- 1396 Просмотров
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
НЕОРИТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2 / РИТОРИКА
Бушев А. Неориторические исследования
Анализ гуманитарной научной литературы ХХ века демонстрирует повсеместное развитие интересных риторических идей не в рамках риторики, пережившей в XX веке незаслуженное забвение и ренессанс, а в рамках других предметных сфер: 1) в педагогике (моделирование, контроль, оценка, содержательное обобщение, проблема сочетания слова и наглядности, проблема целеполагания, деятельностный характер обучения, цель и мотив деятельности, активность субъекта в общеобразовательном процессе, рефлексия в отечественных риторико-педагогических концепциях (А. Г. Асмолов, Г. И. Богин, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Л. Г. Занков, А. В. Запорожец, Т. А. Ладыженская, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, М. Р. Львов, А. К. Михальская, В. В.Репкин, П. А. Шеварев, Г. П. Щедровицкий, Д. Б. Эльконин). в науковедении и исследовании научного общения (проблемы методологии, композиции, вывода, анализа, дискуссии, эмфазы, парентезы, комментирования, рецензирования, аннотирования - P. Andersen, W. T. Books, D. A. Daiker, R. A. Day, G. L. Dillon, R. R. Jordan, T. S. Kane, M. S. Peterson, Н. К. Рябцева, М. П. Сенкевич, А. А. Пумпянский). в исследовании общественного и публицистического дискурса (концепции Т. ван Дейка, Р. Водак, школы критического анализа дискурса, школы коммуникации Д. Таннен, труды Ю. В. Рождественского, историография, В. О. Ключевский). 4) в направлении исследований «общая филология». Данное положение закономерно, так как процесс рефлексии протекает в языке, с учетом существующих дискурсивных практик, т.е. языковое понимание знания первично. Это хорошо демонстрирует нуждающийся в изучении японский опыт языкового представления знания в концепции языкового существования человека и народа. Во второй половине XX века осмыслению подвергаются фундаментальные проблемы филологического понимания - язык и речь в кругозоре человека, речедеятель как демиург языка, проблемы словесности (Р. А. Будагов, А. А. Волков, Г. И. Богин, Ю. В. Рождественский, А. Вежбицкая, В. Лабов, Дж. Лакофф). Риторика получает свое развитие и в рамках психолингвистического направления (исследования психолингвистической составляющей речевого воздействия), жанроведения, изучения практик делового общения, юридической герменевтики и судебного красноречия, поэтики и литературоведения (школа русского формализма, школа М. Рифаттера), логики (классические представления, современные теории логики, аргументации, теория спора Поварнина), возрождающейся в обществе гомилетики В центре исследовательской антропологической парадигмы находится человек в языке – языковая личность. Таков далеко не полный круг работ разнодисциплинарных гуманитарных исследований, «вышедших на риторику» и по-своему решающих какой-то ее аспект. Теоретические представления оказываются важными для понимания закономерностей функционирования коммуникационных технологий. В сфере осмысления новых практик информационного общества оказывается само понятие коммуникативной технологии как попытки влияния, отличающейся от других вариантов межличностного взаимодействия (Г. Г. Почепцов, P. M. Taylor, J. White, F. Jefkins, P. S. Green, S. M. Cutlip, M. Aronson, B. Bruce, D. Watts, J. A. C. Brown, Лондонская школа PR). Нашедшим разработку в неориторике оказывается информационно-аналитический компонент компетенции специалиста. Проводится обсуждение примеров работы информационно-аналитических техник. Активно осмысляются риторические речевые тактики воздействия, привлечения внимания, интереса, оценки, проверки. Подвергаются осмыслению на базе накопленного знания примеры жанровой, политической, историографической мифологии, официальной и неофициальной мифологии социальных групп в СМИ. Привлекает внимание исследователей символическая организация коммуникативного пространства (Ж. Лакан, Г. Г. Почепцов, психологическое направление). В современной социологии и лингводидактике появляются новые отрасли прикладных исследований, вызванные к жизни практикой -теории связей с общественностью и переговоров. Возникновение ПР в массовом обществе подчеркивает качественную роль общественного мнения. В повседневной практике масс-медиа используются борьба за попадание в фокус общественного внимания, примеры технологий привлечения внимания, находит выражение порождение благоприятного контекста как коммуникативная задача при освещении события. Заимствуется инструментарий теорий ПР-кампаний (установление проблемы, планирование, действия и коммуникации, оценка, коммуникативный аудит события). Важным оказывается корпоративный имидж ( M. Aronson, Г.Г. Почепцов). Развивается прикладная теория переговоров (намерение к убеждению, к воздействию, намерение эмоционального воздействия на получателя, достоверность информации для получателя, экспертиза). Анализ дебатирования и речевой педагогики также проводится в неориторике ( Briant, Sarret, Douboi, Безменова, Радченко). Привлекают внимание исследователей пропагандистские сообщения в рамках психологических операций (разные аспекты - аргументация, выводы, заключения, решение проблемы, легитимность, авторитет, страх, альтернатива). Обсуждается подготовка программы коммуникативных кампаний– определение аудитории, убеждение, отношение, мнения и мотивации целевой аудитории, уязвимость точки зрения, пропаганда и комментирование. Вышеприведенное еще и еще раз свидетельствует о важности риторизации образования, что снижает возможность некритического, нерефлексивного усвоения информации и несвободного, невежественного поведения. Царь Птоломей I спросил своего учителя геометрии Эвклида: «Нет ли более легкого способа изучить геометрию?» И Эвклид ему ответил: « Нет царских путей в геометрии». Нет царских путей и в риторике. Но будем же стремиться и методологично мыслить, и умно и красно говорить в речах. ЛИТЕРАТУРА Аверинцев. Поэты и риторика. М., 1998. Аверинцев С. С. София – Логос. Киев, 2000. Александров Д. Н. Риторика. М., 1999. Алексеева И. С. Профессиональный тренинг переводчика. СПб, 2001. Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика. М., 2002. Андрюшкин А. П. Деловой английский язык. СПб, 2000. Аппиньянези Р. Знакомьтесь: Постмодернизм. Спб, 2004. Арнольд. И. В.. Стилистика. Современный английский язык. М, 2002. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. М.. 2000. Безменова Н. А. Очерки по теории и истории риторики. М., 1991. Богин 1993. - Богин. Субстанциальная сторона понимания текста. Тверь, 1993. Брандес М. П., Провоторов В. И. Предпереводческий анализ текста. М., 2001. Будагов Р. А. Язык и речь в кругозоре человека. М.. 2000. Бурмистров С.К. Радость познания. Тверь, 1993. Вагапова Д. Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М., 1999. Васильев Л. Г., Ощепкова Н. А. Прагматика аргумента: Коммуникативный подход // Тверской Лингвистический меридиан. Выпуск 3. Тверь, 1999. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М., 1983. Виноградов 1980 – Виноградов В. В. О языке художественной прозы. М., 1980. Винокур 1925- Винокур Г. О. Культура языка: очерки лингвистической технологии. М., 1925. Волков А. А. Курс русской риторики. М., 2001. Волков С. История культуры Санкт-Петербурга. М., 2002. Де Вриз М . Internationally yours. Международая деловая переписка как средстов достижения успеха. М.,2001. Вомперский 1988 – Вомперский В. п. Риторики в Росии XVII- XVIII веков. М., 1988. Голденков М. А. Осторожно, Hot Dog! Современный активный Е nglish.М, 2000. Головин 1988 – Головин Б. Н. Основы культуры речи. М., 1988. Гордин Я.Перекличка во мраке. Иосиф Бродски и его собеседники.Спб, 2000. Граудина Л. К., Миьскевич Г. И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989. Граудина Л. К., Кочеткова Г. И. Русская риторика. М., 2001. Грачев М. А., Мокиенко В. М. Историко-этимологический словарь воровского жаргона. СПб, 2000. В. С. Гусев. Поиск в Интернет. Самоучитель. М, 2004. Гутнер М . Д . A Guide to translation from English into Russian. М ., 1982. Далецкий Ч. Практикум по риторике. М., 1996. Делягин М. Г. Мировой кризис. Общая теория глобализации. М., 2003. Дюбуа 1986 – Дюбуа Ж. И др. Общая риторика. М., 1986. Зарецкая Е. Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998. Иванова Т. П., Брандес О. П. Стилистическая интерпретация текста.М., 1991. Иванова С.Ф. Искусство диалога, или беседы о риторике. Пермь, 1992. Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия. М., 2001. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словарь по логике. М., 1997. Ивин А. А. Логика.М., 2002. Израилевич Е. Е. Деловая корреспонденция на английском зыке. М., 2001. Кабакчи В . В . The Dictionary of Russia. Англо-английский словарь русской культурной терминологии. СПб, 2002. Клубков П. А. Говорите, пожалуйста, правильно. СПб, 2001. Ключевский В. О. Афоризмы. Исторические портреты и этюды. Дневники. М., 1993. Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах. ( Communicating Across Differences) Пятигорск, 2002. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000. Костомаров 1994 – Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. М., 1994. Кохтев 1994 – Кохтев Н. Н. Риторика. М., 1994. Крюкова Н. Ф. Средства метафоризации и понимание текста. Тверь. 1999. Культура русской речи. Ред. Л. К. Граудина. М.. 1998. Кузнецов В. Г. функциональные стили современного французского языка. М., 1991. Кухаренко В. А. Интерпретация текста. Л., 1979. Лаптева О. А. Теория современного русского литературного языка. М., 2003. Леонов Н. С. Крестный путь России. М.2002. Леонтьев. Психология педагогического общения. Тарту. 1974. Лиммерман Х. Учебник риторики. М., 1998. Львов М. Р. Риторика. М., 1996. Марченко О. И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М. 1994. Мельникова М.В. Англо-русский словарь словосочетаний и клише для специалиста-исследователя. Пермь, 2000. – 272 с. Мечковская Н. Б. Социальная лингвистика. М., 2000. Мирам Г.Э. Пеерводные картинки: профессия переводчик. Киев, 2001. Михайличенко Н. А. Риторика. М., 1994. Михайловская Н. Г., Одинцов В. В. Искусство судебного оратора. М., 1981. Михальская А. К. Основы риторики. М., 1994. Мокиенко В. М., Никитина Т. Г.. Толковый словарь языка Совдепии. СПб, 1998. Мурашев А. А.. Риторика. М., 1998. Мухин А. А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. М., 2000. Никитина Т. Г. Словарь молодежного сленга. СПб, 2003. Ножин Е. А. Советское ораторское искусство. М.,1977. Ольшанский Д. В. Политический PR. Спб., 2003. Основы публичной речи. Learning to Speak in Public. М, 2000. Панарин И. Н.. Информационная война и власть. М. 2001. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. Спб., 1996. Порубов Н. И. Риторика. Минск, 2002. Пороховщиков П. С. Искусство речи на суде. Тула, 199 Почепцов Г. Г. Русская семиотика. М., 2001. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001. Почепцов Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда. М., 2004. Права человека. Ред. е. А. Лукашева. М..2001. РадченкоВ. Н. Изучение ораторского искусства в США. М., 1991. Разинкина Н. М. Функциональная стилистика английского языка. М., 1989. Рождественский Ю. В. Теория риторики. М., 1997. Романенко А. П. Образ ритора в советской словесной культуре . Саратов, 1999. Руднев В. П. Прочь от реальности. Исследования по философии текста. М., 2000. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1993. Рябцева Н. К. Научная речь на английском языке. М., 1999. Рязанцева Т. И. Practical guide to analytical writing. М, 2000. Смелкова З. С. и др.Риторические основы журналистики. М., 2002. Смолярчук В. и. Гиганты и чародеи слова(русские судебные ораторы второй половины XIX – начала XX века). М., 1984. Солганик Г. Я. Стилистика текста. М.: Флинта: Наука, 2001. Сопер П. Основы искусства речи. М.., 1992. Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры. М., 2001. Сычев О. А. Обучение риторике в эпоху компьютеров. М,. 1991. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2000. Топоров В. Н. Риторика // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1998. Тэйлор Ш. Деловая переписка и образцы документов на английском языке. М., 2002. Филиппов К. А. Лингвистика текста. СПб., 2003. ХазагеровТ. Г. Общая риторика. Ростов-на-Дону, 1994. Ханин М. И. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить. СПб.:, 2002. Ханский А. О. Коммуникативные стратегии вербального утешения. Тверь, 2002. Чаковская М. С. Текст как сообщение и воздействие. М., 1986. Швейцер А. Д. Современная социолингвистика. М., 1977. Шугрина Е. С. Техника юридического письма. М., 2000. Юнина Е. А. Педагогическая риторика. Пермь, 1995. Van Dijk , T. Critical discourse Analysis // Handbook of Discourse Analysis. Ed. Tannen D. Rastier F. On signs and Text: Cognitive Science and Interpretation// Intellectica, 1996. Vol. 2 # 23. Pp. 11-52. A brief history of databases
Бушев А. Неориторические исследования
Анализ гуманитарной научной литературы ХХ века демонстрирует повсеместное развитие интересных риторических идей не в рамках риторики, пережившей в XX веке незаслуженное забвение и ренессанс, а в рамках других предметных сфер: 1) в педагогике (моделирование, контроль, оценка, содержательное обобщение, проблема сочетания слова и наглядности, проблема целеполагания, деятельностный характер обучения, цель и мотив деятельности, активность субъекта в общеобразовательном процессе, рефлексия в отечественных риторико-педагогических концепциях (А. Г. Асмолов, Г. И. Богин, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Л. Г. Занков, А. В. Запорожец, Т. А. Ладыженская, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, М. Р. Львов, А. К. Михальская, В. В.Репкин, П. А. Шеварев, Г. П. Щедровицкий, Д. Б. Эльконин). в науковедении и исследовании научного общения (проблемы методологии, композиции, вывода, анализа, дискуссии, эмфазы, парентезы, комментирования, рецензирования, аннотирования - P. Andersen, W. T. Books, D. A. Daiker, R. A. Day, G. L. Dillon, R. R. Jordan, T. S. Kane, M. S. Peterson, Н. К. Рябцева, М. П. Сенкевич, А. А. Пумпянский). в исследовании общественного и публицистического дискурса (концепции Т. ван Дейка, Р. Водак, школы критического анализа дискурса, школы коммуникации Д. Таннен, труды Ю. В. Рождественского, историография, В. О. Ключевский). 4) в направлении исследований «общая филология». Данное положение закономерно, так как процесс рефлексии протекает в языке, с учетом существующих дискурсивных практик, т.е. языковое понимание знания первично. Это хорошо демонстрирует нуждающийся в изучении японский опыт языкового представления знания в концепции языкового существования человека и народа. Во второй половине XX века осмыслению подвергаются фундаментальные проблемы филологического понимания - язык и речь в кругозоре человека, речедеятель как демиург языка, проблемы словесности (Р. А. Будагов, А. А. Волков, Г. И. Богин, Ю. В. Рождественский, А. Вежбицкая, В. Лабов, Дж. Лакофф). Риторика получает свое развитие и в рамках психолингвистического направления (исследования психолингвистической составляющей речевого воздействия), жанроведения, изучения практик делового общения, юридической герменевтики и судебного красноречия, поэтики и литературоведения (школа русского формализма, школа М. Рифаттера), логики (классические представления, современные теории логики, аргументации, теория спора Поварнина), возрождающейся в обществе гомилетики В центре исследовательской антропологической парадигмы находится человек в языке – языковая личность. Таков далеко не полный круг работ разнодисциплинарных гуманитарных исследований, «вышедших на риторику» и по-своему решающих какой-то ее аспект. Теоретические представления оказываются важными для понимания закономерностей функционирования коммуникационных технологий. В сфере осмысления новых практик информационного общества оказывается само понятие коммуникативной технологии как попытки влияния, отличающейся от других вариантов межличностного взаимодействия (Г. Г. Почепцов, P. M. Taylor, J. White, F. Jefkins, P. S. Green, S. M. Cutlip, M. Aronson, B. Bruce, D. Watts, J. A. C. Brown, Лондонская школа PR). Нашедшим разработку в неориторике оказывается информационно-аналитический компонент компетенции специалиста. Проводится обсуждение примеров работы информационно-аналитических техник. Активно осмысляются риторические речевые тактики воздействия, привлечения внимания, интереса, оценки, проверки. Подвергаются осмыслению на базе накопленного знания примеры жанровой, политической, историографической мифологии, официальной и неофициальной мифологии социальных групп в СМИ. Привлекает внимание исследователей символическая организация коммуникативного пространства (Ж. Лакан, Г. Г. Почепцов, психологическое направление). В современной социологии и лингводидактике появляются новые отрасли прикладных исследований, вызванные к жизни практикой -теории связей с общественностью и переговоров. Возникновение ПР в массовом обществе подчеркивает качественную роль общественного мнения. В повседневной практике масс-медиа используются борьба за попадание в фокус общественного внимания, примеры технологий привлечения внимания, находит выражение порождение благоприятного контекста как коммуникативная задача при освещении события. Заимствуется инструментарий теорий ПР-кампаний (установление проблемы, планирование, действия и коммуникации, оценка, коммуникативный аудит события). Важным оказывается корпоративный имидж ( M. Aronson, Г.Г. Почепцов). Развивается прикладная теория переговоров (намерение к убеждению, к воздействию, намерение эмоционального воздействия на получателя, достоверность информации для получателя, экспертиза). Анализ дебатирования и речевой педагогики также проводится в неориторике ( Briant, Sarret, Douboi, Безменова, Радченко). Привлекают внимание исследователей пропагандистские сообщения в рамках психологических операций (разные аспекты - аргументация, выводы, заключения, решение проблемы, легитимность, авторитет, страх, альтернатива). Обсуждается подготовка программы коммуникативных кампаний– определение аудитории, убеждение, отношение, мнения и мотивации целевой аудитории, уязвимость точки зрения, пропаганда и комментирование. Вышеприведенное еще и еще раз свидетельствует о важности риторизации образования, что снижает возможность некритического, нерефлексивного усвоения информации и несвободного, невежественного поведения. Царь Птоломей I спросил своего учителя геометрии Эвклида: «Нет ли более легкого способа изучить геометрию?» И Эвклид ему ответил: « Нет царских путей в геометрии». Нет царских путей и в риторике. Но будем же стремиться и методологично мыслить, и умно и красно говорить в речах. ЛИТЕРАТУРА Аверинцев. Поэты и риторика. М., 1998. Аверинцев С. С. София – Логос. Киев, 2000. Александров Д. Н. Риторика. М., 1999. Алексеева И. С. Профессиональный тренинг переводчика. СПб, 2001. Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика. М., 2002. Андрюшкин А. П. Деловой английский язык. СПб, 2000. Аппиньянези Р. Знакомьтесь: Постмодернизм. Спб, 2004. Арнольд. И. В.. Стилистика. Современный английский язык. М, 2002. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. М.. 2000. Безменова Н. А. Очерки по теории и истории риторики. М., 1991. Богин 1993. - Богин. Субстанциальная сторона понимания текста. Тверь, 1993. Брандес М. П., Провоторов В. И. Предпереводческий анализ текста. М., 2001. Будагов Р. А. Язык и речь в кругозоре человека. М.. 2000. Бурмистров С.К. Радость познания. Тверь, 1993. Вагапова Д. Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М., 1999. Васильев Л. Г., Ощепкова Н. А. Прагматика аргумента: Коммуникативный подход // Тверской Лингвистический меридиан. Выпуск 3. Тверь, 1999. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М., 1983. Виноградов 1980 – Виноградов В. В. О языке художественной прозы. М., 1980. Винокур 1925- Винокур Г. О. Культура языка: очерки лингвистической технологии. М., 1925. Волков А. А. Курс русской риторики. М., 2001. Волков С. История культуры Санкт-Петербурга. М., 2002. Де Вриз М . Internationally yours. Международая деловая переписка как средстов достижения успеха. М.,2001. Вомперский 1988 – Вомперский В. п. Риторики в Росии XVII- XVIII веков. М., 1988. Голденков М. А. Осторожно, Hot Dog! Современный активный Е nglish.М, 2000. Головин 1988 – Головин Б. Н. Основы культуры речи. М., 1988. Гордин Я.Перекличка во мраке. Иосиф Бродски и его собеседники.Спб, 2000. Граудина Л. К., Миьскевич Г. И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989. Граудина Л. К., Кочеткова Г. И. Русская риторика. М., 2001. Грачев М. А., Мокиенко В. М. Историко-этимологический словарь воровского жаргона. СПб, 2000. В. С. Гусев. Поиск в Интернет. Самоучитель. М, 2004. Гутнер М . Д . A Guide to translation from English into Russian. М ., 1982. Далецкий Ч. Практикум по риторике. М., 1996. Делягин М. Г. Мировой кризис. Общая теория глобализации. М., 2003. Дюбуа 1986 – Дюбуа Ж. И др. Общая риторика. М., 1986. Зарецкая Е. Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998. Иванова Т. П., Брандес О. П. Стилистическая интерпретация текста.М., 1991. Иванова С.Ф. Искусство диалога, или беседы о риторике. Пермь, 1992. Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия. М., 2001. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словарь по логике. М., 1997. Ивин А. А. Логика.