- 105424 Просмотра
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РАЗВИТИЕ РИТОРИКИ В ЕВРОПЕ | СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
В Средние века риторика становится искусством украшения речи, в основном – богослужебной и политической. С этого времени она обращена не только к устным, но и к письменным текстам. Средневековые риторики писались на латыни. Риторики на национальных языках появляются в Европе в XVI–XIX вв. Как видим, представления о риторике и ее задачах с течением веков изменялись. Сначала основное внимание уделялось содержанию речи, ее убедительности, впоследствии – ее форме, различным способам украшения речи. Это привело к кризису европейской риторики, который в России пришелся на начало XIX в. Вся содержательная сторона речи оказалась в ведении философии, а риторика превратилась в схоластическую дисциплину, предметом исследования которой стала напыщенная, красивая, но малосодержательная речь. Однако в XX в. происходит «реабилитация» риторики, у нее стало появляться «второе дыхание». Во Франции, Бельгии, Италии и других странах вновь ведутся исследования в области риторики. Такого рода тенденции наблюдаются и в США. «Риторика в качестве теории фигур обрела новую жизнь в исследованиях по структурной лингвистике», – подчеркнули несколько представителей Льежского университета, объединившихся в специальную группу по разработке проблематики, связанной с риторикой. Характерно, что современные представления о риторике не просто воспроизводство, реанимация тех идей и методов, которые ею разрабатывались традиционно. Это новое осмысление ее сути и возможностей. Пример такого осмысления – мнение Поля Валери, выдающегося французского поэта и литературного теоретика. Он определил риторику следующим образом: 1. Риторика – это речевая модификация усвоенного языка; 2. Риторика – это наука о языковых отклонениях; 3. Риторика – искусство вербальных субституций (сокращений с добавлением), призванных служить оптимизации речи. Во второй половине XX в. появился новый термин – «неориторика», который обосновал профессор Брюссельского университета X. Перельман. Ее современная проблематика разрабатывается на стыке лингвистики, теории литературы, логики, философии, психологии. В работе «Трактат об аргументации: новая риторика», написанной в соавторстве с Л. Ольбрехтс-Титека, он подчеркивал, что положения устной речи или текста можно аргументировать не только математически, логически или эмпирически, но и с помощью средств, которые не обладают доказательной силой, но ориентированы на то, чтобы убедить в правоте высказанного тезиса. Это, по его мнению, игровые способы и средства, этические понятия и обращения к морали, различные способы рассудительности. Традиционная или классическая риторика дополнялась ставшими актуальными в XX в. новыми средствами убеждения и обоснования речи. Причем характерно, что новая риторика приобрела определенные национальные оттенки. В США это риторическая критика и риторическая методология. В Италии неориторика развивается в рамках литературной критики. В Бельгии сложились два направления неориторики: аргументированная риторика (X. Перельман, С. Тулмин и др.) и общая риторика (Ж. Дюбуа и др.). Общая риторика представлена «группой мю» из Льежского университета. Название группы ее члены определяют от первой буквы греческого слова «метафора», самой замечательной, как они считают, из тропов и фигур риторики. Наиболее известны их книги «Общая риторика» и «Риторика поэзии». В работе «Риторика поэзии» они так определяют риторику: Риторика – это дисциплина, изучающая приемы речевой деятельности, которые характеризуют, среди прочих дискурсов, литературный дискурс Во Франции разработки в области неориторики связываются с деятельностью Р. Барта. Наибольшее развитие получила так называемая метариторшса, которая занимается общей теорией риторики и интерпретацией ее понятий. Таким образом, после появления неориторики принято считать, что термин «риторика» имеет следующие смыслы: 1) комплексная дисциплина, изучающая ораторское искусство; 2) наука об убеждающей коммуникации. При этом объектом риторики являются любые разновидности речевой коммуникации, которые рассматриваются через призму осуществления заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения; 3) наука о порождении высказываний. Данная трактовка риторики принадлежит современному итальянскому специалисту в области семантики Умберто Эко, автору романа «Имя розы». Он считает, что такое понимание открывает перед теорией красноречия новые перспективы. Следовательно, развитие теории культуры за рубежом вызвало пристальный интерес к идеям и методам, которые ранее разрабатывались риторикой – наукой о красноречии.
