Меню
Назад » »

Ларошфуко Франсуа де (2)






БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8) 
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1) 




ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ  | ПСИХОЛОГИЯ  | ПСИХИКА  | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ 
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )




МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ​ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ 




РОБЕРТ ГРЕЙВСМИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕРИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ 
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР 





ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ 
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ




ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ  (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)





     АФОРИЗМЫ

·  Упрямство — это исчадие скудоумия, невежества и самонадеянности.
·  Чаще всего сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас. Мы помогаем людям, чтобы они, в свою очередь, помогли нам; таким образом, наши услуги сводятся просто к благодеяниям, которые мы загодя оказываем самим себе.
·  Человек истинно достойный может быть влюблен как безумец, но не как глупец.
·  Тот, кого разлюбили, обычно сам виноват, что вовремя этого не заметил.
·  Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
·  Тот, кто излечивается от любви первым, — всегда излечивается полнее.
·  То, что люди обыкновенно называют дружбой, в сущности, только союз, цель которого — обоюдное сохранение выгод и обмен добрыми услугами; самая бескорыстная дружба не что иное, как сделка, при которой наше самолюбие всегда рассчитывает что-нибудь выиграть.
·  То, что мы принимаем за благородство, нередко оказывается переряженным честолюбием, которое, презирая мелкие выгоды, прямо идет к крупным.
·  Трусы обычно не сознают всей силы своего страха.
·  Мы во многом остаемся новичками независимо от возраста, и нам часто не хватает опытности, несмотря на количество прожитых лет.
·  Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, как будто награждены бессмертием.
·  Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним.
·  Мы менее стараемся быть счастливыми, чем казаться такими.
·  Мы нередко относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но никогда не бываем снисходительны к тем, кто тяготится нами.
·  Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны.
·  Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему, и мы бываем счастливы, обладая тем, что любим, а не тем, что другие считают достойным любви.
·  Нам не следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться.
·  На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели.
·  На свете мало порядочных женщин, которым не опостылела бы их добродетель.
·  Мало на свете женщин, достоинства которых пережили бы их красоту.
·  Миром правят судьба и прихоть.
·  Многие презирают жизненные блага, но почти никто не способен ими поделиться.
·  Существуют разные лекарства от любви, но нет ни одного надежного.
·  Счастье и несчастье мы переживаем соразмерно нашему себялюбию.
·  Счастье и несчастье человека в такой же степени зависят от его нрава, как и от судьбы.
 ·  Так же легко обмануть себя и не заметить этого, как трудно обмануть другого и не быть изобличенным.
·  Страсти — это единственные ораторы, доводы которых всегда убедительны; их искусство рождено как бы самой природой и зиждется на непреложных законах. Поэтому человек бесхитростный, но увлеченный страстью, может убедить скорее, чем красноречивый, но равнодушный.
·  Страсть часто превращает умного человека в глупца, но не менее часто наделяет дураков умом.
·  Судьба все устраивает к выгоде тех, кому она покровительствует.
·  Судьбу считают слепой главным образом те, кому она не дарует удачи.
·  Суждения наших врагов о нас ближе к истине, чем наши собственные.
·  Существует такая степень счастья и горя, которая выходит за пределы нашей способности чувствовать.
·  Твердость характера заставляет людей сопротивляться любви, но в то же время она сообщает этому чувству пылкость и длительность; люди слабые, напротив, легко загораются страстью, но почти никогда не отдаются ей с головой.
·  Те, кому довелось пережить большие страсти, потом всю жизнь и радуются своему исцелению, и горюют о нем.
·  Терзания ревности — самые мучительные из человеческих терзаний и к тому же менее всего внушающие сочувствие тому, кто их причиняет.
·  Только стечение обстоятельств открывает нашу сущность окружающим и, главное, нам самим.
·  Только у великих людей бывают великие пороки.
·  Слишком лютая ненависть ставит нас ниже тех, кого мы ненавидим.
·  Ссоры не продолжались бы так долго, если бы виновата была только одна сторона.
·  С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует — наслаждаться ею, а когда начинает капризничать — терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам.
·  Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны подавать дурные примеры.
·  Старые безумцы еще безумнее молодых.
·  Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.
·  Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны.
·  Гордость часто разжигает в нас зависть, и та же самая гордость нередко помогает нам с ней справиться.
·  Громкое имя не возвеличивает, а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью.
·  Дальновидный человек должен определить место для каждого из своих желаний и затем осуществлять их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет нас преследовать одновременно такое множество Целей, что в погоне за пустяками мы упускаем существенное.
·  Вернейший способ быть обманутым — это считать себя хитрее других.
·  В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов.
·  Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, нежели маленькую неверность.
 ·  В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.
·  В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.
·  Бывают в жизни положения, выпутаться из которых можно только с помощью изрядной доли безрассудства.
·  Великодушие всем пренебрегает, чтобы всем завладеть.
·  Величавость — это непостижимая уловка тела, изобретенная для того, чтобы скрыть недостатки ума.
·  Благоразумие и любовь не созданы друг для друга: по мере того как растет любовь, уменьшается благоразумие.
·  Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.
·  Большинство женщин сдаются не потому, что сильна их страсть, а потому, что велика их слабость. Вот почему обычно имеют такой успех предприимчивые мужчины, хотя они отнюдь не самые привлекательные.
·  Бывает такая любовь, которая в высшем своем проявлении не оставляет места для ревности.
·  Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.
·  Чтобы стать великим человеком, нужно уметь искусно пользоваться всем, что предлагает судьба.
·  Юность — это как бы опьянение, нечто вроде лихорадящего разума. 4
·  Чем бы мы ни объясняли наши огорчения, чаще всего в их основе лежит обманутое своекорыстие или уязвленное тщеславие.
·  Чтобы вступить в заговор, нужна непоколебимая отвага, а чтобы стойко переносить опасности войны, хватает обыкновенного мужества.
 ·  Говорить всего труднее как раз тогда, когда стыдно молчать.
·  Впервые вступая в свет, молодые люди должны быть застенчивы или даже неловки: уверенность и непринужденность манер оборачиваются обычно наглостью.
·  В ревности больше себялюбия, чем любви.
·  Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
·  Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть.
·  Люди кокетничают, когда делают вид, будто им чуждо любое кокетство.
·  Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.
·  Люди независтливые встречаются еще реже, чем бескорыстные.
·  Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале.
·  Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.
·  Любовники только потому никогда не скучают друг с другом, что они все время говорят о себе.
·  Любовь одна, но подделок под нее — тысячи.
·  Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестает надеяться или бояться.
·  Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и длительность той и другой нимало не зависят от нашей воли.
·  Люди слабохарактерные не способны быть искренними.
·  Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.
·  Когда пороки покидают нас, мы стараемся уверить себя, что это мы покинули их.
·  Когда человек любит, он часто сомневается в том, во что больше всего верит.
·  К старости недостатки ума становятся все заметнее, как и недостатки внешности.
·  Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
·  Постоянство в любви — это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому; таким образом, постоянство оказывается непостоянством, но ограниченным, то есть сосредоточенным на одном предмете.
·  Постоянство не заслуживает ни похвал, ни порицаний, ибо в нем проявляется устойчивость вкусов и чувств, не зависящая от нашей воли.
·  Похвалы за доброту достоин лишь человек, у которого хватает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли. 
 

МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА















НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar