- 101697 Просмотров
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
МИМИКА И ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ ОРАТОРА / РИТОРИКА
Овладеть «языком движений -- это во многом овладеть вниманием слушателей: движение -- один из главных факторов внимания. Психологи утверждают, что человек способен ощущать те эмоции, которые испытывает окружающие. У слушателей (или зрителей) напрягаются те же мышцы, что и у человека, на которого они смотрят. Нужно владеть движениями своего лица и тела, чтобы использовать их в качестве эффективных средств воздействия.
«Хороший оратор не является ни непоседой, ни соляным столбом. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает ощущение настоящего головокружения. Оратор также не должен копировать часовых, неподвижно стоящих перед Букенгемским дворцом». (18, 226). Существует несколько правил, с которыми должно соизмеряться движение на трибуне. (О них пишет Михальская в «Основах риторики» на с. 304).
Чем живее чувство, тем сильнее движение.
Движение должно быть естественно и разнообразно.
Поза, жесты, выражения лица должны иметь собственный смысл, значение, помогать восприятию речи, а значит -- варьировать, меняться.
Поза оратора.
Говорящий стоит свободно, прямо; одна нога несколько выдвинута (не сильно), центр тяжести перевести на другую ногу. Руки свободно опущены. В процессе речи можно сделать шаг -- другой в сторону, подойти ближе к аудитории. Но не нужно метаться из стороны в сторону или ходить, «заложив руки за спину, как преступник на ежедневной прогулке по тюремному двору». (18, 228).
«Если вы говорите сидя, сядьте прямо, не облокачиваясь на спинку стула и не нависая над столом. Руки свободно лежат на столе или на коленях -- они готовы к жестам. Одна нога немного впереди, другая отодвинута несколько назад -- это позволяет легко и красиво встать, если понадобится. … не нужно вцепляться в кафедру, стол или спинку стула, это нарушит всю область пантомимического общения» (21, 305).
Жесты.
Жесты должны быть ваши, собственные, а не заученные. Избавляться надо от «манеризмов» -- непроизвольных движений, которые мешают слушать (когда человек трогает себя за нос, поправляет волосы, вертит ручку, нервно смеется, хмурится и т.д.)
Помните, что по направлению движений рук можно определить характер эмоций: «взлетающие» движения говорят о подъеме чувств, «падающие» -- сверху вниз -- о печали, подавленности. Одновременное падение обеих рук выражают безнадежность, тупик.
Если жестикуляция правой руки начинает сопровождаться синхронными движениями левой, интенсивность воздействия на слушателей возрастает.
Итак, запоминание и произнесение речи не менее ответственны, чем разработка ее содержания. Не секрет, что самая блестящая по содержанию лекция может провалиться, если оратор не владеет навыками ее исполнения.
Вопросы для самоконтроля.
1. Нужно ли готовиться к речи? Каковы основные принципы подготовки? Что из них больше подходит лично вам?
2. О чем нужно помнить, если вы в подготовленную речь вводите элементы импровизации?
3. Как влияет на восприятие речи слушателями ее темп, громкость, паузы?
4. Что значит «овладеть языком движений»? Почему это важно для оратора?
Подводя итоги раздела «Риторический канон и современное публичное выступление», подчеркиваем, что многие наработки древней риторики важны сегодня. Публичное выступление может состояться тогда, когда содержание речи, ее композиция и выразительность продуманы оратором. Но не менее важным является период подготовки к непосредственному выходу на публику и само выступление.
Овладеть «языком движений -- это во многом овладеть вниманием слушателей: движение -- один из главных факторов внимания. Психологи утверждают, что человек способен ощущать те эмоции, которые испытывает окружающие. У слушателей (или зрителей) напрягаются те же мышцы, что и у человека, на которого они смотрят. Нужно владеть движениями своего лица и тела, чтобы использовать их в качестве эффективных средств воздействия.
«Хороший оратор не является ни непоседой, ни соляным столбом. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает ощущение настоящего головокружения. Оратор также не должен копировать часовых, неподвижно стоящих перед Букенгемским дворцом». (18, 226). Существует несколько правил, с которыми должно соизмеряться движение на трибуне. (О них пишет Михальская в «Основах риторики» на с. 304).
Чем живее чувство, тем сильнее движение.
Движение должно быть естественно и разнообразно.
Поза, жесты, выражения лица должны иметь собственный смысл, значение, помогать восприятию речи, а значит -- варьировать, меняться.
Поза оратора.
Говорящий стоит свободно, прямо; одна нога несколько выдвинута (не сильно), центр тяжести перевести на другую ногу. Руки свободно опущены. В процессе речи можно сделать шаг -- другой в сторону, подойти ближе к аудитории. Но не нужно метаться из стороны в сторону или ходить, «заложив руки за спину, как преступник на ежедневной прогулке по тюремному двору». (18, 228).
«Если вы говорите сидя, сядьте прямо, не облокачиваясь на спинку стула и не нависая над столом. Руки свободно лежат на столе или на коленях -- они готовы к жестам. Одна нога немного впереди, другая отодвинута несколько назад -- это позволяет легко и красиво встать, если понадобится. … не нужно вцепляться в кафедру, стол или спинку стула, это нарушит всю область пантомимического общения» (21, 305).
Жесты.
Жесты должны быть ваши, собственные, а не заученные. Избавляться надо от «манеризмов» -- непроизвольных движений, которые мешают слушать (когда человек трогает себя за нос, поправляет волосы, вертит ручку, нервно смеется, хмурится и т.д.)
Помните, что по направлению движений рук можно определить характер эмоций: «взлетающие» движения говорят о подъеме чувств, «падающие» -- сверху вниз -- о печали, подавленности. Одновременное падение обеих рук выражают безнадежность, тупик.
Если жестикуляция правой руки начинает сопровождаться синхронными движениями левой, интенсивность воздействия на слушателей возрастает.
Итак, запоминание и произнесение речи не менее ответственны, чем разработка ее содержания. Не секрет, что самая блестящая по содержанию лекция может провалиться, если оратор не владеет навыками ее исполнения.
Вопросы для самоконтроля.
1. Нужно ли готовиться к речи? Каковы основные принципы подготовки? Что из них больше подходит лично вам?
2. О чем нужно помнить, если вы в подготовленную речь вводите элементы импровизации?
3. Как влияет на восприятие речи слушателями ее темп, громкость, паузы?
4. Что значит «овладеть языком движений»? Почему это важно для оратора?
Подводя итоги раздела «Риторический канон и современное публичное выступление», подчеркиваем, что многие наработки древней риторики важны сегодня. Публичное выступление может состояться тогда, когда содержание речи, ее композиция и выразительность продуманы оратором. Но не менее важным является период подготовки к непосредственному выходу на публику и само выступление.
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.