его неуверенности в своей квалификации. Если же кандидат предлагает высокий уровень оплаты, то это может говорить о его завышенной самооценке, отсутствии чувства реальности. Серьезный кандидат, как правило, называет нижнюю и верхнюю границы оплаты.
Заканчивая разговор с претендентом, нужно ему задать еще один вопрос, который касается содержания его будущей работы: «Не хотите ли обсудить что-нибудь, о чем мы с вами не упомянули в разговоре?». Ответ на этот вопрос покажет отношение кандидата к будущей работе. Серьезный кандидат не может не поинтересоваться содержанием своей работы, тем, сто от него ждут именно на данном участке работы и что ожидают вообще от кандидата на эту должность.
Успех собеседования во многом зависит от того, насколько его участники соблюдают этические нормы. Л. А. Введенская и Л. Г. Павлова называют следующие правила поведения при поступлении на работу:
1. Собеседование должно начаться в строго обозначенное время. Претендента следует заранее оповестить о месте, дате и времени встречи.
2. Пришедший на собеседование должен иметь возможность привести себя в порядок (причесаться, посмотреть на себя в зеркало, пристроить свои вещи и т.д.)
3. Хозяин кабинета должен подняться навстречу вошедшему, приветливо улыбнуться, протянуть руку для рукопожатия, предложить сесть, расположиться поудобнее.
4. Следует подумать о пространственном расположении руководителя и претендента в кабинете: руководитель может оставаться за своим рабочим столом, сесть напротив претендента за отдельным столом, сесть рядом с ним и т.д.
5. Важно расположить к себе собеседника, помочь преодолеть скованность, неловкость в новой обстановке. Необходимо создать атмосферу доброжелательности и заинтересованности.
6. Руководителю следует обращаться к кандидату на вакантное место по имени и отчеству.
Беседа при увольнении с работы.
Каждому руководителю приходится сталкиваться с двумя типичными ситуациями:
1. Сотрудник сам принимает решение об уходе с работы.
2. Руководитель организации решает уволить своего работника.
И та, и другая ситуация сопряжена с переживаниями, волнениями, а нередко и конфликтами, и очень важно, чтобы обе стороны вышли достойно из трудного положения. В первом случае важно выяснить причины увольнения, его мотивы. И в зависимости от этого строить разговор с подавшим заявление. Человек может уволиться в силу объективных причин: по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья, из-за перемены места жительства и т.д. Тогда нужно поблагодарить его за хорошую работу, пожелать ему успехов на новом поприще.
Другое дело, когда человек заявляет об уходе в состоянии эмоционального возбуждения, под влиянием таких субъективных факторов как обида на руководителя или коллектив и т.д. Для большинства людей такое увольнение не является желаемым результатом, хотя довольно часто становится им. Да и для организации это невыгодно, однако порой может стать удобным поводом, чтобы избавиться от неугодного работника. Поэтому руководителю необходимо определить свою собственную позицию по отношению к факту увольнения и решить для себя, будет он уговаривать сотрудника остаться или нет.
Важно создать благоприятную и доброжелательную атмосферу для делового конструктивного разговора, попытаться устранить имеющиеся разногласия, а также использовать беседу для обсуждения трудовой деятельности, характера взаимоотношений в коллективе, задач, стоящих перед организацией.
Увольнять людей с работы приходится в силу разных обстоятельств. Но во всех ситуациях руководители не должны оправдываться, испытывать чувство вины и угрызений совести, произносить фразы: «Мы бы, конечно, оставили вас, но…» «Нам бы очень хотелось продолжить с вами работать, но…». Это оставляет надежду у увольняющегося и он ищет основания, чтобы остаться.
Приведем правила этического характера, которые помогут в какой-то степени снять напряженность в ситуации увольнения:
· Не приглашаете на беседу увольняемого сотрудника накануне выходных или праздничных дней.
· Такая беседа не должна быть продолжительной (по мнению специалистов не более 20 минут).
· Соблюдайте сдержанный, корректный и одновременно доброжелательный тон беседы.
К кадровым относится и беседа в связи с переменой должностного положения работника.
Повышение в должности обычно радует человека, понижение огорчает, переход на родственную работу не вызывает особых переживаний. Это должен учитывать руководитель, выбирая тактику стратегию своего поведения во время беседы. Особого внимания требуют люди, которых освобождают от руководящей должности, но которые остаются работать в коллективе. Бывшие руководители тяжело переживают изменение своего статуса. Поэтому нужно щадить самолюбие человека, подчеркивая уважительное отношение к нему. И если это возможно, следует сохранить за ним, хотя бы временно, некоторые льготы и атрибуты его власти (кабинет, отдельный стол, телефон…).
