Меню
Назад » »

КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ - ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ


БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8) 
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1) 



ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ  | ПСИХОЛОГИЯ  | ПСИХИКА  | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ 
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )


МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ​ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ 


РОБЕРТ ГРЕЙВСМИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕРИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ 
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР 



ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ 
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ



ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ  (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)







 
     КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ - ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ


Интернет как источник учебно─методической и аналитической информации 
для предпринимателей 

"Кто владеет информацией – тот владеет миром”, ─ гласит известный афоризм. Умение находить нужную информацию – один из наиболее важных атрибутов успешной предпринимательской деятельности. Это относится как к информации о рынке, так и учебно-методической информации о методах и формах ведения бизнеса. Если специалист осознает, что ему не хватает знаний в той или иной области, у него два пути ─ получить дополнительное образование (учебные курсы) или заняться самообразованием. Дополнительное образование в бизнес-школе – наиболее качественный способ получения знаний, однако далеко не всегда есть возможность отлучаться с работы, да и записываться на курс, чтобы восполнить небольшой пробел в образовании, часто не имеет смысла. Иногда также требуется просто актуализировать или дополнить уже имеющиеся знания. В этом случае предстоит решить, где искать нужную информацию, чтобы она была актуальной, достоверной и научно-обоснованной. Источником такой информации может стать Интернет, но далеко не все информационные сайты отвечают вышеуказанным требованиям к опубликованной информации. В настоящее время, по данным научного проекта "Nigma”, в русскоязычной части Интернета существует около одного миллиарда документов. Однако в силу постоянного роста числа бессодержательных и сомнительных страниц ("поискового спама”) только малая часть из них является полезными и уникальными материалами. По экспертным данным поисковой системы деловой информации "Илигент”, в Рунете размещено только около миллиона качественных документов, полезных для предпринимателей: статей, новостей, правовой и справочной информации. В это число не входит огромное количество товарных и коммерческих предложений, а также многочисленные дубли одних и тех же материалов на разных сайтах. В статье мы рассмотрим основные категории авторитетных веб-сайтов, размещающих новостные и учебно-методические материалы для предпринимателей в свободном доступе. По принадлежности такие сайты можно разделить на шесть типов: сайты газет и журналов; тематические онлайн-библиотеки и порталы; учебные заведения; сайты государственных учреждений; агентства, специализирующиеся на B2B-секторе. Рассмотрим подробнее каждую из этих групп Сайты традиционных газет и журналов Традиционные газеты и журналы при размещении своих материалов в Интернете обычно используют одну из следующих моделей: 1. Размещение полных версий статей из старых номеров. Классическим примером этой модели является портал Издательской группы "Дело и сервис” (www.dis.ru), на котором можно найти полные архивы статей журналов "Маркетинг в России и за рубежом”, "Финансовый менеджмент”, "Кадры предприятия”, "Менеджмент в России и за рубежом”. Размещаются в основном только статьи, опубликованные более полутора лет назад. Так как журналы научно-практические, то и архивные статьи представляют интерес для читателей. Издательство же в свою очередь стремится привлечь внимание интернет-пользователей к самим журналам и подписке на более актуальную информацию. 2. Размещение аннотаций, иногда и полное размещение отдельных статей из новых номеров. В этом случае издательство размещает в свободном доступе только небольшую часть материалов из последних номеров, чтобы привлечь внимание к изданию. Например, так поступает журнал "Финансовый директор” (www.fd.ru). К этой же группе можно отнести электронную библиотеку grebennikon.ru, принадлежащую "Издательскому дому Гребенникова”. В последнем случае для доступа как к новым, так и к архивным материалам, необходимо заплатить. 3. Полное размещение всех (или значительной части) материалов из бумажного издания в Интернете. Сайты изданий, которые ориентируются на окупаемость в Интернете за счет размещаемой рекламы, а не за счет подписки. Они предоставляют полную (или почти полную) версию последних номеров в открытом доступе, образуя Интернет-СМИ на основе существующего бумажного издания. К этой категории можно отнести сайты: kommersant.ru, expert.ru, gazeta-unp.ru, vedomosti.ru . 