В Средние века риторика становится искусством украшения речи, в основном – богослужебной и политической. С этого времени она обращена не только к устным, но и к письменным текстам. Средневековые риторики писались на латыни. Риторики на национальных языках появляются в Европе в XVI–XIX вв. Как видим, представления о риторике и ее задачах с течением веков изменялись. Сначала основное внимание уделялось содержанию речи, ее убедительности, впоследствии – ее форме, различным способам украшения речи. Это привело к кризису европейской риторики, который в России пришелся на начало XIX в. Вся содержательная сторона речи оказалась в ведении философии, а риторика превратилась в схоластическую дисциплину, предметом исследования которой стала напыщенная, красивая, но малосодержательная речь. Однако в XX в. происходит «реабилитация» риторики, у нее стало появляться «второе дыхание». Во Франции, Бельгии, Италии и других странах вновь ведутся исследования в области риторики. Такого рода тенденции наблюдаются и в США. «Риторика в качестве теории фигур обрела новую жизнь в исследованиях по структурной лингвистике», – подчеркнули несколько представителей Льежского университета, объединившихся в специальную группу по разработке проблематики, связанной с риторикой. Характерно, что современные представления о риторике не просто воспроизводство, реанимация тех идей и методов, которые ею разрабатывались традиционно. Это новое осмысление ее сути и возможностей. Пример такого осмысления – мнение Поля Валери, выдающегося французского поэта и литературного теоретика. Он определил риторику следующим образом: 1. Риторика – это речевая модификация усвоенного языка; 2. Риторика – это наука о языковых отклонениях; 3. Риторика – искусство вербальных субституций (сокращений с добавлением), призванных служить оптимизации речи. Во второй половине XX в. появился новый термин – «неориторика», который обосновал профессор Брюссельского университета X. Перельман. Ее современная проблематика разрабатывается на стыке лингвистики, теории литературы, логики, философии, психологии. В работе «Трактат об аргументации: новая риторика», написанной в соавторстве с Л. Ольбрехтс-Титека, он подчеркивал, что положения устной речи или текста можно аргументировать не только математически, логически или эмпирически, но и с помощью средств, которые не обладают доказательной силой, но ориентированы на то, чтобы убедить в правоте высказанного тезиса. Это, по его мнению, игровые способы и средства, этические понятия и обращения к морали, различные способы рассудительности. Традиционная или классическая риторика дополнялась ставшими актуальными в XX в. новыми средствами убеждения и обоснования речи. Причем характерно, что новая риторика приобрела определенные национальные оттенки. В США это риторическая критика и риторическая методология. В Италии неориторика развивается в рамках литературной критики. В Бельгии сложились два направления неориторики: аргументированная риторика (X. Перельман, С. Тулмин и др.) и общая риторика (Ж. Дюбуа и др.). Общая риторика представлена «группой мю» из Льежского университета. Название группы ее члены определяют от первой буквы греческого слова «метафора», самой замечательной, как они считают, из тропов и фигур риторики. Наиболее известны их книги «Общая риторика» и «Риторика поэзии». В работе «Риторика поэзии» они так определяют риторику: Риторика – это дисциплина, изучающая приемы речевой деятельности, которые характеризуют, среди прочих дискурсов, литературный дискурс Во Франции разработки в области неориторики связываются с деятельностью Р. Барта. Наибольшее развитие получила так называемая метариторшса, которая занимается общей теорией риторики и интерпретацией ее понятий. Таким образом, после появления неориторики принято считать, что термин «риторика» имеет следующие смыслы: 1) комплексная дисциплина, изучающая ораторское искусство; 2) наука об убеждающей коммуникации. При этом объектом риторики являются любые разновидности речевой коммуникации, которые рассматриваются через призму осуществления заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения; 3) наука о порождении высказываний. Данная трактовка риторики принадлежит современному итальянскому специалисту в области семантики Умберто Эко, автору романа «Имя розы». Он считает, что такое понимание открывает перед теорией красноречия новые перспективы. Следовательно, развитие теории культуры за рубежом вызвало пристальный интерес к идеям и методам, которые ранее разрабатывались риторикой – наукой о красноречии.