Большая советская энциклопедия
Кадры 1) основной (штатный) состав подготовленных, квалифицированных работников предприятий, учреждений, партийных, профсоюзных и общественных организаций той или иной отрасли деятельности. В широком смысле — вообще все постоянные работники. 2) В вооруженных силах государства — командный и рядовой состав, состоящий на действительной службе (см. Кадровая армия). Решение главных политических и хозяйственных вопросов в социалистическом обществе зависит от правильной расстановки К., целесообразного их использования, при котором каждый работник даёт обществу максимум того, что он способен дать по своему образованию, опыту работы, личным качествам. Никакой политики, считал В. И. Ленин, нельзя провести, не выражая её в назначении и перемещении работников, в распределении партийных сил (см. Полное собрание соч., 5 изд., т. 40, с. 237). Оцениваются К. по их политическим и деловым качествам, в зависимости от которых производится расстановка К. Кадровая политика КПСС и Советского государства направлена на выдвижение талантливых, политически сознательных, образованных и профессионально подготовленных работников. Наряду с бережным отношением к старым кадрам, максимальным использованием их опыта и знаний партия и государственные органы выдвигают молодых перспективных работников, что является условием преемственности политического курса Коммунистической партии и её революционных традиций. В процессе ликвидации фактического неравенства в экономике и культуре наций и национальностей, в ходе социалистического строительства Коммунистическая партия и Советское государство воспитали высококвалифицированные национальные К. в союзных республиках. В СССР во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни наравне с мужчинами активное участие принимают женщины. К. некоторых сфер деятельности состоят преимущественно из женщин, например (1970) в здравоохранении, социальном обеспечении 85%, в просвещении и культуре 72%. Степень потребности в каком-либо виде К. определяется плановыми органами (см. Трудовые ресурсы, Баланс трудовых ресурсов). В СССР создана система подготовки К., в которую входят средняя общеобразовательная школа, профтехучилища (см. Профессионально-техническое образование), техникумы (см. Среднее специальное образование), вузы (см. Высшее образование), военные училища (см. Военное образование), академии, аспирантура и докторантура (см. также статьи об отраслях специального образования: Педагогическое образование, Сельскохозяйственное образование и др.). Численность специалистов с высшим образованием, занятых в народном хозяйстве, выросла с 136 тыс. чел. в 1913 до 6853 тыс. в 1970, со средним образованием соответственно с 54 тыс. до 9988 тыс. чел. В 1929—32 среднегодовой выпуск рабочих из школ ФЗУ и типа ФЗУ составлял 113 тыс. чел., в 1970 из училищ и школ профессионально-технического образования — 1781 тыс. чел. Подготовка К. в социалистическом государстве — это не только приобретение профессиональных знаний, но и формирование марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистического отношения к труду. Для подготовки К. партийных, советских, профсоюзных, комсомольских работников существуют также специальные учебные заведения. Создание материально-технической базы коммунизма в условиях научно-технической революции повышает требования к подготовке К. Технический прогресс коренным образом изменяет характер труда. Быстро увеличивается численность квалифицированных К., появляются новые профессии, усложняются задачи руководства экономикой, внедряются автоматизированные системы управления. Первостепенное значение приобретают экономическое образование и подготовка К. по новым и перспективным направлениям науки и техники. КПСС считает необходимым «последовательно расширять и неуклонно улучшать систему подготовки и переподготовки кадров — организаторов производства на всех уровнях, включая высшие руководящие кадры, и в первую очередь в области марксистско-ленинской экономической теории, теории и практики управления, научной организации труда, новых методов планирования и экономического стимулирования, применения экономико-математических методов и современной вычислительной техники» (Материалы XXIV съезда КПСС, 1971, с. 298). Для переподготовки К. созданы Институты повышения квалификации, факультеты, курсы всех отраслей образования. Особенно высокие требования предъявляются к руководящим К., которые должны владеть современными методами управления, обладать чувством нового, видеть перспективу развития, уметь находить наиболее эффективные пути решения возникающих проблем, использовать знания и опыт других. В феврале 1971 в Москве открыт Институт управления народным хозяйством, в котором совершенствуют знания руководящие К. промышленности, включая министров. Главным условием совершенствования К. во всех областях деятельности является борьба за то, чтобы сделать всех трудящихся высокообразованными, значительно повысить культурно-технический уровень рабочего класса и колхозного крестьянства. В колхозах только в 1970 обучено новым профессиям и специальностям и повысило квалификацию 1700 тыс. чел. Одновременно с ростом потребности в высококвалифицированных специалистах во всех звеньях партийного и государственного аппарата, отраслях народного хозяйства, науки, культуры, искусства возрастает ответственность К. перед обществом за качество выполняемой ими работы. Важным средством воспитания К., улучшения их деятельности является критика и самокритика, особенно критика снизу. Работа КПСС с К. ведётся в направлении создания доброжелательной обстановки доверия, сочетающегося с высокой требовательностью и контролем за исполнением партийных и государственных решений. В резолюции 24-го съезда КПСС указано: «Надо повышать ответственность кадров за порученное дело, принимать необходимые меры в отношении тех, кто нарушает дисциплину, не делает выводов из критики, ведёт себя неправильно. Каждый работник должен помнить, что социалистическая дисциплина является единой и обязательной для всех» (там же, с. 210). Правильная политика КПСС в воспитании, подборе, подготовке и расстановке К. обеспечила победу социализма и успехи коммунистического строительства в СССР. Большая советская энциклопедия.
— М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.