4. Интернет─СМИ. Интернет-СМИ – это газеты и журналы, изначально публикуемые в Интернете. Иногда они начинают выходить и в бумажной версии. Например, "РБК daily” (rbcdaily.ru). Другой пример из этой категории – онлайн-журнал "Рокфеллер” (www.rokfeller.ru). Такие издания, как правило, ориентируются на полную окупаемость за счет размещаемой рекламы. Тематические онлайн─библиотеки и порталы Порталом принято называть интернет-проект, который предоставляет своим пользователям набор различных сервисов. В качестве примера приведем популярный среди бухгалтеров и финансистов информационный портал Klerk.ru, предоставляющий своим пользователям возможность знакомиться не только с актуальными новостями и статьями, но и общаться на форуме, заводить дневники, размещать резюме, проходить тесты, получать справки. Крупнейшим бизнес-порталом являет "РосБизнесКонсалтинг” (rbc.ru), который размещает тематические новости, публикует аналитические материалы, информацию о фондовых и валютных рынках и другие полезные для деловых кругов материалы. Учебно-методические материалы по маркетингу, менеджменту, финансам, управлению персоналом, бухгалтерскому учету, экономике можно найти в тематических онлайн-библиотеках cfin.ru и aup.ru. Многие сайты специализируются на более узких темах. Например, о маркетинге и рекламе пишут adme.ru, sostav.ru, advertology.ru; о банковской деятельности – bankir.ru; управлении персоналом ─ hr-portal.ru. Учебные заведения Пока немногие учебные заведения публикуют учебно-методические материалы в свободном доступе. Чаще это происходит в виде авторизованного доступа при дистанционном или очном обучении. Например, в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (mesi.ru) почти все читаемые дисциплины имеют онлайн-версии, доступ к которым предоставляется соответствующим категориям слушателей и студентов. Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (finec.ru) для доступа к некоторым материалам не требует авторизации: на сайте можно ознакомиться с электронным вариантом учебника по микроэкономики ─ finec.ru/rus/parts/microeconomics/. В свободном доступе можно найти материалы на сайте центра дистанционного образования Elitarium (elitarium.ru). Сайты государственных учреждений Уже достаточно много государственных учреждений открыли свои представительства в Интернете и начали публиковать актуальную информацию. На сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru) можно найти не только справочную информацию о различных подразделениях, новых приказах, но и формы налоговой отчетности, а также программы для автоматизации налогового учета. Активность проявляют и различные комитеты по поддержке предпринимательства. В рамках комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства Москвы созданы новостные, справочные, учебно-методические сайты allmedia.ru, mbm.ru, innovbusiness.ru, businessproekt.ru, businesspravo.ru, businessvoc.ru и другие проекты. Консалтинговые, исследовательские и рекрутинговые агентства Некоторые агентства, предоставляющие услуги в B2B-сфере, создают сервисы, способные привлекать и удерживать целевую аудиторию: библиотеки, форумы, новостные рассылки и т.п. Наиболее известный проект, который изначально развивался как вспомогательный сервис для рекрутингового агентства Ward Howell International, ─ портал E-xecutive.ru, объединяющий более ста тысяч менеджеров. Консалтинговая компания ITeam размещает на своем сайте (www.iteam.ru) весьма обширную библиотеку учебно-методических материалов для бизнеса. Консультационно─внедренческая компания "Инталев” (www.intalev.ru) имеет на сайте раздел, в котором публикуются статьи по управлению. Отличие таких проектов от группы "онлайн-библиотеки и порталы” только в том, что изначальной целью создания проектов, как правило, является привлечение внимания целевой аудитории к услугам агентства и повышение эффективности существующих бизнес-процессов. В будущем стоит ожидать появления новых качественных веб-порталов для предпринимателей, создаваемых, в первую очередь, крупными издательствами и информационными агентствами. Возможно, повысят свою активность и учебные заведения, а также появятся новые проекты, финансируемые правительственными структурами в рамках программ поддержки предпринимательства. Однако, как показывает западная практика, наиболее авторитетные материалы будут публиковаться в основном в режиме платного доступа. Можно прогнозировать, что ввиду продолжающегося роста числа коммерческих сайтов и "поискового спама” в будущем будет значительно труднее находить через глобальные поисковые системы качественные материалы в свободном доступе. Именно поэтому был создан проект "Илигент” (iligent.ru) – поисковая система, которая ищет только в авторитетных бизнес-библиотеках, тематических порталах и других сайтах, размещающих полезные информационные и учебно-методические материалы для предпринимателей. Вероятно, в скором времени появятся и другие поисковые проекты, специализирующиеся на качественном поиске.
 

МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА















НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ




РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     


ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )



ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar