- 100290 Просмотров
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
СИТУАЦИЯ / РИТОРИКА
СИТУАЦИЯ [франц. situation — положение, обстановка, совокупность обстоятельств] — система знаний о предмете речи. "Человек может стать рабом ситуации, а вся идея риторики в том, чтобы сделать человека господином ситуации..."
Анализ ситуации состоит из четырех последовательных этапов:
Свое видение автором предмета (темы). Полезно провести "интервью с самим собой", что дает возможность человеку не потерять свое "Я" в процессе познания. Это высоко ценили древние философы, которые говорили, что знания могут стать грудой камней, под которой будет погребена личность, и что знания могут быть грудой камней, над которой возвышается личность.
Анализ предмета (темы), т.е. проблемы для изучения. Получив свое видение предмета, автор начинает осознавать невозможность охвата всего предмета и оказывается перед необходимостью выбора из предмета определенных граней (проблем). Критериями выбора проблем являются актуальность и их общественная значимость, интерес и компетентность самого автора. Прохождение этого этапа позволяет уйти от поверхностного подхода к изучению предмета (обо всем и ни о чем).
"Присвоение" автором чужого опыта по выбранной проблеме (приобщение к ценностям человеческого опыта) через аналитическое чтение необходимых источников.
Пропускание чужого опыта сквозь призму своего видения и наоборот (чужое + свое) и формирование позиции. Автор как бы вновь возвращается к своему видению предмета, но уже в новом качестве — "хозяина ситуации", так как новое видение обогащено, углублено, конкретизировано и даже переосмыслено.
Такой же анализ ситуации необходим при подготовке к деловым беседам, переговорам, совещаниям. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.
СИТУАЦИЯ [франц. situation — положение, обстановка, совокупность обстоятельств] — система знаний о предмете речи. "Человек может стать рабом ситуации, а вся идея риторики в том, чтобы сделать человека господином ситуации..."
Анализ ситуации состоит из четырех последовательных этапов:
Свое видение автором предмета (темы). Полезно провести "интервью с самим собой", что дает возможность человеку не потерять свое "Я" в процессе познания. Это высоко ценили древние философы, которые говорили, что знания могут стать грудой камней, под которой будет погребена личность, и что знания могут быть грудой камней, над которой возвышается личность.
Анализ предмета (темы), т.е. проблемы для изучения. Получив свое видение предмета, автор начинает осознавать невозможность охвата всего предмета и оказывается перед необходимостью выбора из предмета определенных граней (проблем). Критериями выбора проблем являются актуальность и их общественная значимость, интерес и компетентность самого автора. Прохождение этого этапа позволяет уйти от поверхностного подхода к изучению предмета (обо всем и ни о чем).
"Присвоение" автором чужого опыта по выбранной проблеме (приобщение к ценностям человеческого опыта) через аналитическое чтение необходимых источников.
Пропускание чужого опыта сквозь призму своего видения и наоборот (чужое + свое) и формирование позиции. Автор как бы вновь возвращается к своему видению предмета, но уже в новом качестве — "хозяина ситуации", так как новое видение обогащено, углублено, конкретизировано и даже переосмыслено.
Такой же анализ ситуации необходим при подготовке к деловым беседам, переговорам, совещаниям. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.