РИТОРИКА : СТАТЬИ НА САЙТЕ
РИТОРИКА | РИТОРИКА И СМЕЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ИСПОЛНЕНИЕ - ПРОИЗНЕСЕНИЕ / РИТОРИКА | ПАМЯТЬ - ЗАПОМИНАНИЕ / РИТОРИКА | СЛОВЕСНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЛИ ДИКЦИЯ / РИТОРИКА | РАСПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ КОМПОЗИЦИЯ МАТЕРИАЛА / РИТОРИКА | МАТЕРИАЛ РЕЧИ ИЛИ ТЕКСТА / РИТОРИКА | РИТОРИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕЧИ / РИТОРИКА | ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ РИТОРИКИ | ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ РИТОРИКИ | ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РИТОРИКИ КАК НАУКИ | СТИЛЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА / РИТОРИКА | РУССКАЯ РИТОРИКА XIX, XX ВЕКОВ | РАЗВИТИЕ РИТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ В РОССИИ | РАЗВИТИЕ РИТОРИКИ В ЕВРОПЕ | РИТОРИКА ДРЕВНЕГО РИМА | РИТОРИКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ПЕРВЫЙ РАЗ НА ЭСТРАДЕ | О ВРЕДЕ ТАБАКА / РИТОРИКА | ЛЕКЦИЯ / РИТОРИКА | ГИПЕРБОЛА / РИТОРИКА | ВЫСКАЗЫВАНИЕ / РИТОРИКА | ВОПРОСНО-ОТВЕТНОЕ ЕДИНСТВО / РИТОРИКА | ВЕС / РИТОРИКА | БЕССОЮЗИЕ / РИТОРИКА | АФОРИЗМ / РИТОРИКА | АУДИТОРНЫЙ ШОК / РИТОРИКА | АССЕРТИВНОСТЬ / РИТОРИКА | АРХАИЗМЫ / РИТОРИКА | АРГУМЕНТ / РИТОРИКА | АПОСТРОФА / РИТОРИКА | АНТОНИМЫ / РИТОРИКА | АНТИТЕЗА / РИТОРИКА | АНЕКДОТ / РИТОРИКА | АНАФОРА / РИТОРИКА | АНАЛОГИЯ / РИТОРИКА | АНАДИПЛОСИС / РИТОРИКА | АЛЛЮЗИЯ / РИТОРИКА | АЛЛЕГОРИЯ / РИТОРИКА | АКТИВНАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | АБСТРАКТНАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | СУЖДЕНИЕ / РИТОРИКА | СУГГЕСТИВНОСТЬ / РИТОРИКА | СТАРОСЛАВЯНИЗМЫ / РИТОРИКА | СРАВНЕНИЕ / РИТОРИКА | СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ АРГУМЕНТА / РИТОРИКА | СПОР / РИТОРИКА | СОФИСТЫ / РИТОРИКА | СОФИЗМ / РИТОРИКА | СОЛЕЦИЗМ / РИТОРИКА | СЛУШАНИЕ / РИТОРИКА | СИТУАЦИЯ / РИТОРИКА | СИНОНИМЫ / РИТОРИКА | СИНЕКДОХА / РИТОРИКА | СИМПЛОКА / РИТОРИКА | ЧТЕНИЕ / РИТОРИКА | СИЛЛОГИЗМ / РИТОРИКА | ЧТО ОБУСЛОВИЛО ПОЯВЛЕНИЕ РИТОРИКИ | ПЕРСПЕКТИВЫ РИТОРИКИ | СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЖЕСТЫ / РИТОРИКА | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ / РИТОРИКА | УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ / РИТОРИКА | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ / РИТОРИКА | РИТМИЧЕСКИЕ ЖЕСТЫ / РИТОРИКА | ЖЕСТЫ / РИТОРИКА | МИМИКА / РИТОРИКА | НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ / РИТОРИКА | ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / РИТОРИКА | СЛУШАНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / РИТОРИКА | ФОРМЫ РЕЧИ / РИТОРИКА | ЯЗЫКОВАЯ НОРМА / РИТОРИКА | ЭТОС / РИТОРИКА | ЭПИФОРА / РИТОРИКА | ЭПИТЕТ / РИТОРИКА | ЭМПАТИЯ / РИТОРИКА | ЭЛЛИПС / РИТОРИКА | ЭКСТРАВЕРСИЯ / РИТОРИКА | ЭВФЕМИЗМ / РИТОРИКА | ШТАМП / РИТОРИКА | ХИАЗМ / РИТОРИКА | ФИГУРА УМОЛЧАНИЯ / РИТОРИКА | УМОЛЧАНИЕ / РИТОРИКА | УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ / РИТОРИКА | УБЕЖДЕНИЕ / РИТОРИКА | ТРОП / РИТОРИКА | ТОЛЕРАНТНОСТЬ / РИТОРИКА | ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | ТЕРМИН / РИТОРИКА | ТЕМП РЕЧИ / РИТОРИКА | ТЕМБР / РИТОРИКА | ТЕМА / РИТОРИКА | ТЕЗИСЫ / РИТОРИКА | ТАВТОЛОГИЯ / РИТОРИКА | РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ / РИТОРИКА | РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ / РИТОРИКА | РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС / РИТОРИКА | РЕЧЬ / РИТОРИКА | КРИТИКА ОЦЕНКИ ДОКЛАДОВ / РИТОРИКА | ОЦЕНКА РЕФЕРАТА / РИТОРИКА | РЕФЕРАТ / РИТОРИКА | РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УЛОВКИ / РИТОРИКА | ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ / РИТОРИКА | ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | ПРОСАПОДОСИС / РИТОРИКА | ПРОПОНЕНТ / РИТОРИКА | ПРИНУЖДЕНИЕ / РИТОРИКА | ПОТРЕБНОСТЬ / РИТОРИКА | ПОНЯТИЕ / РИТОРИКА | ПОЛЕМИКА / РИТОРИКА | ПОЗИЦИЯ / РИТОРИКА | ПОВТОР / РИТОРИКА | ПЛЕОНАЗМ / РИТОРИКА | ПЕРСОНИФИКАЦИЯ / РИТОРИКА | ПЕРИФРАЗ / РИТОРИКА | ПАУЗА / РИТОРИКА | ПАССИВНАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ / РИТОРИКА | ПАРОНИМЫ / РИТОРИКА | ПАРАЛЛЕЛИЗМ / РИТОРИКА | ПАРАДОКС / РИТОРИКА | ПАРАБОЛА / РИТОРИКА | ПАМЯТЬ / РИТОРИКА | ОТКРЫТОСТЬ / РИТОРИКА | ОППОНЕНТ / РИТОРИКА | ОМОНИМЫ / РИТОРИКА | ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ / РИТОРИКА | ОКСИМОРОН / РИТОРИКА | ОККАЗИОНАЛИЗМЫ / РИТОРИКА | ОБЩЕНИЕ / РИТОРИКА | НЕОЛОГИЗМЫ / РИТОРИКА | НАУЧНАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | МЫШЛЕНИЕ / РИТОРИКА | МЫСЛЕРЕЧЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РИТОРИКА | МОЗГОВОЙ ШТУРМ / РИТОРИКА | МОБИЛИЗАЦИЯ / РИТОРИКА | МНОГОСОЮЗИЕ / РИТОРИКА | МНОГОЗНАЧНОСТЬ (ПОЛИСЕМИЯ) / РИТОРИКА | МЕТОНИМИЯ / РИТОРИКА | МЕТАФОРА / РИТОРИКА | МЕЛОДИКА РЕЧИ / РИТОРИКА | МЕЙОЗИС / РИТОРИКА | МЕЖСТИЛЕВАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | ЛЮФТ-ПАУЗА / РИТОРИКА | ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ / РИТОРИКА | ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ / РИТОРИКА | ЛИЧНОСТЬ / РИТОРИКА | ЛИТОТА / РИТОРИКА | ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | ЛАБИЛЬНОСТЬ / РИТОРИКА | КУЛЬТУРА РЕЧИ / РИТОРИКА | КРЫЛАТЫЕ СЛОВА / РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ / РИТОРИКА | КОНЦЕПЦИЯ / РИТОРИКА | КОНТЕКСТ / РИТОРИКА | КОНТАМИНАЦИЯ / РИТОРИКА | КОНКРЕТНАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | КОМПОЗИЦИЯ / РИТОРИКА | КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | КАТАЛОГ / РИТОРИКА | КАРТОТЕКА / РИТОРИКА | КАНЦЕЛЯРИЗМЫ / РИТОРИКА | КАЛЬКИ / РИТОРИКА | КАЛАМБУР / РИТОРИКА | ИСТОРИЗМЫ / РИТОРИКА | ИСКОННАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | ИРОНИЯ / РИТОРИКА | ИНТРОВЕРСИЯ / РИТОРИКА | ИНТОНАЦИЯ / РИТОРИКА | ИНОЯЗЫЧНАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | ИНДУКЦИЯ / РИТОРИКА | ИНВЕРСИЯ / РИТОРИКА | ЗЕВГМА / РИТОРИКА | ЗАКОНЫ КРАЯ РЕЧИ / РИТОРИКА | ЖАРГОННО-АРГОТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА / РИТОРИКА | ЖАНР / РИТОРИКА | ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ / РИТОРИКА | ДОСТУПНОСТЬ РЕЧИ / РИТОРИКА | ДОКАЗЫВАНИЕ / РИТОРИКА | ДИСПУТ / РИТОРИКА | ДИСКУССИЯ / РИТОРИКА | ДИКЦИЯ / РИТОРИКА | ДИАЛЕКТИЗМЫ / РИТОРИКА | ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ / РИТОРИКА | ДЕДУКЦИЯ / РИТОРИКА | ДЕБАТЫ / РИТОРИКА | ГРАДАЦИЯ / РИТОРИКА | ГОЛОС (РЕЧЕВОЙ ГОЛОС) / РИТОРИКА | ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЕМОВ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОЛЕМИКИ / РИТОРИКА | КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕЧЕЙ / РИТОРИКА | САМОЕ ВАЖНОЕ СЛОВО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА / РИТОРИКА | О ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТИ И ГИБКОСТИ / РИТОРИКА | О ВНИМАТЕЛЬНОСТИ / РИТОРИКА | ОБРАЗНОСТЬ В УБЕЖДЕНИИ / РИТОРИКА | РИТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА | РУССКИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ О РЕЧИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ / РИТОРИКА | СТАТЬ ПРОФИ ПО ПРЕЗЕНТАЦИЯМ / РИТОРИКА | ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ / РИТОРИКА | РЕЧЕВАЯ ВЛАСТЬ КОРПОРАЦИИ / РИТОРИКА | ПСИХОЛОГИЯ МИМИКИ / РИТОРИКА | КОММУНИКАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ | ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ СДЕЛКАХ КУПЛИ-ПРОДАЖИ / РИТОРИКА | СВЕРИМ РЕАЛЬНОСТИ / РИТОРИКА | ТИПОЛОГИЯ ВАРИАНТОВ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ / РИТОРИКА | ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ПАРЛАМЕНТСКОЙ РЕЧИ / РИТОРИКА | СОВРЕМЕННОЕ КРАТКОСРОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И БИЗНЕС - РИТОРИКА | ГРАММАТОЛОГИЯ / РИТОРИКА | ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС - КОММУНИКАЦИЙ / РИТОРИКА | БОЙТЕСЬ КОНСУЛЬТАНТОВ / РИТОРИКА | ПРОБЛЕМЫ РИТОРИКИ | РИТОРИКА. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО. КРАСНОРЕЧИЕ | ЦИЦЕРОН И АНТИЧНАЯ РИТОРИКА | РЕЧЬ / РИТОРИКА | ОРАТОРАМИ РОЖДАЮТСЯ ИЛИ СТАНОВЯТСЯ | ОРАТОРСКИЙ ТРЕНИНГ / МАСТЕР ОБЩЕНИЯ | УПРАВЛЕНИЕ СВОИМ СОСТОЯНИЕМ. УПРАВЛЕНИЕ СОБЫТИЯМИ. СОСТОЯНИЕ КОМФОРТНОСТИ. | КУРСЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ ЖИЗНИ И СЦЕНЫ / РИТОРИКА | СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ОРАТОРУ | ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ / РИТОРИКА | УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВИЖЕНИЙ / РИТОРИКА | УПРАЖНЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ НАД СОЧЕТАНИЯМИ ЗВУКОВ / РИТОРИКА | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ГЛАСНЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ / РИТОРИКА | ДИКЦИЯ / РИТОРИКА | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА / РИТОРИКА | ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ГОЛОСА / РИТОРИКА | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ОСНОВНЫХ ОРГАНОВ РЕЧИ / РИТОРИКА | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ / РИТОРИКА | ТЕХНИКА РЕЧИ / РИТОРИКА | ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО / РИТОРИКА | РИТОРИКА, ЛИНГВИСТИКА, КОММУНИКАВИСТИКА - ПРАГМАТИКА, РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ | РИТОРИКА КАК ИСКУССТВО И НАУКА | ТАКСОНОМИЯ / РИТОРИКА | МОТИВЫ ОТБОРА ФРАГМЕНТОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ( ФАЗА ОРИЕНТАЦИИ ) / РИТОРИКА | РИТОРИЧЕСКИЙ КАНОН И СОВРЕМЕННОЕ КРАСНОРЕЧИЕ | ТРИ СПОСОБА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОСТИ / РИТОРИКА | ЗРИТЕЛЬНЫЙ И ГОЛОСОВОЙ КОНТАКТ / РИТОРИКА | РАЗГОВОРНОСТЬ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА С АУДИТОРИЕЙ | ЧУВСТВО АУДИТОРИИ И СРЕДСТВА ЕГО ВОСПИТАНИЯ / РИТОРИКА | КОНТАКТ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ / РИТОРИКА | ЗАКОН УДОВОЛЬСТВИЯ / РИТОРИКА | ЗАКОН ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ / РИТОРИКА | ЗАКОН ПРОДВИЖЕНИЯ И ОРИЕНТАЦИИ АДРЕСАТА / РИТОРИКА | ПЕРВЫЙ ЗАКОН РИТОРИКИ И ПРИНЦИПЫ ДИАЛОГИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ | ЗАКОН ГАРМОНИЗИРУЮЩЕГО ДИАЛОГА / РИТОРИКА | ПРИНЦИП ГАРМОНИИ РЕЧЕВОГО СОБЫТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ГОВОРЯЩЕГО | РЕЧЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (РЕЧЕВОЙ АКТ) И ТИПЫ РЕЧИ | РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ / РИТОРИКА | РИТОРИКА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА | СВЯЗЬ РИТОРИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ И ИСКУССТВОМ | ЧАСТНЫЕ РИТОРИКИ | ОБЩАЯ РИТОРИКА И ЕЕ РАЗДЕЛЫ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РИТОРИКИ | О РИТОРИКЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ СОФИСТОВ | РОЖДЕНИЕ РИТОРИКИ В ДРЕВНОСТИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ | РИТОРИКА ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ | ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ИСТОРИЯ РИТОРИКИ | АРИСТОТЕЛЬ РИТОРИКА | ИНФОРМАЦИЯ / УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ | ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ - ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ | ПРОГРАММА КУРСА “ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА” | РИТОРИКА ОБРАЗА | ПОЛЕМИКА КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ: ГЕНЕЗИС И ТРАДИЦИИ / РИТОРИКА | ПРАКТИКА СВОБОДНЫХ ГРАЖДАН / РИТОРИКА | ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РИТОРИКИ | ЭФФЕКТИВНОСТЬ АРГУМЕНТАЦИИ КАК РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | НЕОРИТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | ЛИТЕРАТУРА РИТОРИКА | ОШИБКИ ПРИ ВЕДЕНИИ ПЕРЕГОВОРОВ / РИТОРИКА | ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ / РИТОРИКА | ЭТАПЫ ПЕРЕГОВОРОВ И ТИПЫ СОВМЕСТНЫХ РЕШЕНИЙ / РИТОРИКА | ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ / РИТОРИКА | ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ / РИТОРИКА | ТИПОЛОГИЯ ПЕРЕГОВОРОВ / РИТОРИКА | ПЕРЕГОВОРЫ И БЕСЕДА. ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ НИМИ / РИТОРИКА | ТИПЫ ВОПРОСОВ / РИТОРИКА | ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ / РИТОРИКА | БЕСЕДЫ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ / РИТОРИКА | ТВОРЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ / РИТОРИКА | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ БЕСЕДЫ / РИТОРИКА | ПРОБЛЕМНЫЕ БЕСЕДЫ / РИТОРИКА | ДИСЦИПЛИНАРНАЯ БЕСЕДА / РИТОРИКА | КАДРОВЫЕ БЕСЕДЫ / РИТОРИКА | ВИДЫ ДЕЛОВЫХ БЕСЕД / РИТОРИКА | ПОНЯТИЕ БЕСЕДЫ / РИТОРИКА | ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ / РИТОРИКА | ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. ЕГО ЦЕЛИ И ТИПЫ / РИТОРИКА | ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ РИТОРИКИ | МИМИКА И ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ ОРАТОРА / РИТОРИКА | ТЕМП И ГРОМКОСТЬ РЕЧИ / РИТОРИКА | ПРОИЗНЕСЕНИЕ РЕЧИ / РИТОРИКА | ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ РЕЧЬ / РИТОРИКА | ЗАПОМИНАНИЕ РЕЧИ / РИТОРИКА | РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | РИТОРИЧЕСКИЕ ТРОПЫ | ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ СООБЩЕНИЕ / РИТОРИКА | ЭЛОКУЦИЯ / УКРАШЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ / РИТОРИКА | ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕЧИ / РИТОРИКА | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ АРГУМЕНТИРУЮЩЕЙ РЕЧИ / РИТОРИКА | ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ / РИТОРИКА | СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ВСТУПЛЕНИЕ / РИТОРИКА | КЛАССИЧЕСКИЙ ОБРАЗЕЦ РЕЧИ - РАССУЖДЕНИЯ / РИТОРИКА | КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯ И ПОВЕСТВОВАНИЯ / РИТОРИКА | ДИСПОЗИЦИЯ КАК РАЗДЕЛ НАУКИ / РИТОРИКА | ФАЗА ВЫБОРА И ФАЗА ПОГРУЖЕНИЯ / РИТОРИКА | ТЕМА И ЦЕЛЬ РЕЧИ / РИТОРИКА | СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ / РИТОРИКА | ТОПИКА / РИТОРИКА
МИФОЛОГИЯ
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.