М., 2002. Израилевич Е. Е. Деловая корреспонденция на английском зыке. М., 2001. Кабакчи В . В . The Dictionary of Russia. Англо-английский словарь русской культурной терминологии. СПб, 2002. Клубков П. А. Говорите, пожалуйста, правильно. СПб, 2001. Ключевский В. О. Афоризмы. Исторические портреты и этюды. Дневники. М., 1993. Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах. ( Communicating Across Differences) Пятигорск, 2002. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000. Костомаров 1994 – Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. М., 1994. Кохтев 1994 – Кохтев Н. Н. Риторика. М., 1994. Крюкова Н. Ф. Средства метафоризации и понимание текста. Тверь. 1999. Культура русской речи. Ред. Л. К. Граудина. М.. 1998. Кузнецов В. Г. функциональные стили современного французского языка. М., 1991. Кухаренко В. А. Интерпретация текста. Л., 1979. Лаптева О. А. Теория современного русского литературного языка. М., 2003. Леонов Н. С. Крестный путь России. М.2002. Леонтьев. Психология педагогического общения. Тарту. 1974. Лиммерман Х. Учебник риторики. М., 1998. Львов М. Р. Риторика. М., 1996. Марченко О. И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М. 1994. Мельникова М.В. Англо-русский словарь словосочетаний и клише для специалиста-исследователя. Пермь, 2000. – 272 с. Мечковская Н. Б. Социальная лингвистика. М., 2000. Мирам Г.Э. Пеерводные картинки: профессия переводчик. Киев, 2001. Михайличенко Н. А. Риторика. М., 1994. Михайловская Н. Г., Одинцов В. В. Искусство судебного оратора. М., 1981. Михальская А. К. Основы риторики. М., 1994. Мокиенко В. М., Никитина Т. Г.. Толковый словарь языка Совдепии. СПб, 1998. Мурашев А. А.. Риторика. М., 1998. Мухин А. А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. М., 2000. Никитина Т. Г. Словарь молодежного сленга. СПб, 2003. Ножин Е. А. Советское ораторское искусство. М.,1977. Ольшанский Д. В. Политический PR. Спб., 2003. Основы публичной речи. Learning to Speak in Public. М, 2000. Панарин И. Н.. Информационная война и власть. М. 2001. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. Спб., 1996. Порубов Н. И. Риторика. Минск, 2002. Пороховщиков П. С. Искусство речи на суде. Тула, 199 Почепцов Г. Г. Русская семиотика. М., 2001. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001. Почепцов Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда. М., 2004. Права человека. Ред. е. А. Лукашева. М..2001. РадченкоВ. Н. Изучение ораторского искусства в США. М., 1991. Разинкина Н. М. Функциональная стилистика английского языка. М., 1989. Рождественский Ю. В. Теория риторики. М., 1997. Романенко А. П. Образ ритора в советской словесной культуре . Саратов, 1999. Руднев В. П. Прочь от реальности. Исследования по философии текста. М., 2000. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1993. Рябцева Н. К. Научная речь на английском языке. М., 1999. Рязанцева Т. И. Practical guide to analytical writing. М, 2000. Смелкова З. С. и др.Риторические основы журналистики. М., 2002. Смолярчук В. и. Гиганты и чародеи слова(русские судебные ораторы второй половины XIX – начала XX века). М., 1984. Солганик Г. Я. Стилистика текста. М.: Флинта: Наука, 2001. Сопер П. Основы искусства речи. М.., 1992. Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры. М., 2001. Сычев О. А. Обучение риторике в эпоху компьютеров. М,. 1991. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2000. Топоров В. Н. Риторика // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1998. Тэйлор Ш. Деловая переписка и образцы документов на английском языке. М., 2002. Филиппов К. А. Лингвистика текста. СПб., 2003. ХазагеровТ. Г. Общая риторика. Ростов-на-Дону, 1994. Ханин М. И. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить. СПб.:, 2002. Ханский А. О. Коммуникативные стратегии вербального утешения. Тверь, 2002. Чаковская М. С. Текст как сообщение и воздействие. М., 1986. Швейцер А. Д. Современная социолингвистика. М., 1977. Шугрина Е. С. Техника юридического письма. М., 2000. Юнина Е. А. Педагогическая риторика. Пермь, 1995. Van Dijk , T. Critical discourse Analysis // Handbook of Discourse Analysis. Ed. Tannen D. Rastier F. On signs and Text: Cognitive Science and Interpretation// Intellectica, 1996. Vol. 2 # 23. Pp. 11-52. A brief history of databases
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.